Содержание:
1. Лк.11:1 («Господи...Научи нас молится, как и Иоанн научил учеников своих»)
2. Матф.6:5-13 («Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. 9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»)
3. Деян.4:31 («И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением.»)
4. Еф.6:18-20 («Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно»)
5. Иак.5:16 («Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного»)
6. Иоан.15:7 («Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»)
7. Кол.1:9 («Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном»)
8. 2Кор.1:11 («при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас»)
9. Рим.8:26 («Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно…»)
10. 2Пар.30:27 («и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса»)
11. Иоан.14:13-15 («И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»)
12. Вар.3:4 («Господи Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их…»)
13. 1Кор.14:14,15 («Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом…Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода»)
14. Мт.20:23 («чего ни попросите в молитве с верою, получите»)
15. Мт.26:39,42 («пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой!»)
16. От.5:7,8 («золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.»)
17. Молитва лицемерная.
Мт.6:5 («когда молишься, не будь, как лицемеры...»)
18. Мт.6:7,8 («молясь, не говорите лишнего, как язычники..»)
19. Мт.23:14 («Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры...лицемерно долго молитесь...»)
«Молитва» - это обращение духовного, внутреннего естества человека к Богу.
«Молитва» - это сокровенная духовная «связь» духа человека с Богом, особое состояние души, эмоций и разума человека во время его обращения с благодарностью или просьбой к своему Отцу, Творцу.
«Молитва» - это состояние осознания человеком своей благой зависимости от Бога, причастности к Его Воле, духовное соединение, общение с Богом выполнением Его Воли всеми его способностями и возможностями.
«Молитва» - это высшая форма просьбы, желания получения помощи от Бога в осознании Истины Его Заветов, обретения способности осуществления в себе Воли Бога, чтобы стать просвещенным Духом Слова Его Заповедей и достичь жизни в праведности.
«Молитва» - это проявление послушания человека Воле Бога, духовное действие, основанное на Слове Библии для постижения духовной глубины Премудрости Слова Божьего, выраженного в Священных Писаниях.
«Молитва» - это максимальное открытие человеком своего разума, совести, предоставление всего себя, своего внутреннего мира Богу для руководства Его Законами.
«Молитва» - это период особого состояния благоговения перед Богом, Который совершает вместе с человеком, для человека и через человека дело его духовно-нравственного очищения от греха.
«Молитва» - это общение человека с Богом, внутренний знак и свидетельство преклонения человека перед Богом в состоянии благодарности, хвалы Богу.
«Молитва» лицемерная - это «молитва» «фарисейская», которую люди совершают формально, притворно, неискренне, искусственно, по причине разнообразной личной корысти.
1. «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Лк.11:1
«Господи! научи нас молиться» - научить «Молитве» означает раскрыть истинный смысл, цель обращения к Богу, к Его Воле, объяснить условия, при которых осуществляется подлинное обращение к Богу. Привести человека к осознанной внутренней необходимости такого обращения. (см. «Господь»)
«Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.» - «Научение» своих учеников «Молитве» Иоанном Крестителем состояло в духовном воспитании, научении о необходимости исполнения Воли Божьей, Его Заветов, Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет», «Заповедь», «Иоанн Креститель»)
Проповедь Иоанна о покаянии, о необходимости осознания своей вины перед Волей Бога, выраженной Пророками в Священном Писании, является призывом к «Молитве», раскрытием ее смысла, ее необходимости. (см. «Писание Священное»)
.
2. "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» Матф.6:5-13
Молитва «Отче наш» является самой величественной Молитвой потому, что она выражена, передана непосредственно Иисусом Христом. (см. «Христос»)
Эта молитва содержит в себе все, с чем может человек обратиться к Богу и проверить свое духовно-моральное состояние.
В Молитве «Отче наш» кратко сформулировано все Учение Библии.
Первые три просьбы - обращения в молитве «Отче наш» относятся к духовным вопросам, к тому, что касается Бога. Следующие просьбы относятся к интересам человека.
Обращения и просьбы этой молитвы актуальны для каждого человека всех времен, и необходимы для благословенной жизни всего человечества. Человек этим обращением к Отцу вновь обретает некогда потерянное духовное величие при условии выполнения Его Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«…когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми…» - «Лицемерие», в различных формах проявляемое в «Молитве» в разных «Синагогах» многоконфессионального мира, на его разнообразных «Улицах» различных верований широко распространено и до настоящего времени. Когда человек не раскаивается в своих грехах, не исправляет их, просит у Бога то, что не заслуживает – это является лицемерием перед Богом и людьми. (см. «Лицемер», «Синагога», «Улица»)
«6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» - обращение человека к Богу, в первую очередь со словом «Отче», предложенное самим Христом, является самым уместным и необходимым. Любые другие формы обращения к Богу, такие как например Господь, Иегова и т.д. должны употребляться в определенных, особых случаях. Особенно такой осмысленный, избирательный подход в выборе формы обращения к Богу должен касаться употребления буквенного (звукового) выражения самой емкой Сущности Бога - Его «Имени» Иегова. (см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Отец»)
«6…когда молишься, войди в комнату твою...» - для молитвы необходимо полное сосредоточие, отсутствие внешних помех. Наиболее благоприятны такие условия, когда человек пребывает наедине с самим собой и Богом. В общественном месте (при скоплении многих людей) достичь такого состояния (искренности молитвы) крайне трудно, но возможно достичь молитвенного состояния можно в любом месте, в любых обстоятельствах.
Выражение «войти в свою комнату» также означает - погрузиться в свое молитвенное состояние перед Богом, вникнуть в себя, оказаться внутри себя, проанализировать свое душевное, духовное состояние, отрешиться от окружающего мира, сосредоточиться на внутреннем своем мире, на своих чувствах, эмоциях. Для совершения искренней, не формальной молитвы необходимо осознать, испытать потребность в обращении к Богу. (см. «Комната»)
Согласно Библейскому совету молитвы наедине с Богом (вне присутствия каких-либо людей) наиболее предпочтительны.
Выражение «Отец твой видящий тайное, воздаст тебе явно» - понимается в прямом и переносном смысле. Искренность обращения к Богу Отцу трудно достижима в публичной молитве. Тайная просьба всегда искренна. (см. «Отец»)
Человек должен творить добро искренне, не хвалясь перед другими.
