(см. "ПАСТЫРЬ", "СВЯЩЕННИК", "ЕПИСКОП", "НАСТАВНИК", "СЕЯТЕЛЬ", "СЛУЖИТЕЛЬ", "УЧИТЕЛЬ")
Содержание:
1. Тит.1:4,5,7 («Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:»)
2. Деян.14:23 («Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.»)
3. Деян.15:22 («Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей...»)
4. 1Фесс.5:12,13 («Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,13 и почитать их преимущественно с любовью…»)
5. Деян.15:2 («Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.»)
6. Деян.15:6 («Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.»)
7. Деян.16:4 («Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме»)
8. Иак.5:14 («Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.»)
9. 1Тим.5:17-20 («Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении… 19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.»)
Пресви́тер (от др. -греч. πρεσβύτερος — «старейшина, глава общины»)
«Пресвитер» - это человек, умудренный познанием Слова Божьей Воли, исполнением Божьих Заповедей, обладающий способностями и талантами к наставлению других людей в истинном разумении и исполнении Божьих Заповедей, призванный Богом для служения «Церкви» Божьей, для назидания духовного «Собрания» людей, желающих следовать Его Воле.
1. «Титу, истинному сыну по общей вере…5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал…7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец…» Тит.1:4,5, 7
«…чтобы ты…поставил по всем городам пресвитеров...» - Апостол Павел, умудренный знаниями Истины Воли Бога, полученными от постижения Учения Христа и о взаимоотношениях между христианами, заботясь о их разнообразном благополучии, поручил Титу передать духовную преемственность в изучении, познании, сохранении и возвещении Учения Иисуса Христа другим благочестивым людям, способным к такой духовно-просветительской деятельности по всем городам. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Знание»)
.
2. «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.» Деян.14:23
«Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви...» - «рукоположить», «Пресвитеров» означает - духовно подготовить наставников, обучить, поручить им совершать духовную и организационную деятельность для сохранения в неизменной чистоте Учения Иисуса Христа о Божьей Воле, для возвещения истинного разумения и исполнения Божьих Заповедей в каждой «Церкви», т.е. в каждом «Собрании» людей, желающих следовать Учению Христа. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение», «Церковь»)
«…они помолились с постом и предали их Господу...» - Апостолы «помолились», т.е. вступили в особое единение, связь с Волей Божьей, пребывая в «Посте», т.е. не принимая никакой иной духовной пищи, кроме познания Воли Божьей и следования Божьим Заповедям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Молитва», «Пост»)
«Пресвитеров» «предали Господу», т.е. так возложили, вручили, доверили им дело создания, утверждения «Церкви» Божьей, дело нравственного и духовного просвещения народа Истиной Слова Воли Бога, учением Пророков, Иисуса Христа и Его Апостолов. (см. «Дело Божье, Дело Христа, Дело Человека»)
3. «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями...» Деян.15:22
«…пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей…начальствующих между братьями…» - «Пресвитеры», т.е. служители делу возвещения Учения Иисуса Христа о Божьей Воле, все организационные решения о нравственном и духовном просвещении народа принимали совместно со всею «Церковью», т.е. с «Собранием» Праведников, следующих Учению Христа и возвещающих Учение Христа. (см. «Христос», «Учение», «Церковь», «Собрание»)
4. «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.» 1Фесс.5:12,13
Уважать» и «почитать» тех людей, которые названы «Предстоятелями», «трудящимися» и «вразумляющими», «Пресвитерами», означает - принимать мудрые советы, благовестие, научения, обличения Словом Господних Заветов, Заповедей, Учения Иисуса Христа от этих благочестивых людей, способных к духовно-просветительской деятельности, к назиданию и увещеванию других Словом Истины Божьей Воли. (см. «Воля Бога, воля человека»)
5. «Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.» Деян.15:2
«…Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.» - любые разногласия в разумении Учения Христа, в организации благовестия этого Учения, последователи Христа должны разрешать совместно с другими «Пресвитерами», т.е. с людьми, имеющими духовный и практический опыт в познании, следовании и возвещении этого Учения. (см. «Христос», «Учение», «Иерусалим», «Апостол»)
6. «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.» Деян.15:6
Все важные дела в Собрании христиан должны рассматриваться всеми «Пресвитерами», т.е. наставниками, служителями Слова Божьего и выноситься на общее обсуждение. (см. «Собрание», «Христианин», «Апостол»)
7. «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме». Деян.16:4
Управление организационной деятельностью христианских общин было установлено Апостолами и первыми Пресвитерами христианской «Церкви», духовного Собрания последователей Учения Иисуса Христа. (см. «Христос», «Учение», «Церковь», «Собрание», «Апостол»)
Различные «определения», установленные Апостолами и Пресвитерами – это различные советы по исполнению, сохранению, возвещению Учения Иисуса Христа.
8. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.» Иак.5:14
«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви...» - «Пресвитера», т.е. люди, умудренные познанием и исполнением Божьих Заповедей, вникая в суть, причину как физических, так и духовных болезней, могут дать добрые советы, как исполняя Божьи Заповеди, избегать физический и духовных недугов. (см. «Заповедь», «Болезнь, Больной», «Церковь»)
Пресвитера, давая советы по исполнению Учения Христа о Божьей Воле, так совершают духовное «Помазание» разума человека истинным «Елеем», т.е. духовно врачующим Словом Божьим. (см. «Воля Бога, воля человека», «Помазание», «Елей»)
9. «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. 18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. 19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. 20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.» 1Тим.5:17-20
«…начальствующим пресвитерам…» - «начальствующие» «Пресвитера» - это люди, имеющие особый опыт в организации практической и духовной жизни «Собраний», христианских Общин последователей Учения Христа, которые берут на себя инициативу и особую ответственность в различных духовных начинаниях «Церкви» по сохранению, умножению познанию Слова Божьего и его благовестию. (см. «Слово», «Церковь», «Собрание»)
«…оказывать сугубую честь…» - «сугубая честь» - это особое внимание к советам и наставлениям в Слове Божьем, особое содействие в организации разнообразной работы тех людей, которые берут на себя моральную, духовную ответственность служения в христианских общинах.
«19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.» - Пресвитера, как и все люди, подвержены различным искушениям, могут совершать как произвольные, так и сознательные проступки и грехи.
(«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией…» Рим.3:21-23)
Различные обвинения, разногласия, несогласия с действиями «Пресвитера», служителя в «Церкви» Божьей, должны быть высказаны в присутствии нескольких людей. (см. «Слуга, Служитель», «Служение»)
Духовная мудрость и благотворность этого повеления Апостола подтверждается практикой жизни многих Церквей, основанных Апостолами и существующими до настоящего времени. (см. «Мудрость»)