(см. "БОГ", "ХРИСТОС", "ПРАВЕДНИК ПРАВЕДНОСТЬ", "СВЯЩЕННИК", "ЕПИСКОП", "ПРЕСВИТЕР", "УЧИТЕЛЬ", "НАСТАВНИК", "СЛОВО", "СЕМЯ", "ПРИТЧА", "ПОЛЕ", «ЗЕРНО", «ПРОПОВЕДЬ")
Содержание:
1. Мар.4:13-21 («Сеятель слово сеет.»)
2. Мр.4:26-28 («Царство Божие подобно человеку, бросающему семя в землю: и спит он ли восстанет, в ночь или день, и как семя зарождается и растет, не знает он: ибо земля производит сперва траву и затем зерно, образованное в колосе»)
3. Мт.13:1-9 («Вот, вышел сеятель сеять;»)
4. Мт.13:36-38 («Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий»)
5. Лк.8:4,5,15 («Упавшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении»)
6. Ис.32:20 («Блаженны вы сеющие при водах»)
7. 2Кор.9:6 («При сем скажу, кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»)
8. Еккл.11:6 («Утром сей семя твое»)
9. Исх.23:13-16 («наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.»)
Отрицательное значение.
10. Матф.13:24,25 («когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел»)
«Сеятель» - это символ Бога Иеговы, «сеющего» - учащего, наставляющего Своим Словом посредством открытия Своей Воли Патриархам, Пророкам, Иисусу Христу, Его Апостолам и всем праведникам, возвещающим, ее всем народам.
«Сеятель» - это символ Иисуса Христа, Который, проповедуя, провозглашая Учение о Воле Божьей, так «засевает», вразумляет, направляет, облагораживает сознание людей их познанием, осознанием и принятием Воли Бога, Его Заповедей.
«Сеятель» - это также символ праведника, который познавая и исполняя Волю Божью, Его Заповеди, благовествует их другим людям.
Отрицательное значение.
«Сеятель» - это символ различных деятелей, вождей, основателей идеологий, религий, пастырей, которые, «сея», распространяя свои догмы, доктрины, вводят людей в заблуждение, приобщая их к фальшивым верованиям, к искажению Слова Божьего, Его Заповедей.
.
1. «И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? 14 Сеятель слово сеет.» Мар.4:13,14
«Сеятель слово сеет.» - самый Великий «Сеятель» - это Бог, Который благовестием праведниками Его Воли, так Истиной, Правдой Его Слова «засевает», вразумляет, направляет, наставляет совесть, чувства, сознание человека. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, воля человека», «Слово»)
«Сеятель» - это также Иисус Христос, Который Своим Учением о Воле Бога, которое провозглашают Его последователи, так «засевает» «Семена» Истины в сознание народов. (см. «Христос», «Учение», «Слово», «Истина»)
(«Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие…» Лук.8:11)
2. «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.» Мар.4:26-29
«Царство Божие подобно человеку, бросающему семя в землю…» - «Сеятель» - это праведник - человек, «бросающий», возвещающий, провозглашающий, проповедующий Слово Воли Божией, несущий в себе и собою «Семена» Добра и Истины. (см. «Слово», «Праведник, Праведность»)
Это такой человек- «Сеятель», который своим праведным образом жизни и благовестием Божьих Заповедей, зарождает в «Земле», т.е. в сознании и душах окружающих его людей, стремление к началу новой, праведной жизни, в которой будет «Царство Божье», т.е. будет царствовать Воля Бога, когда жизнь человека будет проходить под руководством Его Воли, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Царство», «Земля», «Человек»)
«Сеяние Семян» Слова Воли Бога в сознании человека является одним из духовно-образных ключей к раскрытию понимания принципов установления «Царствия» Воли Бога на земле. (см. «Слово», «Притча, «Семя»)
Величайшими «Сеятелями» и духовными «Пастырями» народа были Авель, Патриархи, Пророки, Христос, Апостолы и все Праведники от начала истории рода людского и до настоящего времени.
