Венец

.
.
Содержание: 

1. Иез.28:12-18 («Ты печать совершенства...», "Ты...полнота мудрости...", "Ты...венец красоты...", "Ты находился в Эдеме, саду Божьем...")

2. Иак.1:12 («человек…быв испытан получит Венец Жизни»)

3.  От.2:10 («будь верен до смерти и дам тебе венец жизни»)

4.  1Кор.9:25 («все подвижники воздерживаются…те для получения венца тленного, а мы – нетленного»)

5.  1Петр.5:1-4 («когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы»)

6.  Пс.20:4 («Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота»)

7.  От.4:4 («двадцать четыре старца...имели на головах своих золотые венцы.»)

8.  От.12:1 («жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд»»)

9.  2Тим.4:7,8  («Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь»)

10.  От.3:11 («держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего»)

11.  От.6:1,2 («всадник имеющий лук и дан был ему венец»)

12.  Прит.14:24 («венец мудрых богатство их»)

13.  Мр.15:17 («сплетши терновый венец возложили на Него»)

14.  1Фес.2:19 («кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом…»)

 
.
«Венец» - это  символ завершения,  следствия   духовных или физических усилий, устремлений, которым была посвящена цель и смысл жизни человека.
«Венец» - символ победы над грехом, символ славы человека, венчающей его благочестивой жизни, в исполнении Воли Божьей, в следования Его Заповедям. 
Это символ Жизни Вечной венчающей человека, живущего в праведности. Итог, следствие добрых поступков человека.
«Венец» терновый -  это также  символ моральных и физических страданий Иисуса Христа и всех безвинных  праведников, которые на протяжении всей истории были гонимы и убиваемы за их провозглашение  Истины Слова Священного Писания, за  разоблачение зла,  лжи, творимого беззаконниками. 
.
.

 

1. «Сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему так говорит Господь Бог:   ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва, пол­но­та муд­ро­сти и ве­нец кра­со­ты. 13.Ты на­хо­дил­ся в Эде­ме, в са­ду Божи­ем; твои оде­ж­ды бы­ли ук­ра­ше­ны вся­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14.Ты был по­ма­зан­ным хе­ру­ви­мом, что­бы осе­нять, и Я по­ста­вил те­бя на то; Ты был на свя­той го­ре Божи­ей, хо­дил сре­ди ог­ни­стых кам­ней. 15. Ты со­вер­ше­нен был в пу­тях тво­их со дня со­тво­ре­ния твое­го, до­ко­ле не на­шлось в те­бе без­за­ко­ния. 16. От об­шир­но­сти тор­гов­ли тво­ей внут­рен­нее твое ис­пол­ни­лось не­прав­ды, и ты со­гре­шил; и Я низ­верг­нул те­бя, как не­чис­то­го, с го­ры  Божи­ей, из­гнал те­бя, хе­ру­вим осе­няю­щий, из сре­ды ог­ни­стых кам­ней. 17. От кра­со­ты тво­ей воз­гор­ди­лось серд­це твое, от тще­сла­вия твое­го ты по­гу­бил муд­рость твою; за то Я по­верг­ну те­бя на зем­лю, перед ца­ря­ми от­дам те­бя на по­зор. 18. Мно­же­ст­вом без­за­ко­ний тво­их в не­пра­вед­ной тор­гов­ле тво­ей ты ос­к­вер­нил свя­ти­ли­ща твои; и Я из­вле­ку из сре­ды те­бя огонь, ко­то­рый и по­жрет те­бя…" Иез.28:12-18   

        Этот текст традиционно-буквалистским т.н. «богословием» воспринимается как «бунт» некоего бестелесного существа, которое в мистическом понимании  называют падшим «Ангелом», превратившимся в «Сатану».(см. «Ангел»,  «Сатана», «Диа­вол»).                                      

         Духовно-образный смысл этого повествования убедительно открывает истинную сущность и причину первого «бунта», восстания Человека против Воли Бога. (см. «Воля Бога»)                                                                                                                                           

      Пророк Иезекииль,  движимый осознанием Откровения Божественных Закономерностей развития всего существующего, открывает где, как, почему и в ком изначально зародилось противление, «восстание» против Божественных Законов истинной жизни.       

       Толь­ко че­ло­век своим своеволием, отвержением,  пре­сту­п­ле­ни­ем Божь­их За­поведей, своим отступничеством от них, противлением и искажением Воли Бога, превратил се­бя в «Сатану» и  «Диавола». (см. «Сатана», «Диа­вол»)

           Сло­ва­ми "сна­ча­ла диа­вол со­гре­шил" (1Ио­ан.3:8)  Апо­стол Павел го­во­рит толь­ко о че­ло­ве­ке, - еди­нственном из всех Соз­да­ний Бо­га, который совершил первый грех на­ру­шением  Его Во­ли.