Наилучшим примером обращения к Богу является молитва самого Иисуса Христа, где Он, обращаясь к Богу, Свое обращение выражает так: «Отче Мой...Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой…». (Мт.26:39,42)
Также и каждый человек, который чувствует, что он «Сын» Бога, может обращаться к Богу словами «Отче мой», «Боже мой».(см. «Сын»)
«9 Молитесь же так: Отче наш…» - обращение «Отче наш» - это признание человеком в себе изначального Замысла Бога-Отца, Творца, предполагающего осуществить наивысшее Его проявление - со-творение, духовное «рождение» Своего Отображения, Своего Замысла, «Образа» и «Подобия», т.е. Человека, наделенного Богоподобными Началами: свободной волей, мудростью и творческими способностями. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Отец»)
Не «рожденный», т.е. человек, утопающий в беззакониях и грехах, не возрожденный, не преображенный внутренне, духовно исполнением Заповедей Бога и Учением о них Иисуса Христа, не в праве назвать Бога своим Отцом. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение»)
Обращение к Богу со словом «Отче» налагает на человека ответственность выполнения Его Воли. Произносить слово «Отче» и чувствовать свою сыновью причастность к духовному Отцу может только тот, кто выполняет Его Волю. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Бог есть «Отец», т.е. Создатель, Творец, потому что только Он, посредством Своих Законов, даёт возможность начала любой форме Жизни, всему Бытию, всему существующему ради сотворения Человека. (см. «Творец», «Закон»)
«Сотворение» Человека - это процесс осуществления Законов Бога человеком. Только так человек становится «Сыном» Бога, Его духовным «Образом» и «Подобием». (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Сын»)
«Отче наш» - это Бог, являющийся духовным «Отцом» всех людей, исполняющих Его Заповеди, объединённых общими устремлениями и целями, которые составляют единую духовную «Семью» Бога-Отца, где царит взаимопонимание, гармония и Любовь. (см. «Бог», «Отец»)
Иисус Христос также причисляет Себя к этой духовной «Семье». Обращаясь к Марии Магдалине, Он сказал: «…иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.» (Иоан.20:17)
Обращаясь к Богу со словами «Отче наш», люди подтверждают то, что они принадлежат к большой семье исполнителей Воли их духовного Отца и поэтому называются «Братьями» и «Сестрами». (см. «Брат», «Сестра»)
Молитва «Отче наш» учит человека испытывать себя в том, что осуществляет ли он любовь к Богу и ближним, т.е. имеет ли моральное право произносить слово «наш», подтверждающее эту любовь. Если же человек не имеет подлинной любви к ближнему, к тому, кто также признает Бога своим Отцом, то утверждение «Отче наш» будет лицемерным перед Богом и людьми. (см. «Лицемер»)
Призыв «Отче наш» означает осознанное, не лицемерное, не формальное признание человеком своего духовного Отца, Который является Отцом также и других людей, которые также признают Его своим Отцом, стремятся исполнять Его Волю в меру своих умственных и физических сил.
Мысли и действия человека, противоборствующие Воле Бога, определяются как «Диавол». И только к тем людям, кто осознанно нарушает Волю Бога, обращены слова - «Отец ваш диавол». (см. «Диавол», «Сатана»)
Молиться, обращаться нужно только к Богу Иегове и ни к чему и не к кому иному, кроме этого Единого истинного Бога. (см. «Бог», «Иегова», «Господь»)
(Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.» Исх.20:3)
«Отче» - это признание и утверждение человеком Единой и Начальной Причины своего биологического существования, а также Творца своей духовной личности. Это определение и подтверждение своего личного отношения к Богу, как к своему Отцу.
Бог-«Отец» - это Тот Бог-Творец, Который дает духовное и физическое Начало всему существующему. Это Духовная Личность, Которая является Началом и Причиной любой Жизни: видимой и невидимой, материальной и духовной, познаваемой и не познаваемой для человека.
Без Законов, заложенных Богом-Отцом в Бытие мира, невозможно никакое рождение и развитие Жизни во Вселенной. (см. «Закон»)
Бог-Отец – это Тот Бог, Который «поднимает» человека из «праха», давая ему через познание и исполнение Слова Его Воли, Его Заповедей возможность духовного становления, «рождения вторичного», т.е. «Рождения» по Его «Образу» и «Подобию». (см. «Рождение»)
Это Отец-Бог, - Тот, Кто духовно рождает, дает возможность духовного роста и становления из «Твари» - истинного Человека. (см. «Бог», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога»,«Тварь», «Человек»)
Это Бог-Отец, Который наделяет человека разумом и способностью понимать и осуществлять предложенный Им Путь духовного Становления Человека на Земле.
«Отец» соединяет «земное», «плотское» начало в человеке, с «Небесным», т.е. духовным Началом, исполнением человеком Его Воли.
«Бог Отец» - это Сущность Бытия, воскрешающая, возрождающая, дающая возможность возникновения, становления, истинной, одухотворенной Разумом Жизни. (см. «Отец»)
Чтить «Отца»-Бога - означает выполнять Его Волю, соответствовать Его Образу, Его Замыслу, проявлять любовь, выражать благодарение за Его духовное Отцовство.
Благоговение перед «Отцом» - это выражение особой признательности, благодарности, уважения и первостепенной хвалы за предоставленную Богом возможность духовного очищения от греха и достижения жизни в праведности. Приобретенное человеком истинное духовное сыновство, таким образом, делает его духовно похожим на Бога-Отца.
«9…сущий на небесах» - в этом обращении указывается на величественную значимость Духовной Высоты Мудрости Бога Отца, подчеркивается возвышенность Священной Основы Законов Бога, которые является духовной Властью, «Небом», по сравнению с человеческой плотью - «Землей». (см. «Небо, Небеса», «Земля»)
«Небеса» здесь - это олицетворение всего духовно-высокого, отличного от заземленного, земного, материального, низкого в духовном значении. Это символ разнообразной Мудрости Божьей.
Слово «Небеса», употребленное во множественном числе, указывает на многоразличие, многообразие Мудрости Бога. (см. «Небо, Небеса», «Мудрость»)
«Небеса»- это Божественные Законы Созидания, Развития, Истина, ее высокая («небесная») Мудрость в ее многообразии сути и формы, времени и пространства.
«Небеса» - это духовное «Отечество» человека, в котором посредством познания и исполнения Заповедей Бога происходит духовное «рождение» и становление Человека по Замыслу, «Образу», «Подобию» его Отца.
«Отец…сущий на небесах» - т.е. Бог, утверждающийся, имеющий основу, охватывающий, вмещающий то, что является в Библии понятием «Небеса».
