Князь

(см.  "БОГ", "ХРИСТОС", «ЦАРЬ»,  «ФАРАОН»,  «САТАНА»)

 

Содержание:

 

1.    Ис.9:6 ("Ибо Мла­де ­нец ро­дил­ся нам: Сын дан нам: вла­ды­че­ст­во на ра­ме­нах Его, и на­ре­кут имя Ему: Чуд­ный, Со­вет­ник, Бог креп­кий, Отец веч­но­сти, Князь ми­ра")

2.    Дан.12:1(«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге»)

3.    Ос.3:4,5 («Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима»)

4.    Иез.46:4 («Всесожжения, которые князь принесет Господу, в субботний день, должны быть из шести агнцев без порока и из овна без порока»)

5.    Иез.45:17 («А на обязанности князя будут лежать всесожжение и хлебное приношение, и возлияние в праздники и в новомесячия, и в субботы, во все торжества дома Израилева; он должен будет приносить жертву за грех и хлебное приношение, и всесожжение, и жертву благодарственную для очищения дома Израилева.»)

6.    Зах.12:6 («В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами и как горящий светильник среди снопов, и они истребят все окрестные народы, справа и слева, и снова населен будет Иерусалим на своем месте, в Иерусалиме»)

7.    Пс.67:28 («Там Вениамин младший - князь их; князья Иудины - владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.»)

8.    Быт.17:18,20 («И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!...20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.»)

9.    Отрицательное значение

    Мих.3:9-11 ("Слу­шай­те же это, гла­вы до­ма Из­раи­ле­ва и кня­зья до­ма Из­раи­ле­ва, гну­шаю­щие­ся пра­во­су­ди­ем и ис­крив­ляю­щие всё пря­мое, со­зи­даю­щие Си­он кро­вью и Ие­ру­са­лим - не­прав­дою. Гла­вы его су­дят за по­дар­ки и свя­щен­ни­ки его учат за пла­ту и про­ро­ки его пред­ве­ща­ют за день­ги, а ме­ж­ду тем опи­ра­ют­ся на Гос­по­да, го­во­ря: " не сре­ди ли нас Гос­подь? Не по­стиг­нет нас бе­да")

10.    Иер.26:7-16 («Когда услышали об этом князья Иудейские, то пришли из дома царя к дому Господню и сели у входа в новые ворота дома Господня.»)

11.    Ис.1:10-20 ("Слу­шай­те сло­во Ие­го­вы кня­зья Со­дом­ские, вни­май за­ко­ну Бо­га на­ше­го, на­род Го­мор­ский ")

12.    Ис.19:13,14 («Обезумели князья Цоанские; обманулись князья Мемфисские, и совратил Египет с пути главы племен его.»)

13.    Еф.2:1,2("вы не­ко­гда жи­ли...по во­ле кня­зя, гос­под­ствую­ще­го в воз­ду­хе, ду­ха дей­ст­вую­ще­го ны­не в сы­нах про­тив­ле­ния")

14.    Пс.145:3 ("Не на­дей­тесь на кня­зей, на сы­на че­ло­ве­че­ско­го, в ко­то­ром нет спа­се­ния")

15.    Мар.3:22 («А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет [в] [Себе] веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя»)

16.    Иоан.16:7-11 («о суде же, что князь мира сего осужден»)

17.    Иоан.12:30,31 («Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон»)

18.    Иоан.14:30 («Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего»)



 

 

«Князь» - это характеристика Бога Иеговы, Который владычествует над всем созданным Им,  властвует над праведно живущими людьми, исполняющими Его Волю, Его Заповеди.

«Князь» - это также  символ, образ, духовная характеристика Иисуса Христа как Гос­по­дина, Упра­ви­теля, Рас­по­ря­ди­теля жизнью праведных людей, покоряющихся, исполняющих Его Учение о Воле Божьей.

«Князь» - это также символ праведно живущего человека, покоряющего, господствующего над  своими греховными запросами плоти.

Отрицательное значение.

«Князь» - это символ зла, жестокости, стяжательства, корысти, гордости - всего того, что противоположно Божиим Заповедям, что властвует над духом, душой и телом греховно живущего человека.

«Князь» - это символ того порочного властвования жестоких правителей, коварных псевдопастырей,  которое господствует в над сознанием и образном жизни человека,   которое движет греховным человеком.

