Престол

(см. "БОЛЯ БОГА, ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА, "ВЛАСТЬ", "СУД", "НЕБО, НЕБЕСА",  "СЛОВО",  "СВЯТИЛИЩЕ")


Содержание:


1. Ис.66:1 («Так го­во­рит Гос­подь: не­бо - пре­стол Мой, а зем­ля - под­но­жие ног Мо­их»)

2. Пс.102:19 («Господь на небесах поставил престол Свой...»)

3. Пс.46:9 («Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем»)

4. Иер.17:12 («Пре­стол сла­вы, воз­вы­шен­ный от на­ча­ла, есть ме­сто ос­вя­ще­ния на­ше­го»)

5. От.12:5  («И родила она младенца мужеского пола, и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.»)

6. Мт.19:28 («Ко­гда ся­дет Сын Че­ло­ве­че­ский на пре­сто­ле  сла­вы Сво­ей, ся­де­те и вы на    две­на­дца­ти пре­сто­лах су­дить две­на­дцать ко­лен Из­раи­ле­вых»)

7. Иер.14:21 ("Не от­ри­ни нас ра­ди име­ни Твое­го: не уни­жай пре­сто­ла сла­вы  Тво­ей:    вспом­ни, не раз­ру­шай за­ве­та Твое­го с на­ми.»)

8. Евр.8:1 («Глав­ное же в том о чем го­во­рим, есть то, что мы име­ем та­ко­го Пер­во­свя­щен­ни­ка, Ко­то­рый вос­сел одес­ную пре­сто­ла ве­ли­чия на не­бе­сах,..»)

9. Евр.4:15,16 («Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 16 По­это­му и при­сту­па­ем с дерз­но­ве­ни­ем к пре­сто­лу бла­го­да­ти, что­бы по­лу­чить ми­лость и об­рес­ти бла­го­дать для бла­го­вре­мен­ной по­мо­щи»)

10. Откр.20:11 («И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.»)

11. 2Цар.3:10  («От­ни­му цар­ст­во от до­ма Сау­ло­ва, и по­став­лю пре­стол Да­ви­да над Из­раи­лем и над Иу­дою…»)

12. Откр.4:1-6  («И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы»)

13. Откр.22:1-3 («И по­ка­зал мне чис­тую ре­ку во­ды жиз­ни свет­лую как кри­сталл, ис­хо­дя­щую от пре­сто­ла Бо­га и Агн­ца»)

14. Откр.4:3 («радуга вокруг престола»)

15. Откр.20:4 («И ви­дел я пре­сто­лы и си­дя­щих на них, ко­то­рым да­но бы­ло су­дить,..»)

16. Иез.43:5,7 («И вот сла­ва Гос­по­да на­пол­ни­ла весь храм...И ска­зал мне: сын че­ло­ве­че­ский! Это ме­сто пре­сто­ла Мое­го»)

17. Пс.96:1,2 («Господь царствует...правда и суд — основание престола Его.»)

18. Деян.2:25,30 («Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,..»)

19. Откр.3:21 («По­бе­ж­даю­ще­му дам сесть со Мною  на пре­сто­ле Мо­ем как и Я по­бе­дил и сел со От­цом  Мо­им на пре­сто­ле Его.»)

20. Пс.9:8,9 («Но Гос­подь пре­бы­ва­ет во­век: Он при­го­то­вил для су­да пре­стол Свой»)

21. Ис.6:1 («ви­дел я Ие­го­ву («Гос­по­да»), си­дя­ще­го на пре­сто­ле вы­со­ком и пре­воз­не­сен­ном,..»)

22. Откр.7:14-17 («Ибо Аг­нец, Ко­то­рый сре­ди пре­сто­ла, бу­дет пас­ти их и во­дить на жи­вые ис­точ­ни­ки вод»)

23. Пс.131:11-13 («Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: `от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. 12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем'.13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.»)

24. Отрицательное значение:

    Ис.14:1-12 («Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова...9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.»)

25. Ис.14:12-20 («А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера…»)

26. Агг.2:20-22 («И нис­про­верг­ну пре­сто­лы царств и ис­треб­лю си­лу царств язы­че­ских, оп­ро­ки­ну ко­лес­ни­цы и си­дя­щих на них, и низ­ри­ну­ты бу­дут ко­ни и всад­ни­ки их один ме­чем дру­го­го»)

27. Откр.2:12,13 ("И ан­ге­лу Пер­гам­ской церк­ви на­пи­ши: так го­во­рит имею­щий ост­рый с обе­их сто­рон меч. Знаю де­ла твои, и что и ты жи­вешь там, где пре­стол са­та­ны, и что со­дер­жишь имя Мое, и не от­рек­ся от ве­ры Мо­ей да­же в те дни, в ко­то­рые у вас, где жи­вет са­та­на умер­щв­лен вер­ный сви­де­тель Мой Ан­ти­па")     

28. Откр.16:10 («Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его (зверя) мрачно…»)

 



 

 

«Престол» Божий – это вся совокупность «Небесной», духовной Высоты Мудрости, Истины Воли Бога, возвышенных Законов, Заповедей,  действием которых Господь Бог духовно-образно «Восседит», «Царствует» на Высотах Его Истины и Премудрости, и так создает, основывает, осуществляет Свою духовную Власть, Суд, назидание, управление человеком и народами.

«Престол» Божий  символизирует также «Место» нравственного и духовного освящения человека, т.е. Истину Слова Божьего, Его  Заповеди, на которых основывается неизменяемая, благодатная Божья Воля.

«Престол» Славы - это вечная, неизменная, всегда осуществляющаяся Истина Божественной Воли, Его Законов, Заповедей, которые являются олицетворением, свидетельством, утверждением Славы Бога – Его духовного  Величия, Святости, Премудрости.

Отрицательное значение.

«Престол Зверя» -  это жестокие политические, хищнические экономические, лживые религиозные основы греховной системы мира, его насильственной государственной  системы власти.

