Содержание:
1. Быт.2:19 («Бог образовал из земли всех животных полевых и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их»)
2. Быт.1:28 («владычествуйте…над животным, пресмыкающимся по земле»)
3. Быт.6:13,19 («Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.»)
4. Откр. 7:11 («Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных»)
От.19:4 («24 старца и 4 животных пали и поклонились Богу»)
5. Откр.5:6-10 («посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец»)
6. Откр.4:7-11 («первое животное подобное льву, второе телец, третье как человек, четвертое подобное орлу»)
7. Иез.10:14-22 («у каждого животного четыре лица, это Херувимы»)
8. Мр.16:15 («проповедуйте Евангелие всей твари»)
9. 1Петр.2:9,12 («они, как бессловестные животные…в растлении своем истребятся»)
10. Иак.3:7 («всякое естество зверей…и морских животных укрощается»)
11. Пс.148:7,10 («хвалите Господа звери и всякий скот»)
12. Ис.43:20 («полевые звери прославят Меня»)
13. Иоиль 2:22 («не бойтесь, животные»)
14. Ис.30:6 («тяжести на животных идущих на юг»)
15. Ос.2:18 («союз с полевыми зверями и пресмыкающимися по земле»)
16. Отрицательное значение:
Лев.11:41-44 («животные пресмыкающиеся по земле,.. не должно есть его»)
17. Пс.57:4-6 («в них яд как змеиный, как глухой ядовитый аспид»)
18. Лев.11:4 («не ешьте из жующих жвачку»)
Втор.14:7 («хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас;…»)
В Священном Писании добрые качества характера и поступки человека образно отображены мирными, покорными животными: тельцами, овнами, агнцами, голубицами и т.д.
Коварные, порочные черты характера обозначаются в Библии животными агрессивными, злыми, хитрыми: медведь, орел, лиса, волк и т.п.
«Животное» - это символ Патриархов, Пророков, Апостолов, всех Подвижников возвещения Воли Божьей, которые следованием Божьим Заповедям, так покорили свою «животную», плотскую натуру, подчинили все черты плотского характера служению Богу, Его Воле.
Отрицательное значение:
«Животное» - это также духовно-образная характеристика человека, во всем руководствующегося сугубо плотскими чувствами, побуждениями и желаниями, не живущего по установленным Творцом Заповедям, уподобляясь животному, существу, живущему по законам тварного, животного мира.
1. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.» Быт.2:19
Первые главы Книги Бытия символическим языком отображают духовное «сотворение», становление Человека, все исторические периоды отображения в нем духовного «Образа» и «Подобия» своего Творца.
«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных…» - «Господь», т.е. Господин всего, Бог Иегова, Своими Законами и познанием их человеком, так «образовал», основал в нем все его плотские («Животные») и духовные («Птицы») качества характера, которые происходят из его практического опыта (из «Земли»). (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Земля», «Птица»)
(«…истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес…» Пс.84:12)
«Животные» здесь означают плотские чувства человека, которые он, руководствуясь познаниями Божьих Заповедей, должен подчинять своему разуму для жизни в праведности. (см. «Заповедь»)
«Птицы Небесные» символизируют в человеке чувства духовные, т.е. основанные уже на побуждениях совести и руководстве разума, способные подняться к «небесным» высотам познания и осуществления Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Птица», «Небо, Небеса»)
«…Бог…животных…привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их..» -качества характера человека, обозначенные разными «Животными», являются прообразами разных проявлений его характера, проявлениями действий его плоти.
