(см. "УЧЕНИЕ", "МОИСЕЙ", "ХРИСТОС", "ПРОПОВЕДЬ", "ГУСЛИ", "СЛАВОСЛОВИЕ")
Содержание:
1. От.15:1-3 («песнь Моисея и песнь Агнца»)
2. От.14:1-3 («они поют как бы новую песнь, перед четырьмя животными... никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч искупленных от земли»)
3. Ис.42:10,11 («пойте Господу новую песнь»)
4. Пс.32:1-5 («пойте Ему новую песнь»)
5. Пс.44:1-3,7,8,17,18 («Учение.…Песнь любви… песнь моя о Царе»)
6. Пс.95:2 («пойте Господу, благословляйте имя Его»)
7. Ис.5:1 («воспою возлюбленному моему песнь возлюбленного моего о винограднике его»)
8. 1Кор.14:15 («буду петь духом буду петь и умом»)
9. 2Пар.5:12 («и левиты певцы»)
10. Кол.3:16 (вразумляйте друг друга...духовными песнями...")
11. 2Цар.1:17-19 («оплакал Давид Саула и сына его Ионафана, сею плачевною песнью»)
«Песнь» - это выражение духовного торжества праведников, почтения, благодарности, Славы, Хвалы Богу их осуществлением, провозглашением Его Воли, Его Заповедей, подчинением Его Законам людьми, так объединенными в духовное «Собрание" народа, любящего Бога.
«Песнь» - это особое состояние признательности Богу, благодатности, мира, спокойствия и радости в душе человека, достигнутое торжеством Воли Бога в его благочестивом образе жизни.
1. «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. 2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, 3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» Откр.15:1-3
Это пророческое описание духовного торжества праведников, образа их благочестивой жизни в будущей истории человечества. Они, победив греховную натуру своей плоти и искушения греховного мира (т.е. «Зверя» и «Образ его»), утверждаясь на примере духовной чистоты жизни всех предыдущих праведников, отображенных в образе «Стеклянного Моря», исполняют Божьи Заповеди, переданные через Моисея и Иисуса Христа, и так воздают тем самым Славу, Хвалу Богу. (см. «Заповедь», «Праведник, Праведность»)
«Песнь Моисея» и «Песнь Агнца» - это символ духовной гармонии, логической согласованности, стройности и торжественного величия Учения о Воле Бога Моисея и Иисуса Христа. (см. «Моисей», «Агнец» «Христос», «Учение»)
Это символ единства Воли Бога, выраженной в дохристовом и послехристовом периоде истории. Это символ проповеднического служения словом и делом Моисея и Христа во славу, хвалу Богу. Эта «Песнь» соединена в Священных Писаниях т.н. «Старого» и «Нового» Заветов в единое Учение о Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека»)
«Песнь Моисея» - это полное согласие, гармония Откровений Воли Божьей, записанных в Пятикнижии Моисея с познанной им полнотою Воли Бога и многообразие Мудрости Заповедей Бога, выраженных Моисеем в его Писаниях и в проповеднической деятельности. (см. «Моисей», «Заповедь»)
«Песнь Агнца» - это духовно гармоничное, согласованное с Волей Божьей Учение Иисуса Христа, и провозглашение Христом народам Истины Воли Бога. (см. «Агнец», «Христос», «Учение»)
«…держа гусли Божии...» - это бережное отношение праведников к Божьим Заповедям, сохранение их в неизменности, в первозданной духовной чистоте их разумения и исполнения.
