Кесарь, Пилат

 (см. «ЦАРЬ»,  «ФАРАОН», "ВЛАСТЬ")

 

Содержание:

"Кесарь"

1. Матф.22:15-21 («Итак, ска­жи нам, как те­бе ка­жет­ся, по­зво­ли­тель­но ли да­вать  подать ке­са­рю, или нет ?»)

2. Иоан.19:12 («Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю…»)

3. Деян.26:32 («он…потребовал суда у кесаря»)

   "Пилат"

4. Лука.23:14-16 («Пилат...14 сказал им…я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его…»)

   Матф.27:24 («Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.»

5. Марк.15:15 («Пилат отпустил им Варавву, а Иисуса бив, предал на распятие»)

 

 

"Ке­са­рь"  - это об­раз раз­лич­ных  го­су­дар­ст­вен­ных сис­тем, по­ли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских, социальных уст­ройств вла­сти, разнообразных форм и методов  управ­ле­ния на­ро­да­ми.

«Кесарь» - это также образ государственных, политических властителей народов.

«Пилат» символизирует безбожную, греховную светскую  и жестокую, беззаконную политическую власти, ее представителей, которые находясь в греховном сотрудничестве с ложной религией, с ее фарисействующими представителями, ради своей выгоды  идут у них на поводу, угождая народу в его греховных желаниях, подавляя истинную религиозную свободу вероисповедания, угнетая и преследуя праведников разоблачающих их хитрость, жестокость, фарисейское лицемерие, их нарушения Божьих Заповедей, Учения Христа.  

«Пилат» символизирует власть человека в греховном обществе, которая представлена законами, устоями, традициями, которые основываются на разнообразном политическом, религиозном, психологическом, идеологическом, экономическом, физическом насилии над человеком и выражаются в различных губительных идеологиях, догмах, которыми подчиняющиеся им народы ввергаются в совершение беззаконий.

Пилат, представитель государственной греховной власти, проведя объективное разбирательство относительно обвинений Иисуса Христа первосвященниками Израиля, религиозными властями, признал Его невиновным и пытался «отпустить» - защитить, оправдать Христа перед народом и первосвященниками.

 

 

1. «Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. 16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; 17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? 18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? 19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. 20 И говорит им: чье это изображение и надпись? 21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.» Матф.22:15-21

          «…итак, ска­жи нам: как Те­бе ка­жет­ся? по­зво­ли­тель­но ли да­вать подать ке­са­рю, или нет ?»   -  выражение «да­вать подать ке­са­рю» означает  ис­пол­нять все тре­бо­ва­ния за­ко­нов  го­су­дар­ст­ве­нной вла­сти, отображенной в лице «Кесаря». (см. «Власть»)

        От­вет Иисуса Хри­ста -   «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ука­зы­ва­ет на то, что су­ще­ст­ву­ет чет­кое раз­ме­же­ва­ние  За­ко­нов Бо­га и за­ко­нов го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти. (см. «Бог», «Закон»)

       «Подать кесаря» имеет два значения: это законы «Кесаря», т.е. государственной власти,  ко­то­рые не всту­па­ют в про­ти­во­ре­чие с За­ко­на­ми Бо­га. И законы, которые противоречат Законам Божьим, Его Заповедям, Учению Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение»)

       В зависимости от этого, христианин должен или «давать подать» или не давать такую «подать», т.е. исполнять или не исполнять определенные законы государства.  

      При­ме­ры за­ко­нов го­су­дар­ственной власти яв­но про­ти­во­ре­ча­щих За­ко­нам Бо­га:

Го­су­дар­ст­ва (в лице добровольно избираемых народом парламентариев) раз­ре­шают и по­ощ­ряют раз­ра­бот­ку и про­из­вод­ст­во ору­жия с целью его  про­да­жи и применения.

  Государства ре­ша­ют кон­флик­ты с по­мо­щью ору­жия, на­си­лия и т.д.