«Сущий» - это Тот Бог, Который существует, присутствует всегда и во всем многообразии проявлений Своей Сути, Своего Духа. Это Тот, Кто открывает Себя в действии через «Небеса» всеохватывающей Мудрости Его Законов, Тот, Кто являет Себя Человеку через Свое Слово Заповедей. (см. «Бог», «Сущий»)
«9…да святится имя Твое» – да будет духовной Святыней для человека «Имя» Бога, т.е. Его Сущность, Его «Образ» и «Подобие», Его Законы, Его Воля, Его Заповеди. (см. «Имя», «Воля Бога, Воля Человека»)
Человек исполнением Божьих Заповедей познает Божественную Сущность Отца, очищает от греха свою жизнь, и таким образом, почитает, святит, чтит «Имя» Бога, т.е. Его Законы, Заповеди.
«Святить» «Имя» Бога означает исследовать, познавать в меру дарованных способностей и возможностей, проявленную Богом Его Сущность, как «Отца». Узнавать и воплощать в своей жизни Его Волю. Свято, неукоснительно исполнять ее, беречь ее в себе, относиться к ней как к самой величайшей Святыне, не нарушая ее и не извращая ее, распространять ее своим жизненным примером и возвещением Слова Божьего другим людям. (см. «Святыня», «Имя», «Слово»)
Познавая сущность Отца, т.е. Его Волю, Его духовный характер, человек открывает тем самым для себя значение Его «Имени» «Иегова». (см. «Иегова»)
«Да святится имя Твое» - это утверждение, а также призыв о помощи Отца, чтобы человек, очищением своей жизни от греха, таким образом, делал святым и почитаемым только Его «Имя», - Его Волю. Так осуществляется желание и просьба человека о том, чтобы Святость Бога-Отца была явлена и чтилась, как святыня, в его жизни. Только так может «прийти», воплотиться в человеке Царствие Воли Бога. (см. «Царство»)
«Имя» Бога воплощает в себе всю совокупность Его духовных характеристик и проявлений. Святой (Ис.57:15); Господин (Господь); Вседержитель; Советник Чудный (Ис.9:6); Бог Крепкий (2Кор.1:2); Князь Мира (Деян.1:7; Ис.9:7), которые являются духовными составляющими Сущности Его «Имени». (см. «Святой», «Святость»)
Многие люди отвергают истинную Святыню, т.е. Волю Бога, «Имя» их Творца и почитают, превозносят то сугубо материальное, ложное, губительное, что не заслуживает быть «Святыней». (см. «Святыня»)
«10 Да приидет Царствие Твое…» - призыв «да приидет» указывает на способ осуществления, пришествия «Царствия» Воли Бога человеке. (см. «Царство»)
Этот постепенный «приход» «Царствия» Бога, Воли Бога в сознание и образ жизни человека является следствием духовного процесса, перемены одного «Царствия» на другое, когда человек (общество) меняет свой греховный способ мышления и жизни на праведный исполнением предлагаемых Богом Заповедей. (см. «Заповедь»)
Призыв «да приидет» выражает не только душевное стремление, желание человека, признавшего Бога своим Отцом, осуществить в себе (в обществе) Его Волю, но и сам процесс воплощения человеком Воли Бога в себе.
Выражение «не придет Царствие Божие приметным образом» (Лк.17:20) означает, что образ, способ, метод осуществления Царствия Воли Бога в человеке и во всех народах, не будет ознаменован видимыми, «приметными» его признаками, оно «приходит» внешне незаметно для многих.
Признаки «прихода» «Царства» Воли Бога, это, прежде всего, признаки внутреннего, духовного характера, когда происходит перемена сознания человека и его образа жизни, который старается выполнять Волю своего Отца. Как невозможно посвятить себя Богу посредством выполнения какого-либо религиозного обряда, так невозможно стать «Сыном Бога», не выполняя Его Воли. (см. «Крещение»)
Человек, на протяжении всей своей истории, сообразно своему, плотскому, греховному способу и уровню мышления, устанавливает и практикует всевозможные формы управления другим человеком и обществом.
В истории существовали многие общественно-политические формации: первобытнообщинные, рабовладельческие, феодальные, социалистические, коммунистические, капиталистические и т.д. и их морально-нравственные и религиозные устои, методы, формы управления народами. Но только люди, признающие (не на словах, но на деле) Единого Отца и исполняющие Его Волю, Его Заповеди, действительно призывают тем самым «Приход», установление иного «Царства», совершенно иного духовного порядка (метода, свойства, сути). Этот «Приход», в отличие от иных человеческих формаций, не будет насильственным и кровавым. Все, ранее существующие модели устройств человеческих сообществ, «Царств Мира» - противления Богу, будут «упразднены», т.е. сделаются неэффективными, бесполезными.
С приходом «Утренней Зари», т.е. Учения Христа о истинном «Царстве», - Царстве Воли Бога Отца, все более и более «восходящей» в понимании и исполнении «Сынов» Бога и проповедуемой ими в мире, всякое противление человека Законам Бога разрушится и отойдет в прошлое. Противники Воли Бога, своим отвержением, нарушением ее, приведут себя к собственной погибели, и, таким образом, Истина «духом уст своих» «уничтожит» противление Богу. Оно, по выражению библейского языка, будет «связано», так как для противления Богу, т.е. «Сатаны», не будет больше никакой почвы для существования, ибо «все будут научены Словом Божьим». А это и означает наступление, приход Царствия Божией Воли. (см. «Царство», «Сатана»)
На протяжении веков, Евреи, согласно пророчествам (не понимая их подлинного смысла), ожидали рождения среди их народа Мессии, Избавителя, Царя. Они рассчитывали, что Он, будучи потомком Израильского царя Давида, унаследует и его царство. (Чит.Ис.9:7) Под «царством» Мессии они понимали только политическое и экономическое устройство государства. Но «Царство Бога-Отца», которое проповедовал и к которому призывал Иисус Христос, оказалось для них непонятным и чуждым, совершенно отличным от принципов прихода, устройства и существования известных им государств.
Цель «пришествия Царства» Бога-Отца - утвердить в сердцах людей духовное «царство» Его Воли, т.е. чтобы в душе человека стремление и желание исполнять Волю Бога было всегда безраздельным, постоянным и неотступным.