Это единодушно исполняемая всеми праведниками Воля Бога («держа»), приводящая к праведной жизни и слагающая гармонию человеческой и Божьей Воли. (см. «Бог», «Гусли»)
2. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.» От.14:1-3
«…Они поют как бы новую песнь...» - разнообразные греховные идеологические системы мира, которые были в истории, не могут сравниться с принципиальным отличием духовной новизны Учения Иисуса Христа, которое проповедует и осуществляет вся полнота праведников мира, образно отображенных числом «сто сорок четыре тысячи». (см. «Христос», «Учение», «Число 144»)
«…поют…песнь пред престолом…» - праведники, в полном духовном согласии и гармонии с Волей Бога, её благовестием освящали народы перед славным «Престолом», т.е. перед Словом Божьим - единственным и истинным местом нравственного и духовного «освящения», очищения, возрождения, «воскресения» человека. (см. «Благовестие», «Престол»)
(«Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего.» Иер.17:12)
Праведники «пели Песнь», т.е. совершали свое проповедническое служение среди народов, тем самым воздавая хвалу Божьей Воле. (см. «Воля Бога, воля человека», «Проповедь»)
«…песнь...пред четырьмя животными…песнь перед старцами…» - количественная и духовная полнота всех праведников («Сто Сорок Четыре Тысячи»), которые проповедуют («Поют Песнь») Учение о Воле Божьей Патриархов, Пророков («Старцы»), Христа и Апостолов, выраженное в четырех Евангелиях («Четыре Животных»). (см. «Евангелие», «Христос», «Учение», «Число 4», «Животное», «Песнь», «Старец»)
«…никто не мог научиться этой песни, кроме этих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли» - без руководства Божьими Заповедями и без праведной жизни никто не может повторить духовный подвиг, жизненный пример всех праведников, которые составляют символическое число («сто сорок четыре тысячи»), т.е. духовную полноту всех последователей Воли Бога от начала человеческой истории. (см. «Праведник, Праведность»)
«Научиться» означает постоянно исполнять Волю Бога. Те люди, которые не осознали своего греха, не следуют примеру праведников в исполнении Заповедей, не могут «научиться этой песни», т.е. не смогут избавиться от греховной суеты и рабства греха. («от Земли»).
3. «Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли...11 Да возвысит голос пустыня и города ее...да торжествуют живущие на скалах...» Ис.42:10,11
«Пойте Господу новую песнь …» -означает свою жизнь привести в согласие, гармонию с познанной человеком Волей Бога её исполнением, и воздать Ему благодарность за духовное обновление своей жизни. (см. «Господь», «Бог», «Иегова», «Воля Бога, воля человека»)
«Песнь Новая» - это соединение нового образа мыслей с практическим их осуществлением, т.е. с жизнью во славу Бога. Эта «Песнь» должна быть «новой», т.е. жизнь человека должна быть отмечена его новым образом мышления, духовно возрожденного исполнением Слова Воли Бога. Его жизнь не должна ничем напоминать все другие когда-либо существовавшие «Песни» греховного человека. Мысли, чувствования и действия человека должны быть отмечены праведностью, духовностью жизни человека по святому образу Жизни, открытому Иисусом Христом в Его Учении о Божьей Воле. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)
4. «Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. 2 Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; 3 пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, 4 ибо слово Господне право и все дела Его верны. 5 Он любит правду и суд; милости Господней полна земля.» Пс.32:1-5
«Славьте Господа на гуслях...на десятиструнной псалтири» - Пророк Давид, движимый Духом Истины Воли Бога, призывает чтобы служение Иегове полностью соответствовало Его Воле, выраженной в Десяти Заповедях, образно отображенной здесь «Гуслями» и «Десятиструнной Псалтырью», и соответствовало величественной гармонии их буквального и духовного смысла. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)
«3…пойте Ему…новую песнь…» - жизнь человека должна быть духовно обновленной, проходить в созвучии и соразмерности с Мудростью Божьих Законов истинной Жизни. В таком возвышенном духовном состоянии Праведники открывают миру новое, истинное мировоззрение, свидетельствуют и проповедуют новый образ мышления и святость жизни. Такая жизнь праведников является истинным «славословием» Богу. (см. «Проповедь»)
«…пойте Ему…стройно…» - благовестие праведников внутренне и внешне должно соответствовать истинному Боговедению, смыслу Божьих Заповедей, быть в сочетании с духовной гармонией красоты жизни во всех ее проявлениях. Этому служению должны быть чужды всякие языческие элементы с их ритуалами и формами, различные противоречия и несогласованность с Волей Божьей. (см. «Боговедение, Богопознание», «Служение»)