3. «Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. 2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. 9 Кто имеет уши слышать, да слышит!» Мт.13:1-9
Образ «Сеятеля», приведенный Иисусом Христом, символизирует начало нового исторического процесса возрождения в народах истинного разумения и исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)
Это духовное «засевание» сознания народов их осознанием и принятием Единого Бога и Его Воли началось уже с Авеля, который своим примером благоугодной Богу жизни принес себя в «Жертву» служения Истине Божьих Заветов. (см. «Завет»)
«3 И поучал их много притчами, говоря…» - притчей о «Сеятеле» Христос наглядно поясняет принцип построения «Царствия Небесного», т.е. пришествия возвышенной Воли Божьей в душу и сознание человека, принцип духовной «Работы» Бога - Великого «Сеятеля» Своей «Нивы». (см. «Христос», «Притча», «Царство», «Небо, Небеса»)
Подобно сеятелю в поле, также и Иисус Христос был побужден Богом «посеять» «Семена» Истины о Его Воле.
Все Библейские притчи, все слова Пророков, Христа и Апостолов, представляют собой духовно-образное «Семя», которое открывает самые драгоценные Истины Благой Вести о Боге, о Его Воле. (см. «Семя»)
Говоря о природном семени, бросаемом в почву, Христос Своим Учением стремится привести разум человека к пониманию, «произрастанию» и утверждению в его жизни духовного «Семени» Его Учения о Божьей Воле. (см. «Христос», «Учение»)
Христос видел, что Его миссия еще не понята людьми Его времени. То, как Христос, со Своим Учением. «пришел» к людям, не соответствовало их ожиданиям, и поэтому Его Весть о Воле Божьей стала для них камнем преткновения, ибо они, ложно наученные своими священниками, понимали буквально многие образные изречения Пророков. Именно на эти их ложные ожидания «пришествия Мессии» отвечает Христос в притче о «Сеятеле». Он говорит, что не силою оружия, не физическим, не политическим, не экономическим завоеванием каких-либо территорий должно установиться в народах Царство Воли Бога, но путем усердного «взращивания», воплощения новых принципов истинной Жизни в умах, сердцах и образе жизни людей. (см. «Царство»)
«3...вышел сеятель сеять» - Христос - «Великий Сеятель», вышел в мир «сеять», провозглашать, проповедовать Истину о Воле Бога, «сеять» знания о Воле Своего Отца, и Своей жизнью и кровью «полить» это «Семя» Жизни. (см. «Семя», «Проповедь»)
Также и Его последователям нужно, подобно Аврааму, «пойти из своей земли», т.е. уйти от своего прежнего греховного «родства» в ту «Землю», на то «Поле», куда указывает им Бог и «сеять» Его «Семена» - Слова Истины Его Воли. Когда Авраам был призван сеять семена Истины, ему было сказано: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе.» (Быт.12:1)
Для того, чтобы последователю Иисуса Христа начать «сеять» - благовествовать Истину Воли Бога, ему следует оставить прежние греховные привычки, пожертвовать многими планами чрезмерного материального удобства жизни.
Также и Апостолу Павлу, молящемуся в храме в Иерусалиме, было послание от Бога: «иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам.» (Деян.22:21). Также и те, кто хочет соединиться со Христом, должны оставить свои чрезмерные материальные заботы, решительно пожертвовать материальным благополучием и планами и выйти в «Поле» греховного мира «сеять», благовествовать Истину Воли Бога. (см. «Благовестие»)
С самого начала духовного падения человека, греховный человек, вследствие этого ставший «Cатаной», противником Воли Божьей, также «сеет» свои греховные «Семена». С помощью лживых идеологий и всевозможных ложных религий, верований, лжеучений такой человек силится воспрепятствовать торжеству Царства Воли Божьей в нем и в других.
