(см. "ДЕРЕВО", "ПЛОД", "КЕДР", "СМОКОВНИЦА", "ТЕРНОВЫЙ КУСТ")
Содержание:
1. Откр.11:4-12 («Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли..»)
2. Зах.4:1-3,14 («И возвратился тот Ангел, который говорил со мною,.. и сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я ему: вижу вот светильник весь из золота и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем…и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли»)
3. Пс.51:10 («А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,..»)
4. Суд.9:8,9 («Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам?»)
5. Рим.11:16-21 («Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал сообщником корня и сока маслины,..»)
6. Втор.28:40 («Маслины будут у тебя во всех пределах твоих, но елеем не помажешься, потому что осыплется маслина твоя»)
7. Исх.27:20 («И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе (Моисею) елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время;»)
«Маслина», «Маслины» - это символ Двух величайших Пророков - Моисея и Христа, двух благородных «Деревьев», на которых «произрастают» их «плоды» праведности и Их духовно насыщающее, умудряющее Учение о Воле Божьей.
«Маслина» - также символ, характеристика нравственного и духовного состояния человека, живущего согласно Божьим Заповедям.
1. «Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. 11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. 12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.» Откр.11:4-12
Две «Маслины», Два «Свидетеля», Два «Светильника», Два «Помазанные Елеем» – это символы Двух величайших Пророков – Моисея и Христа, Которые в Божьих Заповедях и в Евангельском Учении о них открыли извечную Премудрость благодатной Воли Единого Бога; открыли народам Путь спасения от греха и смерти. (см. «Заповедь», «Евангелие», «Моисей», «Христос», «Число 2», «Пророк, Пророчица»)
«7 зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» - «Зверь», т.е. религиозно-политическая зверская система жизни народов, выходящая из бездн их тварного, животного состояния, вступила в яростную борьбу с Посланниками Бога - Моисеем и Христом, чтобы хитрыми, коварными способами затемнить эти Светильники Света духовного просвещения народов; победить, уничтожить и навсегда похоронить в гробовом забвенииОткровение Воли Божьей этих величайших «Двух Свидетелей» Истины (см. «Воля Бога, Воля Человека»,«Свидетель, Свидетельство», «Зверь»)
«8…трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят…» - «Зверь», т.е. религиозные и политические представители власти, клеветой и насилием, хитростью и лукавством, извращая, искажая Слово Божие, превратили Свидетельство Моисея и Христа в языческое обрядоверие, т.е. в безжизненные, духовно «обезглавленные» «Трупы». (Откр.20:4; Кол.2:19) (см. «Моисей», «Христос», «Власть»)
Процесс «умерщвления», искажения, забвения Духа Учения Моисея и Христа, истинного их разумения, начался примерно через 400 лет после физической смерти Христа и выражался, например, в различных т.н. Вселенских Соборах, на которых узаконили различные извращения их Учения, присутствующие в догматах различных религиозных верований и до настоящего времени.
«Трупы» - это Учение Моисея и Христа, искаженное религиозными предводителями до неузнаваемости, лишенное их главенствующей Сути и Духа, таким образом оставлено на «Улице» «Великого Города», т.е. превращено в мертвую религию, забыто в греховном мире крайнего беззакония, с его различными направлениями бурлящих потоков лживых верований, пагубных идеологий, – в мире, духовно называемом «Содомом» и «Египтом». (см. «Город», «Улица», «Содом», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Труп»)
«8…где и Господь наш распят…» - в жестоком, безбожном мире зла, лукавыми, коварными, способами «распяли», т.е. низвели, уничижили «Господа», т.е. Мессианскую спасительную сущность Премудрости Воли Бога, духовно господствующую, воплощенную в Учении и образе жизни Иисуса Христа. (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»,«Распятие»)
«9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их («Две Маслины», «Два Светильника)» - Две «Маслины»,Два «Светильника» - это символ Двух величайших Пророков, - Моисея и Христа.
«9 И многие из народов…будут смотреть на трупы их…» - многие народы будут извращенное до неузнаваемости Учение Моисея и Христа, превращенное в духовно мертвую, безжизненную религию с ее языческими атрибутами, церемониями, ритуалами, обрядами и мнимыми «таинствами», возведенными в культ поклонения, заполняющими пустоту их чувственной, извращенной веры, воспринимать как верный, приемлемый, необходимый образ своей религиозной жизни. (см. «Народ», «Труп»)
«9 И многие…не позволят положить трупы их (Два «Светильника», Две «Маслины») во гробы» - положить во «Гробы» - означает пытаться предать забвению, извратить Дух Учения Моисея и Христа, «умертвить», окончательно устранить духовную сущность их истинной Веры, благовестия Воли Божьей. (см. «Гроб», «Смерть»)
Многие религиозные системы извратили истинную духовную сущность Учения Моисея и Христа, извратили Дух Слова Священного Писания и так превратили их в «Трупы». т.е. в безжизненные догмы, лжеучения, в традиции.
