Рахиль

(см. "ЖЕНЩИНА",  "ЖЕНА",  "МАТЬ", "ЦЕРКОВЬ", "СЕСТРА", "ИАКОВ",  "ЛИЯ", "ИЗРАИЛЬ, ИЗРАИЛЬТЯНИН")


Содержание:


1. Быт.29:16,17 («у Лавана было две дочери…имя младшей Рахиль»)

2. Быт.30:22-24 («И вспом­нил Бог о Ра­хи­ли, и ус­лы­шал ее Бог, и от­верз ут­ро­бу ее, Она за­ча­ла, и ро­ди­ла сы­на, и ска­за­ла; снял Бог по­зор мой. И на­рек­ла ему имя Ио­сиф.»)

3. Быт.35:24; Быт. 46:19 («Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин»)

4. Быт.35:18 («И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином»)

5. Иер.31:15 («Так го­во­рит Гос­подь: го­лос слы­шен в Ра­ме: вопль и горь­кое ры­да­ние: Ра­хиль пла­чет о де­тях сво­их и не хо­чет уте­шит­ся о де­тях сво­их, ибо их нет»)

6.  Быт.35:19 («И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем»)





 

 

«Рахиль» - это  символ «Женщины»,  «Жены», «Церкви» - Собрания людей, последователей истинной  Веры праведника Иакова, духовного вождя, Патриарха Израильского народа.

«Рахиль»  упоминается как прародительница народа Израиля. (см.Иер.31:15-17)

  

 

 

 

1. «У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль. 17 Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем.» Быт.29:16,17

      Лаван владел большими стадами овец и коз и был алчным и хитрым человеком.

Он поклонялся идолам, хотя знал, что Бог Иегова благословил его за Иакова. (см. «Бог», «Иегова», «Иаков»)

       («Есть в руке моей сила сделать вам зло; но Бог отца вашего вчера говорил ко мне и сказал: берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого. 30 Но пусть бы ты ушел, потому что ты нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего, — зачем ты украл богов моих?... Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел.» Быт.31:29,30,34)

       «…две дочери Лавана» - это символ двух «Женщин», двух «Дочерей», т.е.  двух направлений веры Лавана, который поклонялся различным «Идолам», кумирам. (см. «Дочь», «Число 2», «Жен­щи­на», «Цер­ковь», «Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство», «Кумир»)

         Лия и её сестра Рахиль стали женами Иакова. Это означает, что и у Иакова  было два направления последователей его Веры, его восприятия Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Сестра», «Иаков», «Число 2», «Жена»)

         Одна из них - Лия, представляла сообщество людей слабой духовной силы, ещё не способных воспринимать Истину Слова Воли Бога.

        «…имя младшей: Рахиль» - вторая дочь Лавана – Рахиль, была более приближена к истинной Вере праведника Иакова, от которого родила  сына Иосифа, проданного братьями в Египет, которого затем Фараон  поставил начальником "над всею землею Египетскою". (см. «Иосиф, сын Иакова»)

       Поэтому Рахиль упоминается как прародительница народа Израиля. (см.Иер.31:15-17)

       Выражение «Рахиль была красива станом и красива лицем.»   означает, что   общность людей истинной Веры Воле Бога имеет верную духовную Основу,   праведно  следует Заповедям Бога, имеет высокую нравственную и духовную красоту. (см. «Заповедь»)

           «17 Лия была слаба глазами...» - «Дочь» Лавана Лия,  символизирующая последователей веры Лавана, которые в то время имели слабое духовное «зрение», т.е. не имели духовной силы верно воспринимать открывающуюся им Волю Божью, предназначенную для того периода времени. (см. «Воля Бога, воля человека»)

       Лия ро­ди­ла  Ру­ви­ма, Си­ме­о­на, Ле­вия, и Иу­ду. Это означает, что духовно младенческое понимание Воли Божьей, переданное в образе «Лии» впоследствии смогло «родить» истинных Благовестников Божьих. (см. «Рождение»)

 

 

2. «И вспом­нил Бог о Ра­хи­ли, и ус­лы­шал ее Бог, и от­верз ут­ро­бу ее, 23 Она за­ча­ла, и ро­ди­ла сы­на, и ска­за­ла; снял Бог по­зор мой. 24 И на­рек­ла ему имя Ио­сиф». Быт.30:22-24

       «Неплодность» Рахили  означает трудность благовестия последователей  истинной Веры праведника Иакова, истинного познания  Воли Божьей и трудность духовного рождения новых исполнителей Божьих Заповедей среди народов того времени. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Рождение»)

        Выражение «вспомнил Бог о Рахили» означает, что установленные Богом Законы пришли в действие и создали условия для успешного возвещения Божьих Заповедей Рахилью, т.е. «Собранием» праведно живущих людей  и для духовного рождения праведника Иосифа. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Собрание», «Иосиф»)

 

 

 