 

 

 

1.  «Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. 5 После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Осия 3:4,5

      Пророк Осия, употребляя слово «Князь», подразумевает под этим словом Бога, который должен быть «Князем», Господином «Сынов Израилевых», т.е. людей, исполняющих Его Волю, Его Заповеди, живущих праведной жизнью. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

         «…сыны Израилевы…» - здесь это духовно-образное Собрание, сообщество людей знающих, но нарушающих  Божьи Заповеди. (см. «Сын», «Израиль, Израильтянин»)

      «…будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника…» - Пророк Осия предвидел, что наступит долгий период  времени в истории Израильского народа, когда он будет жить в  забвении своего  «Князя», т.е. без исполнения Воли Божьей. Пребывая в бездуховном состоянии, этот народ не будет приносить истинной «Жертвы» Богу, т.е. истинного исполнения Его Воли. (см. Жертва, Жертвоприношение»)

       Этот народ не сможет иметь также и «Жертвенника», т.е. истинной системы духовного просвещения. (см. «Жертвенник»)

       Но после того, как  Израильский народ «взыщет Господа Бога своего и Давида, царя своего», в народе возродится истинное разумение и исполнение Воли Божьей. (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека», «Давид»)

      («И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.24 И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это.» Иез.34:23,24)

 

 

 

2.  «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» Ис.9:6

       Пророк Исаия, задолго до физического рождения Христа, уже предвидел, что «Младенец» уже  «Родился», т.е. что Бог в Своей Воле открыл народам разумение, осознание того, каков должен быть Его  духовный «Сын Божий», как должен «родиться»  истинный Человек. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Сын», «Человек»)

       «…нарекут имя Ему…Князь мира.» - Пророк Исаия предвидел, что истинный духовный «Сын Божий» -  Иисус Христос будет назван народами, послушными Его Учению о Воле  Бога, «Кня­зем Ми­ра», так как Его Учение будет владычествовать в сердцах и умах всех праведников мира. Своим Учением о Воле Божией Иисус Христос управляет, властвует  сознанием народов, таким образом, являясь их «Князем». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос» «Учение», «Имя»)

        «…Князь ми­ра…»  -    люди, живущие по Учению Христа, убедившись в благодатности этого Учения, так «нарекли» Христу Его «Имя», т.е. познав Его Учение,  открыли «во  Христе» истинный Мир с самим собой и Богом. (см. «Благодать», «Мир»)

      Исполнение  Учения Христа приносит каждому человеку  истинный «Мир», т.е. примирение  его воли с  Волей Бога, благоденствие, покой в душе, примирение с ближними. (см. «Мир»)

         («…мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.» Фил.4:7)

        («И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.» Кол.3:15)

        Учение Иисуса Христа своей истинностью и силой  воздействия на сердце и разум человека, изменяя, духовно возрождая его,  завладело всем миром, - овладело лучшими умами человечества, которые обращались к нему за советом и помощью.

 

 

 

 

3.  «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.» Дан.12:1

        «И восстанет в то время Михаил, князь великий…» - в то время, когда наступит окончательное разрушение греховной системы жизни народов, в самый трагический момент человеческой истории, когда люди, совершающие беззакония,  будут находиться  в крайне стесненном, трагическом положении,  тогда Учение Иисуса Христа о Божьей Воле «восстанет», утвердится, как никогда раннее, чтобы защитить от поражения грехом и его последствиями «Сынов народа», т.е. Его  праведников, - людей, исполняющих Божьи Заповеди.  (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»,  «Христос», «Учение», «Сын», «Праведник, Праведность»»)

        «Михаил, Князь Великий» - это духовный образ, характеристика  Иисуса Христа,  Учение Которого, величественное своей силой истинности, покорило народы мира. (см. «Христос», «Михаил»)

      Духовное величие Иисуса Христа, Его святой образ жизни и истинности Его Учения о Воле Бога состоит в том, что Он - первый Человек, Который смог в полноте осуществить Волю Божью и в совершенстве открыть ее всем народам. (см. «Святой», «Святость») 

       «…князь великий, стоящий за сынов народа твоего…» - «Князь», Иисус Христос, «стоит», т.е. Своим Учением о Воле  Бога так вступается, защищает, оберегает духовных «Сынов» Божьих,  - людей, живущих праведной жизнью, избегающих совершения греха и так спасающихся от его последствий. (см.  «Сын», «Спасение», «Праведник, Праведность»)

 

 .

