Вениамин


Содержание:

 

1.   Быт.35:16,18 («И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.»)

2.   Быт.46:19 («Сыны Рахили, жены Иакова: Иосиф и Вениамин.»)

3.   Быт.46:21 («Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.»)

4.   Пс.67:22,23,25-28 («…Вениамин младший - князь их; князья Иудины - владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.»)

5.   Иер.17:26 («И будут приходить из городов Иудейских, и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой, и с равнины и с гор и с юга, и приносить всесожжение и жертву, и хлебное приношение, и ливан, и благодарственные жертвы в дом Господень.»)

6.   Авд.1:19  («И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине, - Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом.»)

7.   Откр.7:4,8 («…из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.»)

8.   Быт.49:27Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить.»)

9.   Суд.20:10,12-15;21;25,34,35;

     Суд.21:6,13,17,23  («народ пойдет против Гивы Вениаминовой…сыны Вениаминовы собрались пойти войною против сынов Израилевых…положили двадцать две тысячи Израильтян на землю…поразил Господь Вениамина пред Израильтянами, и положили Израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тисяч….и сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим и сказали: наследственная земля пусть останется уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло колено от сынов Израиля»)

 

 

 

 «Вениамин» –  [евр. Бен-Ямин/Биньямин, "сын правой руки, счастья"]: младший сын Иакова от Рахили, брат Иосифа. Это имя, которое нарек своему сыну его отец Иаков (которому Бог нарек имя Израиль, - см.Быт.35:10)

 Дословный перевод имени «Вениамин» означает - «сын десницы», «сын правой руки». Это указывает на то, что отец Вениамина предвидел, что в этом человеке будет отображен его духовный  «сын», последователь и   в нем продолжено его правое, истинное дело благовестия народам Слова Божиих Заветов.

Мать же Вениамина, Рахиль, также исповедовала Господа и нарекла ему имя «Бенони, (בֶּן־אוֹנִי - Бэн-Они), что в переводе означает «сын скорби», «сын плача моего».

Этот перевод указывает на то, что «Рахиль», духовная «Мать» Вениамина, т.е. символическая «Церковь», Собрание людей истинной Веры, во враждебных условиях окружения недоброжелателей языческого мира «рожала», духовно воспитывала его с очень большими усилиями, трудностями.

В благословении Моисея Вениамин назван "возлюбленным Господом" (см. Втор.33:12), а в благословении Иакова - "хищным волком", что является указанием на его храбрость и способность к духовным сражениям.  

Оба этих достоинства были присущи потомкам Вениамина, которые перечислены в Быт. 46:21; Чис.26:38-41; 1Пар.7:6-12; 8:1-28.

 

 

 

 1.   «… Рахиль родила, и роды ее были трудны…18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.» Быт.35: 16,18

         «…она («Рахиль») умирала, то нарекла ему имя: Бенони» - слово «Бенони» в переводе означает  «сын скорби», "сын моего несчастья".

      Это указывает на то, что «Рахиль», как образ «Церкви»,  Собрания людей того периода, исповедующих веру Авраама, определила что  «Сын», т.е. новые последователи Авраама, были духовно рождены ими в «скорби», в страданиях, в очень трудных условиях окружения и соблазнов греховного мира. (см. «Сын»,  «Рахиль»)        

       Все то,  что «рождается», возникает последним, всегда осуществляется с большим трудом, и усилиями, и часто бывает духовно более совершенным, чем все, что было «рождено» до этого.