Слово Бога есть «Семя». И в каждом Его «Семени», в каждой из Его Заповедей заложена духовная Закономерность Его силы и последовательности духовного «прорастания». Ни одна черта из Слова Заветов Бога не останется не исполненной. (см. «Заповедь»)
Религиозные учителя Израильского народа не «сеяли» истинных «Семян» Слова Бога. (см. «Слово»)
Миссия Христа, как Учителя Истины, была явной противоположностью учениям раввинов Его времени. Они опирались на традиции, на человеческие теории и умозаключения. При этом часто само Слово Божие вообще заменялось учениями человеческими, ложными. Их учение, собственный образ жизни не были способны пробуждать души людей к жизни по Воле Бога. Предметом же Учения и проповедования Христа было именно Слово Божье и Его личный пример праведной жизни. При любой возможности, когда Христос видел пробудившийся либо в друге, либо в противнике, интерес к Его наставлению, к проповеди, Он, благовествуя Свое Учение, повсеместно, многообразно, любвеобильно так «сеял Семена» Слова Божьего. (см. «Христос», «Учение», «Учитель», «Наставник», «Проповедь», «Благовестие»)
Последователям Учения Христа, христианам, следует поступать также. В настоящее время, как и в прежние времена, жизненные Истины Слова Божьего нередко подменяются религиозными «Баснями», ложными верованиями и умозаключениями. Многие священнослужители признают Библию богодухновенной только на словах, на деле же многие духовно-образные изречения Пророков, Христа и Апостолов они понимают только буквально. Свои суждения о Библии такие лжеучителя ставят выше самого Слова Божьего и, таким образом, Священное Писание приравнивают к собственным ложным убеждениям. Так разрушается Божественная подлинность Священного Писания. Так сеются семена сомнения: люди в растерянности не знают, чему и кому верить. Когда утрачивается доверие к Слову Божьему, человек теряет его руководство, становится духовно незащищенным. (см. «Писание Священное»)
Христос делился с людьми лишь тем, что Сам познал на опыте Своей святой жизни. Христос учил Истине, потому что, воплотив Истину Воли Бога, Сам был Истиной. Его мысли, черты Его характера, опыт Его жизни были воплощены и в Его Учении. Точно также и последователи Иисуса Христа, желающие учить других Слову Воли Божьей, должны, прежде всего, осуществить это Слово на своем личном опыте, воплотить в своей жизни.
«Семя, посеянное при дороге» символизирует в притче Слово Божие, падающее на «Почву Сердца» равнодушного, греховного живущего человека. Подобно утоптанной тропе, выбитой ногами людей и животных, такое «Сердце» превратилось в «дорогу», открытую для страстей современного общества, для его соблазнов и грехов. Такой человек захвачен эгоистическими целями и потворством своим греховным наклонностям, он ожесточен «обольстившись грехом» (чит. Евр.3:13). Духовные способности такого человека парализованы, и хотя он слышит проповедь Истины от других людей, но он не понимает ее. Такой человек не понимает Слова Божьего, не осознает, что оно обращено именно к нему, именно в его состоянии. Он не чувствует в какой опасности он находится и не отзывается на Слово проповеди Христа, проходит мимо Его «Семени», мимо Его Вести, считая, что это относится не к нему. (см. «Грех, Грешник»)
Как птицы готовы склевать семя, упавшее при дороге, так и «сатанинские», т.е. богопротивные мысли готовы разрушить в душе посеянное «Семя» Слова Бога. Плотские интересы человека стараются всегда заглушить в человеке и голос совести и «прорастание семени» Слов Бога. В таком человеке тогда произрастают разрушительный скептицизм и неверие.
Христос говорит: «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его; вот кого означает посеянное при дороге…» (чит.Мт.13:19)
«5 иное упало на места каменистые…» - «посеянное на каменистых местах»означает того человека, который «слышит», т.е. соглашается, понимает Слово Божие и тотчас с радостью принимает его, но не имеет «Корня», т.е. непостоянен. Когда настанет скорбь, соблазн или гонение за Истину, такой человек тотчас соблазняется, его дальнейший духовный рост в познании Воли Бога «увядает», прекращается.