5. «…Учение…2 Песнь любви…Песнь моя о Царе 3 Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки…7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. 8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих…17 Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. 18 Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки.» Пс.44:1-3,7,8,17,18
Пророк Давид, исследуя Писания Пророков, возвещая народам Учение о Воле Божьей, своей «Песнью о Царе» предсказал величественный будущий образ истинного Человека, духовно подобного Богу, который неизбежно будет воплощен Человеком по имени Иисус. (см. «Писание Священное», «Христос»)
6. «…пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его…» Пс.95:2
«…пойте Господу…» - это призыв Пророка Давида к праведникам каждодневно своим благочестивым примером жизни и проповедью Воли Божией выраженной в Учении Иисуса Христа, указывать людям, делающим грех и всему греховному обществу, духовный «Путь» избавления от грехов и спасения от их последствий. (см. «Господь», «Воля Бога, воля человека»)
7. «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его…» Ис.5:1
Пророк в образе «Возлюбленного» подразумевает Бога Иегову. (см. «Бог», «Иегова»)
«...песнь Возлюбленного моего о винограднике Его» - Пророк Исаия называет «Виноградником» Бога всех людей, послушных Его Воле. Люди, следующие Воле Бога, таким образом «возлюбили» Его. (см. «Воля Бога, воля человека», «Любовь»)
«Воспеть Песнь» означает воздать благодарность Богу, показать на своем примере жизни исполнение Его Воли, следование Его Заповедям.
8. «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.» 1Кор.14:15
«…петь Духом...» означает быть погруженным, восхищенным величием истинности, благотворности Воли Бога, и всем своим духовным естеством исполняя Ее, так выражать Богу свою благодарность. (см. «Воля Бога, воля человека», «Дух»)
Выражение «петь и умом» означает осознавая разумом, дарованным Богом, Его Волю, своей праведной жизнью доказывать её благодатность, всеми своими умственными способностями благовествовать её всем людям. (см. «Благовестие»)
9. «…и левиты певцы, - все они, [то есть] Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, - одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами...» 2Пар.5:12
«Левиты Певцы» - это Праведники, которые своей праведной жизнью «одетые» в «Виссон», т.е. приносящие духовные дары своей праведности на «Жертвенник» служения Богу и которые сами, как «Певцы» Божьи, являются их духовной «Песнью» Богу. (см. «Левит», «Праведник, Праведность»)
10. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.» Кол.3:16
У разных народов на протяжении их истории существовало и существует много разных славословий, песен, удовлетворяющих их разные запросы, соответствующие их разным взглядам, отвечающие нравственному и духовному уровню их сознания. Одни песни содержат слова сугубо бытовой, примитивной тематики, другие импонируют низменным, греховным запросам и чувствам отражая их греховные потребностям. Но существуют песни, в которых пребывает Слово Божие, в котором есть Мудрость Божия, текст которых духовно возвышает человека, взывает к его совести и разуму, удовлетворяет его истинные духовные потребности, помогает ему избавляться от грехов, приобретать праведность. (см. «Бог», «Слово», «Мудрость», «Совесть», «Разум, Ум»)
«…вразумляйте друг друга…духовными песнями…» - «Духовные» песни – это песни, слова которых лечат, умудряют душу и дух человека, взывают к его сознанию, вразумляют мудрыми советами, поддерживают эмоционально, проповедуют истинную Мудрость, подсказывают путь к нравственному и духовному очищению, приобретению истинного разума. (см. «Разум, Ум», «Дух»)
Апостол советует создавать песни, слушать и петь такие духовные песни, которые умудряют человека, так воспитывая и себя и новые поколения, так «воспевая» в своих сердцах, своих эмоциях и чувствованиях, славу своему «Господу», т.е. Богу Иегове. (см. «Господь, Господин», «Иегова»)
.
11. «И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью, 18 и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного, и сказал:19 краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! как пали сильные!» 2Цар.1:17-19
Слова «оплакал плачевною песнью» означают выражение горести духовной утраты людей, близких по духу (Ионафан).
«…как написано в книге Праведного…» - в «Книге Праведного», т.е. в Священном Писании, излагается научение духовному «Воинствованию», т.е. тому «Оружию» и «Луку», которые являются Словом Воли Бога, изобличающим грех. (см. «Писание Священно», «Книга», «Оружие», «Лук», «Стрела»)