Ассирия

(см. "НИНЕВИЯ,"  "ВАВИЛОН",  "ЕГИПЕТ")

                                                                                         

Содержание:

 

1. Ис.19:23(«В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога…Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу»)

2. Ис.19:24,25 («благословит Господь Саваоф, говоря…дело рук Моих –Ассирияне.»)

3. Иез.23:4,5 («стала Огола блудить от Меня и пристрастилась к своим любовникам, к Ассириянам»)

4. Ис.8: 6-8  («наведет…Господь воды реки бурные – царя Ассирийского, со всею славою его»)

 

 

 

 

«Ассирия» - это символ, характеристика,  состояние верований восточных народов, их религий и культур.

«Ассирия» - это также об­ра­з, символ жестокой идолопоклоннической религии и воинствующей языческой культуры восточных народов.

Ас­си­рия  бы­ла из­вест­на сво­ей во­ен­ной мо­щью. Ос­нов­ным за­ня­ти­ем на­ро­даАс­си­рии бы­ла вой­на, а cвя­щен­нослужители, наря­ду с по­ли­ти­ка­ми и бо­га­ча­ми,  бы­ли соучастниками и раз­жи­га­те­ля­ми войн.

В ХХI ве­ке в некоторых вос­точ­ных стра­нах   на го­су­дар­ст­вен­ном и об­ще­ст­вен­ном уров­не про­дол­жа­ет на­са­ж­да­ть­ся не­тер­пи­мость к  хри­сти­ан­ской ре­ли­гии.

 

 

 

  

 

 .

1. «В тот день из Егип­та в Ас­си­рию бу­дет боль­шая до­ро­га, и бу­дет при­хо­дить Ас­сур в Еги­пет, и Егип­тя­не - в Ас­си­рию; и Егип­тя­не вме­сте с Ас­си­рия­на­ми бу­дут слу­жить Гос­по­ду.» Ис.19:23

         «Ассирия» - это символ, характеристика,  состояние верований восточных народов, их религий и культур.

          «В тот день из Егип­та в Ас­си­рию бу­дет боль­шая до­ро­га...» - «В тот день…» -  это время, период, когда вся греховная мировая светская система, представленная в образе Египта, ее правителями с их лживой религией и коварной идеологией, будет доведена до крайних мер заблуждения и беззакония  жизни народов. (см. «День», «Время») 

      «Египет» и «Ассирия» представляют языческий мир в их двух выражениях - западный и восточный. Они символизируют всю мировую греховную систему, которая придет к неизбежности признания Воли Бога Иеговы, как единого пути спасения от всех разрушительных процессов беззакония. (см. «Воля Бога, воля человека»,  «Египет, Египтянин, Казни Египта») 

         Языческие культуры востока и запада  своим религиозным беззаконии неизбежно исчерпают себя. Они окажутся в критически тупиковом состоянии. (Ис.19:11-15; Иез.21:24) Эти критические обстоятельства заставят народы мира искать пути спасения. Осознав свое гибельное положение, они неизбежно обратятся к Воле Единого Бога, выраженной для всех народов в Десяти Заповедях. Это взаимообъединение, взаимообогащение народов опытом духовного возрождения названо здесь «большой Дорогой», по которой народы, исполняя Заповеди Божьи, пойдут навстречу друг другу. (см. «Дорога»)

        «Егип­тя­не вме­сте с Ас­си­рия­на­ми бу­дут слу­жить Гос­по­ду» - наступит время, когда    религии Запада и Востока начнут очищение от мрака вековых заблуждений и   беззакония, и это будет великое объединение народов  в их обращении к Единому Богу. Произойдет неизбежное объединение народов в их исполнении Единой жизнеутверждающей Воли Бога.

      Законы истинной Жизни будут признанными единым общечеловеческим духовным основанием   преобразования мира, утверждения на земле Царства Праведности, Мира и благоденствия.  

          «Еги­пет» и «Ас­си­рия» пред­став­ля­ют язы­че­ский мир в их двух вы­ра­же­ни­ях - за­пад­ный и вос­точ­ный. Они сим­во­ли­зи­ру­ют всю ми­ро­вую сис­те­му, ко­то­рая при­дет к не­из­беж­но­сти при­зна­ния Во­ли Бо­га, как еди­но­го пу­ти спа­се­ния от всех раз­ру­ши­тель­ных про­цес­сов беззакония. Про­изой­дет неизбежное объ­е­ди­не­ние нар­одов в их испол­не­нии единой жизнеутверждающей Во­ли Бо­га. (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта»)

   («Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской.» Ис.11:16) 

 .