Многие, принявшие зов Истины, оказываются людьми с «каменными» сердцами. Подобно скале, лежащей под тонким слоем земли, себялюбие, свойственное сердцу человека, скрывается под почвой его добрых намерений и стремлений. Такой человек не преодолел эгоистичной любви к самому себе и вскоре охладевает к Истине, требующей от него изменений.
Бог желает, чтобы человек воспринял Его Слова сразу, как только они достигнут его сердца и разума. Но те, кто, как сказано в притче, «тотчас с радостью принимают слово», порой не осознают к чему оно обязывает их, поскольку не знают цены, которую они должны заплатить. Они не применяют это Божие Слово против всех своих греховных привычек и обычаев с тем, чтобы полностью отдаться направляющей Воле Бога. Растение выживает, если его корни пробиваются глубоко в почву и, скрытые от глаз, питаются её соками. То же происходит и с христианином: его духовная жизнь осуществляется незримым единением с Учением Христа. (см. «Христианин»)
Человек, «с каменистой почвой» в сердце полагаются только на себя, вместо того, чтобы полагаться на Учение Христа. Они увлечены своими добрыми делами и устремлениями вполне рассчитывают на силу своей собственной праведности. Подобные люди «не имеют в себе корня», поскольку они не в союзе с Учением Христа. Такие люди принимают Учение Христа, Слова Бога только как путь, избавляющий от страданий, а не обещающий освобождение от греха. На какое-то время они обретают радость, и пока их жизнь течет гладко, ровно, они могут казаться в своих глазах и глазах других людей истинными христианами. Но они быстро отступают под суровым натиском искушения. Они не могут вынести различных форм притеснений за следование принципам Учения Христа. Когда Слово Бога указывает им на их греховные пристрастия или требует от них самоотречения, они отступают. Они преувеличивают земные тяготы и испытания, которые им предстоит преодолеть, и забывают при этом о ценностях вечных. В ответ на Слово Бога они как бы говорят: «Какие странные слова! Кто может это слушать?». (чит.Иоанн.6:60). Их готовность исполнять Его Волю основывается скорее на собственных склонностях и желаниях, а не на глубокой убежденности Духа Слов Бога. Это люди, которые только считают себя христианами, но духовно не родились «свыше», т.е. от следования Учению Иисуса Христа. Никакая отвлеченная теория об Истине, какие бы не были глубокие теоретические её познания, не принесет пользы человеку, пока человек всецело не отдастся ей в её практическом выполнении.
«…иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его.» - «семя упало в тернии», означает, что призывы Христа начать праведную жизнь часто человеком отвергаются. Такой человек не начинает путь нравственного преобразования, не меняет старых греховных привычек. Греховные запросы его плоти не изгнаны из его жизни. Человек продолжает чрезмерную заботу о материальном богатстве, своем благополучии сверх разумной меры. Он целиком подвержен «заботам века этого». Христианину необходима разумная деловая активность, занимаясь которой он не впадает в грех. Многие люди, называющие себя христианами, так поглощены своими делами, что у них нет времени для молитвы, чтения и исследования Библии. Все, что отвлекает разум от служения Воле Бога, является «тернием» для души человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Человек»)
4. «Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого...» Матф.13:36-38
«Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий» - «Сеятель», который «сеет доброе семя» - это «Сын Человеческий» - Иисус Христос. (см. «Сын», «Христос»)
Христос предстал перед народами не как политический царь, но как Великий духовный Подвижник и «Сеятель» Истины Воли Бога и Добра. (см. «Воля Бога, воля человека», «Добро»)
Христос не призывает завоевывать государство силой оружия, но сеять «Семена» Истины Воли Бога. Он пришел не открыть Своим последователям дорогу к быстрой политической победе и национальному величию, а научить их мужественно идти путем воплощения Божьих Заповедей, чтобы в конце упорных духовных трудов над собой осуществить долгожданную «Жатву» - приобрести опыт спасения от собственных пороков и их последствий. (см. «Заповедь»)
«…доброе семя, это сыны Царствия» - в каждом « Добром Семени», т.е. в каждой Истине Воли Бога заключена благотворная сила истинной, праведной Жизни и сила будущего его духовного «прорастания» в жизни принимающих ее людей. Благодаря такому «прорастанию», утверждению этого духовного «Семени» в человеке, любая Заповедь Бога, любое Его Слово выраженное Пророками, Христом, Апостолами, будет выполнено, и любое Божие Обетование сбудется. (см. «Обетование», «Слово»)
Когда человек принимает «Семя Слова» Бога, оно непременно в нем «прорастает», т.е. проявляется в его характере и всей его жизни и человек, исполнением Божьих Заповедей, так становится подобным духовному «Образу» и «Подобию» Бога, Его духовным «Сыном», в котором царствует Его Воля.