«Престол Зверя» - это символ греховной, порочной законодательной, судебной и исполнительной власти различных систем, согласно которых живут народы,  символ власти одних людей над другими.

 

 

 

1. «Так го­во­рит Гос­подь: не­бо - пре­стол Мой, а зем­ля - под­но­жие ног Мо­их» Ис.66:1

        «Так го­во­рит Гос­подь: небо – престол Мой…» - Бог «говорит», т.е. выражает, открывает Свою Волю народам в Своих, возвышенных Истиной, Законах, Заповедях, которые в Священных Писаниях передали народам Его Пророки, Христос и Апостолы. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «Престол» Бога – это Божье «Небо», т.е.  вся совокупность Высоты Мудрости, Истины Воли Бога, Его возвышенных Правдой Законов, действием которых Господь Бог духовно-образно «Восседит», «Владычествует», «Господствует», «Царствует» на Своем «Престоле», т.е. на Высотах Его Истины и Премудрости, и так создает, основывает Свою духовную Власть, Суд, наставление, управление человеком и народами. (см. «Закон», «Небо, Небеса»)

 

 

2. «Господь на небесах поставил престол Свой…» Пс.102:19

         Бог «Престол Свой» «поставил», т.е. Свою Волю, Свои  Заповеди, поднял, возвысил их, утвердил на высоту «Неба», т.е. на  высоту Его  Истины. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Небо, Небеса»)

        «Господь на небесах поставил престол Свой...» - «Господь», т.е. «Господин» Вселенной,  Бог Иегова, на «Небесах», т.е. на духовной высоте Мудрости Своих Законов и Заповедей, «поставил», утвердил Свой  «Престол», т.е. основал, утвердил Свою царственную власть над всем мирозданьем и над человеком. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Власть», «Небо, Небеса»)

         Выражение «на Небесах» указывает на многообразность, множественность Мудрости Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Небо, Небеса»)

 

 

 

3. «Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем…» Пс.46:9

         «…Бог воссел на святом престоле Своем» - Бог, действием Своих  Законов, так «воссел» на Своем «святом Престоле», т.е. создал, основал, утвердил священную Истину Своего Слова, Своих нравственных и духовных Законов  и согласно им так осуществляет Свою духовную Власть, Свой  «Суд», т.е. Свое назидание, управление человеком и народами. (см. «Бог», раздел «Действия  Бога», «Закон»)  

    «Святость» Божьего «Престола»  состоит в абсолютной истинности, праведности и  благотворности всех Его физических и духовных Законов. (см. «Святыня», «Святость», «Святой»)

 

 

 

4. «Пре­стол сла­вы, воз­вы­шен­ный от на­ча­ла, есть ме­сто ос­вя­ще­ния на­ше­го.» Иер.17:12

       «Пре­стол Сла­вы…» - это вечная, неизменная, всегда осуществляющаяся Истина Божественной Воли, Его Законов, Заповедей, которые является олицетворением, свидетельством, утверждением Славы Бога – Его духовного  Величия, Святости, Премудрости. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь», «Слава»)

        Выражение «Пре­стол...воз­вы­шен­ный от на­ча­ла»  означает, что Мудрость,  Истина Воли Божьей, Его физические и духовные Законы были в Намерениях Бога от «Начала», т.е. от сотворения времени и пространства, от начала создания Вселенной, от начала  истории рода людского, и изначально были возвышены, поставлены на духовную Высоту их святости, благотворности. (см. «Начало»)

         (Я, Премудрость…25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.» Прит.8:12,25,26)

       «Престол…есть ме­сто ос­вя­ще­ния нашего» - это Слово Бога, Истина Его Воли, являющаяся единственным образным «Местом», где человек может получить нравственное и духовное «Освящение» - очищение, избавление от неправомыслия, спасение от греха. (см. «Спасение», «Избавление»)

        Это единственное «Место», где человек может в полной мере освятится Словом Божьим, стать праведником, святым человеком, увидеть, понять, принять  Свет Истины Божьей. (см. «Место»)

       («Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.» 1Петр.1:14,15)

        Только на этом «Пре­сто­ле» в ду­хов­но-об­раз­ном зна­че­нии, ос­но­вы­ва­ет­ся и открывается для человека его  Царь, Управитель, Бог.(см. «Бог»)

 

                                                                                                                       

 

5. «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.» Откр.12:5

           «...восхищено было дитя ее («Жены») к Богу и престолу Его» -  «Жена», «Мария», т.е. «Церковь» Праведников, «родила» «Дитя», т.е. дала начало духовному «Рождению» истинного Человека, Который совершенным познанием и исполнением Воли Божьей так стал духовным «Сыном» Божьим, «Христом», «Мессией», «Спасителем» народов от греха и его последствий. (см. «Христос», «Рождение», «Дети, Дитя», «Жена»)  

           Родившееся новое Откровение  Воли Бога,  представленное здесь в образе «Дитя», было «восхищено к Богу», т.е. Учение Иисуса Христа своим духовным совершенством было поднято к «Престолу» Слова Божьего, т.е. на духовную Высоту его Истины. (см. «Воля Бога, воля человека»,  «Христос», «Учение»)

        Совершенное постижение и исполнение полноты  Премудрости  Воли Бога  Иисусом Христом  является   Его «восхищением»,  духовным ростом,  восхождением  к  Богу и «Престолу» Его, т.е. возвышением  Сына  человеческого Иисуса Христа на высоту  духовного  «Образа» и «Подобия» Бога. (см. «Сын»)

 

 

 

6. «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, ко­гда ся­дет Сын Че­ло­ве­че­ский на пре­сто­ле сла­вы Сво­ей, ся­де­те и вы на две­на­дца­ти пре­сто­лах су­дить две­на­дцать ко­лен Из­раи­ле­вых.» Мт.19:28                                                                                                                                        