2. «В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, 25 которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль.» Ис.19:24,25

       «В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею;»   -  «Израиль» - это образное Собрание праведников, объединенных познанием, исполнением  и возвещением  всем народам   мира  благодатной Воли Единого Бога, выраженной в  Его Заповедях. (см. «Воля Бога, воля человека»,  «Израиль, Израильтянин») 

      Истинный «Израиль», т.е. праведники  собранные из всех народов, объединенных Единой истинной Верой, является Божьим светоносцем, духовным воителем, борцом против тьмы беззакония. 

         («…свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.» Лук.2:32)

       Народы «Египта»  и «Ассирии», просвещенные «Израилем», обратятся  к исполнению  Воли Единого Бога, и это   явится  благословением,  примирением  народов:   объединит «Египтян», т.е. народы запада, и «Ассириян» - народы востока  в едином служении Истине Божьей Воли.  Это будет началом утверждения Божьего Царства - Праведности, Мира и благоденствия для всех народов. (см.   «Египет, Египтянин, Казни Египта») 

         («Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.»Зах.8:23)

          («Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. 12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. 13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.» Рим.10:11-13)

       «...благословит Господь Саваоф говоря...благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне...»- «Руки» Божьи - это Праведники, которые осуществляют благовестие Божьих духовных Законов истинной Жизни. Так Бог  совершает  «Дело» - новое мировоззрение и образ жизни народов, ранее служивших иным богам, различным восточным верованиям и религиям. (см.  "Господь, Господин", Бог, раздел "Действия Бога",  «Дело Божье, дело Христа, дело Человека») 

     Исполнение Воли Божьей принесет народам мира Его Благословение, они будут пожинать благодатные плоды своей праведной жизни. (см. «Благословение)

      «…наследие Мое Израиль» - (см. «Израиль»)

 

 .

3. «Имена им: большой - Огола, а сестре ее - Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались - Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом. 5 И ста­ла Ого­ла блу­дить от Ме­ня и при­стра­сти­лась к сво­им лю­бов­ни­кам, к Ас­си­рия­нам, к со­се­дям сво­им…» Иез.23:4,5

       В образе   двух сестер Оголы  и Оголивы Пророк  Иезекииль   символически изображает извращение Заветов Божиих, все духовное прелюбодейство,  как Израильского народа, так и всех религиозных людей  в  их отношении к Воле Бога.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Сестра») 

          «ста­ла Ого­ла блу­дить от Ме­ня и при­стра­сти­лась к сво­им лю­бов­ни­кам, к Ас­си­рия­нам» - в образе «Оголы» представлена религия Израильского народа,  которая «оскверняла себя всеми идолами тех, к кому ни пристращалась;..» (Иез.23:7).   

       Это народ, который воспринял языческие верования от  «Ассириян», т.е. от народов восточной культуры и их языческих верований.  (см. «Огола, Оголива»)        

        («…стали грешить сыны Израилевы пред Господом Богом своим,…стали чтить богов иных, 8 и стали поступать по обычаям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых,…18 И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина.»  4Цар.17:7-18)

 

   

           

4. «…за то, что этот на­род пре­неб­ре­га­ет во­да­ми Си­лоа­ма, те­ку­щи­ми ти­хо, и вос­хи­ща­ет­ся Ре­ци­ном и сы­ном Ре­ма­лии­ным, 7 на­ве­дет на не­го Гос­подь во­ды ре­ки бур­ные и боль­шиеца­ря Ас­си­рий­ско­го со всею сла­вою его; и под­ни­мет­ся она во всех про­то­ках сво­их и вы­сту­пит из всех бе­ре­гов сво­их; 8 и пой­дет по Иу­дее, на­вод­нит ее и вы­со­ко под­ни­мет­ся — дой­дет до шеи; и рас­про­стер­тие кры­льев ее бу­дет во всю ши­ро­ту зем­ли тво­ей, Ем­ма­ну­ил !»  Ис.8:6-8

           Исаия был наделен Богом пророческим даром предвидеть будущие события, поэтому задолго до рождения Иисуса Христа предвозвестил , что родится «Еммануил», т.е. такой Человек, Который в совершенстве познает и исполнит Божью Волю, и потому с Ним будет Бог. (см. «Еммануил»)

          Также Пророк Исаия показал как Бог «наводит» на народы разных «Царей» и их   «Воды», т.е. различные ложные верования и учения, которые как последствия греха, дойдут до «шеи», т.е. охватят всю  «Землю Еманнуила», т.е. все стороны жизни народов, знающих Волю Божью, но нарушающие ее. (см. «Земля», «Народ»)

     «Воды Силоама» - исходя из буквального описания - это ру­чей, вы­те­каю­щий из-под цар­ско­го двор­ца на го­ре Сио­не. Имен­но он стал сим­во­лом истинного разумения и проповеднического слу­же­ния Пророков и духовного рода  Да­ви­дова, из ко­то­рого  духовно «возмужал», «совершился» и «стал виновником спасения» Иисус  Хри­стос. (см. "Вода")