Бог дал Человеку разум для того, чтобы он смог увидеть в себе все проявления своей плотской натуры, все черты его характера, что образно выражено словами «животных привел» к человеку, и верно «назвать» их, т.е. определить их отличительные, главные характеристики, дать им «Имена». (см. «Имя»)
Своими Законами, открытием человеку Своей Воли, Творец указал Человеку суть всех проявлений в нем животных, плотских начал, чтобы призвать его к нахождению главных Истин («.. как он назовет их...»), для приобретения и сохранения им верного мышления и праведного образа жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
2. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» Быт.1:28
«…сказал им Бог…владычествуйте…над всяким животным пресмыкающимся по земле.» - Бог «сказал», т.е. поручил, вверил человеку, чтобы он, обладая истинным разумом, основываясь на познании и исполнении Законов Воли Бога, владычествовал, управлял, господствовал «над всяким животным», т.е. над «пресмыкающимся по земле» греховными побуждениями плоти, в каких бы они не выражались проявлениях и сферах его духовной и практической жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Земля», «Пресмыкающееся»)
Все «Животные», т.е. все чувства человека, сформированные на практическом опыте и прагматических, сугубо «земных» интересах плоти, должны быть подвластны и подчиняться его совести и разуму. (см. «Человек», «Разум»)
(«…и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.» Быт.22:18)
3. «И сказал Бог Ною…19 Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.» Быт.6:13,19
Некогда произошедшая физическая катастрофа, переданная в этом повествовании, также отображает духовно-образный «Потоп», произошедший с первой, греховно живущей цивилизацией. (см. «Потоп»)
С личностью вестника Божьего Ноя открывается новая страница в истории начала духовного возрождения рода человеческого.Ной, неотступным исполнением Божьих Заповедей, своим праведным образом жизни, таким образом приготовил «Ковчег», т.е. заслужил у Бога защиту себе и своему «Дому», т.е. последователям своей истинной Веры, обрел спасение от совершения греха и от духовной смерти. (см. «Заповедь», «Ной», «Ковчег», «Дом»)
В «Ковчеге», т.е. в среде истинной духовности сохранился род праведников, представленный в образе Ноя и его духовного «Семейства», т.е. последователей его Веры для того, чтобы Словом Божьим духовно просвещать последующие поколения.
«…сказал Бог Ною…19 Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых…» - для того, чтобы сохранить человечество от полного нравственного, духовного и физического растления, гибели, Бог повелевает Ною создать «Ковчег», т.е. ту среду, в которой сохранится и он и те люди, которые получат новую возможность духовного возрождения. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Ковчег»)
Так в духовно-образный «Ковчег» также вошла и та часть людей с еще тварным образом мышления, которые «из всякого Скота, и из всех Гадов», представлены в образе «Животных», «чистых парнокопытных», «жующих жвачку», т.е. мыслящих, рассуждающих о Слове Божьем, и «нечистых», «однокопытных», «не жующих жвачку», т.е. не размышляющих, не мыслящих самостоятельно, принимающих готовые чужие суждения, однозначно воспринимающих только плотскую жизнь. (см. «Скот», «Тварь»)
«19. Введи также в ковчег…из всех животных..мужеского пола и женского пусть они будут.» - «Животные» «Мужского Пола» - это образ людей, способных вырабатывать разные догмы, идеологии, лжеучения, оправдывать свой образ жизни некими верованиями. (см. «Муж»)
«Животные» «Женского Пола» - это образ людей, имеющих своих последователей и которые способны их взрастить, умножать. (см. «Женщина», «Жена»)
Бог, согласно установленных Им Закономерностей, повелевает сохранить эти две категории людей, чтобы они могли осознать и принять Его Заповеди и так спастись от «Потопа» губительных учений, идеологий. (см. «Заповедь», «Потоп», «Вода», «Наказание»)
4. «И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу…» Откр.7:11
«Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!» Откр.19:4
«И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных» - «Старцы» символизируют Патриархов и Пророков, изначально открывших народам Волю Единого Бога. Все «Ангелы», т.е. все Посланники Божьи, Праведники, «стояли» вокруг «Престола», т.е. всегда находились у Слова Божьего, возвышенного Мудростью Воли Божьей, освящающей человека. Они, с разных сторон используя свои разносторонние способности и черты характера, свои познания, освещали, возвещали Волю Божью. В центре их проповеднической, духовно-просветительской деятельности всегда стоит «Престол», т.е. Слово Божье, на котором утверждается, в котором выражается Божья Воля для духовного «освящения» народов. (см «Воля Бога, Воля Человека», «Ангел», «Старец», «Престол», «Слово»)
(«Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящениянашего.» Иер.17:12)
«Четыре Животных» - здесь это четыре Апостола, Которые в Евангелии всесторонне открыли и осветили полноту Премудрости Истины Воли Бога. (см. «Апостол», «Число 4»)
Выражение «четыре животных» может также символически отображать всесторонность характеров плотской натуры человека, которая следованием Божьим Заповедям, так была покорена, подчинена Богу, Его Воле.
