Смоковница

(см. «ДЕРЕВО»«КЕДР»,  «КУСТ ТЕРНОВЫЙ»,  «ПЛОД»«ЛИСТЬЯ»)

 

Содержание:

1.   Суд.9:11   («Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам?»)

2.   Иоил.2:22   («Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу»)

    Агг.2:19  («есть ли еще в житницах семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их»)

3.  Отрицательное значение. Мт.21:18-22   («И увидел (Христос)  при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей, на не будет же впредь плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?»)

4.   Мар.11:20,21  («Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла»)

 

«Смоковница»  - это благородное дерево, символизирующее благочестивого человека, исполняющего Волю Бога, Его Заповеди и так приносящего добрые плоды праведной жизни.                                                     Отрицательное значение.                                                                         

«Смоковница» - это символ духовной бесплодности человека, знающего Волю Божью, но нарушившего ее,  и потому не имеющего в его жизни праведных дел.

 

1.  «Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам?» Суд.9:11

        Смоковница здесь представлена как  благородное дерево (в противоположность образу «терновника»), символизирующее состояние человека  исполняющего Волю Бога, приносящего добрые плоды праведной жизни.  

 

2.  «Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу.» Иоил.2:22

         «…есть ли еще в житницах семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их» Агг.2:19

     Благородные деревья здесь символизируют людей, способных познанием и исполнением Воли Божьей, Его Заповедей так приносить добрые «плоды» своей веры, плоды праведности. Таких людей Бог благословляет, т.е. они, исполняя Божьи Заповеди,  испытывают как физическое, так и духовное благо.

                                                              Отрицательное значение

3.   «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. 20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? 21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; 22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.» Матф.21:18-22

       Иисус  Христос, зная в совершенстве как физические, так и духовные Божьи Законы, используя их, поэтому мог влиять на людей и на  окружающий мир так, как никто другой.

     Используя Свои возможности, Христос на примере бесплодного  дерева (смоковницы) показал  пример Своей  твердой, истинной  Веры Божьим Законам,  которая имеет неограниченные проявления своей силы воздействия. 

 

4.   «Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.» Мар.11:20,21

        «Смоковница» - здесь это символ  бездуховной, бесплодной жизни человека, не обращающегося к познанию и исполнению Слова Божьей Воли.  (см. «Притча»)

      «…которую Ты проклял…»Христос на примере бесплодной смоковницы указал на людей, которые также бывают духовно бесплодны, т.е. знающие Волю Божью, но   нарушающие её  и потому      не имеющие    праведности,  не совершающие добрых дел. Потому  они «прокляты», т.е. отторгнуты от благодатных условий и не приносят  плодов праведности. Духовная жизнь таких людей   «засыхает», увядает. (см. «Проклятие»)