        «Но отец его назвал его Вениамином.» -  Духовный отец Вениамина, - Иаков, осознавал  в каких трудных условиях окружения языческого мира происходило духовное рождение его «сына». Он знал, что его духовный последователь будет продолжать его правое, истинное дело благовествования Воли Божьей среди народов. (см. «Отец»)

 

 

2.    «Сыны Рахили, жены Иакова: Иосиф и Вениамин.» Быт.46:19

         «Рахиль»  символизирует  «Жену»  Иакова, т.е. «Церковь», Собрание людей, исповедующих праведную Веру Иакова. (см.  «Рахиль», «Жена»)

         В этом благочестивом обществе было два «сына», - два способа исполнения Воли Божьей, которые образно представлены здесь «Иосифом» и «Вениамином». (см. «Сын», «Иосиф»)

        Верование Вениамина - это его благочестивая жизнь в исполнении Воли Божией и возвещение народу Истины Его Заветов, которое происходило в окружении языческих верований.

 

 


3.   «Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.» Быт.46:21

        Каждое из этих имен имеет свой перевод, который указывает на основные отличительные черты «сынов» Вениамина - духовных последователей  его веры и образа жизни. Все они были подвижниками возвещения познанной ими Воли Божьей среди окружавших их языческих народов.

       Раскрытие этой духовной «генеалогии» жизни праведников предстоит выявить  последующим исследователям символики изречений Священного Писания. (см.  «Сын», «Имя»)

 

 

4.    «Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях. 23 Господь сказал: `от Васана возвращу, выведу из глубины морской,…25 Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне: 26 впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами: 27 `в собраниях благословите Бога Господа, вы - от семени Израилева!' 28 Там Вениамин младший - князь их; князья Иудины - владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.» Пс.67:22,23,25-28

        Это образное описание будущего торжества всех родов Праведников, их духовных наследников, это славное время, когда Воля Божья, благовествуемая ими, осуществится во всех народах. (см. «Воля Бога»)   

      «…Вениамин младший - князь их…» -     в тотисторический период, когда жил Вениамин, его возвещение Истины было господствующим над «врагами», т.е. покоряло, владычествовало над  языческими верованиями, поэтому он назван здесь словом «Князь». (см. «Князь»)

 

 

5.   «И будут приходить из городов Иудейских, и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой, и с равнины и с гор и с юга, и приносить всесожжение и жертву, и хлебное приношение, и ливан, и благодарственные жертвы в дом Господень.» Иер.17:26

        Это образное описание неизбежного будущего пришествия торжества Воли Божьей, Царства Его духовных Законов, действующих в среде «городов Иудейских»,  с различных «гор», с «юга», т.е. различных направлений иудаизма, а также и из «окрестностей Иерусалима», т.е. различных направлений религиозных верований.

        «…и из земли Вениаминовой…приносить…хлебное приношение» -  различные народы разных культур и вер будут приносить «хлебное приношение», т.е. свои «Хлебы», - свои идеологии и верования, а также праведные плоды своей жизни,  которые будут использовать для служения «Дому Господнему», - духовно-образному Собранию Праведников. (см. «Земля», «Хлеб»)

        («Так говорит Господь Саваоф….13 В городах нагорных, в городах низменных и в городах южных, и в земле Вениаминовой, и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды опять будут проходить стада под рукою считающего, говорит Господь.» Иер.33:12,13)

 

 

6.   «И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине, - Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом.» Авд.1:19

       «Вениамин завладеет Галаадом» - «Галаад» здесь как образ «города», сообщества духовно, нравственно  нечестивых людей, которые нарушили, извратили Божьи Заповеди преследованиями и убийствами праведников. (см. «Галаад»)

Последователи истинной Веры, отображенные здесь в образе «Вениамина», ведя среди них духовно-просветительскую работу, проповедуя Истину Слова Божьего, разоблачая их зло,  нечестие, различные лживые религиозные взгляды, «завладеют» сознанием этих людей, и изменив их, так покорят их для жизни в праведности. (см. «Слово»)

       («Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне. 8 Галаад - город нечестивцев, запятнанный кровью.» Ос.6:7,8)

 

 

7.   «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.»…8 из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.» Откр.7:4,8

         Число двенадцать здесь носит  образный смысл и значение. (см. «Число 12»)