«…двадцать четыре старца и четыре животных…» - Двадцать четыре «Старца» - это символический образ всех изначальных Патриархов и Пророков, явивших народам Истину Воли Единого Бога Иеговы. (см. «Число 24», «Патриарх», «Пророк, Пророчица»)
«Четыре Животных» отображают четырех Апостолов, открывших и осветивших в Евангелии полноту Премудрости Воли Бога. (см. «Число 4», «Апостол»,)
«…двадцать четыре старца и четыре животныхпали...(«Животные») и поклонились Богу...» - Патриархи, Пророки, Апостолы, все Праведники, воодушевленные познанием Мудрости Божьей Воли, «пали…на лица свои», т.е. осознавая, прославили величие Бога и Благо действия Его Законов («поклонились»). (см. «Бог», «Закон», «Праведник, Праведность»)
5. «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. 7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. 8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. 9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, 10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.» Откр.5:6-10
«6…посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец…» - Слово «животное», согласно переводу Дж. Стронга, означает – «живое существо». Исходя из этого перевода слова о «Четырех Животных» следует понимать как символ Четырех Евангелистов - Апостолов Иисуса Христа, одухотворённых познанием Духа Божьего Слова, которые стали духовно «живыми» Свидетелями, Исполнителями, Составителями Евангелия Иисуса Христа. (см. «Христос», «Агнец», «Престол», «Число 4», «Апостол», «Старец»)
«…посреди…четырех животных…стоял Агнец…» - «посреди», т.е. в центре проповеди Четырех Евангелистов, а также и всех людей, имеющих «живую», истинную, праведную жизнь, всегда «стоит», утверждается «Агнец», т.е. отображается образ жизни и Учения Иисуса Христа. (см. «Агнец», «Христос», «Учение»)
6. «И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. 8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. 9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, 10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: 11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.» Откр.4:7-11
Слово «животное», согласно переводу Дж. Стронга, означает – «живое существо».
Здесь «Животные» – это живые существа, сущности, символически отображенные личности всех Праведников, обладающих духовными «Очами» ведения Воли Божьей. (см. «Бог», «Око»)
«Животные» - это образ Патриархов, Пророков, Праведников, которые обладают «шестью крыльями», т.е. духовными опорами в познании Воли Божьей, которое позволяет парить в «Небе», в центре которых находится полнота Воли Бога, которая отображается числом «Семь». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Число 6», «Число 7»)
Описание этих «Животных», их «Лиц» - это всесторонняя духовная характеристика Подвижников Божьих, отображающая их основные качества в проповеднической деятельности. (см. «Число 4», «Лев», «Телец», «Орел»)
«...животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле...» - здесь вобразе «Животных» отображеныАпостолы и все Праведники, своей святой жизнью воздающие славу и благодарность «Сидящему на Престоле», т.е. Богу, утверждающемуся на Истине Его Законов и Заповедей. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Слава», «Престол», «Апостол», «Праведник, Праведность»)
7. «И у каждого из животных четыре лица: первое лице - лице херувимово, второе лице - лице человеческое, третье лице львиное и четвертое лице орлиное. 15 Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при реке Ховаре. 16 И когда шли Херувимы, тогда шли подле них и колеса; и когда Херувимы поднимали крылья свои, чтобы подняться от земли, и колеса не отделялись, но были при них. 17 Когда те стояли, стояли и они; когда те поднимались, поднимались и они; ибо в них был дух животных.18 И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами. 19 И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними.20 Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это Херувимы. 21 У каждого по четыре лица, и у каждого по четыре крыла, и под крыльями их подобие рук человеческих. 22 А подобие лиц их то же, какие лица видел я при реке Ховаре, - и вид их, и сами они. Каждый шел прямо в ту сторону, которая была перед лицем его.» Иез.10:14-22
