Содержание:
1. Быт.1:5 («И был вечер, и было утро: день один.»)
2. Мт.20:8 («Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему.»)
3. Исх.29:38-40 («Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,..»)
«Вечер» - В Священном Писании в противоположность обычному исчислению времени, слово «вечер» обозначает начало нового дня, нового времени, новой жизни, начало познания и исполнения Заповедей Бога, во всей полноте вновь открытых в Духе Учения Иисуса Христа.
«Вечер» обозначает начало нового духовно-образного «Дня», т.е. начало познания и исполнения человеком Воли Божией, выраженной в Его Заповедях. Это начало нового периода, времени, начало новой, праведной жизни человека.
«Вечер» - это также символ периода завершения чего-либо, окончания действия, завершения жизненного пути, физической жизни человека.
1. «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.» Быт.1:5
«Вечер» здесь - это начало познания человеком Воли Бога, начало его духовного становления, начало приближения к духовному «Образу» и «Подобию» Бога.
Это Божественная Закономерность духовного становления Человека, его возрастания от «тьмы» незнания к «Свету» познания и воплощения Заветов Божьих.(см. «Воля Бога», «Завет»)
«…день один» - (см. «День»)
В Первых главах Книги Бытия раскрывается Божественная последовательность духовного развития Человека - от «тьмы» незнания Воли Бога, от тьмы к Свету, ко «Дню», т.е. к определенному уровню знания и становления Человека духовного в человеке плотском.
Эразм Роттердамский, комментируя первые главы Бытия, писал: «Так как живущий только биологической жизнью человек с приходом опыта и знаний, духовно возрождаясь, думает, что добро он делает сам собою и выражает Истины сам собою, то поэтому сказано сначала о «Вечере» и только потом, осознав, что все доброе исходит только от Бога, описывается о наступлении «Утра». (Эразм Роттердамский. «Тайны неба».)
2. «Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.» Матф.20:8
«…наступил вечер…» - здесь «Вечер» - это символ периода завершения чего-либо, окончания действия.
Здесь Апостол указывает на то, что оплата, награда за труд производится, начиная от последнего работника, и заканчивая оплатой первому, главному, основному, что в духовно-образном смысле означает, что «Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.» (Матф.20:16)
«Вечер» - это также символ завершения, итога, «Венца» жизненного пути человека.
(«…Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни.» Откр.2:10)
(«…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.» 2Кор.5:10)
3. «Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. 39 Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, 40 и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца...» Исх.29:38-40
Это образное описание о том, как человек на «Жертвеннике», т.е. в своей жизни, должен совершать свое каждодневное «Жертвоприношение», т.е. служение Богу. (см. «Жертвенник», «Жертва, Жертвоприношение »)
Это призыв Божий к человеку принести на алтарь своей жизни исполнение Его Воли, чтобы в каждый день своей жизни являть в себе «Агнца», т.е. покорность Заповедям Божьим. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)
«Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,..» - покорность, послушание («Агнец») в исполнении Воли Божией должны быть всегда – и в начале («Утро») пути к Богу, и в утверждении истинной Веры исполнением Его Воли («Вечер»). (см. «Ангец», «Утро»)