        «…ся­дет Сын Че­ло­ве­че­ский на пре­сто­ле сла­вы Сво­ей...» - когда   мир будет обновлен и восстановлен нравственным и духовным  возрождением народов, будет установлено,  осуществится Царствие Воли Божьей в послушных Ему народах, тогда «Сын Человеческий», т.е. Иисус Христос так «сядет» на «Престоле» Своей Славы, т.е. Его Учение и святой образ жизни  будет  принят и прославлен всеми народами. (см. «Воля Бога, воля человека», «Царство», «Христос», «Учение», «Сын») 

        «Престол Славы» - это торжество Воли Бога и  Учения  о ней Иисуса  Христа в людях, которые исполняют его. (см. «Слава»)

        «…ся­де­те и вы на две­на­дца­ти пре­сто­лах су­дить две­на­дцать ко­лен Из­раи­ле­вых» - все Праведники, Пророки и Апостолы будут «судить двенадцать колен Израилевых», т.е. определять истинность веры и образ жизни духовно-образного «Израиля», т.е. народа, исполняющего Божьи Заповеди, образно обозначенного также как «Двенадцать Колен Израилевых». (см. «Израиль, Израильтянин», «Число 12», «Род»)

         Ис­ти­на Воли Божьей и её выполнение народами неизбежно ут­вер­дит­ся на зем­ле. Ис­тин­ный Че­ло­век, вновь обретший духовный Об­ра­з и По­до­бие Бо­га и Его Сла­ва, воз­вы­сит­ся в народах. Так на­сту­пит Цар­ст­во Воли Бо­га в че­ло­ве­ке и об­ще­ст­ве. (см. «Воля Бога, воля человека»)

 

 

 

7. «Не от­ри­ни нас ра­ди име­ни Твое­го; не уни­жай пре­сто­ла сла­вы Тво­ей: вспом­ни, не раз­ру­шай за­ве­та Твое­го с на­ми.» Иер.14:21

      «…не уни­жай пре­сто­ла сла­вы Тво­ей…» - по установленной Богом Закономерности, от­даление че­ло­ве­ка от «Име­ни»  Бо­га, т.е.  отвержение пре­неб­ре­же­ние и не­ис­пол­не­ние Его Во­ли, Его Заветов, Заповедей, так  «уни­жа­ет» «Престол» Божий, т.е. умаляет, отдаляет от  человека защиту Законами Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Завет», «Закон», «Заповедь»)

    

   

 

 

 

8. «Глав­ное же в том о чем го­во­рим, есть то, что мы име­ем та­ко­го Пер­во­свя­щен­ни­ка, Ко­то­рый вос­сел одес­ную пре­сто­ла ве­ли­чия на не­бе­сах...» Евр.8:1

     «…Пре­сто­л Ве­ли­чия» на «Не­бе­сах» - это духовное величие, ценность,  значимость, вознесенность,  возвышенность Истиной  «Престола» Божьего, т.е. Славы Божией - Его Воли,   которая состоит в ее вечности, неизменности, истинности и благодатности для народов, исполняющих её. (см. «Воля Бога, воля человека»)

      Величие Воли Божьей во всей полноте раскрыл и доказал Своим Учением и  святым образом жизни   «Пер­во­свя­щен­ни­к»   Иисус Христос, и так  Он «воссел», утвердился на этом духовном «Престоле» Истины Божьей.  (см. «Христос»)

      «…престол…на небесах» - Воля Бога, Его Законы и   Заповеди находятся на «Небесах», т.е.  основываются  на духовной Высоте Его многоразличной  Мудрости и Истины. (см. «Закон», «Заповедь», «Небо, Небеса»)

 

 

 

9. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 16 По­это­му и при­сту­па­ем с дерз­но­ве­ни­ем к пре­сто­лу бла­го­да­ти, что­бы по­лу­чить ми­лость и об­рес­ти бла­го­дать для бла­го­вре­мен­ной по­мо­щи.» Евр.4:15,16

        «Пре­стол» «Бла­го­да­ти» - это От­кро­ве­ние истинного, совершенного, всеохватывающего  Бла­га для че­ло­ве­че­ст­ва, яв­лен­ное  Бо­гом в Его Воле, выраженной, открытой народам  в Его  За­по­ве­дях. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»,  «Благо», «Благодать»)

       Познание и ру­ко­во­дство Божьими За­по­ве­дя­ми дает исполняющим их выс­шее Бла­го жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной. Божьи Заповеди, несущие это Благо, яв­ля­ются «Пре­сто­лом Бла­го­да­ти». (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

 

 

 

10. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.»  Откр.20:11

       «Великий Белый Престол» - это совершенная, всеохватная, благотворная Воля Божья  - это великая Мудрость Создателя, отображенная здесь  в белом цвете, который содержит в себе полноту всех цветов, полноту истинного духовного Света  Его Заветов, Заповедей,  которые  указывают на его абсолютную духовную чистоту, святость, благотворность и на совокупность всех Божьих Совершенств. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет», «Заповедь», «Мудрость», «Число 7»)

 

 

11. «…отниму царство от дома Саулова и поставлю престол Давида над Израилем и над Иудою, от Дана до Вирсавии.» 2Цар.3:10

      «Пре­стол» Да­ви­да - это благотворное управ­ле­ние,  ру­ко­во­дство  Израильским на­ро­дом  царя, пророка, псалмопевца Да­ви­да, ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся его ис­тин­ное по­зна­ние, исполнение и провозглашение  Мудрости Во­ли Бо­га, Его Заветов, Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Завет»,  «Заповедь», «Мудрость», «Да­вид»)

      «…по­став­лю…» -  духовное управление народом было «поставлено» Богом, т.е.  ут­вер­ждалось на ис­тин­ном по­зна­нии, исполнении, благовестии   Давидом  Во­ли Божьей, Его Заповедей.  (см. «Благовестие»)

      На­ро­ды, управ­ляе­мые Давидом, следующие  Божьим Заповедям   видели их  пра­во­ту, и потому при­знали    мудрое царствование Давида, его  управ­ле­ние, приносящее  Израильскому народу  благо. (см. «Из­ра­иль, Израильтянин», «Иуда»).

