Содержание:
1. Иер.27:1-3 («было слово сие к Иеремии от Господа…пошли такие же (узы и ярмо… к царю Тира»)
2. 2Пар.36:22,23 («возбудил Господь дух Кира, царя Персидского.»)
3. Ездр.1:1-3,7,8 («царь Кир вынес сосуды дома Господня…сдал их Шешбацару князю Иудину.»)
4. Ис.45:1-4 («Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы…4 Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.»)
«Кир» - это Персидский царь, который олицетворяет образ светской, государственной системы, которую Бог использует для проявления через нее действия Своих Законов, Заветов, Повелений для благословения тех людей, которые исполняют Его Волю, Заповеди и для наказания тех, кто их отвергает, нарушает.
.
1. «В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было слово сие к Иеремии от Господа: 2 так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю; 3 и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому…» Иер.27:1-3
«Ярмо» - это символ действия Божьих Заветов, Законов, Заповедей, смиряющих гордыню человека, обуздывающих, сдерживающих греховные запросы его плоти, наказывающих последствиями их нарушений. (см. «Ярмо»)
«…было слово сие к Иеремии от Господа…пошли такие же («Узы» и «Ярмо»)…к царю Тира (к Киру)…» - по осознанному Пророком Иеремией Откровению Слова Божьих Заветов, по Его побуждению к совести и разуму, Пророк Иеремия Слово Господа Саваофа передал, открыл «Киру», представляющему властителей греховно живущих народов. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Властелин»)
Повеление Божье «пошли такие же» «Узы» и «Ярмо», означает, что Пророк «Царю Тира Киру» должен был раскрыть характерную особенность Слова Божьего - быть для человека «Узами», сдерживающими его злые деяния, а также «Ярмом» - Словом Божьих Заповедей, которое он должен постоянно «носить», т.е. исполнять. (см. «Заповедь», «Слово», «Узы», «Ярмо»)
.
2. «А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: 23 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет.» 2Пар.36:22,23
«…во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить…23 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.» - устами Праведников, их проповедью Воли Божьей, так Бог на протяжении всей истории «возбуждает дух» различных правителей народов и они, прислушиваясь к голосу совести и разума, часто делали дела угодные Богу. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Властелин»)
Царь Кир, осознавая мудрость Воли Божьей, ее благодатность для народа, прислушался к словам Иеремии, и создал условия в которых было возможным «построить» Богу «Дом» в «Иерусалиме», в «Иудее», т.е. разнообразно способствовать исполнению Воли Бога в среде людей принимающих и желающих исполнять Волю Божью, создать систему духовного воспитания этих людей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Дом», «Иерусалим», «Иудея»)
3. «В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:2 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее.3 Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме… 7 И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего, - 8 и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину.» Ездр.1: 1-3, 7,8
«Сосуды» «Дома» «Господня», т.е. Заповеди Бога Иеговы, никто не имеет права использовать в своих греховных, корыстных целях. Они принадлежат только Богу, Его «Дому», т.е. людям которые стремятся их исполнять. (см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Сосуд», «Дом)
«7 И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима …8 и вынес их Кир, царь Персидский… сдал их Шешбацару князю Иудину.» - Царь Кир, прислушиваясь к проповеди Пророка Иеремии, к его разъяснениям о важности восстановления в народе истинного познания и поклонения Богу, и возвращению такого поклонения вновь в «Иерусалим», т.е. в Собрание людей, желающих служить Богу, - возвратил истинное исполнение Божьей Воли, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Царь», «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)
Царь Кир «Сосуды Дома Господня…сдал Князю Иудину», т.е. вновь засвидетельствовал, что «Сосуды» Божьи принадлежат только «Князю» Иудину, т.е. Богу праведного народа, образно именуемого «Иудой», «Иерусалимом». (см. «Иуда», «Иерусалим»)
4. «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; 2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; 3 и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. 4 Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.» Ис.45:1-4
«Так говорит Господь помазаннику Своему Киру…» - слово «помазанник» применяется здесь к Персидскому царю Киру - к язычнику и представителю государственной власти. В этом случае слово «помазанник» означает того человека, которого Бог «помазал», т.е. поручил осуществить определенную роль в исполнении Его Воли. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Помазанник»)
Cлова Бога: «помазаннику Своему Киру» делают Персидского царя Кира поразительным исключением среди язычников.
Бог, для осуществления Своей Воли, использует разные средства и разных людей, в том числе и высших сановников государственной власти, отображенных в образе «Царя Кира», которые осознанно или неосознанно исполняют Божьи Предопределения. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Власть»)