Двенадцать сыновей Патриарха Иакова стали Патриархами, родоначальниками Иудеев, прародителями двенадцати Израильских «колен», - родов праведников, которые духовно объединены твердой верой в Истину Бога Иеговы и готовностью к дальнейшей жертвенной жизни во имя исполнения Божиих Заветов. (см. «Колено»)

        Имена двенадцати сыновей Иакова обозначают духовные состояния человека, совершающего духовное восхождение в познании и воплощении Божьей Воли, в утверждении в истинной вере. (см.  «Сын», «Имя»)

        Также «двенадцать сыновей Иакова» являются символами двенадцати различных типов, характеров людей, которые применяли свои способности и возможности в труде возвещения  народам Слова Божьего.

         Имя «Вениамин» - «сын десницы», «сын правой стороны». Это представитель, олицетворяющий завершающее колено Израильских поколений, как последняя, высшая ступень восхождения духа человека в утверждении и провозглашении Божиих Заветов.

        Этот прообраз также указывает на то, что человек, служивший Богу следованием Его Заповедям, перенесший много страданий («Бен-Они», Биньямин), становится «Вениамином» - «Сыном Десницы», т.е. спасенным от небытия, так как он услышит, обретет «Слова Божии»:        

      «…скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира…» Матф.25:34)                                

          В Книге Второзакония Моисей, благословляя Вениамина, говорит о нем: «О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его». Втор.33:12)

 

 

8.   «Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.» Быт.49:27

       Выражение «хищный волк» не несет здесь отрицательного значения, но указывает на особую ловкость, храбрость,  на духовно воинственный характер благочестивых людей, представленных в образе Вениамина, на их  духовную борьбу воздействием Слова Божьего, на умение в деле «уловления», разоблачения беззаконников в их грехе, в истреблении лжеучений, на смелость, настойчивость  в  доказательстве Истины и вскрытии нечестия, неправоты, уничтожения неправомыслия в человеке. (см. «Волк»)  

          («А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских…46…и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; 47…что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши…» 1Цар.17:45-47)

 


9.   «…10 и возьмем по десяти человек из ста от всех колен Израилевых, по сто от тысячи и по тысяче от тьмы, чтоб они принесли съестных припасов для народа, который пойдет против Гивы Вениаминовой, наказать ее за срамное дело, которое она сделала в Израиле…12 И послали колена Израилевы во все колено Вениаминово сказать: какое это гнусное дело сделано у вас! 13 Выдайте развращенных оных людей, которые в Гиве; мы умертвим их и искореним зло из Израиля. Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых; 14 а собрались сыны Вениаминовы из городов в Гиву, чтобы пойти войною против сынов Израилевых. 15 И насчиталось в тот день сынов Вениаминовых, [собравшихся] из городов, двадцать шесть тысяч человек, обнажающих меч; кроме того, из жителей Гивы насчитано семьсот отборных…21 И вышли сыны Вениаминовы из Гивы и положили в тот день двадцать две тысячи Израильтян на землю…25 Вениамин вышел против них из Гивы во второй день, и еще положили на землю из сынов Израилевых восемнадцать тысяч человек, обнажающих меч…34 И пришли пред Гиву десять тысяч человек отборных из всего Израиля, и началось жестокое сражение; но [сыны Вениамина] не знали, что предстоит им беда. 35 И поразил Господь Вениамина пред Израильтянами, и положили в тот день Израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тысяч сто человек, обнажавших меч.» Суд.20:10,12-15, 25,34,35

       «И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля;…13 И послало все общество переговорить с сынами Вениамина, бывшими в скале Риммоне, и объявило им мир…17 И сказали: наследственная земля пусть остается уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло колено от Израиля…23 Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили города и стали жить в них.»  Суд.21: 6,13,17,23

        На протяжении греховной истории человечества происходило множество войн. Различные народы воевали не только друг с другом, но также происходили и братоубийственные войны. Это происходило и в Израильском народе.

