Содержание:
1. 1Кор.11:23-36 («взял хлеб…Также и чашу после вечери,…»)
2. От.19:17,18 («собирайтесь великую вечерю Божию.»)
3. От.19:9 («блаженны званые на брачную вечерю Агнца.»)
4. От.3:20 («войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною»)
5. Иуд.1:11,12 (…таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви»)
6. 1Кор.11:33 («…собираясь на вечерю, друг друга ждите»)
«Вечеря» - от слова «вечер».
В Священном Писании, в противоположность привычному исчислению времени, слово «вечер» обозначает начало нового дня, нового времени, новой жизни, начало познания и исполнения Заповедей Бога, во всей полноте вновь открытых в Учении Иисуса Христа.
«Вечеря» - это символ духовного насыщения исполнителями Воли Божьей духовным «Хлебом», «Пищей» Слова Божьего и Евангельским Учением Христа.
«Вечеря» - в духовно-образном смысле это начало нового «Дня», нового времени, новой жизни человека в познании и исполнении Заповедей Бога и Учения Иисуса Христа.
«Вечеря» символизирует духовное единение людей в познании и исполнении Божьих Заповедей.
1. «...Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» 1Кор.11:23-26
«Иисус...взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите,...» - Иисус Христос «взял Хлеб», т.е. восприняв Премудрость Откровения Воли Божьей от Первосвященнического служения «Мелхиседека», Патриархов, Пророков, «возблагодарив», - ощутив полноту знания Воли Божьей, явил величие ее Блага для народов, «преломил», т.е. разъяснил, объяснил Волю Божью доступностью и ясностью Своего Евангельского Учения, и предложил принять это жизнеутверждающее Учение для духовного насыщения всем Своим последователям. (см. «Христос», «Воля Бога», «Учение»)
Иисус Христос в духовном «Преломлении Хлеба» Слова Божьих Заповедей, открыл Своим ученикам и всем народам значение их истинного Блага и призвал постоянно духовно насыщаться ими, воплощая их в свою жизнь. (см. «Христос», «Хлеб», «Преломление», «Пища»)
«...и взял хлеб...сказал...сие есть Тело Мое, за вас ломимое...» - «Хлеб» Слова Божьего, Его Заповеди, воплощаемые последователями Учения Иисуса Христа, которые таким образом являются Его «Телом», т.е. Его «Церковью», Собранием праведников, жертвенная жизнь которых всецело приносится ими на служение Его Воле. (см. «Тело», «Собрание»)
«Так же и чашу после вечери,..» - После «Вечери», т.е. после того, как ученики Иисуса Христа восприняли «Хлеб» Заповедей Бога, Христос предложил также и «Чашу», т.е. «Новый Завет» - «Вино» Своего Учения, которое воздействует на разум человека, преобразуя его сознание и жизнь. (см. «Чаша»)
«…сия чаша есть новый завет в Моей Крови…» - Духовно преобразующее Учение Иисуса Христа, представленное в образе «Чаши», восстанавливает новую, духовно обновленную жизнь человека, и является исполнением им Единого Вечного Завета с Богом. (см. «Завет»)
«Чаша», т.е. Учение Иисуса Христа, изменяет образ мышления и жизнь человека, который исполняет Волю Бога не под страхом наказания «Законом», но по осмыслению действия Его Благодати. Учение Иисуса Христа, познание и исполнение которого духовно соединяет человека с его Творцом, является Союзом Бога и человека, «Новым Заветом», явленным для народов в «Крови» Христа, т.е. в образе Его святой жизни. (см. «Кровь»)
Иисус Христос предложил Его ученикам совершить восстановление «Завета», союза, духовной связи с Богом исполнением Его Воли, изначально открытой Пророками в Его Заповедях, восстановленной, возобновленной во всей полноте в Евангельском Учении и в святом образе жизни Иисуса Христа. (см. «Завет»)
«…сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание…» - Иисус Христос, призывает народы «творить», т.е. восстанавливать извечный Завет с Богом принятием и исполнением Его Заповедей, во всей полноте открытых в Евангельском Учении Христа. (см. Учение», «Евангелие»)
Исполнение Воли Божьей, Учения о ней Иисуса Христа, является истинным «воспоминанием» о Нем, о Его жертвенной жизни.
«…всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете,..» - Всякий раз, когда человек «ест» духовный «Хлеб», т.е. насыщается познанием Учения Иисуса Христа, и «пьет» Его «Чашу», т.е. когда осуществляет это Учение, то таким образом, он «возвещает» своим ближним о том, что он «умер» для сознательного совершения греха «Господней смертью» - вместе со Христом. (см. «Смерть»)
Находясь в постоянном исполнении Учения Иисуса Христа, человек таким своим духовным возрождением, «воскресением», возвещает значение великого подвига, который Иисус Христос совершил ради явления силы спасительного Слова Божьего.