             Толь­ко че­ло­век, на­ру­шив­ший За­ко­ны Твор­ца, пре­вра­тил­ся из  хра­ни­те­ля все­го соз­дан­но­го Бо­гом, в че­ло­ве­ка-противника Его Воли, в раз­ру­ши­те­ля своего первозданного физического и  духовного совершенства. Че­ло­век стал пре­ступ­ни­ком и «че­ло­ве­ко­убий­цей от на­ча­ла», раз­ру­шив и уби­в  в се­бе (передав греховный образ жизни  по­сле­дую­щим по­ко­ле­ни­ям)  духовный «Образ» и «Подобие» Божье, - тот Образ истинного Человека, который хотел видеть в нем его Творец. (чит. Ио­ан.8:44).

       «Ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва...» - из всех Божьих Творений толь­ко Че­ло­век был оз­на­ме­но­ван, символически от­ме­чен  "Пе­ча­тью» и "Вен­цом" вершины всех ду­хов­ных  и фи­зи­че­ских со­вер­шен­ст­в. (см. «Человек», «Печать»)

        "Ты...пол­но­та муд­ро­сти..."- толь­ко Че­ло­век ("Адам") об­ла­дал полнотною Муд­ро­сти, от­крыв ее в со­зерцании величия и   гар­мо­нии соз­дан­но­го Бо­гом Бы­тия, в по­зна­нии Его духовных Законов истинной Жизни. Человек, руководимый созидательными Законами Бога, к полноте приобретения Мудрости духовно поднимался на протяжении шести «Дней», шести исторических периодов его физического и духовного Становления («Творения»). Только с завершением этих периодов «Сотворения», Человек приобрел полноту Мудрости Божьей и стал Его духовным «Образом» и «Подобием».  «Полнота» Муд­рости Человека бы­ла «сходящей свыше» (Иак.3:17), т.е. открытая ему на основании познанной им Высоты Мудрости Законов Бога.  (см. «Мудрость», «Закон»)

       "Ты...ве­нец кра­со­ты..." Че­ло­век, овладев От­кро­ве­ния­ми пол­но­ты Пре­муд­ро­сти Божь­их За­ко­но­мер­но­стей все­го су­ще­го, явил­ся ве­ли­чай­шим вы­ра­же­ни­ем физической и духовной кра­со­ты всех Тво­ре­ний Бо­га. Исполнением Божьих Заповедей   он приобрел фи­зи­че­ское и ду­хов­ное  со­вер­шен­ство.  

         Че­ло­век, во всем его совершенстве,  явил­ся осу­ще­ст­в­ле­ни­ем и за­вер­ше­ни­ем из­на­чаль­ных За­мы­слов Пре­муд­ро­сти Бо­га, «Вен­цом",  выс­шим про­яв­ле­ни­ем духовной кра­со­ты Его Тво­ре­ния во Все­лен­ной. (см. «Венец», «Красота»)

      "Ты на­хо­дил­ся в Эде­ме, са­ду Божь­ем..." - Человек находился «в саду», т.е.  в среде  «Насаждений Божьих», Его «Творений», людей, уже  способных воспринимать Истину от «Адама», т.е. от духовно совершенного Человека. 

        («...и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.» Ис.61:3)

        Че­ло­век на­хо­дил­ся также в тех иде­аль­ных ус­ло­ви­ях гар­мо­нии ок­ру­жаю­ще­го его ми­ра,  ко­то­рые обозначаются  словами «Едем», «Са­д Бо­жий». (см. «Едем», «Сад»)

          «Сад» Божий, «Де­ре­вья Са­да»  - это все Божественные Блага, выраженные Им в многообразии физических и духовных  Законов для совершенной,  праведной жизни Человека.  (см. «Едем», «Сад»)

          «Твои оде­ж­ды бы­ли ук­ра­ше­ны вся­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото,..в день сотворения твоего.»  -  со­вер­шен­ст­во и кра­со­та проявлений пра­вед­но­сти че­ло­ве­ка, т.е. его «Оде­ж­ды»,  были «украшены» полнотною совокупности  со­вер­шенств познания и  ис­пол­не­ния Воли Бога.

