Преломление, Причащение

(см. "ХЛЕБ",  "ВИНО",  "ОМОВЕНИЕ",  "ОБРЯД, ОБЫЧАЙ")

 

Содержание:


1. Лк.24:30-32,35 («Он, взяв хлеб, преломил, подал им, Он был узнан ими в преломлении хлеба»)

2. 1Кор.11:23-30 («взял хлеб и возблагодарив, преломил…примите ешьте это тело Мое за вас ломимое…всяких раз, когда едите хлеб сей, смерть Господню возвещаете»)

3. 1Кор.10:14-17 («…Хлеб, который преломляем,  не есть ли приобщение  Тела Христова?» 

4.  Иоан.6:53,54 («Иисус сказал им: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»)

5.  Деян.2:42 («он постоянно пребывали…в преломлении хлеба»)

6.  Деян.20:7 («когда ученики собрались для преломления хлеба»)

7. Мт.14:17-20 («взял пять хлебов…благословил, преломив, дал ученикам…»)

8. Мр.8:15-19 («Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек)

9. Причащение. 

   1Кор.10:16-17 («все причащаемся от одного хлеба»)  



 

 

«Преломление» - это символ  углубленного исследования, рассуждения, постижения истинного духовного «Хлеба» Божьего - Слова Священного Писания., Учения Пророков, Христа, Апостолов.  

«Преломление» - это приложение человеком труда, усилий для нахождения и принятия истинной духовной «Пищи» - Слова Божьей Воли, Его Заветов, Заповедей для  жизни в праведности.

 «Причащение» - это нравственное и духовное очищение от различных грехов, обновление, насыщение человека Словом Божьей Мудрости, приобретаемой от познания и выполнения Его Воли, от воплощения Его Заповедей в своей жизни.

 

 

 

 

1. «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?…35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.» Лк.24:30-32,35

        «...Он (Христос)…взяв Хлеб…преломил и подал им.» - Иисус Христос «преломил», т.е. открыл ученикам Свое Учение о Воле Божьей, доказал, показал на  примере Своей святой  жизни («подал»), как нужно употреблять истинный «Хлеб», т.е.  как  осуществлять, воплощать в жизнь каждому из Его учеников Слово Божьей Воли, Его Заповеди. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Учение»)  

      Иисус Христос научил  Своих учеников «преломлять»  духовный «Хлеб» Слова Воли   Божьей, т.е. возвещением, благовестием Его Учения о ней, так делать её доступной  пониманию  всех людей.  (см. «Хлеб», «Благовестие»)

         «Он…был узнан ими в преломлении Хлеба» - в завершении Своей физической жизни, когда Иисус Христос полностью изъяснил сущность, Дух Своего Учения Своим ученикам,  они «узнали»,  «увидели» Христа, т.е. поняли, осознали, истинный смысл Его  Учения о Воле Божьей. Только «преломляя», т.е.  рассуждая, усваивая, осуществляя духовно-образный «Хлеб» Учения Иисуса Христа, можно так Его «увидеть» и «узнать». (см. «Христос», «Хлеб», «Учитель», «Ученик»)

      

 

.

2. «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.» 1Коринф.11:23-30     

        «…взял хлеб, и возблагодарив, преломил...» - Иисус Христос, Своим Учением о Воле Бога,  во всей полноте и доступности, «преломил», т.е. показал, открыл ученикам значение и необходимость исполнения Воли Бога, Его Заповедей, и разъяснил Божественную Закономерность осуществления наказания последствиями ее отвержения, преступления. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Христос», «Учение»)  

      Иисус Христос всегда духовный «Хлеб» Воли   Божьей и Свое Учение о ней  «преломляет», т.е. благовестием Его Учения его  последователями, так делает доступным к пониманию для всех людей, желающих быть Его учениками и последователями. (см. «Хлеб»)

        «…приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое…» - Иисус Христос научает, влагает в сознание учеников Свое «Тело», т.е. Свое Учение, «ломимое», т.е.  выстраданное всей Его Святой жизнью и жизнью всех Святых Праведников. (см. «Христос», «Учение», «Тело»)

       («Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» 1Кор.10:17) 

        «…сие творите в Мое воспоминание...» - это  воспоминание не только о жизни и смерти Иисуса Христа как об исторической Личности. Это не «воспоминание», которое происходит в форме обряда с какими-либо атрибутами (чашами с вином, тарелками с кусочками хлеба, и т.п.). Это повеление Иисуса Христа означает, что Его последователи, христиане, должны следовать Воле Божьей, в полноте выраженной в Его Учении,   и помнить пример святой жизни Иисуса Христа, и «творить», каждодневно, постоянно  воплощать, этот пример в своей жизни.

