(см. "ЧЕЛОВЕК", «ДЕРЕВО», «САД», «СМОКОВНИЦА», «ПАЛЬМА», «КУСТ ТЕРНОВЫЙ»)
Содержание:
1. Пс.79:9-11 («Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии»)
2. Пс.103:16 («Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил»)
3. Пс.91:13 ("Праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане»)
4. Пс.148:7-9 ("Хвалите Господа...горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры")
5. Иез.31:3-18 («Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним («царем Тирским») красотою своею»)
6. Отрицательное значение:
Ис.2:12,13 ("Ибо грядет день Господа Саваофа... на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся...")
«Кедр» - это символ человека, следующего Божиим Заповедям, его силы духа и воли, власти над греховными запросами плоти.
«Кедр» долговечен и потому является символом долголетия, добрых дел праведника, его духовного величия и правоты.
Отрицательное значение.
«Кедр» олицетворяет высокомерие, гордыню, тщеславие, заносчивость, неоправданную самоуверенность народа и его различных религиозных, политических и иных «кумиров».
1. «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; 10 очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. 11 Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии…» Пс.79:9-11
«…кедры Божии...» - это образ людей, вышедших из «Египта», т.е. из греховного мира исполнением Божьих Заповедей и потому духовно питающихся от истинной «Лозы» Слова Божьего, облекшихся «Ветвями» праведных, величественных, вечно благословенных дел. (см. «Заповедь», «Дерево», «Лоза», «Ветвь», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)
2. «Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил…» Пс.103:16
Кедры здесь названы «Деревами Господа», которые «насадил» Бог. Бог духовно «насаждает», «рождает», возрождает каждого человека, открывая ему Свою Волю, научая его праведной жизни благовестием Своих Посланников, Пророков, Христа, Апостолов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Дерево», «Благовестие»)
Человек, желающий духовно «произрастать», возрастать в познании Воли Божьей, впитывая «Воду» Учения о Его Воле, образно именуется Божьим «Насаждением», «Деревом», «Кедром». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Дерево», «Вода», «Учение»)
3. "Праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане.» Пс.91:13
«Кедр» - это символ человека-праведника, духово возвышающегося знанием Мудрости Божьей над суетностью греховного общества. Ему присуще духовное величие, красота.
«Возвышение» праведника – это поднятие его духа, отрешение от греховных плотских, «земных» забот, возвышение к духовному, «небесному», противоположно земному. (см. «Праведник, Праведность»)
«Кедр» - это человек постоянного духовного роста и духовного обновления, духовно "вечно зеленеющий", обновляющийся, обогащающийся Мудростью Божьей Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Человек»)
.
4. «Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, 8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, 9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры...» Пс.148:7-9
Слово «кедр» является положительной характеристикой праведного человека - символизирует его силу духа и воли, его власти над греховными запросами плоти.
"Хвалите Господа...все кедры." – это иносказательный призыв к людям, которые образно названы здесь «Кедрами», воздавать благодарность Богу за все дарованные блага. (см «Благо»)
Люди, следующие Воле Бога, достигают жизни в праведности, тем самым приносят Ему хвалу, славу. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Хвала», «Слава», «Праведник, Праведность»)
«…дерева плодоносные…» символизируют добрые дела праведника, его духовное величие и правоту. (см. «Дерево», «Сад», «Плод»)
5. «Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев. 4 Воды растили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она протоки свои посылала ко всем деревам полевым. 5 Оттого высота его перевысила все дерева полевые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длинными от множества вод, когда он разрастался. 6 На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы. 7 Он красовался высотою роста своего, длиною ветвей своих, ибо корень его был у великих вод. 8 Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею. 9 Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему. 10 Посему так сказал Господь Бог: за то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его, - 11 за то Я отдал его в руки властителю народов; он поступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его. 12 И срубили его чужеземцы, лютейшие из народов, и повергли его на горы; и на все долины упали ветви его; и сучья его сокрушились на всех лощинах земли, и из-под тени его ушли все народы земли, и оставили его. 13 На обломках его поместились всякие птицы небесные, и в сучьях были всякие полевые звери. 14 Это для того, чтобы никакие дерева при водах не величались высоким ростом своим и не поднимали вершины своей из среды толстых сучьев, и чтобы не прилеплялись к ним из-за высоты их дерева, пьющие воду; ибо все они будут преданы смерти, в преисподнюю страну вместе с сынами человеческими, отшедшими в могилу». Иез.31:3-18
Здесь в образе «Кедра» дано образное описание былого величия Человека до нарушения им Воли Бога. (чит. Иез. гл.28)
«8 Кедры в саду Божьем...» - это «Сад», «Насаждение» Бога, т.е. Праведники, духовно рожденные познанием Слова Его Истины, Его Законов, Заповедей, воздвигнутые Им для проповеди Его Воли. (см. «Бог», «Сад», «Ассур», «Праведник, Праведность»)
Дерево «Кедр» - это символ силы и власти, но в тоже время он может олицетворять гордость и заносчивость.