2. «И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: – летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, 18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.» Откр.19:17,18
«Ангел Божий», стоящий «на Солнце», это символ Иисуса Христа, Который Своим Учением восклицает «громким голосом» к «птицам, летающим по средине неба», т.е. к праведникам, которые находятся на «Небе», - на духовных высотах истинного познания Воли Божьей. (см. «Ангел», «Христос», «Воля Бога», «Учение»)
Иисус Христос Своим Учением призывает праведников совершить «великую Вечерю Божию», т.е. разоблачить все беззакония «царей», различных предводителей мира и подвластные им народы, и так освобождать народы «от грехов их», возрождая в них праведную жизнь, и окончательно уничтожить духовные «трупы», т.е. останки лжеучений выразителей и служителей мировой греховной системы.
(«…наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.» Матф.1:21)
«…собирайтесь на великую вечерю Божию,..» - «Вечеря Божия» здесь - это символ завершения существования всей мировой системы беззакония. Это символ завершающего периода греховной истории человечества, когда народы мира исчерпают все свои силы зла и придут в полное тупиковое, разрушительное состояние.
«…говоря всем птицам…собирайтесь…чтобы пожрать трупы...» - Учение Иисуса Христа, «стоящего на Солнце», т.е. основывающегося на Свете Божественной Воли, призывает «птиц небесных» - праведников, окончательно «пожрать трупы», т.е. разоблачить все разновидности и формы греховных систем мира, вскрыть ложность и губительность их идеологий и представителей, и уничтожить духовно мертвые религиозные догмы, политические идеи и разоблачить всех, кто им служит. (см. «Труп», «Птица»)
3. «И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца.» Откр.19:9
Апостол осознал Откровение Божье о том, что те люди, которые услышали «зов» Воли Божией, - зов своей совести, разума, и ее исполнением откликнулись на ее благовестие праведниками, получили благо, духовное преимущество перед другими людьми, так как они, начав исполнять Заповеди Божьи, окажутся на «Вечере Агнца», т.е. они будут иметь возможность завершить свою жизнь в праведности и так соединиться со Христом. (см. «Христос», «Заповедь»)
«...блаженны званые на брачную вечерю Агнца» - это начало нового, завершающего периода истории, когда благовестие «Агнца», т.е. возвещение Евангельского Учения Иисуса Христа, стало доступным во всей его полноте, и праведники, составляющие Его «Церковь», как Его «Невеста», приняв спасительный призыв Благой Вести, соединились с Ним в духовно-образной «брачной Вечере», - в исполнении Духа Истины Воли Божьей. (см. «Брак», «Агнец», «Воля Бога», «Учение»)
4. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» Откр.3:20
«...голос Мой...» - «Голос» Иисуса Христа – это Его Учение о Воле Божией, и образ Его праведной жизни, которую благовествуют праведники. (см. «Христос», «Воля Бога»)
Христос «стучится», т.е. обращается к совести человека, призывая его «отворить» свой разум и совершить «Вечерю», т.е. начать новую жизнь в нравственной чистоте и духовном единении с Ним. (см. «Голос»)
«…войду к нему, буду вечерять с ним…» - человек, открывший свою «Дверь», т.е. подготовивший свое сознание, разум, свой внутренний мир, свое сердце, чувства для восприятия Учения Иисуса Христа, вступает, таким образом, в общение с Ним, т.е. Иисус Христос, открывая ему Дух Истины Слова Божьего, «входит» в его сознание и жизнь.
Начало жизни человека в следовании Учению Христа, таким образом, является его духовно-образной «Вечерей» со Христом.
Тот человек, который откликается на проповедь праведниками Истины Воли Бога, открывает «Двери» своего разума к принятию и воплощению Учения Иисуса Христа, таким образом «вечеряет» со Христом. (см. «Христос», «Учение»)
5. «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром...» Иуд.1:11,12
«Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви...» - Горе людям, которыепознав Заповеди Бога, но соблазнившись греховными, плотскими желаниями, начинают идти «путем Каиновым», т.е. путем служения «плодам земли», материальным ценностям. Такие отступники от познанной ими Воли Божьей бывают соблазном на «Вечерях Любви», т.е. в Собраниях праведников соблазном, поводом к совершению греха. (см. «Каин», «Соблазн»)
Они «безводные облака, носимые ветром», т.е. не могущие духовно пролить «Воду» истинного познания Заповедей Божиих и осуществить в себе пример праведности для других. (см. «Облако», «Ветер», «Заповедь»)
6.«Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.» 1Кор.11:33
«…собираясь на вечерю, друг друга ждите.» - Апостол советует последователям Учения Христа, «собираясь на Вечерю», т.е. время, посвящаемое исследованию Слова Божьего, исполнению Его Воли, «ждать» друг друга, т.е. подводить итоги своего служения Богу, уважительно относиться к разным способностям и возможностям друг друга, к разному уровню осознания и мере познания Истины каждым человеком. (см. «Воля Бога», «Христос»)