       («И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.» Деян.2:42)

        «26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей…смерть Господню возвещаете…» - всякий раз,  когда человек «ест», употребляет духовный Хлеб Слова Воли Бога, когда применяет Учение Иисуса Христа в своей жизни, он таким образом возвещает «Смерть» Господню, т.е.  является вестником, возвещателем для окружающих людей о том, что он «умирает» для греха такой же «Господней смертью» как «умер» для греха Иисус Христос. В этом  состоит духовный смысл возвещения «Смерти Господней» в человеке. (см. «Господь», «Смерть»)

       Если человек «преломляет», употребляет, применяет для руководства своей жизнью истинный духовный «Хлеб» Учения Христа, то, таким образом человек показывает,  «возвещает», что в нем произошла «Господняя Смерть» для греха.

        «…доколе Он придет...» - т.е. до тех пор, пока   Христос «не придет» к человеку, пока Учение Иисуса  Христа не воплотится в его  характере,  в образе мышления и жизни, пока в нем не осуществится «Пришествие» того, о чем учил Иисус Христос. (см. «Пришествие»).

       Человек своим «возвещением»  духовного «Хлеба» среди окружающих его людей так он приближает приход Иисуса Христа в жизнь всего общества, доколе Бог не установит Царство Своей  Воли во всех народах.

        «27…кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» - «есть» «Хлеб» недостойно и «пить» «Чашу» недостойно означает быть современным фарисеем, т.е.  таким, кто только на словах почитает Иисуса Христа, но своим образом жизни нарушает Его Учение о Воле Бога. (см. «Фарисей»)

         Такой человек будет виновен против «Тела» Христа, т.е. против Его «Церкви» - духовного Собрания всех людей, исполняющих Учение Христа и против «Крови» Христа, т.е. против Его святой Жизни. (см. «Хлеб», «Чаша», «Тело», «Кровь»)

      «28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» - «Преломление» духовного «Хлеба», - исследование и исполнение Учения Иисуса Христа, подражание святому образу жизни Иисуса Христа всегда является для человека истинным, нелегким путем обретения праведного образа жизни, испытанием его совести во свете этого духовного «Хлеба» и «Чаши». Такое «Преломление», испытание своей совести и жизни должен постоянно проходить каждый человек, желающий следованием Учению Христа достичь Жизни Вечной. (см. «Жизнь, Жизнь Веч­ная»)

        («И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.» Деян.2:42)

         «…кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны, и немало умирает» - если человек знает, но не исполняет Учение Иисуса Христа,  тогда он  испытывает осуждение своей совестью, Богом и людьми.

        Не «рассуждая» о «Теле» Христа», т.е. о духовном Собрании Праведников, не рассуждая  о  Мудрости Слова Божьего, и не следуя Его Заповедям,  много людей остаются духовно «больны», немощны,  т.е. не способны противостоять соблазнам греха, подвержены влиянию лжеучений, губительных догм   и   духовной смерти. (см. «Тело», «Болезнь, Больной», «Смерть»)   

       Слово «рассуждая», означает стараясь жить по   Учению Христа, размышляя о том, каким должно быть Его «Тело», т.е. Его «Церковь», так  человек   «ест» истинный духовный «Хлеб» и «пьет» духовное «Вино». (см. «Хлеб», «Вино»)

 

 

 

3. «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. 15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. 16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» 1Кор.10:14-17

         «…Хлеб, который преломляем...есть приобщение Тела Христова» - истинным «Преломлением», т.е.  изучением, следованием Слову Воли Бога, выраженному в Священном Писании, собранного, составленного,  записанного Пророками, Апостолами, Праведниками, человек таким образом «приобщается» к «Телу» Христа, т.е. присоединяется, ко всем праведникам, живущим согласно Учения Христа. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Хлеб», «Тело»)

         Выражение «все причащаемся  от одного хлеба» означает получать духовное очищение, обновление, насыщение, познание от Единого «Хлеба» - от  Учения Иисуса Христа о Воле Бога.

        «Причащение» здесь - это научение, духовное «очищение» Словом Мудрости Божьей  от скверны различных грехов.

        Подлинное «Преломление» и «Причащение» не может быть обрядом, ритуальным действием,  выполняемым в какой-либо форме присущей той или иной деноминации, но должно быть   исследованием, постижением Воли Бога, истинным духовным «Преломлением» Его Слова. (см. «Слово»)

 

 

4. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную…» Иоан.6:53,54

         Если человек не будет «есть Плоть» Христа, т.е. не будет духовно насыщаться Словом Истины,  исполнять Волю Бога, выраженную в Его Учении и не будет  «пить» «Кровь» Иисуса Христа, т.е. воплощать пример Его святой жизни,   то не будет иметь в себе  и подлинной Жизни, духовно не «Воскреснет», не перейдет от «Смерти» в Жизнь Вечную.  (см.  «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Плоть», «Жизнь, Жизнь Веч­ная», «Смерть», «Воскресение»)

      «Ядущий Плоть Мою» - это человек, пребывающий  духовной связи  с Иисусом  Христом посредством познания и исполнения Его Учения, подражания Его святому образу жизни

       (В жизни многих людей, называющих себя «христианами», эти нравственные Евангельские принципы  часто преданы глубокому искажению и потому превратившись в некий языческий культ, обряд. Религиозные люди охотно выполняют обряд, называемый ими или евхаристией, или «хлебопреломлением», но не выполняют подлинного значения этих слов.)