«Царство» Бога - это управление «Неба», т.е. утверждение Воли Бога в человеке ее исполнением. И поэтому принципы этого «Царства» часто называются Библией «Царством небесным», т.е. совершенно, принципиально отличными от царств «земных». (см. «Царство»)
Поэтому, если человек принимает в свое сердце и разум Волю Отца, т.е. выполняет ее, то так он становится «гражданином» этого «Царства» и может вместе с Апостолом Павлом сказать: - «Наше жительство на небесах» (Фил.3:20).
«...Царствие Твое… - это новый, праведный способ мышления и образ жизни человека, живущего согласно Божьим Заповедям.
Это осуществление прихода Нового Миропорядка, Новой Эпохи в жизни человека и общества по Законам Бога, по Учению и образу жизни Его духовного Сына - Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение», «Царство», «Пришествие»)
Осуществления Царствия Воли Бога в человеке - это праведность перед Богом, мир с самим собой и с Отцом, наивысшая радость истинной Жизни. Это подчинение сугубо плотских, животных, материалистических интересов, инстинктов человека, воле его разума, духа, согласно Воли Отца.
(«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» Рим.14:17)
«10…да будет воля Твоя и на земле, как на небе» - Божья Воля выражается в Премудрости и Совершенстве Его Законов. Это все изначальные Законы и Заповеди, переданные Богом человеку через Его Посланников, Праведников и выраженные ими в Священных Писаниях. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Воля Бога должна осуществиться человеком на «Земле», т.е. в народах так, как она указана, открыта Богом - Его духовно-возвышенными, «Небесными» Законами. (см. «Земля»)
«…да будет воля Твоя…» - это стремление человека осуществить не свою волю, которая подвержена греховности, изменчивости, а истинную, неизменную Волю Бога в себе и способствовать ее осуществлению в других.
Только исполнение Воли Бога может духовно создать, «родить», «сотворить» истинного Человека, открыть ему смысл жизни, дать ему подлинное счастье и радость. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека»)
Воля человека, живущего вопреки Воле Бога, - это воля противления, диктуемая только его плотью, это воля только чувственная, тварная, воля того, что является противоборством Богу, т.е. по выражению Библии, это является волей «Сатаны», «Диавола». (см. «Сатана», «Диавол»)
«…и на земле…» - понимается в двух значениях:
- 1. На «Земле» - т.е. Воля Бога должна утвердиться в чувствах и разуме человека, т.е. в нем самом, так как человек и есть именно та «Земля», которую Бог духовно «возделывает» и призывает к принятию и исполнению Слова Его Заветов, Заповедей. (см. «Завет», «Земля»)
(«Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.» Втор.32:1);
(«О, земля, земля, земля! слушай слово Господне.» Иер.22:29)
- «…и на земле…» - т.е. в народах, которые как «Блудный Сын», растеряв все свое духовное «Имение» на кровавом и тягостном от грехов жизненном пути, осознав свою греховность, нечестие, беззакония, в последний момент перед гибелью, остановится и возвратится к выполнению Воли Отца.
«Дух и Суть» истинности Слов Воли Бога доказан Его Пророками, через тот «Остаток» людей – Праведников, которые одержат духовную победу над противниками Воли Бога. Истина Бога, провозглашаемая Его Посланниками, Праведниками, сделается ограничивающей их беззакония, сковывающей «Цепью», для людей, нарушающих Волю Бога. (см. «Праведник, Праведность», «Цепь»)
Нарушая Его Волю, люди неизбежно зайдут в тупик во всех сферах своей деятельности. По своей, в корне греховной воле (греховному мышлению и действию), они не смогут без руководства Бога (без исполнения Его Воли, Его Заповедей), «укротить» и «связать» постигающие последствия их грехов.
Воля греховного человека, его «земные цари», т.е. идеологическо-религиозные, политические и экономические системы, - эти «три нечистых духа», будут духовно низложены.
Нарушение Воли Бога, Его Законов, Заповедей (физических, нравственных, духовных) неотвратимо приведет к разрушению самого человека, вплоть до разрушения его биогенетического генофонда. Это докажет, что человек, живущий по воле своих инстинктов, по воле «плоти», по выражению Библии есть «человек греха и сын погибели», и такой человек неизбежно обрекает себя на самоуничтожение. У такого человека нет будущего.
Сила Законов Бога «упразднит», сделает доказанной несостоятельность созданных человеком любых систем и форм управления миром, которые противоречат Его Воле. Греховная система мира придет в полную негодность, исчерпает себя, и своими преступлениями обречет себя на небытие. Путь же Божественной Истины, по которому следовали люди, исполняющие Волю Бога, наоборот, утвердит и оправдает себя. Бог «сделает» таких людей «Царями» над своей плотью, которые и будут«царствовать на земле».Только таким образом на земле (в духовном и прямом смысле) раз и навсегда, неизменно, неотвратимо будет установлено Управление, Руководство, Торжество Царства Воли Отца через осуществление Его Воли в каждом человеке. Придет, осуществится только то, что будет соответствовать «Образу» и «Подобию» Великого Замысла Отца, - Его Воле.
«10…да будет воля Твоя…и на земле…» - Заповеди Бога должны утвердиться в чувствах и разуме человека, так как человек и есть именно та «Земля», которую Бог духовно «возделывает» и призывает к принятию Его Слова.
(«О, земля, земля, земля! слушай слово Господне.» Иер.22:29)
«10…воля Твоя…как на небе...» - т.е. на духовный «Высоте» Мудрости Воли Бога. В человеке его «Небесное», - его духовность, и - «земное», т.е. его плотские греховные запросы, должны перестать противоборствовать друг другу и следованием человека Божьим Заповедям будут «соединены в единое» целое в человеке (см. «Небо, Небеса»)
«…и на земле, как на небе» - указывается не только на «Место» в физическом смысле просимого прихода, осуществления, пребывания Воли Отца (исключая любые иллюзорно-мистические представления о заоблачном космосе и т.д.), но и призывается как неизбежность осуществления Воли Бога в плотской натуре человека, которую необходимо духовно «возделывать», «обрабатывать», приводя ее в состояние, способное давать истинный «Плод» праведной жизни в со-творчестве с Отцом.
