(см. «Число» 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 24, 144, 666, 1260)
Содержание:
1. Деян.7:8 («…родил…Иаков…двенадцать патриархов.»)
2. Чис.7:86 («…золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать..»)
3. Мар.8:16-19 («…сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.»)
4. Лев.24:5-9 («…возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов…»)
5. Матф.26:52,53 («Двенадцать легионов Ангелов»)
6. Откр.7:4,8 (Двенадцать сыновей Патриарха Иакова)
7. Матф.19:28 («Двенадцать Престолов», «…двенадцать колен Израилевых…»)
8. Быт.17:18,20 («Я благословлю его, (Измаила) и возращу его…», «…двенадцать князей родятся от него…»)
9. Исх.24:4 («…Моисей…поставил под горою жертвенник и двенадцать камней,..»)
10. Иис.Нав.4:19-22 («…двенадцать камней,…из Иордана,..»)
11. Исх.15:27 («…двенадцать источников воды»)
12. Иис.Нав.4:1-9 («Двенадцать камней из средины Иордана», «…взяли двенадцать камней из Иордана»)
13. Откр.21:12,14 («Он («Город» «Иерусалим»)...имеет двенадцать ворот..», «...имена двенадцати колен сынов Израилевых…», «...имеет (стена города) двенадцать оснований.. », «имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов…»)
14. Откр.21:19,20 («яспис, сапфир, халкидон, смарагд, сарданикс, сардолик, хризолиф, верилл, топаз, христопраз, тиацит и аметист»)
15. От.12:1 («…жена, облеченная в солнце,..», «…и на голове ее («жены») венец...из двенадцать звезд”)
16. Откр.22:2 («…древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды,..»)
17. Откр.21:9-16 («…город…имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов…», «…измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий, длина, широта и высота его равны...»)
18. Чис.13:1-4 (Двенадцать разведчиков, которых послал Моисей в чужую страну )
Число «двенадцать» является символом полноты числа людей, исполняющих Волю Бога. Это также число месяцев в году и часов в дне.
Двенадцать сыновей Иакова стали Патриархами, родоначальниками, физическими и духовными прародителями двенадцати «Колен Израилевых» - родов праведников, духовно объединенных твердой верой в Истину Бога Иеговы.
Число двенадцать соответствует числу двенадцати учеников Апостолов Иисуса Христа, которые в полноте и точности выразили Изречения, Учение Христа в Слове Евангелия.
1. «И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.» Деян.7:8
«…родил…Иаков…двенадцать патриархов.» - Праведник Иаков, возвещая, распространяя свое истинное разумение и исполнение Воли Божьей, Его Заповеди в среде своего народа, так духовно «родил» двенадцать «Патриархов», т.е. праведников, духовно объединенных твердой верой в Истину Бога Иеговы, которые положили начало возвещению Воли Бога среди всех народов. (см. «Патриарх»)
.
2. «…золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти сиклей, по сиклю священному: всего золота в кадильницах сто двадцать сиклей;…» Чис.7:86
«…золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать,...» - это духовно-образная характеристика Двенадцати Патриархов Израильского народа, его нравственных и духовных предводителей, жизнь которых была наполнена истинным «Курением», т.е. познанием и исполнением Воли Божьей, Его Заповедей, жертвенным служением Богу и своему народу. (см. «Кадильница», «Чаша», «Патриарх»)
«…в каждой кадильнице по десяти сиклей»» - их "курение", т.е. жертвенное служение Богу, возвещение Его Воли, открытое всеми Пророками, было обоснованное, основывалось, исходило из познания Воли Бога, выраженной, в Десяти Заповедях, было наполнено по "по Десяти Сиклей", т.е. полнотой исполнения каждой из Десяти Заповедей. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)
3. «И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас. 17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? 18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? 19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.» Мар.8:16-19
Образность языка Иисуса Христа, излагавшего Своим Учением Волю Божью, не всегда была понятна Его ученикам. (см. «Христос»)
Многие духовно-образные изречения Иисуса Христа остаются непонятны и до настоящего времени многим «служителями буквы», как богословам, так и и последователям различных конфессий, продолжающим воспринимать такие изречения сугубо буквально.