Вобразе «Животных» отображены Патриархи, Пророки, Христос, Апостолы, все Праведники. (см. «Патриарх», «Христос», «Апостол», «Пророк, Пророчица», «Праведник, Праведность»)
«…у каждого из животных четыре лица…» - «Четыре Лица» - это духовные характеристики «Ангелов», «Херувимов», т.е. Посланников, Подвижников Божиих, которые всегда повсеместно, всесторонне выражают, возвещают народам Божью Волю, Его Заповеди, Учение о них Иисуса Христа. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Число 4», «Ангел», «Херувим», «Посланник»)
8. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.» Мар.16:15
«...проповедуйте Евангелие всей твари.» - Христос призывает Своих последователей «проповедовать», т.е. словом и делом возвещать, разъяснять, объяснять «Евангелие», т.е. добрую, открывающую народам Весть об истинном Благе - о пути избежания греха и его последствий «всей Твари», т.е. всем народам. (см. «Христос», «Проповедь», «Евангелие», «Тварь», «Народ»)
Люди, которым должна быть «проповедана», возвещена Весть об Учении Иисуса Христа, названы «Тварями» потому, что они еще не имеют истинного мировоззрения и ведут «животный», «тварный», скотский, сугубо плотской образ жизни. Узнавая о Божьих Заповедях, люди, живущие только «тварной», прагматической, материалистической жизнью, должны обрести духовно-нравственное рождение для Жизни, достойной звания Человека, т.е. стать на путь исполнения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Тварь», «Весть»)
9. «…знает Господь... как беззаконников соблюдать ко дню суда…12 они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.» 2Петр.2:9,12
«…они (беззаконники), как бессловесные животные водимые природою...» - «Животное» - здесь это человек-беззаконник, т.е. живущий без Законов Бога, «водимый природою», движимый, побуждаемый только чувствами, инстинктами, запросами плоти, сугубо материалистскими интересами. (см. «Закон», «Беззаконник, Беззаконие», «Безбожник»)
«...животные…рожденные на уловление и истребление...» - это люди, руководствующиеся греховными потребностями плоти не живущие по Божьим Заповедям, которые поэтому обречены на «уловление», т.е. на порабощение греховными запросами собственной плоти, а также различными религиозными догмами, хитрыми политическими идеологиями и их основателями, превращающими человека в злодействующие «Орудия» их преступных замыслов, в их пленника и раба, обрекая себя, свою жизнь на «Погибель», на «Истребление». (см. «Истребление», «Погибель, Пагуба»)
«…12 они, как бессловестные животные…в растлении своем истребятся» - жизнь людей, руководствующихся только греховными запросами плоти, по установленной Богом Закономерности, обречена на «Погибель», на «Истребление», т.е. на нравственное и духовное разложение и исчезновение. Они не имеют будущего наследия в грядущих, праведно живущих поколениях. Их собственные пороки, грехи и их последствия принесут им как физическое так и духовное уничтожение, прекращение «истребление» их жизни и их потомков. (см. «Истребление»)
Апостол указывает на способ Божественного «истребления» грешников, который заключается в осознанном и осуществляемом самим «бессловесным животным», т.е. человеком греха, его духовно-нравственным «растлением». Такой «тварный», «животный», «скотский» образ жизни человека приводит его к полной и окончательной деградации его личности, к духовной и физической смерти, к потере возможности Жизни Вечной. (см. «Истребление», «Наказание»)
10. «Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим…» Иак.3:7
«…всякое естество…морских животных…» - это образ, духовная сущность тех людей, мировоззрение и образ жизни которых сформированы не Божьими Заповедями, не Учением Иисуса Христа, но агрессивными устоями греховного общества, образно отображаемого словом «Море». (см. «Море»)
«...всякое естество...морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим...» - «животное», «тварное» начало в человеке, т.е. его необузданные страсти и инстинкты, его звериный образ мышления и жизни, укоренившийся в «Море» греховно живущих народов, «укрощается», т.е. обуздывается, усмиряется, подчиняется «естеством человеческим», т.е. истинной сущностью человека, живущего по Божьим Заповедям. (см. «Море»)
