Содержание:
1. Авд.1:1 («весть услышали мы от Господа…»)
2. 1Кор.9:16 («горе мне, если не благовествую»)
3. Ис.48:20 («возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли;»)
4. 1Фесс.3:6 («Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей...»)
5. Матф.4:23 («И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.»)
6. Матф.24:14 («И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.»)
7. Мар.1:14,15 («и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.»)
8. Мар.13:10 («И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.»)
9. Мар.16:15 («И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.»)
10. Отрицательное значение:
Иер.4:11-17 («гибельная весть с горы Ефремовой.»)
11. Иез.7:26 («Беда пойдет за бедою и весть за вестью…»)
«Весть» - это символ Истины Воли Божией, открываемой, возвещаемой народам Вестниками, Посланниками Божиими - Мелхиседеком, Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами, всеми праведниками.
«Весть» в отрицательном смысле – это распространение каким-либо способом фальшивых верований, учений, догм, возникших вследствие неразумения, извращения буквализмом восприятия духовно-образных текстов Писаний Пророков, Учения Иисуса Христа, Апостолов.
1. «Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан [объявить] народам: "вставайте, и выступим против него войною!"» Авд.1:1
«…весть услышали мы от Господа» - «Услышать» от Господа «Весть» здесь означает - исследованием Священных Писаний верно осознать Божественные Откровения, правильно понять изречения Вестников Божьих - Патриархов, Пророков, праведников о Благодати Воли Божьей, о том - почему и как нужно бороться против совершения греха. Тогда эта благая «Весть» от Господа станет духовной Основой жизни для всех народов мира. Так для людей, исполняющих Божьи Заповеди, отроется мир, радость, духовое и физическое благоденствие. (см. «Господь», «Вестник»)
«Едом» здесь - это прообраз людей, которые, пренебрегая духовными ценностями Божественной Воли, отдают предпочтение сугубо плотскому, материалистическому образу жизни, и которые так теряют возможность достижения Жизни Вечной. Они постоянно преследовали людей Иакова («Израиля»), т.е. людей, верно воплощавших принципы Воли Божьей. (см. «Воля Бога»)
Люди «услышали», т.е. поняли, приняли Законы, Заповеди Бога, - эту Весть о том, что надо «войной» выступать против «Едома», что в духовно-образном смысле означает - против беззакония и греха. (см. «Ухо», «Война»)
(«Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре не пощажу его, потому что он преследовал брата своего мечом, подавил чувства родства, свирепствовал постоянно во гневе своем и всегда сохранял ярость свою.» Ам.1:11)
2. «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» 1Кор.9:16
Верное знание сути и духа Писаний Пророков, Учения Иисуса Христа, возвещение его другим людям, и образ праведной жизни человека согласно Божьих Заповедей, - является необходимой «Вестью», истинным «благовестием» Евангелия. (см. «Благовестие»)
«…если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя,…» - На каждого человека, считающего себя последователем Иисуса Христа, возложена духовная обязанность осуществлять «Благовестие», т.е. возвещение знания о Мудрости Заповедей Божьих, исполнение которых приносит человеку истинное Благо.
«Благовестие» заключается не только в распространении теоретических знаний об Учении Иисуса Христа, но, прежде всего в потребности самому жить благочестивой жизнью, которая могла бы стать образцом праведности для окружающих. (см. «Учение»)
«…горе мне, если не благовествую» - если человек живет праведной жизнью, осуществляя Волю Божью, но «не благовествует» - не возвещает Евангелие – эту благую Весть другим, не служит их духовному просвещению, не способствует тому, "чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби" (2Кор.1:4 и далее), то, как следствие, его постигнет «горе» - наказание последствиями этого отступления от Божьих Заповедей. (см. «Горе»)
3. «Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: "Господь искупил раба Своего Иакова." Ис.48:20
«…возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли;» - Пророк призывает праведников «возвещать», «проповедовать», распространять среди всех народов Спасительную Весть о необходимости «выхода из Вавилона», т.е. освобождения, избавления от ложного мировоззрения и греховного, порочного образа жизни, которые распространены в греховном мире, образно называемом «Вавилоном». (см. «Вавилон»)
(«Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным…»
Иер.31:10)
4. «Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас…» 1Фесс.3:6
Слово «Евангелие» в греческом языке употреблялось для обозначения награды, которая дается вестнику радости, жертвы или праздника по случаю доброй вести, а также для обозначения самой доброй вести. Буквальный перевод cлова «Евангелие» означает «благовествование» и состоит из слов: «благо» и "весть".
Слово «благо» означает – «хорошо», «добро», «верно». Оно означает высшую меру Добра.
«Весть» означает не столько сообщенную весть, сколько само действие сообщения благого известия. Наиболее верный перевод звучит так: благовозвещение, возвещение блага или возвещение о благе. Например: «Возвещение о благе по Матфею, Луке, Иоанну». (Мр.1:1). Предлог «по» означает то, что возвещение о благе сделано по рассказам, записям или по указаниям, по сведениям, сообщенным об этом возвещении четырьмя Евангелистами.