4. «Всесожжение, которое князь принесет Господу в субботний день, должны быть из шести агнцев без порока и из овна без порока...» Иез.46:4

     Эти образные повеления раскрывают сущность истинного «Всесожжения», которое должен приносить «Господу, т.е. Богу Иегове каждый человек, который желает следовать Его Воле, Его Заповедям. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Жертва, Жертвоприношение», «Всесожжение»)

       «Всесожжения, которые князь принесет Господу, в субботний день...» - «Всесожжение», т.е. истинное, всецело искреннее исполнение Воли Бога, должно быть принесено «Князем», т.е.  таким человеком, который научился «царствовать»,  управлять самим собой, своими чувствами, эмоциям, который стал действительно  «Князем» над греховными запросами своей  плоти. (см. «Всесожжение», «Грех, Грешник»)

       Такое истинное «Всесожжение», должно быть принесено в «Субботний День», т.е.  в период полного примирения с самим собой и с Богом исполнением Заповедей Божиих. (см. «Заповедь», «Суббота»)

      «…шести агнцев без порока…» - (см. «Число 6», «Агнец», «Порок»)

 

 

5.  «А на обязанности князя будут лежать всесожжение и хлебное приношение, и возлияние в праздники и в новомесячия, и в субботы, во все торжества дома Израилева; он должен будет приносить жертву за грех и хлебное приношение, и всесожжение, и жертву благодарственную для очищения дома Израилева.» Иез.45:17

        Образ «Князя» здесь – это образ духовных наставников, пастырей Израильского народа, которым Бог вручает  духовные обязанности просвещать, научать народ познаниями Его Воли ее исполнению. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Израиль, Израильтянин»)     

        Пророк Иезекииль в образе «Князя»   предсказывает также  будущего Мессию, Иисуса Христа.

       «…на обязанности князя будут лежать всесожжение и хлебное приношение…»  -  Иисус Христос,  Своей жизнью, Учением и проповедью о Воле Бога, так осуществил духовно-образное «Всесожжение» всего Себя, осуществил для народов «Приношение» истинного духовного «Хлеба», обеспечил духовное «Торжество» и «Праздник» победы Духа над плотью, обеспечил «Торжество»  всего «Дома Израилева», т.е. всех Праведников перед грешниками.  (см. «Хлеб», «Дом»)

       Христос, Своим Учением, приносит «Благодарственную Жертву» для  духовного «омовения», «очищения»  людей, составляющих духовно-образный «Дом Израилев». (см. «Христос», «Учение», «Всесожжение», «Жертва»)

    

 

 

 6.  «В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами и как горящий светильник среди снопов, и они истребят все окрестные народы, справа и слева, и снова населен будет Иерусалим на своем месте, в Иерусалиме.» Зах.12:6

       Пророк Захария описывает тот «День», т.е. то отдаленное  время, когда праведники,   провозглашением разоблачительного Слова  Божья,  разрушат старую, греховную систему жизни народов и благовестием Истины Божьих Заповедей обратят их к исполнению Его Воли. (см «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Благовестие», «День»)

      «…Я сделаю князей Иудиных…как горящий светильник» - Бог, умудрив «Князей Иудиных», т.е. праведников, познанием Своей Воли, Его Заповедей так научает их быть   для народов горящим «Светильником», излучающим Свет познания народами Его Истины. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Светильник», «Праведник, Праведность»)

     («И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно…» Дан.2:44)

        «…они(«Князя Иудины») истребят все окрестные народы…» -«Князья», т.е. духовные наставники, вожди, пастыри праведно живущего народа,  «истребят все окрестные народы», т.е.  возвещая Волю Бога, разоблачат и уничтожат  беззаконие, зло, грех; мудрыми советами, мудрым руководством народами так создадут условия для благочестивого способ жизни людей, в которых грех не сможет проявлять себя. (см. «Истребление», «Убийство», «Народ»)

 

 

7.  «Там Вениамин младший - князь их; князья Иудины - владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.» Пс.67:28

     Перечисленные здесь «Князья» - это  праведные пастыри, духовные наставники  Израильского народа, возвещением Истины Воли Божией направляющие его на Путь благочестивой жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

 

 

8.  «И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!...20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.» Быт.17:18,20

