Содержание:
1. От.15:1-3 («гусли Божии поют песнь Моисея и песнь Агнца»)
2. От.5:5-8 («имея каждый гусли двадцать четыре старца»)
3. 1Цар.10:5 («сонм пророков и пред ними гусли»)
4. Пс.32:1-5 («славьте Господа на гуслях пойте Ему на десятиструнной псалтыре»)
5. Пс.107:3-5(«воспрянь, псалтырь и гусли»)
«Гусли Божии» - это символ духовной гармонии, созвучия, единства, благотворности Божьих Заповедей, составляющих, выражающих Его святую Волю, провозглашаемую Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Его Апостолами и всеми Праведниками.
1. «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» Откр.15:1-3
«…Гусли Божии…» - это аллегорическое описание Воли Бога, которую человек должен «услышать», понять и научиться ее исполнять. (см. «Воля Бога»)
Это образ духовной гармонии, единства Божиих Законов истинной Жизни, исполнением которых открываются все блаженства предназначения Человека.
«…победившие зверя и образ его…поют песнь Моисея,…и песнь Агнца» - это возвышенное духовое состояние присуще тем праведникам, которые возвещением Божественного Света Истины победили «Зверя» и «Образ» «Зверя», т.е. преодолели растлевающее влияние греховного мира и образ греховной жизни человека, и так сохранили в чистоте свой образ мышления и жизни, освободились от жестокой власти греха. (см. «Праведник, Праведность», «Образ Бога, Человека, Зверя», «Зверь»)
Все Праведники, в жизни которых царствует Божья Воля, последователи духовной сущности Писаний Моисея и «Агнца», т.е. Учения Иисуса Христа, являют народам истинный Свет духовного просвещения. (см. «Моисей», «Христос», «Агнец», «Зверь»)
Они «поют», т.е. благовествуют народам об истинных путях избавления от греха и его последствий, воздают Богу славу за все Его благодеяния. (см. «Песнь»)
Как мелодия подчинена нотам, так и человек должен быть подчинен Божьим Заповедям, чтобы достичь гармонии в соединении его воли с Волей Божьей. (см. «Заповедь»)
2. «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. 6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. 7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. 8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.» Откр.5:5-8
Апостол осознал Откровение об Иисусе Христе, которое было записано в Священном Писании одного из «Старцев», т.е. Пророков. (см. «Откровение», «Старец»)
Он осознал, что только «Лев», т.е. Иисус Христос из праведного рода Давида, победил грех и потому может «раскрыть», объяснить «Книгу» Божьего Слова и снять полноту всех «Семи Печатей» ее буквального значения. (см. «Лев», «Книга», «Число 7», «Печать»)
Иисус Христос «стоял» посреди «Престола», т.е. утверждался совершенным познанием и исполнением Воли Божьей и «Старцы», т.е. Откровения Пророков окружали Его. (см. «Христос», «Престол»)
«…имея каждый гусли…» - всестороннее свидетельство полноты Воли Бога четырьмя Евангелистами и полнота истинного свидетельства Духа Писаний всех Пророков соединены в единой гармонии в Духе Учения Иисуса Христа. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)
Когда Христос «взял Книгу» Писаний Пророков и духовно «раскрыл» ее, снял с нее «Печати» непонимания и «Буквы» восприятия образных текстов, тогда все изначальные благовестники Божьи, символически отображенные здесь в образе «четырех животных» и «двадцати четырёх старцев», воздали Ему Славу. Они имели «Гусли» истинного поклонения, «Фимиам» истинного служения, «Золотые Чаши» своей праведной жизни.
3. «После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют…» 1Цар.10:5
Это образное повеление, в котором говорится о последовательности духовного восхождения, просвещения, необходимого человеку, посвящаемому на духовное просвещение, управление народом. Прежде всего, он должен прийти и подняться на «Холм» Божий, т.е. на ту Высоту разумения Истины Воли Божьей, с которой сходит «Сонм Пророков», т.е. эти Пророки открывают истинное значение Божьего Слова, благовествуют единое Откровение сущности Божьих Заветов. (см. «Холм», «Пророк, Пророчица»)
«Гусли», «Псалтирь», «Тимпан», «Свирель» - это образное отображение различных форм «пророчествования» народам о Воле Божьей, методов воздаяния, утверждения ее величия и славы. (см. «Воля Бога»)
4. «Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. 2 Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири;3 пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, 4 ибо слово Господне право и все дела Его верны. 5 Он любит правду и суд; милости Господней полна земля.» Пс.32:1-5
«Славьте Господа на гуслях....на десятиструнной псалтири» - Пророк, движимый Духом Истины, призывает народ служить Богу так, чтобы это служение полностью соответствовало Его Воле, выраженной в Десяти Заповедях, образно отображенных здесь «Гуслями» и «Десятиструнной Псалтирью», соответствовало величественной гармонии их буквального и духовного смысла. (см. «Воля Бога», «Заповедь», «Число 10»)
«…пойте Ему…новую песнь» - жизнь человека должна быть духовно обновленной, проходить в созвучии и соразмерности с Мудростью Божьих Законов истинной Жизни. В таком возвышенном духовном состоянии Праведники открывают миру новое, истинное мировоззрение, свидетельствуют и проповедуют новый образ мышления и святость жизни. Такая жизнь праведников является истинным «славословием» Богу. (см. «Песнь»)
«…пойте Ему…стройно» - благовестие праведников внутренне и внешне должно соответствовать истинному Боговедению, быть в сочетании с духовной гармонией красоты жизни во всех ее проявлениях. Этому служению должны быть чужды всякие языческие элементы с их ритуалами и формами, различные противоречия и несогласованность с Волей Божьей. (см. «Песнь»)
5. «Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. 4 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, 5 ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя.» Пс.107:3-5
Пророк взывает к внутреннему, духовному пробуждению в человеке, к его духовному сознанию, чтобы он воспринял и ощутил гармонию Мудрости Воли Бога, чтобы исполнением ее, пробудить новое возвышенное духовное озарение и с этим величественным Откровением приносить хвалу Богу среди народов. (см. «Воля Бога», «Песнь», «Хвала», «Слава»)
(«Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников...» Пс.21:28)