(«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.» 2Коринф.3:6
«…сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.» -Христос "преломил", открыл истинную сущность Пятикнижия Моисея и так Он «наполнил» истинным значением все благовестие Двенадцати Патриархов. Пока Христос не открыл значение Писаний Моисея, до тех пор эти "Коробы" были пусты, т.е. народ не понимал образные изречения Моисея и Патриархов.
Когда Христос «преломил» для Израильского народа «Пять Хлебов», т.е. раскрыл, сделал удопонимаемым духовно-образные изречения Пяти Книг Моисея, тогда Его ученики, возвещая Учение Христа так «наполнили» Книги Моисея полнотой их духовного смысла, истинного Духа Слова Божьего, сокрытого в «букве» Писаний Моисея. (см. «Хлеб», «Преломление»)
4. «И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы; 6 и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом; 7 и положи на [каждый] ряд чистого ливана [и соли], и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу; 8 в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный; 9 они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: это постановление вечное.» Лев.24:5-9
«…возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов;…» - Бог, открывая Моисею Свою Волю, так указывал ему путь к осуществлению освобождения Израильского народа от «Египетского плена» различных религий, философий и греховного образа жизни.
Моисей, познав Закономерности установленных Богом Законов, по которым развивается человек и общество, должен был эти «измельченные» его сознанием глубокие, детальные духовные знания, переданные здесь в образе «пшеничной муки», приготовить также и народу, «испечь» ему «хлеб», т.е. духовно приготовить, сформулировать, записать для удобного восприятия народом «Хлеба» познаний Воли Божьей, которые бы духовно насыщали народ, давали ему истинные знания для праведной жизни. (см. «Воля Бога»)
Выражение «Двенадцать Хлебов», означает «испечь», приготовить на разных уровнях те знания, которые бы были восприняты, поняты и осуществлены разными характерами Двенадцати «Колен Израилевых», разными его поколениями. (см. «Хлеб»)
«…это постановление вечное.» - «Пшеничная Мука» - это Слово Божье, которое необходимо «испечь» на «Огне» Его Духа, т.е. приготовить для восприятия и осуществления его истинного смысла, Дух, суть которого, обеспечивает истинное познание и истинную, праведную жизнь людей, желающих исполнять Волю Божью.
Это «Постановление» Божье установлено для всех последующих поколений и потому является вечным. (см. «Постановление», «Устав», «Закон»)
5. «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» Матф.26:52,53
«Двенадцать легионов Ангелов» - здесь как символ множества свидетельств Истины, исходящей от Двенадцати Патриархов, Пророков, «Ангелов», т.е. подвижников, посланников Бога. (см. «Ангел»)
Иисус Христос сообщает о том, что Он мог бы привести в Свою защиту всю силу их свидетельства Истины, но эти свидетельства недоступны извращенному разумению Его невежественных противников.
«Легион» - это символ множества «Ангелов», Посланников Божьих – Праведников, которые на протяжении всей истории возвещают многообразную, благодатную для народов Премудрость Божьей Воли. (см. « Воля Бога»)
Полнота Свидетельства Истины Воли Божией, выраженной в Священном Писании, исходит от «Ангелов» - Божиих Посланников: от Двенадцати Патриархов и Двенадцати колен Сынов Израилевых, которую Иисус Христос мог бы привести для защиты Его Благовестия Воли Божьей. Но Его благодатное Свидетельство Истины не было доступно извращенному разумению Его хитрых, злобных противников. (см. «Ангел»)
6. «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.»…8 из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.» Откр.7:4,8
Число двенадцать здесь носит исключительно образный смысл и значение. (см. «Число»)
Двенадцать сыновей Патриарха Иакова, познав Волю Божью, исполняя и возвещая её народу, так стали Патриархами, родоначальниками Иудеев, прародителями Двенадцати Израильских «Колен», - последующих родов праведников, которые духовно объединены твердой верой в Истину Бога Иеговы и готовностью к дальнейшей жертвенной жизни во имя исполнения Божиих Заветов. (см. «Воля Бога», «Колено», «Род»)
Имена двенадцати сыновей Иакова обозначают также духовные состояния человека, совершающего духовное восхождение в познании и воплощении Божьей Воли, в утверждении в истинной Вере.
Также «двенадцать сыновей Иакова» являются символами двенадцати различных типов, характеров людей, которые применяли свои способности и возможности в труде возвещения народам Слова Божьего.
Имя «Вениамин», как и многие другие имена, упаиваемые в Священных Писаниях, выражает сущность характера и деятельности человека.
