Друг

(см. «БРАТ», "БЛИЖНИЙ")

 

Содержание

1.    Исх.33:11 («И го­во­рил Гос­подь с Мои­се­ем ли­цем к ли­цу, как бы го­во­рил кто с дру­гом сво­им…»)

2.    Иоан.15:14  («Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.»)

3.    Матф.26:48-50  («Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.»)

Отрицательное значение

4.    Быт.11:3   («И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.»)

5.    Откр.6:4  («И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.»)

6.    Откр.11:10  («И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.»)   


 

 

«Друг» Бога - это человек, постоянно исследующий,  исполняющий и возвещающий Божью Волю, выраженную в Его Заповедях, посредством чего он очищается, отделяет себя от совершения греха, приближается к духовному «Образу» и «Подобию» Бога. и так свершается «Другом» Бога.

«Друг» - это образ, характеристика человека, который духовно родственен в истинном восприятии Слова Воли Бога, в мыслях, чувствах и действиях с другим человеком, которому  он всегда готов  оказать помощь.

Отрицательное значение.

«Друг» - это также сообщник, единомышленник в греховном мировоззрении и образе жизни.

 

 

 

 

1.  «И го­во­рил Гос­подь с Мои­се­ем ли­цем к ли­цу, как бы го­во­рил кто с дру­гом сво­им…» Исх.33:11

        Пре­бы­ва­ние «Ли­цем к Ли­цу» с  Бо­гом оз­на­ча­ет по­сто­ян­ное ощу­ще­ние Мои­се­ем  ду­хов­но­го при­сут­ст­вия Бога - ру­ко­во­дства Божьей Воли   его жизнью. (см. «Воля Бога», «Лицо», «Мои­сей»)

        Это также по­сто­ян­ное самосовершенствование Моисея, его работа над своими духовными качествами путем принятия в образ своей жизни осознанных Откровений Божьей Воли, т.е.  пре­бы­ва­ние и «хо­ж­де­ние пред Ним», по­доб­но то­му, как «хо­дили пред Бо­гом» пра­вед­ные Енох, Ной, Ав­ра­ам. И та­кой сте­пе­ни от­кры­то­сти Бо­же­ст­вен­но­му воз­дей­ст­вию, та­кой полноты и многообразия символических приемов  выражения  Откровений Премудрости Божественной Воли, при пе­ре­да­че лю­дям Гос­под­ней Во­ли, ка­кие бы­ли присущи  Мои­сею, не дос­ти­гал боль­ше ни­кто, от  Пат­ри­ар­хов до Ии­су­са Хри­ста.  (см. «Откровение»)       

        Пребывание  «Лицем к Лицу» с Вездесущим Богом  означает, что  Моисей  своим «Лицом» - т.е. своим естеством, своей  духовной подготовленностью, духовно «вскормленный» своей «Матерью», т.е.  Собранием Праведников Израиля - подготовленный к постижению  полноты Истины Воли Божией, верно, истинно   воспринял  «Лицо» Божие, представленное Откровением  абсолютной Истины Его Воли, выраженной  всеми   Посланниками Божиими. (см. «Бог», раздел «Действия  Бога», «Лицо», «Воля Бога»)

        «…как бы го­во­рил кто с дру­гом сво­им…» -  человек, постоянно исследующий и исполняющий Божьи Заповеди, этим очищается, отделяет себя от яда греховности и приближается к духовному «Образу» и «Подобию» Бога, т.е. становится Его ближним, Его другом. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога») 

 

 

 

2.   «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.» Иоан.15:14

         «Друг» - это образ, характеристика человека, который духовно родственен в истинном восприятии Слова Воли Бога, в мыслях, чувствах и действиях с другим человеком.  

         Быть «Другом» Иисусу Христу означает - верно разуметь, исполнять, благовествовать Его Учение  о Воле Бога, совершать все, что в Своем Учении Христос «заповедал», повелел, завещал,  Своим последователям. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)

         Иисус Христос в Своем Учении о Воле Божьей, научал и  «заповедал», указал на необходимость приносящую благо, исполнять Божьи Заповеди. (см. «Заповедь»)

 

.

3.   «Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. 49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. 50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.» Матф.26:48-50

         «Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?...» - Иисус Христос, зная характер каждого Своего ученика, владея способностью проникать в мысли человека,  заранее зная намерения каждого из Своих учеников, как и других людей, обращаясь к Своему предателю, называя его «другом», тем самым показывает пример любви и сострадания к нему, зная  как причину его поступка, так и его трагическое последствие. (см. «Христос», «Учитель, Ученик»)

        Обращение словом «друг» к человеку со злыми намерениями ставит его перед выбором его совести: совершать преступление или нет. Этот совет Иисуса Христа является самым действенным средством обращения к потенциальному преступнику, чтобы остановить, уменьшить творимое им зло.(см. «Совесть», «Преступник», «Преступление»,)

 

                                                Отрицательное значение  

 

 

4.   «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.» Быт.11:3

          Выражение «и сказали друг другу» указывает здесь на уже сформированную в  то время общность греховного образа жизни, на следование единым лжеучениям, греховным интересам тех людей, которые были намерены совершить  общее греховное деяние. (см. «Грех», «Лжеучение»)

 

.

5.   «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.» Откр.6:4

     Апостол, зная Волю Божью, Законы развития Добра и зла, поэтому в своем пророческом предвидении увидел развитие будущей истории греховно живущего человечества. (см. «Воля Бога», «Закон») 

       Выражение «убивали друг друга» означает, что на земле наступит период непримиримой, взаимной политической, экономической, религиозной ненависти, взаимного разоблачения, антагонизма, борьбы за выживание ценой экономических, политических и физических войн. (см. «Убийство», «Война»)

 

.

6.  «И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.» Откр.11:10

    Апостол предвидел, что наступит время, когда народы в своем стремлении достижения материального благополучия и для  отвержения голоса Праведников, духовно «убьют», забудут слова  Учения двух великих Пророков – Моисея и Христа, которые «мучили» их, разоблачая их грехи,  взывая к их совести и разуму. (см. «Моисей», «Христос», «Учение», «Число 2», «Пророк, Пророчица», «Пророчество»)

        Слова «пошлют дары друг другу» здесь подразумевают общность разных по форме, но общих по своей греховной сути систем безбожной жизни народов, их губительных идеологий, лживых религиозных верований, жестоких политических, экономических устройств, обеспечивающих им взаимовыгодное сосуществование. (см. «Народ»)

        Греховно живущие народы «пошлют дары друг другу», т.е. обменяются опытом в деле заглушения совести, успокоения друг друга ложью  в неправомыслии и взаимной поддержке в совершении греха. (см. «Грех», «Ложь»)