Это молитва-призыв, стремление соединить волю человека, т.е. «Земли», с Волей Бога, т.е. «Неба». (см. «Земля», «Небо, Небеса»)
«10…как на небе...» - все духовно-нравственные основы (совесть, разум и т.д.) для счастливой жизни человека уже изначально были в нем заложены Богом. На «Высотах» «Неба», т.е. Премудростью Заповедей Бога-Отца был сформирован и показан человеку тот идеал физической и духовной жизни, который он должен осуществить исполнением Его Заповедей в своей жизни, т.е. на своей «Земле». Человек должен привести свое «земное», плотское мышление и образ жизни к духовному соответствию с принципами Единого Управления Царства Законов Бога, т.е. с «Небом». (см. «Закон», «Заповедь»)
«10…да будет воля Твоя…как на небе» - это выражение желания человека воссоздания, утверждения того «Царства Неба», т.е. Воли Бога, которое было им разрушено нарушением Его Заповедей, но выполнением Его Воли должно быть вновь восстановлено. Это искреннее желание и подлинные усилия человека в заполнении своей жизни, т.е. своей «Земли» Волей «Неба», т.е. Волей Отца. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Необходимо осуществить Волю Бога так, как она уже указана Богом в Слове Его Заповедей, т.е. на «Небе» и воплощена Его духовным Сыном, Иисусом Христом. (см. «Христос», «Небо, Небеса»)
Воля Бога выражена на «Небе», т.е. в Его Заповедях, и должна осуществляться в человеке и во всех народах, т.е. на «Земле» (см. «Бог», «Воля Бога», «Земля»)
«11 хлеб наш насущный дай на сей день…» – «Хлебом насущным» является «Пища» для тела, души и Духа. (см. «Дух Божий, Дух Христа, Дух Святой», «Душа», «Тело»)
(«Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих.» Матф.4:4)
Это истинный «Хлеб Жизни», т.е. Заповеди Бога, выраженные в Евангельском Учении о них, которое дает каждому человеку Иисус Христос на каждый период его духовного роста и возмужания. (см. «Христос», «Учение», «Евангелие»)
(«…Я есмь хлеб жизни…» Иоан.6:35)
«…хлеб…насущный…» - т.е. Божьи Заповеди являются насущной потребностью для человека, жизненно важными для его существования, нужными в настоящее время, на каждый период духовной и физической жизни, в меру разумных, необходимых потребностей. (см. «Хлеб», «Заповедь»)
Духовный и материальный «Хлеб» обеспечивают полноценную жизнь человека. Эти два вида «Хлеба» неразрывно связаны с Богом, по милости Которого человек получает его. (см. «Хлеб»)
«…на сей день» - т.е. на период, время, ситуацию жизненного пути следования Воле Бога, по потребностям и способностям к его постижению, «усвоению» в конкретном периоде жизни.
«12…и прости нам долги наши…» - обращение человека простить ему то, что он, вольно или невольно не смог, не успел реализовать в течении жизни, которую Бог дал ему для осуществления Его Воли
«Прости» - это обращение человека к Богу в состоянии твердого намерения исправить и впредь не нарушать Волю Бога, чтобы не испытать наказания последствиями совершенных грехов, т.е. его «долгов». Для определения, признания, осуждения и исправления («прости») своих грехов и ошибок («долги наши»), человек, исполнением Воли Бога, приобретает необходимую духовную силу, получает уверенность в спасении от зла и утверждается в своем желании не повторять совершенный грех и впредь не делать зла. (см. «Грех»)
(«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» 1Иоан.1:8,9)
«Долги» - это сознательно содеянные грехи и нечаянно совершенные, временные прегрешения и ошибки человека, не воплощенные в жизни возможности познания и исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Выражение «как и мы прощаем должникам нашим» сходно Божественному принципу: «приблизьтесь к Богу», т.е. изучением и принятием Его Заповедей, - и Он «приблизится к вам».
(«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам…» Иак.4:8)
(«…давайте, и дастся вам…какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.» Лук.6:38)
Ощущение «прощения» от Бога (душевное, психологическое, духовное облегчение) человек получает по мере его искренности и степени прощения другого человека. (см. «Прощение»)
Слова «Должник», «Должникам нашим», - т.е. тем людям, которые в силу определенных причин не исполнили в отношении другого человека то, что им следовало бы исполнить, согласно Воли Бога, нравственных и духовных принципов Его Заповедей.
«13 и не введи нас в искушение…» - по другому переводу: «уведи нас от искушения».
Это мольба человека, старающегося следовать Божьим Заповедям, сохранить его от таких обстоятельств (не допустить их, не оставить в ситуации), при которых вследствие духовного несовершенства человека, его совесть, разум подверглись бы непосильному испытанию, чтобы человек угождая потребностям плоти, не совершил грех. (см. «Заповедь», «Искушение»).
(«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» 1Кор.10:13)
«13…но избавь нас от лукавого…» - это просьба не попустить нарушения Воли Бога, оградить от соблазна быть искушенным материальными, порочными запросами плоти, направить жизнь человека на Путь Истины, на котором нет беззакония, соблазна, коварного, хитрого, «лукавого». (см. «Лукавый, Лукавство», «Диавол», «Сатана», «Змей»)
Просьба избавить «от лукавого» означает избавить от греховных личных мыслей и побуждений, от всего того, что может ввести человека в соблазн нарушения Воли Бога.