Слово «Вениамин» в переводе - это «сын десницы», «сын правой стороны». (см. «Имя»)
Это представитель, олицетворяющий завершающее звено праведного рода, как последняя, высшая ступень восхождения духа человека в утверждении и провозглашении Божиих Заветов.
Этот прообраз также указывает на то, что человек, служивший Богу следованием Его Заповедям, перенесший много страданий («Бен-Они», Биньямин), становится «Вениамином» - «Сыном Десницы», т.е. человеком, спасенным от небытия, так как он услышит, обретет «Слова Божии»: «…тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:» (Матф.25:34)
В Книге Второзакония Моисей, благословляя Вениамина, говорит о нем: «О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его». (Втор.33:12)
7. «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.» Матф.19:28
«Двенадцать Престолов» - это полнота Праведников, Учеников Иисуса Христа, каждый из которых основывал свою веру и жизнь на Слове Воли Божьей, возвещённой им Христом в Его Учении. (см. « Воля Бога», «Христос», «Престол»)
«…двенадцать колен Израилевых…» - двенадцать духовных предводителей Израильского народа обозначают духовные состояния людей, находящихся на пути познания и воплощения Воли Бога.
Число двенадцать также характеризует двенадцать характеров человека. Библейская психология представляет двенадцать типов нравственного и духовного состояния людей.
«…сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей,..» - когда осуществится Царствие Воли Божьей в послушных Ему народах, тогда «Сын Человеческий», т.е. Иисус Христос, Его Учение и святой образ жизни, «сядет на престоле славы Своей», т.е. будет прославлен и принят всеми народами. (см. «Сын», «Христос»)
«Престол славы Своей» - это слава, торжество Воли Бога и Учения о ней Иисуса Христа в людях, которые исполняют его. (см. «Престол», «Слава»)
«…сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» - когда правота Учения Иисуса Христа станет для всех народов неоспоримой Истиной, тогда и все праведники так «сядут» т.е. утвердятся на Учении Двенадцати Апостолов Иисуса Христа, которое осудит «Двенадцать Колен Израилевых», т.е. все разнообразие многих ложных религиозных верований духовно-образного «Израиля». (см. «Израиль», «Суд»)
Все Праведники, Пророки и Апостолы будут «судить Двенадцать Колен Израилевых», т.е. определять истинность веры и образ жизни людей, знающих Божьи Заповеди, образно обозначенных как «Двенадцать Колен Израилевых».
Истина Воли Божьей, Его Заповедей и их выполнение народами неизбежно утвердится на земле.
Истинный Человек, вновь обретший духовный Образ и Подобие Бога и Его Слава, возвысится в народах. Так наступит Царство Воли Бога в человеке и обществе. (см. «Царство»)
8. «И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!...20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.» Быт.17:18,20
«Я благословлю его (Измаила), и возращу его…» - Благословение «Измаила», т.е. рода людей, некогда духовно рожденных верой Измаила, будет состоять в том, что они, как служители «буквы» Священных Писаний, познанием их Духа, истинного Смысла Слова Божьего, благовествуемого праведниками, так будут «возвращены», т.е. встанут на Путь Правды Слова Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Измаил»)
«Измаил» - (древнеевр.) - «услышит Бог», «был услышан Богом» или «слушает, понимает Бога». Эти переводы указывают на то, что эти люди станут правильно воспринимать Слово Божьей Воли, т.е. «услышат» Бога и, таким образом, станут благословленными, «услышанными» Богом, «возвращёнными» к Его Истине.
«Я его…весьма размножу…» - понимается не столько в количественном умножении праведников и праведного понимания Истины, сколько в силе воздействия праведников на греховный окружающий их мир.
«…двенадцать князей родятся от него…» - от праведного рода Измаила, физически и духовно «родится» «Двенадцать Князей», т.е. полнота новых последователей Воли Божьей, способных быть «князьями», т.е. управителями запросами своей плоти, а также быть духовными предводителями и властителями над греховно живущими народами. (см. «Рождение», «Князь»)
9. «И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых…»Исх.24:4
Вписав в Пятикнижие Священных Писаний «все Слова Господни», т.е. все содержание Воли Бога, Его Заповедей, так Моисей «построил» «Жертвенник» Богу. (см. «Воля Бога», «Жертвенник»)
Такое образное соседство двенадцати «Камней» с «Жертвенником» символизирует духовное объединение всех «Двенадцати» праведных родов Израильского народа в разумении и исполнении Воли Божьей, их твердость веры Богу и готовность к дальнейшей жертвенной жизни во имя исполнения Его Воли в человеке и во всех народах.