3. «Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин.» Быт.35:24

      «Сыны Рахили, жены Иакова: Иосиф и Вениамин.» Быт.46:19

 «Рахиль» - это символ «Жены» Иакова, т.е. «Собрания» людей, исповедующих праведную Веру Иакова, истинно познающих, исполняющих Волю Божью. (см. «Воля Бога, воля человека», «Жена», «Собрание», «Иаков»)

      В этом благочестивом обществе было два «Сына», т.е. два направления разумения и исполнения Воли Божьей, которые образно представлены здесь «Иосифом» и «Вениамином». (см. «Сын», «Иосиф», «Вениамин», «Число 2»)

       «Вениамин»это имя, которое нарек своему сыну его отец Иаков. Дословный перевод  имени  «Вениамин» означает - «сын десницы»,  «сын правой руки». Это указывает на то, что отец предвидел, что в этом человеке будет отображен его духовный облик и продолжено его правое, истинное дело.                

        Верование Вениамина - это его благочестивая жизнь в исполнении Воли Божией и возвещение народу Истины Его Заветов, которое происходило в окружении языческих верований.

        Мать же Вениамина, Рахиль, нарекла ему имя «Бенони, что в переводе означает «сын скорби»,  בֶּן־אוֹנִי   (Бэн-Они),  т.е. «сын плача моего», потому что роды были трудные. (Быт.35:18).  (см. «Вениамин»)

            Этот перевод указывает на то, что  «Рахиль»,  его духовная «Мать», т.е. символическая «Церковь», «Собрание» людей истинной Веры, в условиях  враждебного окружения недоброжелателей языческого мира «рожала»,   поэтому духовно воспитывала его  с очень большими усилиями, трудностями. (см. «Мать», «Жен­щи­на», «Цер­ковь»)

            Рахиль была более приближена к истинной Вере праведника Иакова, от которого родила Иосифа,  проданного братьями в Египет, которого затем Фараон поставил начальником "над всею землею Египетскою".

          Поэтому Рахиль упоминается как прародительница народа Израиля. (см. Иер.31:15-17) (см. «Народ», «Израиль, Израильтянин»)

 

 

 

 

4. «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.» Быт.35:18

     «…она («Рахиль») умирала, то нарекла ему имя: Бенони» - слово «Бенони» в переводе означает  «сын скорби», "сын моего несчастья". (см. «Сын»)

       Это указывает на то, что «Рахиль», мать  Вениамина, как образ «Церкви»,  Собрания людей того периода, исповедующих истинную Веру  праведника Иакова, определила что новые последователи были духовно рождены ими в «скорби», в страданиях, в очень трудных условиях окружения и соблазнов греховного мира. (см. «Мать», «Цер­ковь», «Иаков», «Вениамин»)          

        «Но отец его назвал его Вениамином.» -  духовный отец Вениамина - Иаков осознавал  в каких трудных условиях окружения языческого мира происходило духовное рождение его «Сына». (см. «Сын»)

        Праведник Иаков знал, что его духовный «Сын»,  последователь его веры единому Богу Иегове, будет продолжать его правое, истинное дело благовествования Воли Божьей среди народов. (см. «Бог», «Иегова»)

 

                    

                                                                

5. «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.» Иер.31:15

       «Де­ти Ра­хи­ли» - это по­сле­до­ва­те­ли, при­вер­жен­цы слу­же­ния Бо­гу, ха­рак­тер­ного во вре­ме­на Ра­хи­ли, ко­то­рая по­слу­жи­ла про­об­ра­зом «Церкви», Сообщества, Со­б­ра­ния лю­дей, еще склоняющихся к формальному религиозному слу­жению Бо­гу по «Бу­к­ве», т.е. только на чув­ст­вен­ном, эмо­цио­наль­ном уровне­. (см. «Дитя»)

         «Так говорит Господь…Ра­хиль пла­чет о де­тях сво­их»- от  имени Бога эти­ми сло­ва­ми Пророк Иеремия  вы­ра­жа­ет­ глу­бо­кую скорбь ис­тин­но­й «Церкви»,  «Со­б­ра­ния» слу­жи­те­лей Бо­га, отображенных в образе «Рахили»,  о  своих «Детях», т.е. о ду­хов­ном по­том­ст­ве ве­рую­щих людей, впо­след­ст­вии из­вра­тив­ших свои пу­ти пра­вед­но­сти отвержением, отступлением от Божьих Заповедей. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Же­на», «Церковь»)

 

 

 

6. «И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем.» Быт.35:19; 48:7

       Физическая жизнь Рахили закончилась на том духовном пути ее познания полноты Воли Божьей, который вел ее в «Вифлеем», т.е. в то историческое место, в котором родился Иисус Христос,  Который выразил в Своем Учении полноту истинного разумения и исполнения Воли Божьей.   (см. «Воля Бога, воля человека», «Вифлеем», «Христос», «Учение»)     

       Духовный путь  Рахили в исследовании Воли Божьей был направлен в то далекое для нее будущее время, в котором родился Христос. Поэтому Рахиль упоминается как прародительница народа Израиля. (см.Иер.31:15) (см. «Народ», «Израиль, Израильтянин»)