       («...хо­тя Он и Сын, од­на­ко стра­да­ния­ми на­вык по­слу­ша­нию, и со­вер­шив­шись сде­лал­ся для всех по­слуш­ных Ему ви­нов­ни­ком спа­се­ния веч­но­го.» Евр.5:8,9)

      В даль­ней­шем «во­ды Си­лоа­ма» ста­ли про­об­ра­зом позна­ний Мудрости Откровения Воли Божьей, Его Заповедей для праведной жизни человека. (см. «Вода»)

        «Во­ды Си­лоа­ма, те­ку­щие ти­хо…» - это ду­хов­но-нрав­ст­вен­ное Уче­ние о Воле Божьей, вы­те­каю­щее из ос­нов­ных веч­ных, еди­ных За­ко­нов истинной, праведной жизни. Эти «Воды»  Божиих Законов, открытые человеку, являются Волей Божьей, ко­то­рая «оро­ша­ет», ду­хов­но жи­вит че­ло­ве­че­ст­во,  при­во­дит его в со­стоя­ние ми­ра, спо­кой­ст­вия и бла­го­ден­ст­вия. (см. «Воля Бога, воля человека»)

     Знания Божественных Заповедей для жизни в праведности, передаваемые народам Праведниками, всегда «текут тихо», т.е. они не производят потрясений в обществе, не вызывают конфликтов. Иные же «воды» различных греховных учений человека, наоборот, порождают в обществе смятения, бунты, революции.  (см. «Вода»)

       «6…этот на­род пре­неб­ре­га­ет во­да­ми Си­лоа­ма…» - пре­неб­ре­же­ние  «Во­дой» Божественной Истины со­сто­ит  в том, что лю­ди не при­ни­ма­ют, не воплощают во все сфе­ры сво­ей жиз­ни благодатное Божественные Заповеди. (см. "Заповедь", «Силоам»)

          «7...на­ве­дет на не­го Гос­подь во­ды ре­ки бур­ные и боль­шие — ца­ря Ас­си­рий­ско­го...» - «Во­ды ца­ря Ас­си­рий­ско­го» оз­на­ча­ют раз­лич­ные идео­ло­гии язы­че­ско­го, ма­те­ри­алис­ти­че­ско­го ми­ра,  соз­даю­щие «бур­ля­щую», зло­ве­щую ат­мо­сфе­ру вра­ж­ды и не­на­вис­ти между народами. (см. "Господь, Господин", "Бог", раздел "Действия Бога")

         От­вер­гая За­по­ве­ди Бо­га, лю­ди вза­мен вос­при­мут гре­хов­ные уче­ния ми­ра и его сис­те­му, ко­то­рая оли­це­тво­ря­ет­ся «ца­рем Ас­си­рий­ским». Эти греховные учения, принимаемые и воплощаемые народами, т.е. «бурные во­ды», по установленной Богом Закономерности наказания последствиями совершенного зла, при­не­сут ре­во­лю­ции, вой­ны, эпи­де­мии и дру­гие раз­лич­ные со­ци­аль­ные и лич­ные бе­ды для че­ло­ве­ка и человечества. (см.  "Грех, Грешник", «Наказание»)

         «царь Ас­си­рий­ский» - (см. «Царь»)

         «7...под­ни­мет­ся она (вода) во всех про­то­ках сво­их и вы­сту­пит из всех бе­ре­гов сво­их...» - «Бурные воды», - гре­хов­ные уче­ния ми­ра, за­хва­тят, на­вод­нят, переполнят все  сфе­ры т.н. ду­хов­ной и ма­те­ри­аль­ной жиз­ни ми­ра - его куль­ту­ру, об­ра­зо­ва­ние, ре­ли­гии и т.д.

         «… 8 и пой­дет (вода) по Иу­дее, на­вод­нит ее и вы­со­ко под­ни­мет­ся — дой­дет до шеи...» - это пророчество о том, что лжи­вые уче­ния  про­ник­нут, на­вод­нят и за­хва­тят    и ре­ли­гию иу­да­из­ма, и  ре­ли­гии хри­сти­ан­ско­го ми­ра. (см. «Иудея»)

         «8…дой­дет («вода») до шеи; и рас­про­стер­тие крыльев ее бу­дет во всю ши­ро­ту зем­ли тво­ей, Ем­ма­ну­ил!» - различными религиозными за­блу­ж­де­ния­ми, искажениями Слова Божьей Воли  будут охвачены все верования народов христианского мира, образно названного здесь «землей Еммануила». (см. «Земля», «Еммануил», "Народ")

        «Земля Еммануила» - здесь это образное выражение, характеризующее народ, который признает «Еммануила», т.е. Христа, но искажает Его Евангельское Учение, не живет по образу Его святой жизни. (см. «Христос»,  «Учение»)