«Жертвенник» из «Двенадцати Камней» символизирует объединение духовных усилий всех двенадцати «Колен», родов Израильского народа в познании и исполнении Воли Божьей, Его Заповедей. (см. «Камень», «Моисей», «Жертвенник»)
«…Моисей…поставил под горою жертвенник и двенадцать камней,..» - Моисей, умудренный познанием Воли Божьей, Его Заповедей, под «Горою», т.е. в/начале духовного становления Израильского народа в его познании и исполнении Воли Бога, «поставил», утвердил, обосновал задачу создать для народа истинный «Жертвенник», т.е. истинное служение духовным Твердыням Божьим, которое должно осуществляться в двенадцати родах этого народа. (см. «Моисей», «Жертвенник», «Камень»)
10. «И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона. 20 И двенадцать камней, которые взяли они из Иордана, Иисус поставил в Галгале 21 и сказал сынам Израилевым: когда спросят в последующее время сыны ваши отцов своих: "что значат эти камни?", 22 скажите сынам вашим: "Израиль перешел чрез Иордан сей по суше.» Иис.Нав.4:19-22
«…двенадцать камней,…из Иордана,..» - духовно-образная «Река», именуемая «Иорданом», является символом Учения о Воле Божьей, которое благовествовали двенадцать предводителей Израильского народа, двенадцать его Патриархов, твердо стоящих на Истине Божьей и потому образно называемых «Камнями». (см. «Воля Бога», «Камень», «Река», «Иордан»)
11. «И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах.» Исх.15:27
«…двенадцать источников воды» - символически обозначают Двенадцать Патриархов Израильского народа, его духовных предводителей, которые были теми духовными «Источниками» многих «Вод» Мудрости Воли Божьей, которую они, каждый в меру своих возможностей и особенностей, благовествовали Израильскому народу. (см. «Воля Бога», «Вода»)
Селение, местность «Елим» является также прообразом той среды народа, в которой сохранялось истинное разумение Пророков, Патриархов.
Это также то сообщество людей, в котором находилось «семьдесят финиковых дерев», т.е. полнота служителей Воле Божьей, ее Подвижников. (см. «Число 7,70», «Дерево», «Пальма»)
«Двенадцать Источников Воды» также обозначают «Двенадцать Колен», родов Израильского народа, которые должны были в будущем стать источником «Воды Живой» для Двенадцати учеников, Апостолов Иисуса Христа. (см. «Вода»)
«Израильтяне», т.е. в духовно-образном смысле народ, исполняющий Волю Бога, должны возвещать всем народам истинную «Воду», т.е. Учение о праведной жизни, исходящее от Бога. (см. «Израиль, Израильтянин»)
.
12. «Когда весь народ перешел чрез Иордан, Господь сказал Иисусу: 2 возьмите себе из народа двенадцать человек, по одному человеку из колена, 3 и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою, и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь. 4 Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена, 5 и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и [возьмите оттуда и] положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых,6 чтобы они были у вас [лежащим всегда] знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: "к чему у вас эти камни?", 7 вы скажете им: "в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась"; таким образом камни сии будут [у вас] для сынов Израилевых памятником на век. 8 И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там. 9 И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета [Господня]. Они там и до сего дня.» Иис.Нав.4:1-9
Образность этого повествования раскрывает духовные основы, на которых утверждалась духовная жизнь Израильского народа.
Переход Израильского народа через «Иордан» указывает на то, что народ истинной Веры в Единого Бога Иегову должен полностью отделиться, выйти из языческого образа жизни и войти в новое духовное состояние своей жизни. Он должен создать истинное служение Богу, основанное на «Камнях», на чистых духовных Твердынях Его Заповедей. (см. «Заповедь»)
«3…где стояли ноги священников неподвижно,…» - «священники», т.е. духовные предводители Израильского народа, твердо «стояли», утверждались в «середине Иордана», т.е. «Реки» истинной Веры Израильского народа. (см. «Река», «Иордан», «Священник»)
«Двенадцать камней из средины Иордана» - это учение Двенадцати Патриархов истинного «течения» Веры, отделявшей языческой мир от мира истинного служения Воле Бога. (см. «Иордан».)