       Перечисленные Пророком десять духовных драгоценностей, которыми украшается праведность человека, символизируют исполнение Десяти Божьих Заповедей. (см. «Число 10»)

 

 

2. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.» Иак.1:12
        «…Венец Жизни…» - это символ победы человеком искушений греховной жизнью исполнением Заповедей Божьих. 
       Это благочестивая праведная жизнь человека, увенчанная радостью уверенности получения от Бога награды – Жизни Вечной.  
     «Венец» жизни праведного человека – это Жизнь Вечная, жизнь вне физического тела,  вне времени и пространства (см. «Жизнь Вечная»)
        «…быв испытан...получит…» - человек, преодолев все жизненные  испытания, соблазны, искушения, которые могли склонить его к нарушению Воли Божьей, исполняя Божьи Заповеди, Учение Иисуса Христа непременно «получит Венец Жизни», т.е. достигнет, войдет в  жизнь праведную, приводящую его к Жизни Вечной. 
       Определяющим условием получения «Венца Жизни» являются успешное преодоление искушений к нарушению Божьих Заповедей и неуклонное им следование. 
      «Венец Жизни, который обещал Господь…» - в исполнении Законов, которые Бог дает и открывает человеку, заложено верное, твердое «обещание» каждому человеку наследия Жизни Вечной. Прежде начала «сотворения», созидания Человека, его духовного становления, Творец определил его будущий духовный «Образ», открыл ему духовно-нравственные Законы, которые указывали ему духовный Путь к достижению «Венца Жизни» - Жизни Вечной       
      Откровение человеку Законов Жизни и неуклонное  их исполнение обязательно приводит человека к высшему духовному блаженству – к радости жизни в праведности, приводящей Жизни Вечной.
      «Обещание» Божье - здесь как обязательное свершение соглашения при соблюдении обоюдных условий между Богом и человеком, при которых возможно получение «Венца Жизни», т.е. Жизни Вечной. Таким «обещанием»,  являются  Законы Бога, выполнение которых человеком    подтверждает, совершает получение «Венца Жизни».       
      «…обещал…любящим Его» - Бог обещает  «Венец Жизни» не всем, но только «любящим Его», т.е. исполняющим Его Волю. Только тот человек увенчивается «Венцом Жизни»  Вечной, достигает, получает Жизнь Вечную,  который неотступно, с любовью, преданностью исполняет Волю Божью.
     Бог  предлагает   "Венец Жизни"  всем людям, при условии, что они будут жить согласно установленным и отрытым им  Его  Законам, Заповедям.
 
3.   «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть…Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» Откр.2:10
         «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни.» - открытые человеку Божьи Заповеди призывают его  неуклонно и   верно исполнять познанную и принятую Его Волю   на протяжении всей  жизни, что  непременно увенчивается блаженством Вечной Жизни. 
         Завершение праведной жизни человека является духовно-образной «Жатвой», «Венцом» праведника (см. «Жатва»)
         Жизнь человека в праведности, являющаяся верностью Богу, исполнению Его Заповедей, должна им сохраняться до смерти, до завершения его земной жизни. (см. «Жизнь»)
         Пока человек не проявит верность Заповедям Божьим, т.е. не умертвит в себе греховные наклонности плоти, не станет «мертвым» для  сознательного совершения греха и «живым» для жизни в праведности,  до тех пор он не может получить «Венец Жизни»,  достичь  Жизни Вечной. (см. «Смерть»)
 
4. «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.»  1Кор.9:25
        «Подвижники» - это люди, самоотверженно достигающие своих целей. Либо целей материальных - либо духовных. 
         Материальные цели – это, например, достижение открытий в науке, в различных видах деятельности ради удовлетворения собственных амбиций, достижения  славы, денег, власти. 
         Духовые цели – это познание и осуществление Воли Божьей, следование Его Заповедям и так - достижение праведности, мира, любви, нравственных совершенств. 
         «Венец тленный» - это совокупность всевозможных материальных достижений человека, приносящих ему временную, преходящую, иллюзорную радость и славу, которая временна, краткосрочна, недолговечна. Такой «Венец», - «награда» мнимая, призрачная, иллюзорная, преходящая радость самообмана, приводящая к неминуемому трагическому и   окончательному разочарованию. 
        Каковы бы ни были усилия в получении благ земной жизни, но если они противоречат установленным Богом Законам,  Его Заповедям, - окончание их ведет к смерти,  к тлению и небытию. Такое окончание человеческой жизни во грехе, названо «венцом тленным», как символ результата  который оставляет человека с ощущением пустоты бессмысленно прожитой вопреки Воле Божьей жизни.
        «Венец нетленный» - праведная, богоугодная жизнь человека, исполняющего  Волю Божью, непременно увенчивается великими благами, славою, честью и Жизнью Вечной. Угодное Богу дело исполнения Его Воли, которому была посвящена вся жизнь человека, не имеет временных ограничений, - оно вечно. Все подвижники праведной жизнью обретают Жизнь Вечную - осуществляют главный смысл, цель и истинное предназначение Человека. Такой человек обретает истинные блага, подлинное, непреходящее удовлетворение и высшую радость служения Богу.  
       
