Вол

(см. «ЖИВОТНОЕ», «ОВЦА», «ОСЕЛ», «КОНЬ», «КОЗЕЛ», «ЛЕВ», «ВОЛК»)

 


 

 

Содержание:

 

1.   Исх.20:24  («Мне…приноси…овец…волов твоих.»)

2.   Пс.65:15  («Тебе…принесу в жертву волов и козлов.»)

3.   Отрицательное значение:

     Иоан.2:13-17   («Иисус…нашел…что в храме продавали волов...выгнал из храма вех, также и овец        и волов»)

4.   Пс.67:31  («Укроти…стадо волов среди тельцов народов»)

5.   3Цар.19:20  («оставил Елисей волов, и побежал за Илиею»)

6.   Ис.66:3 («Беззаконник же, заколающий вола - то же, что убивающий человека»)

 

 

«Вол» -  это символ трудолюбия, покорности, смирения человека.

«Вол» -  это образ человека, безропотно, кротко несущего житейское бремя труда, человека-труженика.

«Волы» - это  также символ  физических, интеллектуальных сил человека, которые он должен приносить в «жертву» Богу, т.е. применять для  познания, и исполнения Божьих Заповедей, для совершения добрых дел.

Отрицательное значение.  

 Слово «Вол» обозначает «тягловую» силу греховной системы мира, т.е. народы, обеспечивающие ее существование, несущие бремя последствий своих грехов, тянущие на своих плечах прихоти своих поработителей, владык греховного мира, использующих свои лжеучения, догмы для удержания народов в подчинении и покорности.

 

 

1.   «…сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя…» Исх.20:24

         Языческие народы сооружали различные храмы и жертвенники своим многочисленным «богам». Бог же истинный, Бог Иегова, никогда не требовал сооружать такие же жертвенники и  сжигать на них каких-либо животных. Поэтому это повеление Божие  имеет исключительно  духовно-образный смысл. (см. «Бог»)

         «…Мне…приноси…волов твоих» -  человеку свое  трудолюбие нужно посвятить служению  Воле Божьей,  чтобы праведной жизнью прославить своего Творца. (см. «Воля Бога»)

        «Волы», т.е. все свои разнообразные физические, интеллектуальные способности и возможности, человеку следует направить на «сооружение» истинного  «Жертвенника» Богу, т.е. употребить, прежде всего,  на истинное служение Богу, на  исполнение Его Заповедей.  Тогда все физическое и духовное трудолюбие человека будет благословенным и истинным «Жертвенником» Богу и Бог «благословит» человека, т.е. будет защищать, охранять его от соделания греха руководством Своих Заповедей. (см. «Жертвенник», «Заповедь»)

          «Мне…приноси…» - Бог, отрывая человеку Свою Волю, Свои Законы и Закономерности,  призывает, повелительно требует от человека  приношения «Жертв», т.е. служение,  только одному Ему.  (см. «Бог»,  раздел «Действия Бога», «Закон», «Жертва»)

        Греховно живущий человек всегда приносит своих «Волов» в жертву не Богу, а отдает весь свой жизненный потенциал на служение личностным, земным, плотским, материалистским интересам, своим кумирам и «богам». Такой человек, становясь рабом политических, религиозных заблуждений, отдает своих «Волов», т.е.   всего себя служению   различным вероучениям,  губительным доктринам, догмам.  (см. «Жертва»)

 

 

2.   «Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов.» Пс.65:15

         «Все­со­жже­ния туч­ные воз­не­су Те­бе,..» - Пророк, псалмопевец Давид, желал принести «тучное», т.е. обильное, важное, необходимое служение Воле Божьей. (см. «Всесожжение», «Воля Бога»)

     «Все­со­жже­ние» является одной из характеристик «Жертвоприношения». (см. «Жертвоприношение»)

         «…принесу в жертву…волов и козлов» -   всех «Волов», т.е. все дарования, способности, трудолюбие и всех «Козлов», т.е. все  упорство в совершении добрых дел, человеку следует принести на служение Воле Божией. Так совершается истинная «жертва» Богу. (см. «Жертва»)      

        Давид стремился также подчинить Воле Божьей своих «Волов», т.е. свои физические силы, и своих «Козлов», - смирить свое упорство греховных плотских желаний  перед Божьими Заповедями. (см. «Козел», «Заповедь»)

          Образные слова «Волы» и «Козлы» здесь также могут иметь и отрицательное значение. Здесь  «Волы»,  - это способности человека упрямо делать грех, а «Козлы» - это решительное нежелание подчинения Истине Воли Божьей.