«…из середины Иордана» - т.е. из его центра, сути, Духа.
Двенадцать духовных наследников, сыновья Патриарха Иакова стали прародителями двенадцати Израильских родов. Через духовную родословную всех Пророков народам возвещена полнота Истины Воли Божией.
«Двенадцать Камней» символизирует также объединение духовных усилий всех двенадцати родов Израилевых в исполнении Воли Бога. (см. «Воля Бога», «Камень»)
«…взяли двенадцать камней из Иордана» - «взять из Иордана» означает употребить для примера то, что находится в «Иордане», что является его духовной сущностью, применить на практике жизни. Взять то, что необходимо для конкретного действия, осуществление которого зависит от «Иордана», т.е. от «Реки» Мудрости Божьей Воли, Его Заповедей.
13. «Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых…14 Стена города имеет двенадцать оснований и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.» Откр.21:12,14
«Он («Город» «Иерусалим»)...имеет двенадцать ворот» - «входы» в истинную систему веры, которая должна утвердится в мире, открываются изначально в учении Двенадцати Патриархов. (см. «Город»)
«…двенадцать Ангелов...(на воротах)» - Откровения этих посланников Бога, т.е. Двенадцати Патриархов, дают возможность войти в систему истинного служения Богу. (в «Город»).
«...имена двенадцати колен сынов Израилевых...(на воротах )» - «вхождение» «Двенадцати Колен» сынов Израилевых в понимание истинной веры Богу определялось исполнением учения Двенадцати Патриархов.
«...имеет (стена города) двенадцать оснований.. » - «стена города» это ограждение, духовная «Крепость», ограждающая систему истинного разумения и исполнения Воли Божьей от внешнего греховного мира. Эта система, т.е. «Стена», основывается на Духе учения Патриархов и Откровении двенадцати Апостолов Христа, т.е. «имена двенадцати Апостолов Агнца».
«…показал мне великий город, святый Иерусалим,..» - (см. «Город», «Иерусалим»)
Великий «Город», образно называемый «Иерусалимом» - это всеисторическое Собрание Праведников, объединённых истинным познанием и исполнением Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)
В этот духовно-образный «Город» можно войти «Двенадцатью Воротами», т.е. стать духовно причастными к Собранию Праведников, познав и исполнив Мудрость Откровений Слова Божьего, переданного Двенадцатью «Ангелами»: Посланниками Божиими - Патриархами Израильского народа, двенадцатью поколениями праведников. Их «имена» навечно вписаны ими в историю самоотверженного возвещения Премудрости Божественной Воли.
«…двенадцать ворот» - вход, вхождение в высшее духовное состояние, в вечное блаженство Царства Божьего – царства праведности, Мира и радости во Святом Духе исполнения Воли Божьей, т.е. вхождение в «вышний», «Небесный» «Иерусалим» открывается через «Ворота», которые представляют полноту Откровения Истины Воли Бога двенадцатью духовными наследниками Патриархов Авраама, Исаака, Иакова.
Через духовную родословную всех Пророков, возвещена Премудрость Воли Бога – Его Слово, воплощенное Иисусом Христом. Он устами двенадцати Апостолов открыл народам Евангелие Царства Божьего, – открыл вход в «Ворота» нового, духовного «Иерусалима», «сходящего с Неба». (см. «Ворота»)
Число «двенадцать» соответствует «Двенадцати Коленам» (племенам) Израильского народа, представленных двенадцатью духовными сыновьями Иакова - Патриархами Израильского народа, что символически в Библии образно также означает двенадцать психологических типов людей.
«Двенадцать Апостолов Агнца» - это двенадцать учеников Иисуса Христа, которые во всей полноте восприняли Дух Его Учения о Воле Божьей и о ее Царствии в народах и стали его благовестниками в мире. Именно они возвещали и выразили в Евангелии, провозглашенную Иисусом Христом, спасительную для народов Весть об их избавлении от рабства греха. (см. «Апостол», «Число 12»)
«…14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.» - символически представленный здесь «Город» имеет образный смысл духовного единения Божиих Посланников - всех Патриархов, Пророков, достигших праведности истинным познанием и исполнением Его Воли, которые её провозглашением духовно просвещали народы всего мира.
«Стена» этого «Города» имеет двенадцать духовных «Оснований», которыми в духовно-образном смысле являются Двенадцать Апостолов, объединенных познанием и исполнением Учения Иисуса Христа.
