Ниневия

(см. "ГОРОД", "ИОНА", "ВАВИЛОН",  "СОДОМ",  "ИЕРУСАЛИМ",  "ИЕРИХОН",  "ТИР"                                   

                                            

Содержание:

1.  Ион.3:1-10 («.было слово Господне к Ионе...встань, иди в Ниневию - город великий и проповедуй в нем, что Я повелел тебе»)

2.  Наум.3:1-4,7 ("Горе городу кровей…разорена Ниневия!")





 

 

«Ниневия» символизирует ту часть людей греховного мира, которые услышат Слово Воли Божией, благовествуемое Божьими Вестниками, Пророками, Праведниками и эти «Ниневитяне», осознав свои преступления  Божьих Заповедей, раскаются в них, начнут их исполнять и так получат спасение от совершения грехов и их последствий.

 

 

 

1. «И было слово Господне к Ионе вторично: 2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. 3 И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. 4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! 5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. 6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, 7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, 8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. 9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". 10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.» Ион.3:1-10

       «Ниневия» - один из символов всей«Египетской»,т.е.  греховной мировой системы правления народами, выраженной различными религиозно-политическими формациями. (см. «Город»,  «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Вавилон»)

         «…было слово Господне к Ионе вторично:2 встань, иди в Ниневию - город великий и проповедуй в нем, что Я повелел тебе.» - Пророк Иона, зная крайне  греховное состояние народов, образно переданное здесь в образе  «Ниневии», руководствуясь Волей Божьей, так услышал «Голос» Божий – идти и благовествовать этому «Городу»  о неминуемых последствиях совершаемого ими зла, нечестия, беззаконий. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека», «Иона», «Голос», «Город»)

        «…проповедуй в нем (в «Ниневии»)...» - это Повеление Божье, осознанное  Ионой, означало, что необходимо возвестить народам и его мироправителям  о неминуемых трагических последствиях их беззакония. (см. «Бог», «Проповедь», «Благовестие»)

       «3 Ниневия же была город великий у Бога, на три для ходьбы.»  -  «Три Дня ходьбы» - этотри исторических периода от­ступ­ни­че­ст­ва народов от Божьих Заповедей, три  периода развития греховной цивилизации того времени. (см. «Число 3», «День»)   

       «…встал Иона и пошел в Ниневию…4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал…»  -   Ио­на, об­ли­чая грехи народа, так  на­чал ис­пол­нять мис­сию Про­ро­ка. (см. «Иона», «Пророк, Пророчица», «Проповедь», «Грех, Грешник», «День»)

       Ра­зо­бла­че­ние гре­ха долж­но ид­ти пе­рио­ди­че­ски, день ото дня, по на­рас­таю­щей, от разоблачения са­мых оче­вид­ных на­ру­ше­ний Божь­ей Во­ли, до са­мых из­вра­щен­ных, за­мас­ки­ро­ван­ных форм ее. Тем са­мым  люди под­го­тав­ли­ва­ют­ся ви­деть грех во всех его про­яв­ле­ни­ях.

      «…Иона проповедовал, говоря: «еще сорок дней -  и Ни­не­вия бу­дет раз­ру­ше­на!»    - число сорок (40)здесь – это символ крайней меры нарушений Воли Бога, это  символ по­след­него срока, от­ве­ден­ного Бо­гом для все­сто­рон­не­го, пол­но­го  по­кая­ния народа в своих пороках. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Число 40»)

         «5 И по­ве­ри­ли Ни­не­ви­тя­не Бо­гу, и объ­я­ви­ли пост, и оде­лись во вре­ти­ще от боль­шо­го из них до ма­ло­го.» – вследствие предупреждения Праведника, Пророка Божьего  Ионы в народе Ниневии и его правителях произошло глу­бо­чай­шее покаяние, осоз­нан­ное рас­каяние  в содеянных беззакониях. (см. «Праведник, Праведность», «Народ», «Покаяние»)

        (Так произойдет и в будущей истории, когда, вопреки ожиданиям гибели цивилизации религиозными фанатиками, произойдет духовное прозрение народа, его  покаяние и обращение к исполнению Божьих Заветов, Заповедей.)