      (Например  Л.Н. Толстой писал: "Ни­кто не ре­шит­ся ут­вер­ждать то­го, что­бы вла­сти, су­ще­ст­вую­щие в ка­кой бы то ни бы­ло стра­не, дей­ст­во­ва­ли по от­но­ше­нию к сво­им вра­гам в ду­хе уче­ния и по при­ме­ру Хри­ста…» Л.Н. Толстой, т.28)

 

 

2. «С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.» Иоан.19:12

       «Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю…» - «Пилат», представитель «Кесаря», т.е. светской власти, был убежден в невиновности Иисуса Христа. Но люди, наученные священниками лжи о  Христе, слушающие слова Христа, и не понимая их истинного смысла, желали руками государства запретить, разрушить Учение Христа и загубить жизнь Христа. (см. «Христос», «Учение»)

       Так происходило на протяжении всей истории, вплоть до   настоящего  времени,  когда многие представители влиятельных религий  под разными предлогами и разными хитрыми способами требуют от «Пилата», т.е. от государственной власти, явно или скрыто преследовать и подавлять  истинных последователей Учения Христа. (см. «Пилат», «Власть»)

 

 

 

3. «И сказал Агриппа Фесту: можно было бы освободить этого человека, если бы он не потребовал суда у кесаря. Посему и решился правитель послать его к кесарю.» Деян.26:32

         «…он (Апостол Павел) потребовал суда у кесаря.» - Апостол Павел, будучи полноправным гражданином Рима, на законных основаниях смело требовал справедливого суда у «Кесаря», т.е. у представителя властвующей структуры - у Римского Императора. Этот поступок Апостола указывает на то, что при любых несовершенствах законодательной, судебной и исполнительной власти, праведники имеют право обращаться к «Кесарю», т.е. к государственной   власти, к ее различным сановникам, используя возможность и там засвидетельствовать Истину Учения Христа и отстаивать свое доброе имя,  доказывая свою невиновность. (см. «Христос», «Учение», «Суд», «Власть», «Властелин»)

 

 

                                                            «ПИЛАТ»

.

4. «Пилат...14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; 15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; 16 итак, наказав Его, отпущу.» Лука.23:14-16

     «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.» Матф.27:24

             

        «Пилат...умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего…» -   в то время Пилат, представитель государственной, греховной власти, проведя объективное разбирательство относительно обвинений Иисуса Христа первосвященниками Израиля, религиозными властями,  признал Его невиновным и пытался «отпустить» - защитить, оправдать Христа перед народом и первосвященниками.

       («Пилат...сказал им…ничего не найдено в Нем достойного смерти; 16 итак, наказав Его, отпущу.»)      

        В некоторых случаях «Пилат», т.е. властители, представители светской безбожной, греховной власти, хотят убелить себя, доказать свою непричастность, невиновность перед праведниками. (см. «Властелин», «Праведник, Праведность»)

           Представители, правители греховной власти, угнетая и преследуя праведников, разоблачающих их ложь, фарисейское лицемерие, их нарушения Божьих Заповедей, осуществляя свою разнообразную поддержку коварных  религиозных предводителей, взамен их лояльности хотят обеспечить свое безмятежное существование, что ими  повсеместно успешно осуществляется  и до настоящего времени.  (см. «Фарисей»)

.

5. «Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.» Марк.15:15

              Светская власть, представленная в образе «Пилата», защищая свои корыстные интересы иногда «умывает руки»,  когда религиозные предводители  предают праведников на растерзание воспитанных ими фанатиков. Это означает, что  хотя невиновность праведников  очевидна и доказана, жестокие политические власти поступают в угоду народу, а также религиозным властям, надеясь и дальше получать от них разнообразную поддержу и одобрение своих беззаконий. (см. «Власть»)   

 

        Представленная здесь в образе «Пилата»  светская греховная власть, находящаяся в греховном сотрудничестве с ложной религией, во все времена подстрекаемая фанатичными иерархами разных религий, отдавала Христа и Его последователей на «распятие», т.е. повергала  Истину  Евангельского Учения на искажение и «убиение», желая угодить духовно слепому народу в его греховных желаниях.(см. «Христос», «Учение», «Власть»)

         «…Пилат…Иисуса предал на распятие» - распятие, убийство Иисуса Христа, как и  большинство злодеяний властвующих правителей народов, было осуществлено при помощи «Пилата», т.е. при  содействии государственной, политической системы насилия с ее фарисействующими представителями. (см. «Христос», «Распятие», «Правитель»)