 

 

5. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.» Деян.2:42

        «…они постоянно пребывали...в преломлении хлеба...» - постоянно пребывать в «преломлении» «Хлеба» означает - постоянно исследовать Священные Писания Пророков, Апостолов и Учение Иисуса Христа об истинном духовном «Хлебе» Слова Божьего. (см. «Писание Священное», «Христос», «Учение», «Хлеб»)

       Такое «Преломление» Хлеба необходимо совершать каждому ученику, последователю Учения Иисуса Христа.

 

 

6. «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба...Павел беседовал с ними и продолжил слова до полуночи.» Деян.20:7

         «В первый же день недели…» - т.е. в буквальном смысле в календарный день, называемый  «воскресеньем». Но это  не дает оснований делать собрания христиан именно в первый день недели, игнорируя календарный день под названием «суббота», который для христианских собраний наиболее оправдан и обоснован, как Учением Ветхого Завета, так и Учением, и примером жизни Иисуса Христа. (см. «День», «Суббота», «Воскресение»)

     («И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.» Лук.4:16)

        «ученики собрались для преломления хлеба...» -  ученики Иисуса Христа собрались не для выполнения какого либо обряда, но для «Преломления» духовного «Хлеба»,  т.е. для  рассуждения над тем, что говорил, чему  учил Иисус Христос, для изучения Священных Писаний Пророков. (см. «Христос», «Учение», «Хлеб», «Учитель», «Ученик)

 

 

7. «Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. 18 Он сказал: принесите их Мне сюда. 19 И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.20 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;…» Матф.14:17-20

        «Он…воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу…» - Христос, взирая на «Небо», т.е. осознавая  Высоту Неба Мудрости, открытой Ему Богом, превратил ее в Благо для народов («благословив») и научил Своих учеников («дал Хлебы») раздавать духовный Хлеб Мудрости Слова Воли Бога всем народам. (см. «Христос», «Хлеб», «Благословение», «Небо, Небеса»)

 

 

8. «А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой…18 Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите ? и не помните? 19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? говорят Ему: двенадцать.» Мр.8:15-19

       «Я…преломил» - Иисус Христос Своим Учением «Преломил», т.е. сделал благовествуемую Им Волю Бога доступной пониманию, осмыслению, усвоению и употреблению для праведной жизни народов. Так Иисус Христос предоставил людям возможность духовно насытиться Словом Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)

      «Я…пять хлебов преломил для пяти тысяч человек...» - Иисус Христос «преломил», т.е. раскрыл истинное значение духовно-образного повествования Пяти Книг Моисея, которыми духовно насытились, обогатились народы.

     Каждая «тысяча»  здесь - это символ полноты понимания изложения текста Священного Писания  Моисеем и числа людей, понявших его образные  высказывания.  (см. «Число 5»)

 

 

                                                       

«ПРИЧАЩЕНИЕ»

 

9. «Ча­ша бла­го­сло­ве­ния, ко­то­рую бла­го­слов­ля­ем, не есть ли при­об­ще­ние ко Кро­ви Хри­сто­вой? Хлеб, ко­то­рый пре­лом­ля­ем, не есть ли при­об­ще­ние Те­ла Хри­сто­ва ? 17 Один хлеб, и мы мно­гие од­но те­ло, все при­ча­ща­ем­ся от од­но­го хле­ба.» 1Кор.10:16,17

       «…все при­ча­ща­ем­ся  от од­но­го хле­ба.»  - «при­ча­щать­ся» от од­но­го «Хле­ба» оз­на­ча­ет   на­сы­щать­ся ду­хов­но, получать руководство и поддержку, нравственное и духовное очищение от пороков мышления и греховного образа жизни,  которое исходит от  единого духовного Источника Мудрости - от по­з­на­ния и выполнения Во­ли Бо­га,  от воплощения в своей жизни Его «Хле­ба», дарующего человеку счастье  и радость  в примирении с Богом, самим собой  и своими ближними. Получать такое духовное насыщение можно только от одного источника истинного «Хлеба»  – от Воли Бога, выраженной в Его Заповедях, в Учении Пророков, Иисуса Христа и Его Апостолов.  (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Хлеб»)