Многие люди, плененные лживой религией, извратившей слова Учения Моисея и Христа, прельщенные пышностью и разнообразием магических ритуалов и обрядов, гипнотически действующих на чувства, не позволят окончательно похоронить, предать полному гробовому забвению чувственно удовлетворяющую их традиционную веру, извратившую истинную духовную сущность Священных Писаний, и превратившую Моисея и Христа в безжизненное состояние, в «трупы». Поэтому народы не позволят «положить во гробы» окончательно «похоронить», предать забвению «трупы», т.е. искаженное ими Учение Моисея и Христа. (см.«Писание Священное»,«Труп», «Светильник»)
«10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться и пошлют дары друг другу…» - народы, живущие в пороках и беззакониях, будут считать, что их бесчинный, безбожный, своевольный образ жизни является верным, потому, что такая, искаженная вера, соответствует их плотским интересам и чувственным нравам. (см. «Народ»)
Народы, плененные религиозными заблуждениями, будут признательны властям, обеспечивающим им свободу их греховного образа жизни и разнообразное содействие их различным верованиям, лжеучениям.
Политические властители мира «радуются и веселятся», т.е. довольны тому, что такая бездуховная, культовая религия полностью им подчинена и одобряет всю их греховную, насильственную систему правления. (см. «Власть», «Властелин»)
«10…потому что два пророка сии мучили живущих на земле...» - эти Две «Маслины», Два «Светильника» Воли Бога, Два величайших Пророка - Моисей и Христос, свидетельством Истины, выраженной в Десяти Заповедях и в Евангельском Учении, изобличая грехи каждого человека и все беззакония народов, обращаясь к совести людей, живущих бездуховной земной, плотской жизнью, таким образом «мучили» их. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Светильник», «Пророк», «Число 2»)
(«И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Матф.8:29)
«11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои…» - после пророчески определенного исторического времени, когда народы начнут ощущать катастрофически гибельные последствия своего беззакония и осознавать кризис их духовно-морального опустошения, Бог, великой духовно-просветительной миссией Божьих благовестников, Его величайшими Пророками – Моисеем и Христом и духовным «Остатком» истинных исполнителей и благовестников Его Воли, воздвигает, открывает подлинную, духовную сущность Откровения Его Премудрости. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Остаток», «Пророк, Пророчица»)
Святой Дух жизнеутверждающей Истины Воли Бога явится для всех народов величественным Духовным Учением Жизни. Величайшие Божьи Пророки предстанут перед сознанием народов неопровержимой духовной «Твердыней», – откроются великим Духовным Светом, обнажающим и осуждающим всю бездну беззаконий, совершенных народами и их правителями. Народы ужаснутся, осознавая гибельные последствия этого крайне греховного, «содомского» состояния мира. (см. «Дух», «Твердь, Твердыня»)
(«День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет». Зах.14:7)
(«Не дивитесь этому; ибо наступает время, в которое все находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия, и изойдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» Иоан.5:28,29)
«…Но после трех дней с половиною…» - (см. «Число 3»)
.
2. «И возвратился тот Ангел, который говорил со мною...2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу вот светильник весь из золота и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем…3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее…14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.» Зах.4:1-3,14
«…светильник весь из золота…» - это символ совокупности всего, что было сделано и сказано Богом через Своих Посланников для «освещения» «Тьмы», «Земли», т.е. для духовно-нравственного возрождения и просвещения народов. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Светильник», «Земля», «Народ»)
«Светильник весь из золота» - это также символ Слова Божьего, его совершенной духовной чистоты и ценности, которая дает духовный Свет, истинную цель и смысл жизни всем, кто к нему обращается. (см. «Золото», «Слово»)
«…две маслины на нем», «…это два помазанные елеем...» - это символ Учения о Воле Божьей, «помазанного» духовным «Елеем», т.е. Откровением Воли Бога, открытого Моисею и в совершенстве воплощенного в жизни и Учении Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Моисей», «Христос», «Число 2», «Елей»)
Эти Две «Маслины» - две величайшие Личности в истории рода людского, основывались на открытом Им духовном Свете Воли Бога.
