Преображение

(см. "ХРИСТОС")


Содержание: 


1. 2Кор.3:18 («Мы же все, пре­об­ра­жа­ем­ся в тот же об­раз от  сла­вы в сла­ву, как от Гос­под­ня Ду­ха.»)

2. Мар.9:2 («И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними»)

3. Мф.17:1-3 («Иисус...Петра, Иакова и Иоанна...возвел...на гору высокую…Иисус...преобразился пред ними...») 




 

«Преображение» - это символ изменения мировоззрения и образа жизни человека с греховного на праведный познанием  и исполнением Воли Божьей, выраженной в Его  Заповедях.

«Преображение» Иисуса Христа –  это духовное прозрение Его учеников открытием, постижением смысла Его Учения и осознанием  величия, значимости образа Его святой жизни.

 

 

1. «Мы же все, от­кры­тым ли­цом, как в зер­ка­ле, взи­рая на сла­ву Гос­под­ню, пре­об­ра­жа­ем­ся в тот же об­раз от сла­вы в сла­ву, как от Гос­под­ня Ду­ха.» 2Кор.3:18

        «Пре­об­ра­же­ние» (ме­та­мор­фо­се) - ве­ли­че­ст­вен­ное, ко­рен­ное, зна­чи­мое духовно-нравственное из­ме­не­ние личности человека, переходом из од­но­го со­стоя­ния  ду­ха,  ду­ши, мыш­ле­ния, вос­при­ятия, образа жизни в  благочестивый образ жизни  по Духу Божьему, по Духу Божьих Заповедей. (см. «Заповедь», «Дух»)

        «Пре­об­ра­жать­ся» «от сла­вы в сла­ву» оз­на­ча­ет, следуя Божьим Заповедям, постоянно из­ме­нять, совершенствовать свое мыш­ле­ние и образ жизни,  приближая ее  все к боль­ше­му со­от­вет­ст­вию Во­ле Бо­га. (см. «Воля Бога, воля человека»)

       «Преображение» человека – это его про­дви­же­ние, восхождение по сту­пе­ням  ду­хов­но­го со­вер­шен­ст­во­ва­ния для дос­ти­же­ния ис­тин­ной сла­вы, - одобрения, благословения своего   Соз­да­те­ля, Ко­то­рый хо­чет ви­деть в человеке Свой ду­хов­ный «Об­раз» и  «По­до­бие». (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «Слава»)

        «Пре­об­ра­жать­ся» от «Гос­под­ня Ду­ха» означает   по­лу­чить ис­тин­ное «пре­об­ра­же­ние» своей жизни от познания и исполнения Ду­ха Слова Божьего, Истины Его Воли. (см. «Дух»)

      По­лу­чить, дос­тичь та­ко­го «пре­об­ра­же­ния» мож­но лишь ис­сле­дуя и вы­пол­няя Божьи За­поведи.

      Выражение «взирая на славу Господню» означает - брать пример со святой жизни  Иисуса Христа,  осознавать какая слава,  какая духовная победа и какие блага приносит истинное познание и выполнение Воли Бога, открытой Христом  в Его Учении. (см. «Христос», «Учение»)

 

 

 

2. «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.» Мар.9:2

      «…возвел их на гору высокую одних,..» - по лексиконам Джеймса  Стронга: когда Учение Иисуса Христа еще не полностью было усвоено Его учениками («дней шести»), Он принес, возложил им полноту Своего возвышенного Учения. («возвел их на гору высокую»).

       «…преобразился (Иисус Христос)» - по прошествии «Шести Дней», т.е. шести определенных периодов познания  Воли Бога, которое Своим ученикам открывал  Иисус Христос, Он  так «возвел», поднял их на духовно-образную «Гору» познания Своего Учения о Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Гора»)

        Ученики Иисуса Христа увидели все значение  проповеди своего великого Учителя, и, таким, образом Он духовно-образно «преобразился» перед ними, т.е. стал с этого момента понятным и доступным. Они «увидели» его другими «Глазами», т.е. поняли Дух, смысл Его Учения.  (см. «Дух», «Проповедь», «Учитель», «Ученик», «Глаза»)  

       (По лексиконам Джеймса Стронга: Сам раскрыл Откровение, т.е. «преобразился» перед ними.)