«Лукавый» это хитрый, коварный, криводушный человек, противник Воли Бога, а также его греховные мысли и побуждения, все то, что вводит человека в соблазн нарушения Воли Бога. (см. «Лукавый», «Сатана», «Диавол»)
Человек обращается к Богу для того, чтобы обрести духовную силу для избавления от соблазна быть искушенным материальными, порочными запросами плоти («избавь...от лукавого»), а также для того, чтобы укрепить себя в Вере в то, что его от совершения греха охраняет, защищает исполнение Божьих Заповедей. (см. «Лукавый, Лукавство», «Диавол», «Сатана», «Змей")
(«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения...» Откр.3:10)
(«...Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» От.2:1)
Бог освобождает, спасает «избавляет» от коварства, криводушия, хитрости, обмана, («от лукавого») того человека, который исполняет Его Заповеди. Зачастую спасение осуществляется так, что человек и не подозревает, не осознает какой беды, удалось избежать по Воле Бога. (см. «Спасение», «Спаситель»)
«Избавить» - означает получить от Бога духовную силу для воплощения Его Заповедей, чтобы поставить себя вне зависимости от греховных соблазнов плоти, дать свободу, возможность избежать того, что определяется Богом как лукавство, коварство, криводушие, хитрость, обман. (см. «Избавление», «Избавитель»)
Слово «избавить» также означает просьбу - избавить Волей Промысла Божьего от беды в тех случаях, где сам человек бессилен это сделать. Часто такое избавление приходит как Чудо Божье. Возможно, многие люди были бы уже давно мертвы, если бы их не избавил Бог от той или иной трагической ситуации и так не продлил им жизнь. (см. «Избавитель»)
«13…Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» – это исполнение народами Постановлений, Законов Бога, как утверждение всего, что было признано, подтверждено, просимо человеком. (см. «Закон», «Постановление»)
«13…Ибо Твое есть царство…» - потому что конечная Цель Управления человека Богом, духовной работы Божьих Заповедей в человеке – это исполнение, «царствование» в нем добровольно принятой и исполняемой им Воли Творца. Это выражение признания человеком Торжества Победы, Царства Воли Бога в тех людях, которые исполняют и проповедуют Его Заповеди. (см. «Царство»)
(«Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.» 1Пар.29:11)
«...и сила…» - т.е. неизбежность действия, неотвратимость исполнения Силы Законов Бога, по которым осуществляется «Пришествие» Царствия Его Воли в жизнь народов. (см. «СилаБога, Христа, Человека», «Пришествие»)
«…и слава…» - это величие торжества Божьей Воли, признание народами, что жизнь в праведности – это наивысшее Благо. Это воздаяние чести Богу исполнением народами Его Воли, преклонение и прославление Бога - Отца за дарованную возможность жизни в Любви, Мире, Радости. (см. «Слава», «Благо», «Праведник, Праведность»)
«Слава» - это также хвала, признание народами духовно-подвижнического труда благовестия народам Истины Божьей Воли и жизненного подвига Божьих Посланников - Пророков, Праведников, во имя приближения, утверждения, «царствования» Истины Слова Бога. (см. «Благовестие», «Слово», «Истина»)
«...во веки…» - т.е. раз и навсегда, впредь и вечно, во все последующие века будущей истории рода людского, для каждого века, каждого поколения. (см. «Век»)
«Аминь» («да будет так») - это высшая форма окончательного подтверждения, утверждения, единения, духовного одобрения, слияния, отождествления, выражение в мыслях и действиях своего желания и согласия. (см. «Аминь»)
3. «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением.» Деян.4:31
«…по молитве их, поколебалось место, где они были собраны...» - по «Молитве», т.е. по истинной Вере Богу, по осуществлению Святого Духа Божьих Заповедей, после благовестия Слова Божьего среди окружающих их людей, где Апостолы осуществляли свой духовный труд просвещения народа, «поколебалось» то «место», т.е. их благовестие Истины Воли Божьей сделало шаткими греховные устои этих людей, которые они имели на то время. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Благовестие», «Место, Седалище»)
«…исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением» - (см. «Дух», «Слово»)
4. «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых 19 и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, 20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.» Еф.6:18-20
«Всякою молитвою и прошением молитесь» – Апостол призывает разнообразно обращаться к Богу с разными проблемами и нуждами, обращаясь к Слову Его Заветов за советом и поддержкой. (см. «Бог», «Завет»)
«…молитесь во всякое время духом…» - слова «во всякое время» означают, что человек всегда должен быть в состоянии подчинения Богу исполнением Его Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Выражение «молитесь духом» означает, что состояние человека должно быть молитвенным, открытым для принятия Божественной Истины и осуществления в себе Духа, Сути Воли Бога. (см. «Дух»)
«Молитесь о всех святых и о мне...» - «молиться» о «святых» людях означает - обращаться к духовным трудам, к изречениям Патриархов, Пророков за советом, за помощью. (см. «Святость», «Святой»)
Прежде всего Апостол призывает духовно соединяться, поддерживать не только его лично, но и его духовных сподвижников, а также духовно соединятся со всеми Праведниками, которые жили до него. (см. «Праведник, Праведность»)
«Молитесь…дабы мне было слово…» - Апостол призывает своих слушателей, чтобы они в благоговейном состоянии открыли свое сердце и разум для того, чтобы уразуметь и воспринять Слово Воли Бога, которую Апостол должен им передать. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Слово»)
«…молитесь…со всяким постоянством…» - такую «Молитву», т.е. познание и осуществления Воли Бога, необходимо совершать постоянно.
Когда человек «молится», т.е. следуя Божьим Заповедям, обращается за советом к Слову Божьих Заветов, то ему «дается», открывается то, о чем он просит. (см. «Завет», «Заповедь», «Слово»)
5. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» Иак.5:16
Признание друг другу в своем проступке не может быть равносильно прощению Богом этого проступка до тех пор, пока человек не перестанет делать этот проступок или грех и станет следовать Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)
Прощение («отпущение») греха является прерогативой не церковнослужителя, но только Бога.
Обязанности же "Священников», т.е. людей, призванных Богом к благовестию Его Воли народам, выражены следующими словами: «…научай их уставам и законам [Божиим], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать.
…» (Исх.18:20)
«Исповедаться», признаться в своем проступке человеку, которого обидел, необходимо для того, чтобы обиженный простил этот проступок, а человек, совершивший его, раскаявшись, перестал его совершать. (см. «Покаяние», «Исповедь»)
«…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться...» - прежде всего понимается нравственное и духовное исцеление от какого либо неправомыслия или греховного действия.(см. «Исцеление»)
Молиться о другом человеке означает в благоговейном состоянии открыть перед Богом свое желание проявить заботу о человеке. «Молиться» не означает только на словах желать какой-либо поддержки для другого человека, но также прилагать все усилия для осуществления практической помощи своему ближнему, чтобы «Молитва» была полной и «услышанной» Богом. (см. «Ближний»)
Соединение воли человека с Волей Бога ее исполнением - является его «Молитвой». (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
«…много может усиленная молитва праведного…» - праведно живущий человек, исполнившийся благодати Божьей, т.е. уже прошедший непростой путь в познании и исполнении Воли Бога, понимает и знает какие беды и ошибки могут подстерегать человека, только встающего на Путь следования Божьим Заповедям.
Праведник, имеющий много опыта, своим примером и наставлениями может помочь многим людям принять в сердце Истину Воли Бога и следовать ей. Таким образом, слова, советы, усиленная молитва праведников, являются тем необходимым средством, с помощью которого люди, начинающие восхождение к Богу, могли бы идти праведным, истинным путем. (см. «Праведник, Праведность»)
.
6. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.» Иоан.15:7
Если человек живет по Наставлению, Учению Иисуса Христа о Воле Бога, т.е. «пребывает» в Нем, помня и исполняя Божьи Заповеди, то все его желания, будучи праведными и направленными на исполнение Воли Бога, будут исполняться. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)
.
7. «Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном.» Кол.1:9
Праведные люди, духовно просвещенные, идущие путем исполнения Воли Божьей, Его Заповедей, призывают всех «исполнится познанием Воли Его», т.е. узнать, принять и следовать всей своей жизнью путем познания Истины, разумения Премудрости Божьей Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Премудрость»)
8. «…при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.» 2Кор.1:11
Благая Весть Иисуса Христа о Учении Воле Бога, проповедуемая праведниками, благодаря их вдохновению полученному от Бога, она успешно возвещается среди народов, принимающих ее с благодарностью. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
9. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно…» Рим.8:26
Без разумения Слова Истины Божьих Заповедей, без проникновения в истинный смысл Слова Божьего, человеку невозможно знать сущность Божественной Воли. Без этого внутреннего озарения человек не знает с чем и как можно обращаться к Богу. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь», «Истина»)
10. «…и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса.» 2Пар.30:27
«…взошла молитва…» - это означает, что у человека есть верный образ жизни в праведности и так произошло духовное слияние его воли с Волей Бога. Когда человеком осуществляется Воля Бога, это означает, что «взошла» его благодарность к Богу. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)
Праведный человек, своими созвучными Божественной Истине мыслями и делами, достигает такого уровня взаимоотношений с Волей Бога, при котором становится возможным духовное единение, сходство с высокими «Небесными» Принципами Жизни, в которых «живет», «обитает», основывается Сущность Бога. (см. «Бог»)
11. «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. 15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» Иоан.14:13-15
Молитва во «Имя» Иисуса Христа (молитва через Иисуса), означает невозможность обращения к Богу и быть Им услышанным другим путем, как только через восприятие и исполнение Учения Иисуса Христа о Божьей Воле. Там, где среди людей, таким образом «присутствует» Христос, возможно совершение такой «Молитвы». (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение»)
(«…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» Матф.18:20)
Только так происходит соединение воли человека с Волей Бога-Отца.
Быть «услышанным» Богом можно правильно понимая и исполняя Его Заповеди и Учение Иисуса Христа. (см. «Заповедь», «Учение»)
«…Я то сделаю.» - исполнение человеком Учения Иисуса Христа непременно приносит (делает) ему истинное Благо. (см. «Христос», «Благо»)
12. «Господи Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их…» Вар.3:4
Выражение «Услышь молитву умерших Израиля и сынов их» означает, что люди, которые «умерли» т.е. погрязли в своих грехах, восстав из них и раскаявшись, пытаются вставать на путь Истины, на путь исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Смерть», «Мертвый», «Израиль, Израильтянин»)
13. «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. 15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.» 1Кор.14:14,15
Апостол Павел, ссылаясь на Пророков, изъяснялся загадочными, глубокими, мудрыми, духовно значимыми, аллегорическими выражениями, которые охарактеризованы Апостолом Петром как «…нечто неудобовразумительное». (см. «Апостол»)
(«..возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.» 2Пет.3:15,16)
«Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.» - когда человек обращается за помощью к Богу для решения незнакомой ему проблемы, ситуации, то его «Дух», его сущность желает получить ответ, но его «ум» не может сам найти решение своего вопроса. (см. «Дух», «Язык»)
«…дух мой молится...» - человек, достигший своей праведной жизнью молитвенной чистоты и покоя, находясь под защитой Законов Бога, в состоянии умиротворения, испытывает радость счастья при обращении к Нему. (см. «Закон»)
«Дух» - это эмоциональное, духовно вознесенное, возвышенное состояние восхищения человека, возникшее от осознания им Слова Воли Божией, и его духовной связи с Богом. (см. «Дух»)
«…15 Стану молиться духом, стану молиться и умом…» - человек должен «молиться», т.е. благодарить Бога и за то, что открыто его разуму, и за то, что является сокрытым в «Духе», во внутреннем содержании.
«…молиться духом...» - означает вести жизнь в чистоте помыслов, с желанием и с любовью исполняя Волю Бога, соединять свою жизнь, свою волю с Духом Воли Божьей. (см. «Дух», «Воля Бога, Воля Человека»)
«…петь духом...» - быть погруженным, поглощенным величием Воли Бога и всем своим естеством исполняя её, так выражать свою благодарность Богу. Своими согласованными с Божьими Заповедями действиями, поступками выражать благодарность Богу, радость от познания Духа, смысла Воли Божьей.
Слова «петь духом» - означают также выражение словами радостного внутреннего, духовно возвышенного состояния (от того, что человек постиг загадку Притчей, обогащен познанием Истины Слова Божьего) ощущения гармонии соединения в себе плотских интересов с Божьими Заповедями, гармонию Духа, души и тела. (см. «Дух», «Песнь»)
«…молиться умом…» - это значит, что человеку необходимо при становлении себя на Путь Истины постоянно контролировать свои желания и помыслы, всегда обращая их к Источнику Жизни – к Воле Бога. (см. «Разум»)
Выражение «молиться умом» также означает, что необходимо полностью осознать умом духовно возвышенное состояние восхищения от постижения Истины Слова Божьего, т.е. это познание необходимо облечь в слова, в разумную форму для передачи другому человеку доступным языком. (см. «Дух», «Разум»)
14. «Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? 21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; 22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» Матф.21:20-23
Вера в праведность, истинность, в непреложность Божьих Законов, дает человеку уверенность, неограниченную духовную силу для осуществления его победы над множеством соблазнов и грехов. (см. «Закон», «Вера»)
«…чего ни попросите в молитве с верою, получите.» - когда человек имеет истинную «Веру», т.е. истинное познание изречений Пророков, Христа и Апостолов и осуществляет в своей жизни Учение Христа о Воле Бога, тогда он знает что просить у Бога и он достигнет всего, что ему необходимо для праведной жизни и достижения Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Христос», «Учение», «Вера»)
15. «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. …42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.» Матф.26:39,42
«…пал на лице Свое, молился и говорил…» - Молитва Иисуса Христа - это Его обращение к Богу–Отцу, подтверждающее преданность Богу, уверенность Его духовного «Сына» Христа в истинности, верности, крепости созданного Им Учения о Божьей Воле. (см. «Бог», «Воля Бога, Воля Человека», «Отец», «Сын», «Христос», «Учение»)
Крепость Его Веры в Его Отца была так велика, что заранее предвидя физические муки, Он был готов идти на них, показывая этим, что физическое состояние человека временно – ничто, прах, а духовное – вечно, и значит будет воскрешено, будет вечным. (см. «Вера»)
«…да минует Меня чаша сия…» - в этот момент в Себе Иисус Христос видел всех Своих последователей, которые также отдадут свои жизни ради служения Правде, за которых Он и молился. (см. «Христос»)
Просьба Христа не является выражением Его страха перед физическими страданиями и смертью, сомнением, надеждой на иной исход или проявлением временного душевного малодушия. Эта просьба Иисуса Христа является подтверждением того, что Он, будучи совершенным Человеком, испытывал нелегкий момент душевной подготовки к предстоящим физическим страданиям, одновременно находясь в твердой уверенности в том, что Его духовное Воскрешение по Воле Бога, будет совершено, Его Учение будет продолжать жить в сознании и памяти народов. (см. «Человек», «Воскресение», «Чаша»)
16. «И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. 8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.» Откр.5:7,8
«…золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» - это внутренняя наполненность Словом Божьих Заветов Посланников Божьих, - Патриархов, Пророков, Христа, Апостолов, Праведников, истинных исполнителей Воли Бога. Их служение Богу, благовестие Его Воли, является духовным «Фимиамом», наполняющим их естество. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Завет», «Посланник»)
В этом служении проявилось их оправданное обращение и единение с Творцом. В их служении Богу раскрывается подлинная и важнейшая сущность понятия «молитвенного состояния человека».