 

 

 

12. «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. 2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. 4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; 6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.» Откр.4:1-6

        Апостол Иоанн «увидел», т.е. уразумел, осознал в Премудрости Божественной Воли Откровение о том, что будет в будущем. (см. «Откровение»)

         «…вокруг престола двадцать четыре престола…» - "Престол" - это Полнота Премудрости Божией Воли, Его Откровений Истин, которые исходят, благовествуются Посланниками Божьими: Патриархами, Пророками, Христом, Апостолами для нравственного и духовного просвещения народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Благовестие»)

       Вокруг «Престола», т.е. вокруг  духовного «Центра» Полноты Премудрости Божией Воли находятся  Двадцать четыре «Престола». Это означает, что Откровение Полноты Премудрости Божией Воли открывается Двадцатью четырьмя «Престолами», которые представляют, символизируют Двадцать четыре «Старца», т.е. Двенадцать Патриархов и Двенадцать Апостолов. (см. «Патриарх», «Апостол», «Число 24»)

        До Рождения Иисуса Христа - Двенадцать Патриархов Израиля представляли Первую «Церковь» Израильского народа, и через истинных «Левитов» осуществляли нравственное и духовное просвещение этого народа, избавление от язычества.  С течением времени, когда духовно слепые священники и весь Израильский народ буквализмом разумения образных изречений  Писания Моисея и Патриархов извратил их,  тогда из «Колена Иудина» возрастает, «поднимается» Иисус Христос и возрождает полноту Откровения изначальной Истины Воли Бога в Своем Евангельском Учении. (см. «Христос», «Учение», «Из­ра­иль, Израильтянин»)

        Эту возрожденную Единую Благую Весть приняли Двенадцать Апостолов. Каждый из них благовествовал её в своем призвании.

         Двенадцать Патриархов Израиля и Двенадцать Апостолов, соединились вокруг Высшего «Престола» Бога, т.е. вокруг Откровений изначальной Премудрости Его Святой Воли, - все они составляют Единую Вселенскую Церковь. (см. «Церковь»)

     Израильское первоначальное истинное Собрание («Церковь») Праведников и христианское Собрание Праведников составляют Единое Вселенское Собрание Праведников, которое представлено «Двадцатью Четырьмя Старцами»  основывающихся на «Двадцати Четырех Престолах», которые собраны вокруг «Престола» Бога - вокруг Откровения Премудрости Его Святой Воли. (см. «Старец»,  «Число 24»)

        «…от престола исходили молнии и громы и гласы…» - от Воли Божьей исходили могущественные Постановления Божьи, возвещение Истины  голосом ее благовестия многими Патриархами, Пророками, Христом и Апостолами. (см. «Постановление», «Молния», «Голос»)         

        От Света  Премудрости Воли Бога исходит, действует сила обличительной Истины Его Слов, которая не только нравственно  и духовно озаряет мир,  но и своим  «Судом» своего Слова разоблачает различные религиозные, философские, политические заблуждения и  беззакония  человека.

         «…семь светильников огненных горели перед престолом…» - это семь различных исторических периодов понимания и служения праведников Воле Бога.  (см. «Число 7»)

        Число семь здесь – это духовная полнота возвещения праведниками Света Истины Воли Божьей,  Огня Его Слова,  который постоянно «горит», т.е. постоянно освещает духовным Светом путь народам к праведной жизни.  (см. «Светильник», «Свет», «Огонь», «Число 7»)

 

 

 

13. «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. 2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. 3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.»  Откр.22:1-3

       «Престол Бога и Агнца» - это утверждение духовной Основы Истины Воли Божьей, которую во  полноте  Своего  Учения  открыл народам «Агнец» - Иисус Христос. (см. «Бог», «Воля Бога, воля человека», «Агнец», «Христос», «Учение»)

        «Ре­ка» «Во­ды Жиз­ни», от­кры­тая в Уче­нии  Ии­су­са Хри­ста,  «вы­те­ка­ет», «ис­хо­дит» толь­ко от «Пре­сто­ла», т.е. от  Пре­муд­ро­сти Во­ли Бо­га, от­кры­той в Его За­ве­тах для управ­ле­ния жиз­нью на­ро­дов. (см. «Завет», «Ре­ка»)

       «1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.» - от «Престола Бога и Агнца», т.е. от Основ Воли Божьей, Его Заповедей, беспрекословно, жертвенно осуществлённых Иисусом Христом, исходит «Река» «Воды» Мудрости Божьей, духовно насыщающей человека, дающей ему живительные силы противостоять соблазнам собственной плоти и окружающему греху народов. (см. «Заповедь», «Река», «Вода», «Агнец», «Христос»)

       «3…престол Бога и Агнца будет в нем (т.е. в «Иерусалиме»)...» - в «Иерусалиме», т.е. в духовно-образном «Городе»,  в духовном «Собрании» праведно живущих людей, будет находиться истинное разумение и исполнение Воли Божьей, сохраняться в неизменной чистоте  духовные Основы Божьих Заповедей, навечно утвержденные Богом для праведной жизни всех будущих поколений праведников. (см. «Иерусалим», «Праведник, Праведность»)     

 

 

14. «И сей си­дя­щий ви­дом был по­до­бен кам­ню яс­пи­су и сар­ди­су, и ра­ду­га во­круг пре­сто­ла, ви­дом по­доб­ная сма­ра­гду.» Откр.4:3

          «…ра­ду­га во­круг пре­сто­ла...»  - во­круг  «Мес­та» духовного ос­вя­ще­ния    че­ло­ве­ка и всех народов со­б­ра­на «Радуга», т.е. пол­но­та духовно-нравственного «Небесного» Света Воли Божьей, разнообразно благовествуемой Праведниками. (см.«Воля Бога, воля человека»,  «Радуга», «Свет»)