«Стена» - символически представляет Истину Воли Божьей, которая призвана духовно защищать, охранять духовно-образный «Город», Собрание праведно живущих людей от вторжения в их среду греха, неправомыслия и разрушительного воздействия соблазнов греховного мира. (см. «Стена»)
Их «Имена» символически означают изменение их образа жизни: их возрастание, духовное восхождение от учеников Иисуса Христа до Его Апостолов, каждый из которых, соответственно его знаний и осмысления Откровений Воли Божией, выразил свое «Имя» в Евангелии - в Учении Иисуса Христа. Так Апостолы благовествовали народам возможность достижения жизни в праведности.
14. «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.» Откр.21:19,20
Двенадцать различных видов перечисленных камней духовно-образного «Города Иерусалима» - это двенадцать характеристик Божественных Истин, которые являют единство Духа Премудрости Воли Бога. (см. «Воля Бога», «Иерусалим», «Камень»)
15. „И знамение великое явилось на небе, жена, облеченная в солнце, и луна под ногами ее, и на голове ее венец из двенадцати звезд,..” От.12:1
«…жена, облеченная в солнце,..»- это означает, что «Жена», т.е. духовное Собрание, единение Праведников, духовно озаренных истинным «Солнцем», т.е. полнотой духовного Света, познания Истины Воли Бога, открытой Учением Христа. (см. «Воля Бога», «Жена», «Солнце»)
«…и луна под ногами ее...» - «Луна», «Церковь» Божья, Собрание Праведников всегда утверждаются на Духе Учения Патриархов и Пророков. (см. «Луна»)
«…и на голове ее («жены») венец...из двенадцать звезд”– «Церковь» Христа увенчана духом Учения Патриархов и Откровениями Воли Божьей, возвещенных двенадцатью Апостолами. (см. «Звезда», «Жена», «Венец»)
16. «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.» Откр.22:2
Апостол символически описывает будущее народов, раскаявшихся в своих грехах, принявших Учение Иисуса Христа о Воле Божьей и начавших жить согласно ему.
«…древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды,..» - «Дерево Жизни» - это Воля Божья, Его Заповеди, изложенные в Священных Писаниях Пророков, в Учении Иисуса Христа и Его Апостолов, познание и исполнение которых «двенадцать раз приносит плоды» праведной жизни, - непрекращающееся физическое и духовное благополучие. (см. «Воля Бога», «Дерево», «Плод»)
17. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.» Откр.21:1-3
«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. 10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: 13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. 14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. 15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. 16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.» Откр.21:9-16
Духовно-образный «Город», именуемый «Иерусалим» - это Вселенское Собрание всех Праведников. (см. «Город», «Иерусалим»)
«…город…имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов…» - войти в «Город», т.е. приобщиться к Собранию Праведников можно пройдя через «Двенадцать Ворот», т.е. познавая и исполняя Учение Иисуса Христа, переданное Его Двенадцатью Апостолами.(см. «Ангел», «Ворота»)
«…измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий, длина, широта и высота его равны...» - Иисус Христос, Своей «Золотой Тростью», т.е. Волей Божьей, Его Заповедями,
«измерит» духовно образный «Город Иерусалим», т.е. жизнь людей, желающих служить Богу. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Иерусалим).
«Широта» и «Высота», т.е. истинность познания и исполнения Воли Божьей всеми праведниками должна быть всегда равна, одинакова. Так будет в осуществившемся Царствии Воли Божьей во всех праведно живущих народах.
«Двенадцать Стадий» - это образ, духовная мера истории продолжительности истинного служения Богу, которое определяется полнотой познания и исполнения учения Двенадцати Патриархов о Воле Бога. Оно соответствует их времени служения, соответствует их Откровениям. (см. «Трость»)
18. «После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран. 2 И сказал Господь Моисею, говоря: 3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них. 4 И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых.» Чис.13:1-4
Двенадцать разведчиков, которых послал Моисей в чужую страну, прежде чем завоевать ее, имеют образное значение. Это означает, что для того чтобы разведать духовно -моральное состояние окружающих народов, Моисей, своей миссионеркой деятельностью послал к этим народам людей, имеющих познание Истины, познания учения Двенадцати Патриархов. Только с такими познаниями можно было узнать, как учитывая их уровень развития, приблизить их к познанию Воли Бога. (см. «Воля Бога»)