Душа человека, его сердце, разум, совесть, является тем «Полем», на которое попадают «Семена» Слова Бога. И хочет этого человек или нет, но на протяжении жизни он разнообразно, в той или иной мере, слышит «Голос» Истины Слова Бога, благовествуемый, возвещаемый праведниками, Посланниками Божьими. (см. «Семя», «Поле», «Благовестие»)
5. «Когда же собралось множество народа…Он начал говорить притчею: 5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его…15…упавшее… на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении…» Лк.8:4,5,15
«…вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял,… упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении…» - человек, принимающий в сердце, в свои чувства, свой разум «Семя» Слова Воли Бога («упавшее на добрую землю»), исполняющий Его Заповеди, обретает нравственную и духовную чистоту, добросердечность, праведность, приводящую к Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
«Доброе Сердце» - это истинно верующее сердце человека, чистота его чувств, которые искренне принимают веру в Учение Иисуса Христа. Познание Истины зависит не столько от силы интеллекта, сколько от чистоты намерений и простоты искренней веры. (см. «Христос», «Учение»)
Выполнение Воли Бога, Божьих Заповедей приносит «Плод» в виде прекрасных душевных, нравственных, духовных качеств - добродетели, рассудительности, воздержании, терпении, благочестии, братолюбии, любови. (чит.2Петр.1:5-7)
Плоды Святого Духа Слов Бога приходят через долгий процесс роста и созревания Воли Бога в человеке. (см. «Плод»)
(«Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.» Иоанн.14:23)
В согласии с Законами Бога, за причиной неизбежно наступает следствие. «Жатва» всегда говорит о том, каков был «Посев». (см. «Закон»)
(«…Что посеет человек, то и пожнет: 8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» Гал.6:7,8)
Каждое действие, каждое слово человека является «Семенем», которое обязательно принесет свои плоды. Всякий поступок заботливой доброты, смирения или самоотречения приумножится в других, а через них – и еще во многих. Так же и каждый поступок, отмеченный завистью, злобой или раздором, пав в землю «Семенем», прорастет «горьким Корнем» (чит.Евр.12:15), который осквернит в дальнейшем образ жизни многих людей. Так непрерывно продолжается «Посев» Добра и зла, давая все новый и новый урожай, как в земной жизни, так и для Жизни Вечной. (см. «Плод»)
6. «Блаженны вы, сеющие при всех водах…» Ис.32:20
«…сеющие при всех водах…» - получают благословение от Бога те люди, которые «сеют», благовествуют Истину Слова Его Заветов там, где собраны различные «Воды», т.е. там, где осуществляют свое влияние на народы различные греховные политические идеологии, религиозные верования, философские и иные учения. (см. «Завет», «Благословение», «Вода»)
Такие люди - праведники, духовные «Сеятели» истинного разумения и исполнения Божьих Заповедей, названы «блаженными» потому, что возвещая, проповедуя народам Волю Божью, так они «сеют» в их сознании духовные «Семена» Правды, которые прорастут для них истинным, как духовным так и физическим благом - праведной жизнью. (см. «Воля Бога, воля человека», «Праведник, Праведность», «Проповедь», «Благо»)
(«Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.» Иак.3:18)
7. «При сем скажу, кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.» 2Кор.9:6
«…кто сеет скупо, тот скупо и пожнет…» - духовная «скупость» человека в «сеянии» духовных Истин Воли Бога, прежде всего, обнаруживается в его детях. Если человек не показывает собой примера возрастания в нем «Семян» Слова Воли Божьей, он не «засеет» души своих детей и его ближних. (см. «Воля Бога, воля человека», «Семя», «Слово»)