        Сло­во Бо­га, Воля Божья,  Его Заповеди  яв­ля­ются «Пре­сто­лом», от ко­то­ро­го че­ло­век, следующий им,  по­лу­ча­ет ду­хов­ный Свет, духовное ос­вя­ще­ние, просвещение Истиной Божьих Заветов. (см. «Завет», «Заповедь»)

       («Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего.» Иер.17:12)

      Как семь цве­тов све­та со­став­ля­ют пол­но­ту бе­ло­го цве­та, так и пол­но­та сви­де­тель­ст­ва пра­вед­ни­ками Воли Божьей,  яв­ля­ет­ся сим­во­лом, ко­то­рый вы­ра­жа­ет­ся сло­вом «Ра­ду­га». (см. «Ра­ду­га»)

 

 

15. «И уи­дел я пре­сто­лы и си­дя­щих на них, ко­то­рым да­но бы­ло су­дить...» Откр.20:4

         «…увидел я престолы…» - «увидеть» здесь означает осознать, понять Откровение Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Зрение»)

         «...си­дя­щих на них (на «Престолах»), ко­то­рым да­но бы­ло су­дить…»  -  «Престолы»- это духовные Основы истинной Веры Патриархов, Пророков в Истину Воли Бога, которые «сидели» «на них», т.е. обосновывали, утверждали «Суды Божьи», т.е. провозглашали Божьи  Заповеди, определяли Добро и зло, Истину и ложь, праведность и обличали беззаконные деяния  народов.  (см.  «Суд», «Основы, Основания», «Обличение»)

         «Сидящие» на «Престолах» - это Патриархи, Пророки, Христос, Апостолы, которые свое благовестие, возвещение Воли Божьей основывают на Истине Слова Бога. (см. «Благовестие»)

         Те люди, которые основывают свою веру, свой разум на «месте освящения нашего», - т.е. на «Престолах» Истин Слов Господних, будут иметь моральное право указывать народам греховного  мира на их грехи, обличать их и таким способом, «судить» мир.

     («Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков." Дан.7:18)

       «…которым дано было судить…» - это образное «су­деб­ное след­ст­вие», сопоставление образа жизни человека с Божьими Заповедями, от­кро­ет все нечестивые  дела  лю­дей так, что ка­ж­дый че­ло­век бу­дет убе­ж­ден в спра­вед­ли­во­сти Божь­ей Воли, Его Судов и воздаяния по его делам. (см. «Заповедь», «Суд», «Наказание»)

 

 

16. «…и вот слава Господа наполнила весь храм...7 и сказал мне: сын человеческий! Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки…» Иез.43:5,7

        «Престол Божий», т.е. Воля Божия, пребывает среди людей,  выполняющих ее, и потому  составляющих «Храм» Божий, «Дом»  Божий,  т.е. духовное Собрание людей, жизнь которых наполнена воздаянием Славы Богу, т.е.  исполнением Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Храм», «Дом», «Слава»)

      «Храм» - это ду­хов­ное еди­не­ние праведников - исполнителей Воли Бо­жьей, Его Заповедей,  которые  яв­ля­ют­ся  образным «Ме­стом» «Престола» Божьего,  где  человеку от­кры­ва­ет­ся Сло­во Ис­ти­ны. (см. «Заповедь», «Храм»)

         В этом «Храме» праведно живущих людей, «Сынов» «Израилевых», духовно «живет», обитает Бог, исполняется Его Воля, Его Заповеди.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)

           «…весь храм...ме­сто пре­сто­ла Мое­го» - духовно-образный «Храм», т.е.  все исполнители Божьих Заповедей, является образным «Местом», на котором основывается «Престол» Божий, Его Воля. (см. «Место»)

 

 

                                                                                                                                 

17. «Господь царствует…2 Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его.» Пс.96:1,2

         «Господь царствует …прав­да и суд - ос­но­ва­ние пре­сто­ла  Его» - «Прав­да», т.е. Во­ля Бо­га и «Суд», т.е. Свет  Ис­ти­ны  Его Законов, За­по­ве­дей, определяющих Добро и зло,  яв­ля­ют­ся духовной «Основой», духовным фун­да­мен­том, еди­ным духовным Ос­но­ва­ни­ем, на ко­то­ром ут­вер­жда­ют­ся Божье «царствование», управление, руководство на­ро­да­ми, при­знаю­щими и ис­пол­няю­щи­ми  Его Во­лю. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Правда», «Основы, Основания», «Суд»)

 

 

18. «Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался…30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его...» Деян.2:25,30

           «…посадить (Иисуса Христа) на престоле его (Давида)» - означает, что Бог «посадил», т.е.  утвердил Иисуса Христа на том духовном основании познания, исполнения возвещения Им Воли Божьей,  на котором утверждали свою жизнь и все Праведники, - Патриархи, Пророки и физический и духовный предшественник Иисуса Христа – Пророк, Псалмопевец Давид. (см. «Воля Бога, воля человека», «Давид», «Христос»)

 

 

19. «По­бе­ж­даю­ще­му дам сесть со Мною на пре­сто­ле Мо­ем как и Я по­бе­дил и сел с От­цем  Мо­им на пре­сто­ле Его.»  Откр.3:21

          «По­бе­ж­даю­ще­му дам сесть...» - толь­ко  че­ло­ве­ку, следованием Божьим Заповедям при­ла­гаю­ще­му уси­лия к  по­бе­де ду­ха над пло­тью, да­ет­ся та­кое пра­во – победить греховные устремления  своей плоти  и так духовно «сесть», т.е. утвердиться   в подражании святому образу жизни Христа. (см. «Заповедь», «Христос», «Плоть»)

          «...сесть   на Пре­сто­ле...» - человек, под­чи­няющий  се­бя Во­ле Бо­га  и так по­бе­ж­даю­щий, т.е. одерживающий ду­хов­ную по­бе­ду над все­ми свои­ми по­ро­ка­ми,  будет «си­деть» со Христом,  т.е. управ­лять сво­ей жиз­нью по Воле Бога так, как управлял Своей святой жизнью  Христос. (см.   «Святой», «Святость») 

        «Я…сел с От­цом Мо­им на пре­сто­ле Его.» -   Иисус Хри­стос,в совершенстве познав, и ис­пол­нив   пол­но­ту Во­ли  Бога  От­ца, так  одер­жал  по­бе­ду над все­ми Свои­ми те­лес­ны­ми  на­ча­ла­ми,  а так­же над все­ми греховными соблазнами мира. 