       «…Я благословлю его (Измаила), и возращу его…» -  благословение «Измаила»  Богом будет состоять в том, что служители «Буквы» Священных Писаний («Измаил»), познанием их Духа,  их истинного Смысла,  так «возвратятся», т.е. вновь  начнут верно разуметь изречения Пророков и исполнять Волю Божью. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «Из­ма­ил» - (древнеевр.) - «ус­лы­шит Бог», «был ус­лы­шан Бо­гом» или «слу­ша­ет, по­ни­ма­ет Бо­га». Эти переводы указывают на то, что  эти люди станут правильно воспринимать Слово Божье, т.е.  «услышат» Бога и, таким образом, станут благословленными, «услышанными» Богом, «возвращёнными» к Его Истине. (см. «Измаил») 

      «…двенадцать князей родятся от него…» -  «Двенадцать  Князей» здесь -  это символ Двенадцати Патриархов, духовных Вождей Израильского народа.  (см. «Патриарх», «Число 12», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

Отрицательное значение.

                                                                                                               

9.  «Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, 10 созидающие Сион кровью и Иерусалим — неправдою! 11 Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!" Мих.3:9-11                                                                                    

       «…кня­зья до­ма Из­раи­ле­ва…» - это лжеучи­те­ля, про­по­вед­ни­ки, пас­ты­ри, свя­щен­ни­ки, на­став­ни­ки,  пи­са­те­ли, теологи, бо­го­сло­вы  - ду­хов­ные пред­во­ди­те­ли раз­лич­ных  лож­ных  верований как Израильского народа, так и т.н. «христианского» мира. (см.  «Дом», «Израиль, Израильтянин»)

        «…кня­зья…гну­шаю­щие­ся пра­во­су­ди­ем и ис­крив­ляю­щие все пря­мое...» - лживые пастыри народа,  следуя  гре­хов­ны­ми ус­тоя­м об­ще­ст­ва,   уго­ж­дая его нра­вам, пре­неб­ре­жи­тель­но от­но­сят­ся к Заповедям Бога, к тем духовным Ис­ти­нам Божьего Правосудия,  ко­то­рое их осу­ж­да­ет. Они гну­ша­ют­ся всем и всеми, что ука­зы­ва­ет на их без­за­ко­ние. Та­кие пред­во­ди­те­ли лож­ных ре­ли­гий, соз­да­вая свои лживые   бо­го­слов­ские сис­те­мы и толко­ва­ния Слова Божьего, «ис­крив­ля­ют», извращают  разумение Во­ли Бо­га,    вы­ра­жен­ной  в Де­ся­ти За­по­ве­дях и от­ры­той в про­стом для понимания  Уче­нии и свя­то­сти жиз­ни Иисуса Хри­ста. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Христос», «Учение»)

       «Ис­крив­ле­ние все­го пря­мо­го»  оз­на­ча­ет искажение, лож­ную ин­тер­пре­та­цию истинных  По­ве­ле­ний Бо­га, Его Обетований, Заветов, Заповедей. (см. «Завет», «Обетование»)  

      «…кня­зья…со­зи­даю­щие Си­он кро­вью и Ие­ру­са­лим - не­прав­дою…» - разные неправедные религиозные «Князья», богословы, теологи, основатели различных верований, пастыри, господствуя в религиозном мире, господствуя над сознанием доверяющих им людей, заботясь о численности своих приверженцев, при­ме­няют различные формы духовного, пси­хо­ло­ги­че­ско­го

 на­си­лия («Кровью») над лич­но­стью че­ло­ве­ка и  так,  своею «неправдою», созидают  «Сион» и «Иерусалим».  (см. «Кровь», «Сион», «Иерусалим»)

        (Например, они, при­ду­мы­вая различные религиозные измышления о духовно-образных изречениях Пророков, Христа, Апостолов,   за­со­ря­ют ра­зум че­ло­ве­ка фа­на­тиз­мом, па­ра­ли­зу­ют его соз­на­ние различными страхами, под­вер­гая его пси­хо­ло­ги­че­ско­му на­си­лию. Ес­ли это­го не дос­та­точ­но – они при­бе­га­ют к фи­зи­че­ско­му на­си­лию - на­силь­ст­вен­но­му кре­ще­нию на­ро­дов, пре­да­нию ана­фе­ме, преследованиям,  кре­сто­вым по­хо­дам и т.д.)

