Мариам

(см. "ЖЕНА",  "ЖЕНЩИНА")

 

Содержание:

 

1.    1Пар.6:3 («Дети Амрама: Аарон, Моисей и Мариам. Сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар.»)

      Чис.26:59 («Имя жены Амрамовой Иохаведа, дочь Левиина, которую родила [жена]                       Левиина в Египте, а она Амраму родила Аарона, Моисея и Мариам, сестру их.»)

2.   Чис.12:1-15 («И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. 5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.»)

3.    Исх.15:19-22 («И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием.»)

4.    Мих.6:3,4 («Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам.»)

5.   Рим.16:6 («Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.»)




 

 

 «Мариам» – в переводе означает «высокая звезда».

 Мариам была родной сестрой  Моисея - Пророка, вождя Израильского народа.

«Мариам» – это прообраз Собрания людей, обладающих духовно высокими, глубокими познаниями  психологии и жизни Израильского народа.

«Мариам» - это образ «Жены», «Церкви»,  людей из праведного рода, которые были духовно родственны Пророку Моисею  и осуществили совместно с ним определённый вид духовно-нравственного просвещения Израильского народа.  

«Мариам» также  образ  «Церкви», Собрания благочестивых людей  будущего времени.

 

 

 

 

1. «Дети Амрама: Аарон, Моисей и Мариам. Сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар.» 1Пар.6:3

      «Имя жены Амрамовой Иохаведа, дочь Левиина, которую родила [жена] Левиина в Египте, а она Амраму родила Аарона, Моисея и Мариам, сестру их.» Чис.26:59

       Как физические, так и духовные «Дети Амрама» -  это  люди, которые послужили также духовными образами истинного служения Богу. (см. «Дети»)  

    «…Мариам, сестру их» - «Аарон» и «Моисей»,  эти два вида истинного служения Богу, имели «Сестру», т.е. духовно родственное Собрание  последователей их истинной Веры в Единого Бога Иегову. (см. «Бог», «Иегова», «Моисей», «Аарон», «Сестра», «Слуга, Служитель», «Служение»)

 

 

2. «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку, — 2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. 4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. 5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. 6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? 9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. 10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. 11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; 12 не попусти, чтоб она была, как мертворожденный младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела. 13 И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее! 14 И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится. 15 И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.»  Чис.12:1-15

       «…упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку...» - хотя Аарон и Мариам были не  только физически, но  духовно родственны Моисею, но  они не смогли понять почему Моисей избрал себе «Жену Ефиоплянку», т.е. почему он вступил в отношения с «Женой», с Сообществом людей языческого образа мышления и жизни. (см. «Жена»)

      Моисей, следуя Откровению Божьему о необходимости возвещать Его Волю не только Израильскому, но и всем другим народам, поэтому «взял Ефиоплянку», т.е. направил свое благовестие Истины Воли Бога на «Жену», т.е.  на Сообщество людей языческого образа жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Моисей», «Благовестие», «Израиль, Израильтянин»)

       «5 И со­шел Гос­подь в об­лач­ном стол­пе...» -  Воля Бога, открытая в Первосвященстве Мелхиседека, и выраженная     Моисеем  и   его последователями в Заповедях, была тем «Облачным Столпом», в котором к Аарону и Мариам  «сошел» Господь, т.е.  их сознанию стала доступна Истина Его Воли.  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Облако», «Столб»)

       («…и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами…» Гал.2:9)

      («Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.» Откр.3:12)

       «Господь…стал у вхо­да ски­нии...» -   Воля Бога, выраженная в Первосвященнических Откровениях Мелхиседека, т.е. Остатком Праведников времен Адама и Моисеем в Заповедях,  была «поставлена» как духовное  условие «Входа» в «Скинию», т.е. как Основание для духовного  единения с Собранием народа истинной Веры. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Основы, Основания»)

        Только исполнением Божьих Заповедей  человек «входит», присоединяется,  приобщается к «Скинии», к Собранию Праведников,  к народу Божьему. (см. «Скиния», «Праведник, Праведность»)

         «И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания.» -  в этом периоде духовного просвещения Израильского народа Моисеем,  Аарон  и Мариам    были призваны Богом для их вразумления Откровением Слова Бога  и осознания ими  своих заблуждений, ошибок относительно  образа жизни и благовествования Истины Воли Божьей Моисеем. (см. «Аарон»)

        «10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.» -   «Облако» благовестников Воли Божьей «отходит» от «Скинии»,   и потому люди «покрываются» «Проказою»,  т.е. различными последствиями своих грехов  тогда, когда они нарушают Божьи Заповеди. (см. «Облако»)

    Мариам,  как и ее прообраз – Сообщество людей Моисеевого периода жизни, не зная намерений Моисея, критикуя его действия, испытало на себе «Проказу», т.е. различные болезненные последствия незнания и противоборства Воле Божьей, осознанной и благовествуемой Моисеем.  (см. «Проказа», «Наказание», «Народ»))

 

 

 

3. «Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них воды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря. 20 И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. 21 И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море. 22 И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды.»  Исх.15:19-22

         «Мариам пророчица» - Священное Писание называет Мариам «Пророчицей» и тем самым указывает на то, что Бог открывает Свою Волю человеку независимо от каких-либо его  внешних особенностей  или его социального статуса. У Бога нет ни «мужского пола, ни женского», т.е.  нет предпочтений в открытии Своей Воли ни мужчинам, ни женщинам. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Пророк, Пророчица»)

      Мариам, будучи не только физической, но и духовной «Сестрой» Пророка Моисея, знала Откровения Воли Божьей, передаваемые Богом через Моисея, и потому  обладала способностью предвидеть будущее, - указывать на  блага в исполнении человеком Божьих Заповедей, и предупреждать о последствиях их нарушений. (см. «Заповедь», «Сестра», «Моисей»)

 

 

.

4. «Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. 4 Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам.» Мих.6:3,4

         «Я…послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам.» - Бог, чтобы «вывести» народ из «Земли Египетской», т.е. освободить сознание народа и вывести его из рабства греховной жизни, «послал» Моисея, Аарона и Мариам, т.е.  воодушевил, вразумил Своих Посланников, духовных Подвижников истинного разумения Его Воли, чтобы они смогли научить народ, как «выйти» из «Египта», т.е. выйти из «Дома Рабства», из рабской зависимости от греховной системы жизни, как спастись от привычных языческих заблуждений и избавиться от греховного образа жизни. (см. «Бог», раздел «Действия  Бога», «Дом», «Рабство», «Земля», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Избавление», «Спасение»)

 

 

5. «Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.» Рим.16:6

         Мариам – это христианка в Риме, много сделавшая различного рода добрых дел для «Церкви», т.е. для первых последователей Учения Христа. (см. «Христос», «Учение», «Христианин»)

      Мариам, неизвестная женщина, следующая Учению Христа,  имя которой вошло в историю и причислено ко всем людям, которые свой разнообразный труд - свои  способности, таланты, силы с радостью отдавали на служение   людям, благовествующим Слово Божье. (см. «Слово», «Служение»)