      Этот текст также повествует и о духовном сражении, о  жестоких разногласиях в среде «сынов Израилевых».

         «10для народа, который пойдет против Гивы Вениаминовой, наказать ее за срамное дело, которое она сделала в Израиле» - Здесь «Гива Вениаминова» символизирует «Город» - сообщество духовно развращенных людей, живущих в нечестии, беззаконии, пребывающих в среде народа «Вениамина», который является  духовным «коленом» от Израиля. Эти нечестивцы, противящиеся Божиим Заветам, сделали «срамное дело», - внесли в среду праведных людей ложь, нечистоту искажением и нарушением Воли Божьей. (см. «Город», «Колено»)

          «14…собрались сыны Вениаминовы из городов в Гиву, чтобы пойти войною против сынов Израилевых.»  - «сыны Вениаминовы» - здесь  это последователи ложных верований и нечестивого образа жизни, который был присущ в то время большинству людей из рода Вениамина. Они, уверенные в правоте своих взглядов, отстаивая выгоды своей жизни, «пошли войною», т.е. вступили в духовное противостояние, противоборство с «сынами Израилевыми» - с последователями народа, живущего праведной жизнью. (см. «Сын», «Израиль»)

           «21сыны Вениаминовы из Гивы и положили в тот день двадцать две тысячи Израильтян на землю…» - последователи лживого разумения Воли Божьей  и греховного образа жизни, «сыны Вениаминовы»,  своим сугубо материалистским образом жизни «положили на землю», т.е. убедили,  соблазнили много людей, ввергли их в земной, прагматический способ жизни и так духовно «умертвили» их.    

          «34 …пришли пред Гиву десять тысяч человек отборных из всего Израиля, и началось жестокое сражение;… - для того чтобы, противостоять нечестию, извращению Слова Божьего, среди Его народа, Богом была побуждена полнота людей «отборных», избранных  из всего «Израиля», из всего Божьего народа  своей способностью убедительно вести духовные войны людей Словом Истины Его Заповедей.  

        «35 И поразил Господь Вениамина пред Израильтянами, и положили в тот день Израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тысяч сто человек, обнажавших меч» - это образное повествование говорит от том, что «Израильтяне», люди защищающие Слово Божье, под Его руководством«положили», осудили, разоблачили и изгнали из своей среды нечестивцев, богоотступников которые активно «обнажали» свой «меч» бездуховности,  противостояли Божьему народу, проявляя фанатичное, агрессивное противоборство Слову Истины Божией. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Израиль», «Израильтянин», «Меч»)

         «6 И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля;…13 И послало все общество переговорить с сынами Вениамина, бывшими в скале Риммоне, и объявило им мир…»  - «сыны Израилевы», люди праведной жизни, следуя миролюбию своих Пророков, осознавая   причины, которые привели к воинственности своих  духовных собратьев, «сжалились» над ними. Они решили «переговорить с ними», т.е. применить все возможные средства благовестия Истины Заветов Божиих для того,  чтобы своих братьев, бывших «в скале Риммоне», находящихся в фанатичной, твёрдой уверенности  в правоте их мировоззрения и образа жизни, убедить в том,  что их верования и дела греховны, неправедны перед Богом.

        Так они «объявили», т.е. показали своей благочестивой жизнью  своим собратьям  «мир», исходящий от исполнения Воли Божьей.  (см. «Мир»)

          «17 И сказали: наследственная земля пусть остается уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло колено от Израиля…»  -  «Сыны Израилевы», люди живущие благочестивой жизнью, вверили «наследственную землю», т.е. поручили  дальнейшую жизнь «уцелевшим сынам Вениамина», т.е. тем людям, которые своим признанием вины избежали Божьего наказания за свои преступления,   чтобы этот род, причастный к познанию Воли Божьей, не исчез с лица земли. (см. «Земля», «Колено», «Израиль»)