5. «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.» 1Пет.5:1-4
        «…неувядающий венец…» - это итог духовной работы человека над собой, всегда старающегося исполнять Волю Божью и таким образом достигающей жизни в праведности, приводящей к «неувядающему Венцу», - к Жизни Вечной. 
      «…венец славы» - это торжество человека, получившего высшую награду от Бога, как окончательную победу его жизни над грехом и смертью. (см. «Слава»)
     «…когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» - в то время, когда истинные  «пастыри», люди призванные духовно вразумлять народы Словом  Божьих Заповедей убедятся, что их проповедническая деятельность принесла в людях добрые плоды их духовного труда, что  в жизни людей их следованием Заповедям Божьим «явился», отобразился «Пастыреначальником», тогда эти благовестники получат «неувядающий венец славы», т.е. Жизнь Вечную. (см. «Жизнь»)  
       Когда в народах воплотится Учение Иисуса Христа, тогда «явится Пастыреначальник», -осуществится Воля Божья. (см. «Пастыреначальник»)
       Выражение    «вы получите неувядающий венец славы.»  означает, что  только тогда (только при таком условии) когда «явится», т.е. когда будет  «придет», т.е. «осуществится» Образ «Пастыреначальника», т.е. когда в человеке воплотится духовный образ жизни Иисуса Христа (см. «Пастыреначальник», «Пастырь»)
        
6. «Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется. 3 Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул, 4 ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота Пс.20:2-4
          «…Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота» - Давид говорит о себе как царе, который познанием и исполнением Воли Божьей испытал ее духовную силу, и так получил истинную радость и спасение от неправомыслия, содеяния греха и его последствий. 
      Давид просил у Бога мудрости, желал познать Его Волю, и это желание утвердил праведными делами, потому он получил от Бога «прошения уст его».  
      В познании Воли Божьей, и в ее исполнении, Давид ощутил, осознал приближение и Бога к нему, благословление к жизни в «благости», в благочестии.  
      Исполняя Божьи Заповеди, Давид приобрел истинное знание Воли Божьей, которое как «венец из чистого золота» увенчало его голову, его сознание, истинное мировоззрение и жизнь. (см.  «Золото»)
 
7.  «И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.» Откр.4:4
      «…двадцать четыре старца,..имели на головах своих золотые венцы.» - разум изначальных благовестников Воли Божьей, Пророков, представленных в образе «двадцатичетырех старцев», был увенчан мудростью истинного Боговедения, которое они свидетельствовали народам, как Посланники Божьи. Следствием их свидетельства будет установление Царствия Воли Божьей в народах их обращением к исполнению Его Заповедей.          
        Праведники займут величественное, правящее духовное положение в мире, неся ему избавление от тьмы беззакония что является их «золотыми венцами»,  высшей, драгоценной «золотой наградой».  (см. «Число 24», «Старец»)       
8. «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.» Откр.12:1
         Апостол Иоанн осознал Божественное Откровение о том, как на «Небе», т.е. на духовной высоте познания Воли Божьей народам была убедительно явлена святость, праведность жизни «Жены» - Церкви Божьей, изначальных благовестников Истины Слова Божьего – Патриархов, Пророков.
     «Жена, облаченная в солнце…» - «Жена» - символ изначального Собрания Праведников «облаченных» в «одежды» праведности и увенчанных «Солнцем» истинного познания и исполнения  Воли Божьей. (см.  «Жена», «Солнце»)
      «…под ногами ее луна» - духовной опорой и основанием изначальной «Церкви» Божьей служит «Луна», т.е. все Праведники, которые своей благочестивой жизнью и возвещением Божественной Истины отражают духовно-образный Свет «Солнца» Воли Божьей во тьму беззаконий греховного мира.
       «Луна», т.е. собрание исполнительней Заповедей Божьих всегда отражает Свет Истины в темноте духовного неведения народами истинного Пути Жизни. (см. «Луна»)
      «…и   на главе ее венец из двенадцати звезд.» - на вершине славы праведности и возвещения Истины Божьих Заповедей  находятся  духовно самые сильные,  яркие представители «Церкви» Иисуса Христа – двенадцать Его   Апостолов. Они являются духовным «Венцом», - светилами праведности, сияющими  для народов как истинные последователи Учения Иисуса Христа. (см. «Число12», «Звезда (ы)») 
9. "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его." 2Тим.4:7,8
        «…Венец Правды…» -   все благовестники Истины, сохранившие чистоту следования Воле Божьей, имеют уверенность, что подвиги их праведной жизни,  противостояние злу беззакония, будут оправданы Богом, будут  примером для будущих поколений. (см.  «Правда»)
      «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный…» -   Праведник в конце своей жизни имеет твердую уверенность, что его жизнь не закончится физической смертью, но в «день оный», в день его физической смерти он перейдет в Жизнь Вечную, в Жизнь существования с Богом вне тела, времени и пространства.
         («….слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.»  Иоан.5:24)
 