 

 

10.  «Священники и пророки и весь народ слушали Иеремию, когда он говорил сии слова в доме Господнем. 8И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: "ты должен умереть; 9 зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?" И собрался весь народ против Иеремии в доме Господнем. 10 Когда услышали об этом князья Иудейские, то пришли из дома царя к дому Господню и сели у входа в новые ворота дома Господня. 11 Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: "смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами". 12 И сказал Иеремия всем князьям и всему народу: "Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали; 13 итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас; 14 а что до меня, вот — я в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; 15 только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши". 16 Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам: "этот человек не подлежит смертному приговору, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего." Иер.26:7-16

         «…князья Иудейские…сели у входа в новые ворота дома Господня…Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам: "этот человек не подлежит смертному приговору, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего.» - «Князья Иудейские», здесь это -   советники, начальники общества, предводители народа, которые пришли от служения «Царю», его «Дому», т.е. от устройства материальной, общественной жизни народа, и «сели у входа» в новые «Ворота» «Дома Господня», т.е. обосновали свое мышление на Слове Божьей Воли, чтобы верно понять предсказания Пророка Божьего, обличающего злодеяния жителей города. (см. «Господь», «Царь», «Пророк, Пророчица», «Пророчество», «Дом»)

 

 

11.  «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! 11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! 14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. 15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.

19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.»  Ис.1:10-20

       "Слу­шай­те сло­во Господне, кня­зья Со­дом­ские, вни­май за­ко­ну Бо­га на­ше­го, на­род Го­морр­ский " «Кня­зья Со­дом­ские" это нечестивые, нравственно и духовно развращенные предводители светского мира, которые в своем греховном мировоззрении, порочном образе жизни уподобились безнравственным, растленным жителям  языческих городов Содома и Гоморры. (см. «Господь», «Закон», «Слово», «Со­дом», «Го­мор­ра»)

     («Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад.» Ис.1:4)

      («Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме.» 2Пар.36:14)

 

 

 

12.  «Обезумели князья Цоанские; обманулись князья Мемфисские, и совратил Египет с пути главы племен его. 14 Господь послал в него  дух опьянения; и они   ввели Египет в заблуждение во всех делах его, подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей.»  Ис.19:13,14

          «Обезумели князья Цоанские; обманулись князья Мемфисские...» - «Князья Цоанские» - это предводители греховного мира, которые различными  лживыми религиозными верованиями,  коварными политическими идеологиями, вводят «Египет», т.е. народы, в «заблуждения», т.е. уводят людей от верного понимания  и исполнения Воли Божией, от  истинного жизненного пути, обрекая их на испытания  последствий нарушений Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

         «Господь послал в него (в Египет) дух опьянения; и они («Князья Цоанские»)  ввели Египет в заблуждение…» -  «Князья» - начальники, правители, вожди, своими лжеучениями уводящие народы от верного понимания и исполнения Воли Бога, по установленной Богом Закономерности, выраженной словами «Господь послал», испытают наказание Божье последствиями собственного греха, также как его испытает и «Египет», т.е. народы, совершающие беззакония. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «Дух опьянения», вводящий в «Заблуждение» - это сугубо материалистическое  разумение жизни, основывающееся на   сугубо тварных, греховных нравах, на соблазнах греховного  общества, отображенного словом «Египет», воплощенное в лживые религиозные, философские и политические идеологии, приводящие греховно живущие народы к полной нравственной и духовной деградации. (см.  «Дух», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Заблуждение»)

 

 

13.  «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления...»  Еф.2:1,2                                                                                                                                                                                                 

       «Князь, гос­под­ствую­щий в воз­ду­хе» - это про­тив­ле­ние Во­ле Бо­га  плоти человека,  ко­то­рое как воз­дух  рас­про­ст­ра­не­но в народах, по­всю­ду, по­все­ме­ст­но. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

       «князя,…ду­ха дей­ст­вую­ще­го…» - т.е. спо­со­ба мышления и образа жизни че­ло­ве­ка, его ми­ро­воз­зре­ния, ко­то­рое «действует»,  дви­жет че­ло­ве­ком. Это  «Дух» про­тив­ле­ния  Божьим Заповедям: дух жи­вот­ных, греховных плотских  ин­стинк­тов, дух ма­те­риа­лиз­ма, господствующего в сознании и жизни человека,  который  управляет и довлеет над ним. (см. «Дух»)

  

 

 .

14.  "Не на­дей­тесь на кня­зей, на сы­на че­ло­ве­че­ско­го, в ко­то­ром нет спа­се­ния."  Пс.145:3                                                                    

         «Не на­дей­тесь на кня­зей…» - не на­де­ять­ся на "Кня­зей", оз­на­ча­ет не до­ве­рять свою жизнь правителям греховного мира -  ни политическим, ни религиозным.  Не надеяться на тех,  кто пы­та­ет­ся различными явными и скрытыми, хитрыми способами  узур­пи­ро­вать мыш­ле­ние че­ло­ве­ка, управлять его ми­ро­воз­зре­нием и  образом жизни.         