         Эти негативные качества характера необходимо человеку принести в жертву Богу, сжечь их в «Огне» Его обличительного Слова следованием святым Заповедям.

 

 

Отрицательное значение.

 

3.   «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.» Иоан.2:13-17

      Восприятием Священного Писания только в буквальном смысле, «Пасха», т.е. Путь освобождения от греха, служителями Иудейской религии был  низведен лишь к ритуализованному празднеству, к отправлению культов и к внешней  напыщенности обрядов, что продолжается и до настоящего времени. (см. «Иудея»)      

         «Приближалась Пасха Иудейская...» - приближался период,  апогей, расцвет Иудейского, т.е. извращенного понимания «Пасхи». (см. «Пасха»)

        (По переводу лексиконов Дж. Стронга, - «отрицательного», «отвергающего» ее суть и дух, истинное ее значение.)

         «…и Иисус пришел в Иерусалим…» - Иисус Христос, став умудренным в совершенном   познании Истины Воли  Божьей и утвердившись в осуществлении Его  Заповедей, в полноте возвестил Учение о Воле Божьей в среде Своего – Иудейского народа.  Так Он   «пришел» в образный «Город», называемый «Иерусалимом», т.е. в среду    религиозного мира, извращенного фарисейскими измышлениями о Писаниях Пророков. (см. «Иерусалим», «Город», «Писание Священное»)

         «…Иисус…нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей,…» - руководствуясь Истиной Священного Писания, Иисус Христос «нашел», определил, что в «Храме», т.е. в религиозном сообществе Израильского народа его религиозные учителя своим, преимущественно буквальным толкованием образных изречений Священных Писаний, тем самым осуществляли преступную «торговлю», т.е. подменяли Истину Слова Божьего различными извращениями:

            Торговля «Волами» в «Храме» заключалась в том, что руководители Израильского народа соблазняли «тягловую» силу своей религиозной системы, т.е. ее приверженцев, изображённых в образе «Волов», разными выгодами, используя таких людей для утверждения, сохранения своих догм, и греховной религиозной жизни народа. (см. «Храм»)

        Это также «продажа» т.е. обмен людьми, хитрое прозелитство, переманивание их из одной греховно-порочной религиозной доктрины в другую. (Например, борьба за своих приверженцев между фарисеями и саддукеями.)      

      «Торговля Овцами», - это осуществление нечестивыми религиозными лидерами прикрытого обмана, привлечения, соблазнения людей податливого, послушного характера, для пополнения  приверженцев фальшивой фарисейской религии. (см. «Овца»)

      «Торговля Голубями», т.е. выставление лживыми священнослужителями и их последователями на показ своих, внешне миролюбивых поступков, но несущих скрытую агрессию противления Заповедям Божиим, с целью приобретения выгоды славы, почета. (см. «Голубь»)

       Выдавая чужую праведность за свою,  многие лукавые служители религии манипулируют тем, что лицемерно притворяются, пытаясь выдавать себя за праведников.

        («…ибо и пророк и священник — лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь.» Иер.23:11)

       («Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.» Лук.11:44)

        «…и сидели меновщики денег» - в среде традиционной религии нашли свое пристанище, идеологическое обоснование и оправдание, т.е. «сидели», различные религиозные «меновщики», – всевозможные идеологи религиозного мира, основатели различных вероучений и доктрин, обменивающие Правду Слова Священного Писания  на свои измышления – на  множество заблуждений, лжи, приносящей им  «богатство» различных выгод и преимуществ в обществе.

         В среде такого «Храма», т.е. христианского мира,  всегда есть т.н. «богословы»,  которые всегда выгодно «продают» доверчивой пастве и «обменивают» свои хитрые доктрины, догмы, позволяющие им извлекать различную, в т.ч. и материальную выгоду из любой религиозной деятельности. 