        Иисус Хри­стос,  по­стиг­нув  со­вер­шен­ст­во Во­ли  Бо­га,  в Своем Учении о ней,  от­крыл для всех лю­дей  ис­тин­ную сущ­ность  управ­ле­ния Ду­ха над пло­тью, т.е. «сел»  со­вме­ст­но с Богом-От­цом.  (см. «Христос», «Учение»)  

 

 

20. «Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, 9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.» Пс.9:8,9

          «Гос­подь…при­го­то­вил для су­да пре­стол Свой» - Сло­ва Ис­ти­ны Божьих Законов, яв­ляю­щие­ся  Его  «Пре­сто­лом», т.е. духовным основанием Воли Божьей, бу­дут также Его «Судом», т.е. осу­ж­де­ни­ем гре­хов­но живущим народам. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Суд»)    

         Люди, испытав все последствия своих нарушений  Божьих Заповедей, поймут и увидят на практике своей жизни, где и в чем они нарушали Волю Бога и почему их постигли такие бедствия. Так произойдет «Суд» Божий. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

                                                                                                                                                          

 

21. «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.» Ис.6:1

         «…ви­дел я Гос­по­да, си­дя­ще­го на пре­сто­ле вы­со­ком и пре­воз­не­сен­ном...»  - про­ни­кая в сущ­ность ве­ли­чия Во­ли Бо­га, Его Законов и Заповедей,  так Про­рок «ви­дел» «Господа», т.е. осознавал её управ­ляю­щую, ру­ко­во­дя­щую, цар­ст­вен­ную  си­лу и её духовное мо­гу­ще­ст­во, ут­вер­ждаю­щее­ся  на Пре­муд­ро­сти веч­ных За­ко­нов Бо­га, ко­то­ры­ми сто­ит, дви­жет­ся и су­ще­ст­ву­ет не только человек, но и  всё Ми­ро­зда­ние Бы­тия. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь»)

         «Си­дя­щий», т.е. Бог, ут­вер­ждаю­щий­ся, ос­но­вы­ваю­щий­ся, про­яв­ляю­щий Се­бя через Свою Во­лю, Свое Слово в материальном и духовном Бытии всего Мироздания. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «Пре­стол...вы­со­кий и пре­воз­не­сен­ный» - это управ­ляю­щая, ру­ко­во­дя­щая, бла­го­тво­ря­щая Пре­муд­рость Божиих За­ко­нов, которая пре­воз­но­сит­ся над вся­ким че­ло­ве­че­ски­ми формами и системами прав­ле­ний, которые были на протяжении истории. (см. «Премудрость»)

 

 

 

22. «Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. 15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. 16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: 17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.» Откр.7:14-17

      «…они пребывают ныне перед престолом Бога…» - это праведники - люди, которые «омыли одежды свои», т.е. очистили свою жизнь «Кровью Агнца», т.е. освятили, просветили, духовно «омыли» себя познанием, исполнением Учения, следованием святому образу жизни Иисуса Христа.(см. «Христос», «Учение», «Одежда», «Кровь», «Агнец», «Праведник, Праведность»)   

      «15…Сидящий на престоле будет обитать в них.» - «Сидящий на Престоле» - это Бог, Который «сидит», основывается на Своей Воле, Своих Заповедях.Бог «обитает», «живет» в жизни тех людей, которые руководствуются Его Заповедями. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)

       «…Аг­нец, Ко­то­рый сре­ди пре­сто­ла,..» -   выразителем   со­вер­шен­ст­ва Божь­е­го  прав­ле­ния в Человеке  яв­ля­ет­ся Уче­ние о Воле Бога  и святой  образ жизни  «Агнца» - Ии­су­са Хри­ста.

        Выражение Иисус Христос «среди престола» означает, что Учение Иисуса Христа находится в полном согласии с Волей Бога, с Его Заповедями. Учение Христа является духовным «центром» Воли Божьей,  духовного освящения, просвещения народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)

 

 

23. «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: `от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. 12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем'. 13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.» Пс.131:11-13

        «Клялся Господь Давиду…от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.» - Господь, т.е. Бог Иегова, «клялся», т.е. твердо установил такие Закономерности, согласно которым потомки Давида, исполняющие Божьи Заповеди, будут также «посажены» на «Престоле» Давида, т.е. будут утверждены в духовно царственном положении их благословенной, праведной жизни, в которой они будут  подчинять разуму свои греховные запросы  плоти. (см. «Клятва», «Бог», раздел «Действия Бога», «Потомок, Потомство»)

 

Отрицательное значение.