       «Не на­де­ять­ся» на  ис­тин­ность то­го, что пред­ла­га­ют лю­дям, об­ще­ст­ву различные его «Кня­зья»:  ку­ми­ры ре­ли­гии, по­ли­ти­ки, нау­ки,  куль­ту­ры и т.д. Не надеяться, что материальные блага, которые в эпоху т.н. «демократии» предлагают различные политики, могут принести истинное благо человеку, душевное спокойствие и радость, но помнить, что в них нет спасения человеку от совершения греха. Спасение же человека заключается в следовании  Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Спасение», «Спаситель»)

 

 

15.  «А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.» Мар.3:22

      «Князь Бесовский» - это символ господствующей силы беззакония, всего того порочного, чему служит, перед чем преклоняется человек, отвергающий Божью Волю, не исполняющий Его Заповеди, управляемый сугубо плотскими, низменными интересами. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Бес», «Диавол», «Сатана», «Веельзевул»)

          «Книжники» - это люди, знающие и воспринимающие только буквальный текст Священных Писаний и признающие, исполняющие Божий Закон формально, не могли понять то, что Иисус Христос «изгоняет» различных «Бесов», т.е. различные ложные представления, верования, заблуждения из сознания человека благовестием Истины Слова Божьей Воли, выраженной в Его Учении. Иисус Христос, духовной Силой Правды Слова Божьего, так «освобождает», спасает человека от лживого, языческого представления о Боге, о Его Воле, от следования «Идолам» греховного мира. (см. «Христос»,  «Учение», «Книжник»)

 

 

 

16.  «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден.» Иоан.16:7-11

      «…Я истину говорю вам…князь мира сего осужден»«Князь мира сего»,  - это  символ греховной, материалистической природы мышления и образа жизни человека - его животные инстинкты, устремления, его отвержения, нарушения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Истина»)

       Иисус Христос сообщает Истину о том, что этот «Князь греха»  уже «осужден» с того времени, когда в мире был явлен духовный Свет Воли Бога, которая осуждает все, что разрушает человека, его «Образ» и «Подобие» Бога в нем, что приносит ему горе и страдание. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Мир»)

        («Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.» Иоан.12:31)

 

 

17.  «Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. 31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.» Иоан.12:30,31

       «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» - со времени провозглашения праведниками Воли Бога народам началось духовно-образное «изгнание» сущности разнообразного зла, избавление от отвержения, извращения, от нарушения Божьих Заветов, всего того, что господствует над человеком греха, управляемым его сугубо плотскими, низменными интересами. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет»)

       «Суд» Божий, т.е. «изгнание» неправомыслия и изменение греховного способа жизни происходит по мере приближения человека к познанию Воли Бога и осуществлению Его Заповедей. (см.  «Суд»)

         «…ныне князь мира сего изгнан будет вон.» -  с завершением возвещения Иисусом Христом Воли Божьей, выраженной в Его Учении, со времени открытия Христом этого  способа «изгнания», разоблачения и устранения господствующего греховного образа мышления и жизни, все греховные, губительные идеологии, верования утратили силу воздействия на людей, исполняющих Божьи Заповеди. (см. «Христос», «Учение»)   

 

 

18.  «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» Иоан.14:30

       Выражение «Идет князь мира сего», означает, что образ зла, лживого, языческого представления о Воле Бога, материализм, богатство, гордыня - эти кумиры, идолы греховного мира, перед которыми преклоняются люди, «идет», шествует, распространяется среди народов, овладевают мировоззрением все большего количества людей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Мир», «Народ»)

         «…князь…во Мне не имеет ничего» - т.е. в святом образе жизни и в Учении Иисуса Христа нет неправды, нет ничего общего с «Князем мира сего», т.е. с беззаконием,  нечестием, господствующим в греховном образе жизни народов.  Все Слова Иисуса Христа, выраженные в Его благодатном Учении, подтверждены   праведной, благочестивой жизнью всех праведников. (см. "Христос",  «Учение», «Праведник, Праведность»)   

      Иисус Христос ни в чем и никогда не нарушил Волю Бога, но исполнил её в полноте и совершенстве, так достигнув духовный «Образ» и «Подобие» Бога. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Христос»)