Только человек с неповреждённым разумом, совестью, даруемыми человеку Богом, руководствующийся Его Заповедями, способен укротить и управлять своим плотским, животным естеством, своим чувственным миром. (см. «Бог», «Заповедь», «Человек», «Разум»)
11. «Хвалите Господа…10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые…» Пс.148:7,10
«…Хвалите Господа…звери и всякий скот...» - призыв к «Зверям» «хвалить Господа» означает, что людям, имеющим «зверский», животный образ мышления и жизни, необходимо следованием Божьим Заповедям, и вследствие этого, получая различные благословения, признать истинность Его Воли, величие Бога Иеговы и воздать Ему хвалу, истинную славу, благодарность, признательность. (см. «Господь», «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Зверь», «Слава»)
Пока человек остаётся «Животным», «Зверем» и «Скотом», т.е. духовно не возрожденным познанием и исполнением Божьих Заповедей, его жизнь будет агрессивной, происходить во зле и «скотская», по своей сущности. Но, осознав необходимость следования Божьим Заповедям, постигнув Блага открываемой ему Воли Бога, человек, её неотступным исполнением, должен так воздать «Хвалу» Богу. (см. «Господь», «Хвала», «Скот»)
12. «Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой.» Ис.43:20
В человеке уживаются и проявляются его «животные» черты характера - хищного волка, хитрой лисицы, жестокого медведя, колючего ежа, пугливого зайца, ядовитого скорпиона, хитрого змея.
«Полевые звери прославят Меня...потому что Я в пустынях дам воду...» - в период осуществления Царствия Божьей Воли, когда праведниками будут созданы все условия для подлинного нравственного воспитания, духовного насыщения народов и для их радостной жизни, даже те люди, которые, еще будут оставаться на животном уровне сознания, увидев неоспоримые преимущества нового общества, его физические и духовные блага, осознают необходимость исполнения Божьей Воли и воплощением её в свою жизнь «прославят» Бога, т.е. воздадут славу Богу, Его Законам, Его Заповедям. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Зверь», «Слава»)
13. «Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу.» Иоил.2:22
Когда под воздействием силы духовно возрождающего Слова Божьих Заветов, проповедуемого праведниками, будет разрушена греховная система жизни народов, тогда пустыня бездуховности души человеческой, следованием Божьим Заповедям, будет наполнена плодами праведности. (см. «Завет», «Заповедь»)
Те люди, которые ещё находятся в состоянии животного образа мышления и жизни, но, познанием Слова Божьего, стремятся к его изменению на благочестивый, будут духовно возрастать и крепнуть. (см. «Человек», «Слово»)
(«Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения.» Иез.34:26)
14. «Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы.» Ис.30:6
Человек, живущий как животное, т.е. только исполнением греховных запросов плоти («тяжести на животных»), проводящий свою жизнь под бременем последствий греховных слов и поступков («по земле угнетения и тесноты»), находится в тяжелом положении, стесненном последствиями своего же беззакония, в невзгодах, в зависти («выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи»), в постоянных заботах о накоплении материальных ценностей («несут на хребтах богатства свои»). (см. «Человек»)
Накопление только материальных богатств, которые после физической смерти человека остаются для других людей («богатства свои…сокровища свои, к народу, который не принесет им пользы»), лишает человека желания исполнения Воли Божьей, т.е. возможности избавления от грехов, и таким образом, он утрачивает Жизнь Вечную. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Жизнь, Жизнь Вечная»)
15. «И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.» Ос.2:18
«Животные», «Звери» здесь означают различные проявления «животной», плотской натуры человека, его характера, которые должны быть «усмирены» совестью, успокоены разумом человека, руководствующегося Божьими Заповедями. (см. «Заповедь», «Зверь»)
«Животные», «Звери» - это также символ выразителей греховной, жестокой системы мира - ее лживые религиозные пастыри, идеологи, вдохновители, агрессивные политические и экономические властители, которые внедряют в жизнь народов свою агрессивную, хищническую политику.