24. «Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова. 2 И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. 3 И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был, 4 ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! 5 Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, 6 поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. 7 Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; 8 и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: `с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас'. 9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. 10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! 11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. 12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.» Ис.14:1-12

          В образе «Царя Вавилонского»  здесь представлен Человек, «разбившийся о землю», т.е.  греховно-падший человек. Именно он, соблазнившись удовлетворением только  материальных интересов, нарушив Заповеди Бога, тем самым «упал» с той первозданной духовной высоты «Неба», на которую его поставил Творец, наделив  богоподобными качествами. (см. «Вавилон», «Человек»)   

        «9 Ад пре­ис­под­ний при­шел в дви­же­ние ра­ди те­бя (царя Вавилонского), что­бы встре­тить те­бя при вхо­де тво­ем...» -  когда человек отверг исполнение Божьей Воли, отказался следовать Его Заповедям, тогда произошло нравственное и духовное падение человека, и он вошел в начало своей греховной истории жизни («при входе твоем»), то в таком человеке вновь проснулись все животные, плотские,  низменные инстинкты, т.е. «преисподние» начала. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

         Всё, что находится ниже допустимых духовно-нравственных норм жизни человека, т.е. «Ад Преисподний», таким образом,  было  приведено  в «движение»  для «встречи», т.е. для осуществления в человеке.   Такой человек стал именоваться  «Царем Вавилона», т.е. господином смешения всех его  беззаконий, зла, нечестия. (см. «Ад», «Царь», «Вавилон», «Беззаконник,  Беззаконие»)

       «Ад…про­бу­дил для те­бя Ре­фаи­мов, всех во­ж­дей зем­ли...» - начавшаяся греховная жизнь человека, образно характеризируемая словом «Ад», пробудила, вызвала  «Рефаимов», т.е. различных коварных властителей мира, их   губительные идеологии, жестокие политические системы, которыми начал пользоваться нравственно и духовно падший человек.

             «Ад...под­нял всех ца­рей язы­че­ских с пре­сто­лов их» -   безраздельное господство греховной  системы правления над народами приводит в движение «Ад», т.е. все  самые низменные, жестокие  проявления греховно живущего человека  в его полной деморализации. (см. «Ад», «Грех, Грешник»)

       «Пробудилась», усилилась пропаганда безнравственного безбожного образа жизни, умножилась варварская деятельность беззаконников, т.е.«пробудились», ожесточились, пришли в движение «Рефаимы», «Цари Языческие»,  т.е. все правящие религиозные и политические системы и их воинствующие представители. (см. «Рефаимы», «Язычник», «Ад»)   

        Активное состояние всего зла во всех его проявлениях, «подняло», вызвало разрушительные  процессы, которые потрясут все  правящие религиозные и политические системы, основывающиеся на грехе.

 

 

25. «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. 13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". 15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. 16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, 17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?" 18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; 19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, 20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.» Ис.14:12-20

      Здесь говориться о человеке, который отвержением исполнения Божьей Воли, основывающемся на его гордыне, лжеучениях, на его греховных умствованиях, «упал с неба», т.е. совершил духовно-нравственное падение с первозданной духовной высоты «Неба», на которую его определил его Создатель. (см. «Человек», «Сатана», «Диавол»)

       «12…ден­ни­ца, сын за­ри»  - это человек, который был «рожден» от восходящего в нем Света  познания  Священного Слова Бога и воплощения Его Воли. (см. «Воля Бога, воля человека», «Рождение», «Сын»)    

        «Сын Зари» - это символ начала исторического пути Человека-праведника, отражающего духовные качества Бога («Сын»).

       Такой Человек по Замыслу Бога должен быть «Сыном Зари», т.е. яркой путеводной «звездой» праведности для новых будущих поколений.

     (По лексиконам Дж. Стронга «денница» - «яркая звезда», «утренняя заря».)

       «13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера...»  - "Престол" гре­хов­но­го  че­ло­ве­ка это образ изначальной,  возвысившейся над народами  мировой безбожной  системы правления народами,  возникшей со времен  духовного падения Человека. (см. «Грех, Грешник»)

      Это ино­ска­за­тель­ный об­раз со­вер­шен­но­го Че­ло­ве­ка, достигшего  духовный «Образ» и «По­до­бие» Бо­га, но ко­то­рый по­шел пу­тем не­по­слу­ша­ния Бо­гу, «вку­сив» от «Де­ре­ва по­зна­ния До­б­ра и Зла», т.е. нарушив Завет Божий, отвергнув Его Волю, пошел по пу­ти только ма­те­риа­ли­сти­че­ских изы­ска­ний и неограниченному разумом уго­ж­де­нию пло­ти. (см. «Завет»)

         «Как упал ты с не­ба («сын за­ри»)» каждому че­ло­ве­ку и всему че­ло­ве­че­ст­ву сле­ду­ет ис­сле­до­вать и осоз­нать ка­ким об­ра­зом, че­рез ка­кие при­чи­ны он по­те­рял ту вы­со­ту «Неба», т.е.   сво­ю ду­хов­но­сть, на ко­то­рую он, наделенный богоподобными качествами,  был изначально «поднят», «по­став­лен» Бо­гом. (см. «Не­бо, Небеса»)

       «…сын за­ри...раз­бил­ся о зем­лю,..» -  совершенный человек «разбился», т.е.  был порабощен, «впал» в угождение бездуховным, низменным интересам плоти, в порабощение своими плотскими чрезмерными запросами, ко­то­рые он уже не мог ре­шать праведным, безгрешным образом, отказавшись от ру­ко­во­дства Заповедями Бо­га. Таким образом, он раз­ру­шил   первоначальную духовную цель­ность и единство че­ло­ве­че­ской сущ­но­сти, гар­мо­нию духа, души и тела. Это и ста­ло ду­хов­ной тра­ге­ди­ей че­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ст­ва.

        «сын за­ри...по­пи­рав­ший на­ро­ды…» - морально, духовно деградировавший, гре­хов­но-пад­ший че­ло­век сво­им не­по­слу­ша­ни­ем Бо­гу стал та­ким об­ра­зом передавать образ своей греховной жизни будущим поколениям, т.е. «по­пи­рать» бу­ду­щие на­ро­ды. Дея­тель­ность че­ло­ве­ка в про­тив­ле­нии Бо­гу при­ве­ла к то­му, что все на­ро­ды последовали по его  греховному пути.   

