Никодим

(см. "УЧЕНИК",  "УЧИТЕЛЬ",  "ФАРИСЕЙ")                                                                                                      

 

Содержание:

 

1. Иоан.3:1-4,10 («Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар?… Иисус отвечал…ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»)

2. Иоан.19:38-40 («Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, -   и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи…в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен»

 



 

 

«Никодим» -   это образ человека, имеющего врожденную,  внутреннюю тягу к познанию Воли Божьей, признающего Учение Иисуса Христа, но остающийся  в своем фарисейском разумении образных изречений Христа.  

«Никодим» - это также характеристика человека, который  проявляя малодушие, не смог открыто заявить о своей вере, желая сохранить свою жизнь и выгоды   своего влиятельного религиозного положения  религиозного учителя в среде  народа,  именуемого «Израилем».  

 

 

1.  «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?...10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» Иоан.3:1-4,10

      Образ «Никодима» в современном христианстве олицетворяет собой людей, которые будучи «фарисеями» по образу своего служения  Богу, но  желают познавать Учение Христа. (см. «Христос», «Учение», «Фарисей»)   

        «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар?» - человек, желающий  понять изречения Пророков и Учение Христа, должен  всем сердцем и разумом  воспринять Истину Слова Божьей Воли, открытой Богом Аврааму, Моисею и возвещенной в Учении  Иисуса Христа и осознать,   по­нять смысл „Цар­ст­ва” Во­ли Божьей в че­ло­ве­ке и осуществлять ее – так  человек «родится свыше.» (см. «Рождение»)  

        («…Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.» Иоан.3:7)

     «…Никодим…ты учитель Израилев...» - Никодим был одним из религиозных учителей Израильского народа. (см. «Учитель», «Израиль, Израильтянин»)

       «…Никодим, один из начальников Иудейских…» - некоторые из современных «Начальников» т.н. «христианского» мира, т.е. предводителей различных верований,  учений, готовы «прийти» к истинному разумению Учения Христа. Но часто таких людей сдерживает в своей «родной» конфессии  карьеризм, привычка, комфортность  и страх выйти за рамки привычного богословия, быть обвяленным «еретиком», «бунтарем», «Кореем». (см. «Ересь, Еретик»)  

         «Никодим…2 Он пришел к Иисусу ночью…» - это обстоятельство указывает на то, чтотакие люди как Никодим  соглашаются с Учением Христа, но  только тайно от своих единоверцев, не желая разоблачать себя принятием «здравого учения»  от людей, проповедующих Учение Христа, не извращенное буквализмом восприятия образного языка Писаний и  «фарисейской» ложью.  (см.  «Христос», «Учение»)

 

 

2. «После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. 39 Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. 40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. 41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.» Иоан.19:38-41

          Иосиф, Никодим и другие тайные   ученики, приверженцы Иисуса Христа, воспринявшие Его Учение о Божьей Воле, не желая  навлекать дальнейшие преследования и гонения на всех Его учеников, решили сохранить неизменным, уберечь, «обвить пеленами сблаговониями», т.е.   «законсервировать» Его Учение в таком виде, в котором не сохранялось ни одно Учение в мире, что образно выражено словами  «Гроб Новый», «в котором еще никто не был положен». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Ученик», «Учитель», «Гроб»)