«…заключу …союз с полевыми зверями…» - в то время, когда все процессы беззакония мира придут в тупиковое и критическое состояние, тогда обращение к Истине Воли Бога явится неизбежной необходимостью для спасения человека от совершения нарушения Его Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)
Тогда будет совершено величайшее явление в мире - зверская система мира и оправдывающие ее идеологии, государственные религии и те люди, которые избирают их и служат им, вынуждены будут воспринять и подчиниться Единым Законам Истины Бога, выраженным в Его Воле. Тогда зверская система мира, на общем фоне требований народов предоставления им демократических свобод, будет вынуждена дать полную религиозную свободу праведникам для их благовествования Божественного Слова Правды. (см. «Истина» «Правда»)
В этом и будет состоять «Союз» Бога и служащих Его Воли, с «Животными» и со «Зверями», т.е. с представителями греховной системы мира. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Союз», «Зверь»)
«…заключу в то время для них союз с…пресмыкающимися по земле…» - в то время, когда согрешившая своим религиозным блудодействиями «Церковь» раскается в своих грехах, тогда «для них» наступит «Союз», т.е. благоприятное время, когда «Звери», т.е. люди зверского образа жизни и их идеологи, а также те, кто «пресмыкается» перед ними ради корыстных «земных» выгод, уже не будут чинить сопротивление их духовному возрождению. (см. «Завет», «Союз», «Пресмыкающееся»)
Отрицательное значение.
16. «Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его; 42 всего ползающего на чреве и всего ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны; 43 не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми, 44 ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле...» Лев.11:41-44
«…животное, пресмыкающееся по земле…» - это характеристика жизни человека, который «пресмыкается», угождает только свой плоти, нарушением Заповедей Бога унизивший, ввергнувший, приблизивший себя к состоянию твари. Это символ людей «ползающих» по «земле», т.е. живущих только прагматическими, материалистическими интересами. (см. «Заповедь», «Земля», «Пресмыкающееся», «Тварь»)
«…животное, пресмыкающееся...не должно есть его...» - человек не должен «есть пресмыкающееся», т.е. не должен строить свою жизнь по скотским, тварным, животным законам своей плоти и греховного общества, уподобляясь жизни животных. Он не должен использовать для построения своей жизни образ жизни «пресмыкающихся» во грехе людей. (см. «Человек», «Пресмыкающееся»)
Только духовная «Пища» познания и исполнения Воли Бога делает человека Человеком и обеспечивает ему праведную, истинную Жизнь. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Пища»)
«...не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле» - принятие греховного образа жизни и мировоззрения людей, «ползающих», «пресмыкающихся» в поиске сугубо материальных выгод и благ к своему существованию, приводит к осквернению жизни («души») и духа человека. (см. «Душа», «Дух»)
(«Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].» Лев.20:7)
(«Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» 1Пет.1:16)
17. «С самого рождения отступили нечестивые, от утробы [матери] заблуждаются, говоря ложь. 5 Яд у них - как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои 6 и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.» Пс.57:4-6
Телесные качества человека похожи на чувства животных, проявляемые в их жизни. Эти душевные свойства человека олицетворяются в Библии с разными животными, так как разные животные обладают разными известными особенностями.
Здесь «ядом змеи» называются суждения нечестивого человека, которыми он заглушает свою совесть и «Голос» Мудрости Божьих Заповедей, выраженный благовестием Праведников. (см. «Змей», «Яд»)
В процессе духовного становления Человека, до восприятия им высших духовных ценностей Воли Бога, способ мышления и образ жизни народов оставался на уровне животных. Человек стал принципиально отличаться от животного только после того, как он воспринял, осознал, что Бог наделил его частью Своей духовной сущности, Своим Духом для познания и воплощения Истины Его Воли. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Человек»)
18. «…только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас…» Лев.11:4
«…только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас…» Втор.14:7
В образе «Животных», «чистых парнокопытных», «жующих жвачку», представлены люди мыслящие, рассуждающие об Истине Слова Божьего. (см. «Слово»)
В образе «нечистых», «однокопытных», «не жующих жвачку» - представлены характеристики людей, не размышляющих, не мыслящих самостоятельно, принимающих готовые чужие суждения, живущих только плотской жизнью.
«…хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас…» - это образ тех людей, которые способны к «жеванию», т.е. к рассуждению, но их «Копыта» (их «Ноги»), не «раздвоены», т.е. они не способны различить Добро и зло, Правду и ложь, не могут избирать праведный путь жизни и идти по нему. (см. «Нога», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие»)