«Посеянное» же скупо или небрежно даст обязательно свои скупые, скудные «Плоды». (см. «Плод»)
«…кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.» - тот, кто прилагает посильные и достаточные духовные усилия в «возделывании» прежде всего, самого себя, в «прорастании» добрых «Плодов» своего характера, тот щедро «пожнет» результаты своих усилий, он почувствует истинное благо и наслаждение от своего «засеянного Поля» своей жизни в праведности. (см. «Праведник, Праведность»)
Также, когда человек делится с ближним земными благами, проявляет любовь и сочувствие к другому человеку, то такая любовь побуждает в том, с кем он делится, благодарность Богу. «Почва» его сердца приготавливается, таким образом, к «прорастанию» на ней «Семян» Истины Воли Бога.
8. «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.» Еккл.11:6
«Утром сей семя твое…» - Пророк призывает человека с «Утра», т.е. с самой ранней поры его жизни, с раннего детства, с его юности «сеять», закладывать в себе и других доброе «Семя» познания и исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Семя», «Утро»)
.
9. «Соблюдайте всё, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих. 14 Три раза в году празднуй Мне: 15 наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками; 16 наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.» Исх.23:13-16
«…наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего...» - слово «наблюдай» указывает на то, что человек, следованием Божьим Заповедям, должен постоянно совершать духовную работу над собой, над собственными мыслями, действиями, характером. Он должен уметь верно определять и ценить плоды своих духовных усилий на пути своего нравственного и духовного очищения от всего, что противоречит Божьим Заповедям. (см. «Заповедь», «Праздник», «Плод»)
«…праздник жатвы первых плодов труда твоего» - «Праздник Жатвы» - это подведение итогов, результатов духовного совершенствования человека его исполнением Воли Божьей, т.е. «Праздник» собирания духовных «Плодов» в каждом периоде жизни человека. (см. «Воля Бога, воля человека», «Праздник», «Жатва»)
«…какие ты сеял на поле...» - то, что человек «сеял» на своем «Поле», т.е. то Слово Божие, обращённое к человеку которое он изучал, принимал, какой образ своей жизни он духовно создал, должно принести свой результат. Изученное, понятое, «посеянное» Слово Истины необходимо осуществлять в своей жизни и наблюдать и убеждаться, что оно приносит плоды праведности. (см. «Поле», «Слово»)
Отрицательное значение.
10. «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел…» Матф.13:24,25
«…когда же люди спали...», т.е. когда люди отвергнув, нарушив и извратив Божьи Заповеди, так вошли в состояние духовного «Сна» - бездействия в осуществлении Воли Божьей, тогда в их жизнь вторгся «Враг», «Сатана», «Диавол», т.е. зло, нечестие, беззакония, все греховное, что направлено на разрушение их жизни. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Сон», «Сатана», «Диавол», «Беззаконник, Беззаконие»)
«…пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы…» - слова «сеятель-враг» символизируют различных религиозных пастырей, основателей и распространителей фальшивых верований, лжеучений, губительных идеологий, «враждующих» против Воли Божьей, догм, доктрин, следованием которым народы искажают Слово Божьих Заповедей, ввергаются во зло, в совершение беззаконий в испытание их последствий. (см. «Зло»)