         «Иисус...  сделав бич из веревок,…» - Слово Божие, объединенное единым Духом знания Его Воли,  «сплетенное», скрепленное в единое Учение Иисусом Христом, превратилось для псевдослужителей религии в «Бич», т.е. в крепкую духовную Силу, обличающую, разоблачающую, изгоняющую неправомыслие, беззаконие, грех. (см. «Христос», «Слово») 

        «Бич» Слова Истины в устах Иисуса Христа  осуждает, разоблачает, т.е. «изгоняет» различных религиозных «Торговцев», спекулирующих на религии, а также обличает и ее предводителей, «падает» на них ударами града осуждения, определяя их словами Христа -  «гробами подкрашенными», «сынами прелюбодеяния». (см. «Бич»)

          «…выгнал из храма всех...» - Разоблачительным Словом Правды Божьих Законов Иисус Христос  изгнал все то греховное нечестие, которое    не должно быть в обществе исповедников Воли Божьей, в «храме» человеческой души. (см. «Храм», «Закон»)

         «...Иисус...выгнал из храма...также и овец и волов...» - Иисус Христос,  Божьим Словом Правды, обличил, разоблачил и не оставил права называться христианами и «Храмом» Божьим тех, кто как «Овца», без разбора покорно подчинялся различным верованиям лживой религии  и как «Вол» - постоянно трудился, повиновался, смиренно, безропотно тянул на своих плечах обеспечение деятельности  всей  системы лживой религии. (см. «Овца»)

 

 

4.   «Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней.» Пс.67:31

      «Стадо Волов»  - это образ различных руководителей народов, которые как «Волы», не разумно и  упрямо, всей своей силой тянут, привлекают своих «Тельцов», т.е.  своих последователей в какие-либо лжеучения, догмы. (см. «Телица, Телец»)

       «Стадо Волов» также символизирует народы, пораженные упрямством духовного невежества, которые остаются обреченными заложниками пагубных верований. Они являются той «тягловой» силой, которой управляют и на которой «выезжают» греховные верховоды. (см. «Стадо»)

        «Укроти… стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра...» - Пророк обращается в Богу с просьбой «укротить», т.е. обличать, разоблачать, смирять последствиями содеянных грехов «Стадо Волов», т.е. Собрание, скопище сильных в противоборстве Богу вождей народов, которые  в своей гордыне хвалятся богатством своих различных материальных  достижений.

        Эти «Волы» находятся в среде «Тельцов народов», т.е. среди народа, обманутого лжеучителями, псевдопастырями, распространяющими лжеучения, разрушительные догмы, губительные идеологии.  Это народ, который является «жертвой» своего упрямого следования за греховными вождями, правителями, ввергающими их в беззакония, и так испытывающими наказание последствиями их грехов. (см. «Народ», «Телица, Телец»)

        («…тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.» Рим.7:25)

 

 

5.   «И оставил [Елисей] волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе?» 3Цар.19:20

        «И оставил [Елисей] волов…» -это  означает, что Елисей, ознакомившись с учением пророка Илии и  осознав его, оставил свои материальные заботы, отображенные здесь в образе «Волов» и последовал за  мудростью и образом жизни этого Пророка. (см. «Елисей», «Илия»)

 

 

6.   «Беззаконник же, заколающий вола – то же, что убивающий человека…» Ис.66:3                     

         Бог относительно пищи для человека заповедал ему, говоря: - «…вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу…» (Быт.1:29)

        Убийство животного, без веских на то оснований, с целью удовлетворения своих гастрономических вкусов,  является насилием и жестокостью.  Всякое же насилие, жестокость и убийство является нарушением Заповеди Бога - «Не убивай». Жестокость не может одобряться Богом и является грехом. (см. «Заповедь»)

          Тот, кто убивает животное, например, ради охотничьей забавы, т.е. только для удовлетворения своих плотских прихотей, проявляет хищнический, зверский характер, нарушает Заповеди Божьи.  И потому, убивая животное, человек убивает частицу жизни в себе, убивает в себе совесть, человеческое начало, т.е. сокрушает, уничтожает Человека в себе самом. (см. «Убийство, Убийца»)

        Выражение «заколающий вола» также  означает и  разрушение своего физического здоровья, которое поддерживает жизнь человека.

        «Беззаконник же, заколающий вола» - в духовно-образном смысле это выражение означает, что беззаконник, сам творящий грех, своей ложью «заколает» - порицает, уничтожает в другом человеке его «вола», т.е. «убивает», губит, истребляет его желание приносить в «жертву» Богу его физические, интеллектуальные силы познанием и исполнением Его Заповедей. (см. «Беззаконник»)