«Ассур был кедр на Ливане...» - «Ассур» символизирует Человека («Адама») и человечество в его гордыне, когда дарованные ему Богом духовные и физические возможности он употребил только для своего высокомерного возвышения. (см. «Адам», «Ассур», "Человек», «Дерево»)
«8 кедры в саду Божьем…» - это люди, достигшие определенного духовного роста, которые стремились к тому духовному совершенству, которое они видели в образе «Адама», «Ассура» - Человека, в полноте отражавшего духовный «Образ» и «Подобие» Бога. (см. «Адам»)
«8 Кедры в саду Божьем не затемняли его…ни одно дерево в саду Божьем не равнялось с ним…» - в образе «Деревьев» здесь подразумеваются духовные «Насаждения» - «Деревья» Бога - это люди, которые исполняя определенное Богом призвание, не «затемняли», не заслоняли собой духовное совершенство Человека, отображенного в образе «Кедра», «Ассура». (см. «Насаждение», «Сад»)
Как никто не может сравниться с величественной духовной красотой совершенства Иисуса Христа, так в то, изначальное время, ни одно творение не равнялось с красотой духовного совершенства первозданного Человека. (см. «Человек»)
«9...все дерева Едемские в саду Божьем завидовали ему...(«Кедру», «Ассуру»)» - все «Дерева», т.е. люди, которые изначально были на пути к духовной гармонии с Волей Бога, «завидовали», т.е. смотрели с желанием осуществить величественную красоту духовного совершенства, постичь духовную высоту истинного, совершенного Человека, соответствующего изначальному замыслу Бога быть «Образом» и «Подобием» Творца.
Среди этих «Деревьев», в «Саду Божьем», т.е. среди людей, не имеющих «Образа» и «Подобия» Бога, находился истинный Человек, достигший «Образа» и «Подобия» Божьего («Адам»), представленный здесь в образе «Ассура». (см. «Ассур»)
«9…дерева Едемские…» - это люди, которые были на пути к духовной гармонии с Волей Бога, «завидовали» Человеку, Сообществу людей, представленному здесь в образе «Ассура». Они не могли сравниться с ним по красоте его духовного и физического совершенства.
«10 Посему так сказал Господь Бог: за то, что… сердце его («Дерева», «Кедра», «Ассура») возгордилось величием его…11…за беззаконие его Я отверг его» - народ, отображенный в образе «Кедра», «Дерева», «Ассура», «возгордился величием», т.е. дарованные ему Богом духовные и физические возможности он употребил только для своего высокомерного возвышения в его гордыне, заносчивости и в бездуховной жизни.
Вследствие отвержения, нарушения Божьей Воли, такой человек был «отвержен» Богом, т.е. человек лишил себя защиты Законами Божьими, потерял духовность, и так подверг сам себя самоуничтожению, разрушая себя собственным беззаконием. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Беззаконник, Беззаконие», «Ассур», "Человек»)
Отрицательное значение.
6. "Ибо грядет день Господа Саваофа...13 на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся..." Ис.2:12,13
«Кедр» здесь - это образ высокомерия, самоуверенности человека. (см. «Гордость, Гордыня")
«Кедры Ливанские» - это люди, которые имеет гордыню, тщеславие, высокомерие, заносчивость. (см. «Человек»)