«…маслины…одна с правой…другая с левой стороны…» - это символ разделения исторического времени на «до Христа» и «после Христа» - т.е. на время служения Моисея и служения Христа во имя духовного Светильника Воли Бога. Для Моисея и Христа Свет Мудрости Воли Бога являлся тем духовным Центром, к Которому они в равной степени обращались, как к единому Источнику и Светильнику. (см. «Светильник»)
«…чашечка» - это символ методов и форм служения Моисея и Христа; прообраз того, чем и как проводилось это служение. (см. «Служение»)
«Чашечка» здесь, также как образный «Сосуд», как духовное мерило, которым отмерялась и наполнялась мера Истины каждому периоду, по мере способности человека к пониманию тех или иных требований, по уровню его возможностей, темпов его духовного роста. (см. «Чаша»)
.
3. «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков...» Пс.51:10
«…я, как зеленеющая маслина в доме Божием...» - Псалмопевец, Пророк Давид открывает символ-сравнение, характеристику духовного состояния благочестивого человека, приносящего на служение Богу всю силу своей физической и духовной жизни, живущего по Заповедям Бога в «Доме Божьем», т.е. в среде Праведников, и вследствие этого, получающего Его благословения, защиту Его Законами. (см. «Бог», «Закон», «Заповедь», «Дом», «Давид», «Праведник, Праведность», «Благословение», «Защитник, Зашита»)
4. «Пошли некогда дерева помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами. 9 Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам?» Суд.9:8,9
«Маслина» здесь - это символ неизменного благочестия и Божьего благословения, духовной благородности человека, следующего Божьим Заповедям, как противоположность, противопоставление дикости, «необрезанности» различных негативных черт характера нечестивца, беззаконника.(см. «Заповедь», «Человек», «Дерево»)
5. «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.» Рим.11:16-21
Дикая маслина гораздо меньше обыкновенной, и если на ней оказываются плоды, то они гораздо меньше культивированной маслины.
Здесь «Дикая Маслина» символизирует язычников, которые по благодати Божией, через духовное «привитие» к истинной «Маслине», т.е. через осознание, принятие Учения Иисуса Христа, становятся истинными членами «Церкви» Христовой, Собрания исполнителей Его Учения о Воле Божьей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
«…дикая маслина» - это образ характера человека, не облагороженного исполнением Воли Бога, образ его греховного мышления и жизни. (см. «Человек»)
Выражение «…некоторые из ветвей отломились» символизирует людей, которые духовно отошли в сторону, отторгли себя от истинного разумения и исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Ветвь»)
6. «Маслины будут у тебя во всех пределах твоих, но елеем не помажешься, потому что осыплется маслина твоя.» Втор.28:40
«Маслина» здесь – это символ личности человека, его цели в жизни, терпящей крах вследствие нарушения им Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Человек»)
«…но елеем не помажешься…» - можно иметь благородство характера, внешнюю воспитанность и культурность, но «Елея», т.е. духовной силы в подлинном исполнении Воли Бога, не иметь. (см. «Елей»)
Выражение «…осыплется маслина твоя» означает, что когда вера человека не одухотворена истинным разумением и исполнением Божьей Воли, тогда такая вере «осыпается», увядает, т.е. не приносит истинных плодов праведности. (см «Вера», «Плод»)
(«Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь.» Мих.6:15)
7. «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время;..» Исх.27:20
«…елей чистый, выбитый…» - такой елей добывали из лучших, специально отобранных маслин.
«Елей чистый, выбитый из маслин» - символизирует истинное служение Богу, которое должно быть добыто из «Маслин», т.е. из познания и исполнения Божьих Заповедей для жизни человека в праведности. (см. «Заповедь», «Елей», «Служение»)
Если «елей помазания» означает «помазание» человека Святым Духом познания и исполнения Истины Воли Божьей, т.е. духовное просвещение Его Светом, то елей, горящий в светильнике, означал служение Богу духа человеческого, очищенного и преображенного, знак духовного служения. Человеческий дух, т.е. его образ мышления, его сознание и воля соединяется со Святым Духом Воли Бога. Это соединение выражается горением в человеке «огня» любви Божией. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Огонь»).
Чистый, выбитый из «Маслин» (из познания и исполнения Божьих Заповедей) «Елей», т.е. Божьи Заповеди, их Святой Дух, необходимы человеку «во всякое время» для того, чтобы духовно просвещая человека, воодушевлять его к неотступному исполнению Божьей Воли, Его Заветов. (см. «Завет», «Заповедь», «Елей»)