«Фимиам» - это все то, что угодно, «приятно» Богу. (см. «Фимиам»)
«...которые суть молитвы святых» - «Молитвы Cвятых» - это истинное служение всех Праведников, их благовестие Истины и благочестивая жизнь, которая «вознеслась» к Богу, т.е. была посвящена утверждению Воли Божьей. (см. «Святой», «Праведник, Праведность»)
Это взаимоотношения праведников с Богом выполнением Его Воли. Их жизнь является «Золотыми Чашами», наполненными их добрыми деяниями. (см. «Чаша», «Сосуд»).
«Молитва» лицемерная
17. «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.» Мт.6:5
«…когда молишься, не будь, как лицемеры» - лицемеры - это современные «Фарисеи», т.е. люди, которые совершают свою «Молитву», т.е. свое общение с Богом, формально, притворно, неискренне, искусственно, ради установившейся традиции, ради успокоения самого себя. (см. «Бог», «Лицемер», «Фарисей»)
«…на углах улиц останавливаясь, чтобы показаться пред людьми» - напускная набожность, присущая некогда многим молящимся людям, наблюдается и у современных людей. Меру их искренности и способности понимания истинного значения и формы молитвы может определить только Бог. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
«…они уже получают награду свою» - такие люди от своего лицемерия в молитве, уже получают наказание собственным лицемерием. Они достигают только самоуспокоения, ошибочно решив, что исполнение обрядов и ритуалов избавляет их от греха. (Точно так, как «получали прощение грехов» от покупки индульгенций). Такие люди достигают желаемого результата от лицемерия в молитве: из-за красноречия в своих молитвенных речах они тешат свое плотское самолюбие, получают привилегии особого почитания окружающих и т.п. (см. «Награда», «Народ»)
18. «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» Матф.6:7,8
Во все времена у всех народов было принято совершать молитвы.
"Молитва" - это жизнь человека, исполненная Божьим присутствием в ней. (см. «Воля Бога, Воля Человек», «Заповедь»)
Многословие молитвы не редкое явление в современном религиозном мире. Молитвы, как рядовых верующих, так и религиозных руководителей различных конфессий, иногда превращаются в словесные соревнования красноречия.
«…не говорите лишнего…» - молитва к Богу, не многословная в просьбах и искренняя в благодарности, является наиболее естественной «ибо знает Отец, в чем вы имеете нужду». (см. «Бог», «Отец»)
Человек - высшее из живых существ. Он создан по духовному «Образу» Божьему (Быт. 1:27) и предназначен для общения с Ним. Этим объясняется стремление людей, в т.ч. и язычников - к общению с Богом. История религии знает немало примеров проникновенных, искренних молитв, которые возносились и возносятся не только Иудеями или христианами.
Молитвы язычников и христиан близки по форме и тем чувствам, с которыми произносятся. Духовно возрожденный человек в молитве получает возможность общаться с Богом. Человек обладал этим изначально, о чем свидетельствует Быт.3:8. Но с грехопадением и «Изгнанием» его из «Рая» он лишился общения с Богом. Только пережив «Рождение Свыше», "Новый Человек" смог поклоняться Богу "в Духе и Истине". (Ин.4:24).
Истинная христианская молитва - не обязанность, а свидетельство христианина о своей приверженности Богу, выражение его духовной общности с Богом. Молитва выражает то, чем живет верующий: хвалу и благодарность (Пс.102:1); благоговение перед Всевышним (Деян.4:24); сыновнюю любовь к Отцу (Рим 8:15; Гал.4:6); любовь к ближнему и ходатайство за него (Кол.1:9; 1Тим.2:1); сомнение, нужду и искушение (Пс.21; 72:23; 73:1; 101:1;); жалобы, просьбы и даже упреки. (Пс. 63:2; 88:39,47; 101:2)
Молитва жизненно необходима христианину, и Апостол Павел настаивает, чтобы Церковь («Собрание») постоянно молилась (Рим.12:12; Кол.4:2; 1Фес.5:17 - "непрестанно молитесь").
.
19. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.» Матф.23:14
Современные «Фарисеи» - это лицемеры, т.е. люди, которые совершают свое общение с Богом, т.е. свою «Молитву» - притворно, неискренне, искусственно, формально, ради успокоения самого себя. (см. «Лицемер», «Фарисей»)
Лицемерная молитва часто бывает вычурной, пафосной, долгой, многословной, больше напоминает публичное выступление-проповедь Богу, нежели личное обращение у Нему.
У современных людей также наблюдается напускная набожность, присущая некогда многим молящимся людям.
«…лицемерно долго молитесь…» - показная, неискренняя молитва не является угодной Богу, не будет Им «услышана», и человеку не приносит пользы, не избавляет человека от совершения греха, и потому человек испытает «Осуждение», т.е. наказание последствиями содеянного беззакония, нечестия. (см. «Бог», «Нечестивый, Нечистый, Нечестие», «Беззаконник, Беззаконие»)