10.   «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.» Откр.3:11
        Жизнь человека быстротечна и поэтому скоро «грядет», приходит к нему время итога его жизни, когда «Слово Истины, слышанное однажды», будет судить его и он осознает все содеянное доброе или злое. (см. «Пришествие»)
       «…держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» -  человек должен «держать», заботиться сохранять свои познания Воли Божьей и свой приобретенный опыт ее исполнения. Жить так, чтобы кто-то или что-то не послужило соблазном к свершению греха, не привело бы к духовному падению и к потере благодатного «Венца» его жизни - Жизни Вечной.
      Заповеди Божьи необходимо постоянно сохранять в своем сознании, не отвлекаясь ни на какие-либо другие не истинные учения, чтобы не извратить, не потерять эти драгоценные знания и воплощать их до конца своей жизни. (см.  «Вор»)
 
11.  «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул, и вот конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный,  и чтобы победить» Откр.6:1,2
       Апостол, зная законы развития греховного мира, а также воздействие на народы возвещения Воли Божьей,  предвидел будущее неизбежное торжество Правды, победу Истины над ложью, разрушение греховной системы мира и утверждение Царствия Воли Божьей   в народах. 
        «…конь белый, и…на нем всадник,..» - «конь» - здесь это символ силы и духовой чистоты праведников, которые активно возвещают, продвигают дело возвещения Воли Божьей народам и которыми духовно управляет Иисус Христос. (см. «Всадник», «Конь»)
       «всадник...имеющий лук,..»  Учение Иисуса Христа является мощным духовным орудием Истины («лук»), поражающим всякую неправду.  (см. «Меч», «Лук», «Оружие»)
       «…и дан был ему («Всаднику») венец,..» - победа Света Истины Божьих Заповедей над греховными идеологическими системами правления мира будет увенчана непреходящею славою и торжеством Учения Иисуса Христа.
 
12.   «Венец мудрых – богатство их…» Прит. 14:24
       Человек, постигающий Премудрость Слова Божьего и  выполняющий Его  Волю имеет наивысшее Богатство – знание верного пути к праведности, приводящей к Богу, к Жизни Вечной.  
       Духовным «венцом», - духовным  «богатством» человека является приобретенная им  Мудрость познания Воли Божьей и  разнообразные блага в ее осуществлении.  (см. «Богатство»)
 
13.  «…и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;…» Мар.15:17
       Религиозные предводители народа, озлобленные на Иисуса Христа за разоблачение их искажений Воли Божьей, извращений изречений Пророков, желая унизить Христа и непобедимость, «сплели» вокруг Него интриги, ложь обвинений, жестоко предав Его душевным и физическим страданиям, что образно выражено словами «терновый венец».
      «Терновый венец» - здесь также  символ страданий всех безвинных праведников, которые на протяжении всей истории были гонимы и убиваемы предводителями лживой религиозной и политической власти за их провозглашение   Истины Слова Священных Писаний, за разоблачение зла и неправды.
     Красные одежды (царские) и терновый венец – издевательская насмешка со стороны фарисеев. Символичность в том, что потомки, устами признав Христа царем,  увенчали Его в своей жизни терновым, а не золотым венком.

 

14.  «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?» 1Фес.2:19
       Апостол    сообщает, что фессалоникийцы,  восприявшие его благовестие Учение Иисуса Христа и воплощающие  его в своей жизни,  являются его «венцом похвалы». 
      Праведность последователей Учения Иисуса Христа Апостол ценил, как свою духовную награду, видя, что обращенные им в истинную Веру люди ведут благочестивую жизнь, согласно Воле Божьей.