     Буквально слово «преобразился» также оз­на­ча­ет «во­пло­тил­ся в иную фор­му». Это означает, что благовествуемые  Иисусом Христом слова Истины преобразились для них в другую форму, т.е. за их «Буквой» они увидели истинное их духовно-образное значение. (см. «Благовестие»)

 

 

.

3. «По про­ше­ст­вии дней шес­ти, взял Ии­сус Пет­ра, Иа­ко­ва и Ио­ан­на, бра­та его, и воз­вел их на го­ру вы­со­кую од­них, и пре­об­ра­зил­ся пред ни­ми: и про­сия­ло ли­це Его, как солн­це, оде­ж­ды же Его сде­ла­лись бе­лы­ми, как свет. 3 И вот, яви­лись им Мои­сей и Илия, с Ним бе­се­дую­щие.» Мф.17:1-3

      «…Иисус...Петра, Иакова и Иоанна...возвел...на гору высокую...» - по прошествии шести периодов постижения учениками Христа Его Учения, возвышенного Истиной, они таким образом, были «возведены» на духовную «Гору», т.е. на высоту  познания Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Гора»)     

        (Исходя из перевода лексиконов Дж. Стронга: когда Учение Иисуса Христа еще не полностью было усвоено Его учениками («по прошествии дней шести»), Он принес, возложил для них («возвел их на гору высокую»)  Свое возвышенное Учение).

        «…Иисус...преобразился пред ними...» - Иисус Христос  «преобразился», т.е. Своим благовестием Истины Воли Бога  сделал доступным, раскрыл Откровение  Своего Учения о Воле Бога   Своим ученикам.

       «Преображение», осознание величия Личности  Иисуса Христа произошло в  сознании Его учеников   - Он стал для них полностью понятным, принятым не только как их личный  Учитель, но как Великий Спаситель, Вызволитель, Освободитель всех народов, Учение Которого нравственно и духовно преобразит, изменит образ жизни  не только  народа Израиля, но и всех народов.  (см. «Благовестие»)

         (Исходя из лексиконов Дж. Стронга: Иисус Христос Сам раскрыл Откровение («преобразился») перед ними.)

       «…и про­сия­ло ли­це Его, как солн­це...» - «Лицо» Христа, т.е.  Учение  Иисуса  Христа,   «просияло» духовным Светом  Истины,  открытой   Его ученикам. (см. «Христос», «Лицо»)  

     Иисус Христос, в период завершения Своей проповеднической миссии, по окончании обучения Своих учеников («по прошествии дней шести») открыл им знание («преобразился») о том, что святость и чистота Его Учения будут сиять сквозь тьму веков («просияло лице Его»), просвещая потомков Светом  Истины Воли Бога. (см. «Проповедь») 

          «…оде­ж­ды же Его сде­ла­лись бе­лы­ми, как свет"» - «Одежды» Иисуса Христа, т.е. Его праведные поступки, Его святой образ жизни,  были осознаны учениками и  явились для них  совершенной духовной Вершиной  Его  Святости. (см. «Святой, Святые», «Святость», «Одежда»)

        «…яви­лись им Мои­сей и Илия, с Ним бе­се­дую­щие» - с осознанием Учения Христа, Его ученикам «явились» Пророки Моисей и Илия, т.е. ученики Иисуса Христа осознав Дух Его Учения стали понимать духовный язык их пророческого Слова Истины.  (см.  «Явление», «Моисей», «Илия», «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)

       «Беседа» Пророков Моисея и Илии со  Христом – это духовное взаимопроникновение, объединение  единого Слова Божьего в Учении этих Пророков и в Учении Иисуса Христа. Так «явились», т.е. стали понятны ученикам  Христа «беседующие» с Ним Моисей и Христос.