        «6 Это сло­во дош­ло до ца­ря Ни­не­вии, - и он встал с пре­сто­ла сво­его и снял с се­бя цар­ское об­ла­че­ние свое, и одел­ся во вре­ти­ще и сел на пе­п­ле...» – «Сло­во» провозглашаемой праведниками Воли Бога, Его Заповедей, «дойдет» к сознанию «Царя Ниневии», т.е. будет осознано и властными предводителями народов. (см. «Слово», «Царь», «Власть», «Властелин»)

       «6…встал с пре­сто­ла сво­его…»   - это означает, что «Царь», т.е. властвующая система управления народами  отречется от различных греховный цен­но­стей, ко­то­рые слу­жи­ли опо­рой ее преж­не­го существования и бла­го­по­лу­чия. (см. «Пре­стол»)

        «6…снял с се­бя цар­ское об­ла­че­ние свое…» - «Цар­ское Об­ла­че­ние», «Оде­ж­да»  – это символ образа жизни, духовно-нравственного, морального облика человека, его идеологии, верования, которые прикрывали его пороки, т.е. оправдывали его греховную жизнь. (см. «Одежда»)

        Выражение «сел на пе­пле»   означает, что все, что со­став­ля­ло  ценности греховной системы власти, и что бы­ло  ее опо­рой -  в обличительном све­те Ис­ти­ны Воли Бога «сгорело», открылось своей незначительностью, яви­лось ничтожностью и пеплом. Таким образом, светская система власти признает свою ничтожность.

         «7 И по­ве­лел про­воз­гла­сить и ска­зать от име­ни ца­ря и вель­мож его»  - Ис­ти­на Учения о Воле Бога, провозглашаемая праведниками, отображенными в образе Ионы,  уже  достигает разума  са­мых об­ра­зо­ван­ных и ин­фор­ми­ро­ван­ных сло­ев об­ще­ст­ва. (см.  «Истина», «Царь»)

        «8…что­бы ни лю­ди, ни скот ни­че­го не ели и не пи­ли, по­кры­лись вре­ти­ща­ми и креп­ко во­пи­ли к Бо­гу» - люди и «Скот»,  т.е. все слои общества, должны перестать «есть» и «пить», т.е. не должны питаться, насыщаться, удовлетворяться, руководствоваться различными идеологиями, верованиями, которые противоречили Божьим Заповедям и должны раскаиваться в своих беззакониях. («крепко вопили к Богу»). (см. «Заповедь», «Скот», «Тварь», «Покаяние» )

        «8…что­бы ка­ж­дый об­ра­тил­ся от зло­го пу­ти сво­его и от на­си­лия рук сво­их...»  - различные властители народов бу­дут вы­ну­ж­де­ны на­звать все преступления свои­ми име­на­ми и от­де­лить Доб­ро от зла, т.е. рас­каяние бу­дет глу­бо­ким и пол­ны­м, что и по­слу­жит в даль­ней­шем для Божь­е­го по­ми­ло­ва­ния.(см. «Властелин»)

         «Злой Путь» – это жизнь человека, совершаемая им  вопреки Воле Бога,  по лож­ным за­ко­ном,  которая не­из­беж­но при­во­дит к «На­си­лию Рук» (дел) че­ло­ве­че­ских. (см. «Рука», «Путь», «Зло»)

         «9 Кто зна­ет, мо­жет быть, еще Бог уми­ло­сер­дит­ся и от­вра­тит от нас пы­лаю­щий гнев Свой, и мы не по­гиб­нем.»  - народы, слыша благовестие Праведников о Воле Божьей, также слышат и о Божьем условии прощения грехов, поэтому надежда на спасение от «Погибели», т.е. от трагических последствий греха, всегда присутствует в сознании каждого человека. (см. «Погибель, Пагуба», «Наказание»)

        «10 И уви­дел Бог де­ла их, что они об­ра­ти­лись от зло­го пу­ти сво­его...» - образное выражение «и увидел Бог», здесь означает, что раскаяние народа и его обращение к благочестивой жизни  следованием Божьим Заповедям, не прошло незаметно, потому что установленные Богом Законы начали охранять народ от совершения беззаконий, от заблуждений, от гибели.  (см. «Бог», раз­дел «Дей­ст­вия Бо­га»,«Закон»)

 

 

                                                                                                               

2. «Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство. 5 Вот, Я — на тебя! говорит Господь Саваоф. И подниму на лице твое края одежды твоей и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою. 6 И забросаю тебя мерзостями, сделаю тебя презренною и выставлю тебя на позор. 7 И будет то, что всякий, увидев тебя, побежит от тебя и скажет: "разорена Ниневия! Кто пожалеет о ней? где найду я утешителей для тебя?" Наум.3:1-4,7

           «Горе городу кровей» -   «Ниневия» здесь названа «Городом Кровей», т.е. сообществом народов, отвергающих следование Божьим Заповедям, совершающих зло, беззакония, и потому на протяжении истории которых проливается кровь, проходят постоянные войны, убийства, страдание, совершается политический, экономический, религиозный обман. (см. «Город», «Кровь»)

          «…разорена Ниневия» -  «Разорение Ниневии»,-это разоблачение нравственного  и духовного упадка народов греховного мира,  отвергающих, нарушающих, извращающих Божью Волю, Его Заповеди. (см. «Заповедь», «Народ», «Грех, Грешник»)