      «Взой­ду на не­бо, вы­ше звезд Бо­жи­их...» - человек начал стремиться воз­вес­ти свое гре­хов­но­е мыш­ле­ние, вы­ра­жен­ное в раз­лич­ных тео­ри­ях, губительных идеологиях,  лжере­ли­ги­ях, на вы­со­ты управ­ле­ния всей жиз­нью ми­ра. Таким образом, че­ло­век, отвергнув  Божьи Заповеди, своими измышлениями за­хо­тел воз­вы­сить­ся над Муд­ро­стью  Заповедей Бо­га. Он захо­тел пре­взой­ти Муд­рость По­слан­ни­ков Бо­га, Его «Звезд», Его духовных «Светил» («выше звезд»), решил, что может обходиться без Истины Бога, жить исполнением желаний только по своим, человеческим законам. (см. «Звез­да»)

      «...воз­не­су пре­стол мой, и ся­ду на го­ре в сон­ме бо­гов, на краю се­ве­ра...» - че­ло­век за­хо­тел воз­не­сти свои беззаконные методы власти и формы прав­ле­ния, ут­вер­дить их основой своей жизни («вознесу престол мой»), т.е.  раз­ных пра­ви­те­лей ми­ра возвысить как вершину своего, человеческого достижения и идеала. («сяду на горе в сонме богов») (см. «Правитель», «Власть»)

        («Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, 17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее,.." Ис.14:16,17)

        «...на краю се­ве­ра» - это символ крайней степени отсутствия духовного руководства Светом Слова Бога, безжизненности всех человеческих, сугубо материалистических, духовно-тем­ных за­мы­слов, отсутствия душевной теплоты, любви межу народами в завершающем периоде («на краю») греховной истории человечества.(см. «Се­вер»)

     

 

                                                                                                                       

26. «И было слово Господне к Аггею вторично в двадцать четвертый день месяца, и сказано: 21 скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; 22 и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого.» Агг.2:20-22

      «…Я…нис­про­верг­ну пре­сто­лы царств…»  - «Престолы царств» - это   сим­вол различных форм и исторических периодов свет­ской, греховной вла­сти политических, религиозных, экономических устройств управления обществом. которые  будут ниспровержены последствиями их беззаконий.    Все об­ще­ст­вен­но-по­ли­ти­че­ские греховные фор­ма­ции обу­ст­рой­ст­ва об­ще­ст­ва, ко­то­рые бы­ли в ис­то­рии, ока­жутся раз­ру­ше­ны. Все им­пе­рии па­дут. Все идео­ло­ги­че­ские сис­те­мы будут не­со­стоя­тель­ными обес­пе­чить «язы­че­ским цар­ст­вам» бла­го­ден­ст­вие и даль­ней­шее су­ще­ст­во­ва­ние. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Власть», «Царь», «Фа­ра­он»).

         Пророк Аггей рас­кры­вает основополагающий Божественный прин­цип низ­вер­же­ния ста­рой, гре­хов­ной сис­те­мы управ­ле­ния греховного человека в ми­ре - низ­вер­же­ние ос­нов­ных ин­сти­ту­тов греховной вла­сти, любых форм её правлений в мире.

        По изначально установленным Богом Закономерностям развития любых причин и следствий, про­изой­дет ­раз­ру­ше­ние греховных начинаний человека «один ме­чом дру­го­го».  

      «…один мечом другого» - наступит разоблачение греховных деяний «сидящих» на «престолах»   различных вождей, влиятельных людей. Одни будут разоблачать других, используя «оружие» неопровержимых исторических доказательств и фактов. Все достижения коммуникаций, все формы идеологической борьбы («мечи», «Меч») буду использованы на уничтожение, истребление друг друга, грешником грешника. (см. «Вождь», «Меч», «Истребление», «Грех, Грешник»)

 

 

27. "И Ан­ге­лу Пер­гам­ской церк­ви на­пи­ши: так го­во­рит Имею­щий ост­рый с обе­их сто­рон меч: 13 знаю де­ла твои, и что ты жи­вешь там, где пре­стол са­та­ны, и что со­дер­жишь имя Мое, и не от­рек­ся от ве­ры Мо­ей да­же в те дни, в ко­то­рые у вас, где жи­вет са­та­на, умер­щв­лен вер­ный сви­де­тель Мой Ан­ти­па." Откр.2:12,13                                                                                                                 

        «Пре­стол са­та­ны» -  это символ жестокой системы управления народами, которая подавляла жизнь истинного народа Божьего -  людей, исполнением Божьей Воли, Его Заповедей, живущих праведно. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)

         Для того чтобы избежать прямого указания на императора Рима и впоследствии - его преследований,  Апостол Иоанн  употребил именно это слово («Сатана») и как   символ Римской империи того времени и как образную характеристику ее  императора.(см. «Апостол», «Сатана», «Диавол», «Змей»)

 

 

 

28. «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство егомрачно…» Откр.16:10

          «Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя» -  «пятый Ангел…» - это пятый период проповеди и духовного посланничества представителей Воли Бога, Его Пророков, Праведников. Они Светом Пророчеств Слова Бога раскрыли духовный мрак и жестокую сущность беззаконий - «Престола Зверя». (см. «Воля Бога, воля человека», «Ангел», «Чаша»)

           «Престол Зверя» - это  идеологическая основа греховной, «зверской», жестокой мировой системы управления народами, главная, жестокая суть управления греховной   системой мира, совокупность всех методов управления греховным обществом и его коварные выразители, вожди, властители. Они утверждаются на зверских политических идеологиях, «сидят» на фальшивых религиозных догматах , которые являются их «Престолом». (см. «Вождь», «Власть», «Властелин», «Зверь»)

        «…царство его («Зверя») сделалось мрачно…» -  греховная система правления народами мира в своем  развитии  беззакония дошла до  крайне жестокого, варварского состояния, выраженного здесь словом «зверь».(см. «Беззаконник, Беззаконие»)  

       Когда  Свет Истины («Ангел»)  разоблачит беззаконие «Зверя», то народы увидят, осознают, что «царство его мрачно», т.е. человек осознает какой духовный мрак угнетения народов производит собой такой зверский способ правления народами. (см.  «Царство»)