В настоящее время словом «Евангелие» называются Книги Библии, условно называемые Новым Заветом. (см. «Евангелие»)
5. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.» Матф.4:23
«…ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия…» - Иисус Христос «уча», «проповедовал» «Евангелие», т.е. возвещал Своим Учением, провозглашал Добрую Весть Воли Божьей о том, как избежать греха и его последствий, чтобы эта благодатная Весть начала «царствовать» в сознании и жизни человека и всех народов. (см. «Христос», «Евангелие», «Учение», «Царство», «Галилея»)
6. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» Матф.24:14
«…проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной,..» - Благая Весть, - истинные знания о Воле Божьей, о том, как приблизить «царствие» в сознании и жизни человека, - это Учение Иисуса Христа будет «проповедано», распространено, показано праведниками и их благочестивым образом жизни всеми доступными способами среди всех народов. (см. «Евангелие», «Царство», «Христос», «Учение»)
Такая «Весть» об истинном, праведном образе жизни будет убедительным свидетельством о Благе, даруемом Богом всем народам. (см. «Свидетельство»)
Когда народы, раскаявшись в своих грехах, начнут исполнять услышанную, понятую и воспринятую Весть Слова Божьего, тогда «придет конец» старой греховной системе их жизни. Наступит конец жизни тех, кто отвергнет Божьи Заповеди и кто пожнет последствия своих грехов. (см. «Конец»)
7. «…пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.» Мар.1:14,15
«…пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия…» - Иисус Христос, как и все Его предшественники, Патриархи, Пророки, проповедовал Благую «Весть» о том, что такое «Царствие Божие», и как его достичь в своей жизни. (см. «Христос», «Евангелие»)
«…исполнилось время и приблизилось Царствие Божие…» - это период завершения Иисусом Христом проповеди Своего Учения, т.е. завершение времени возвещения Им благодатной Вести о приближении торжества Воли Божьей, что образно выражено словами «приблизилось Царствие Божие». (см. «Воля Бога»)
Это также означает, что разумение Истины Воли Божией «приблизилось», т.е. стало более понятно сознанию народов. (см. «Царство»)
8. «И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.» Мар.13:10
Во всех народах, всех континентов и культур должно быть провозглашено «Евангелие», - эта благодатная «Весть» о необходимости принятия единой для всех благотворной Воли Божьей, единых духовно-нравственных Заповедей, исполнение которых избавит народы от совершения греха, приносящего беды и несчастие, принесет им мир, радость, счастье. (см. «Евангелие», «Воля Бога», «Заповедь»)
9. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.» Мар.16:15
«…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» - Иисус Христос призывает Своих Учеников не довольствоваться только услышанными от Него словами, и решением своих проблем, но возвещать благодатную Весть о Воле Божьей «всей твари», т.е. всем творениям Божиим, - людям, живущим еще «тварной», сугубо плотской жизнью, тварными потребностями и запросами. (см. «Христос», «Евангелие», «Тварь»)
(«И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.» Мар.13:10)
(«И Он сказал:…Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.» Ис.49:6)
Отрицательное значение.
10. «В то время сказано будет народу сему и Иерусалиму: жгучий ветер несется с высот пустынных на путь дочери народа Моего, не для веяния и не для очищения; 12 и придет ко Мне оттуда ветер сильнее сего, и Я произнесу суд над ними. 13 Вот, поднимается он подобно облакам, и колесницы его — как вихрь, кони его быстрее орлов; горе нам! ибо мы будем разорены. 14 Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли? 15 Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой: 16 объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи.17…они обступают его кругом, ибо он возмутился против Меня, говорит Господь.» Иер.4:11-17
«…гибельная весть с горы Ефремовой» - «гибельная весть»,- это последствия беззаконий народа «Иерусалима», - людей, знающих Волю Божию, но противящихся Божьим Заповедям. Эти неотвратимые последствия настигают те народы, которые поддерживают «гору Ефремову», т.е. применяют, используют лживые религиозные догмы, хитрые и жестокие политические идеологии, возведенные ими в культы почитания и служения им. (см. «Гора», «Ефрем»)
(«Это от того, что народ Мой …не знает Меня: … они умны на зло, но добра делать не умеют.» Иер.4:22)
«Жгучий ветер» различных лживых учений, догм «несется», проистекает из «горы Ефремовой», т.е. из высоты различных богословских доктрин религиозного мира.
Эта «Весть», т.е. признаки губительных верований, лжеучений, распространяется повсеместно и приносит духовную «гибель», «пагубу», духовное опустошение, разрушение духа, души и тела человека, следующего им. (см. «Погибель»)
11. «Беда пойдет за бедою и весть за вестью; и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священника и совета у старцев.» Иез.7:26
«Беда пойдет за бедою и весть за вестью…» - За осквернение Святыни Божьей народами, - за извращение ими Его Заповедей, за совершенные беззакония, зло, нечестие, их неотступно будут настигать «беды», - горестные последствия совершенных грехов, и «пойдет весть за вестью» т.е. среди греховно живущих народов, постоянно будет распространяться ложь- - это сознательное искажение Истины Воли Божьей, призванное ввести их в заблуждение. (см. «Воля Бога»)