Диакон, Диаконисса.

(см. «СЛУЖИТЕЛЬ»,  «ПРЕСВИТЕР»,  «ПАСТРЫРЬ»,  «СВЯЩЕННИК»,  «ЕПИСКОП»)



Содержание:


1.   Деян.21:8 («…одного из семи диаконов...»)

2.   Рим.16:1 ( «…сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.» )

3.   1Тим.3:8,9 («Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,..»)

4.   1Тим.3:12 («Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.»)


 

 

«Диакон» -  это человек, исполняющий  и возвещающий   Божью Волю, Его Заповеди,  совершающий служение в «Церкви», в Собрании духовно-родственных людей разнообразной помощью  в     служении  «Епископам» и «Пастырям».

         

 

 

1.   «А на другой день Павел и мы, бывшие с ним…войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.» Деян.21:8

          «…одного из семи диаконов...» - число «семь» указывает на образную полноту числа людей, которые служили различными своими дарованиями в Собраниях первых апостольских «Церквей», основанных Апостолами. («Число 7», «Собрание»)

         «Диаконы» - это  люди, которые  совершали Благовестие, т.е. возвещение Блага Учения Иисуса Христа, которое состоит в его   исполнении. (см. «Благо», «Благовестие»)

 

 

2.   «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.» Рим.16:1

      «…сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.» - Учение Христа о Божьей Воле призывает к служению в среде христианских «Церквей», Собраний как мужчин, так в равной мере и женщин. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение», «Церковь»)

       Повеление Апостола Павла «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит…» (1Коринф.14:34) не следует понимать буквально.  Это выражение  имеет образное значение: «Жена», как образ «Церкви», не должна учить «Мужа» т.е. истинную Веру, и не должна поправлять, дополнять Учение  Иисуса Христа. (см.  «Муж», «Жена»)     

 

 

3. «Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести.» 1Тим.3:8,9

       «Диаконы» - это  исполняющие  и возвещающие  Божью Волю, Его Заповеди,  помощники служителей христианских «Церквей», Собраний людей, верящих и следующих Учению Христа. (см. «Церковь», «Собрание», «Христос», «Учение»)

         «Диаконы….должны быть честны…» - т.е. диаконы всегда должны нелицеприятно говорить обличающую, научающую Правду Слова Божьего, руководствуясь только Мудростью Его Заповедей, не искажая их смысл,  верно передавать его своим духовным братьям.

      Совесть и образ жизни «Диаконов» должны  соответствовать Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)  

       «Диаконы…должны быть…не двуязычны…»,  т.е.  всегда должны слова Учения о Воле Божией излагать понятно и доступно каждому человеку. (см. «Воля Бога», "Язык")

           «Диаконы…должны быть не пристрастны к вину…», т.е. они не должны быть «пристрастны», т.е. оны не должны соблазняться «Вином» других верований и учений. (см. «Вино»)

       «Диаконы...должны быть не корыстолюбивы», т.е. не должны искать своей какой-либо материальной, плотской  выгоды в служении «Церкви» Христовой. (см. «Церковь»)

        «Диаконы…должны быть…хранящие таинство веры в чистой совести»  - кроме перечисленных христианских достоинств, которые должны быть в характере «Диаконов», - служителей «Церкви» Христовой,  они должны сохранять  «Таинство Веры», т.е. беречь в неизменности истинное разумение Учения Христа, сохранять  внутреннюю, неприкосновенную нравственную чистоту, суть истинной  Веры, а также способность в чистоте совести перед людьми и Богом не разглашать другим того, что касается попечительства о внутренней жизни вверенного им  Собрания христиан. (см. «Тайна», «Вера»)

        «Диаконы» - помощники пресвитеров в их служении, должны хранить «таинство веры», т.е. жить в благочестии, а также быть способными учить и проповедовать Евангелие в его неизвращенном, неизменном, изначальном, истинном  смысле. (см. «Евангелие»)

 

4.  «Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.» 1Тим.3:12

        «Диакон должен быть муж одной жены...» - человек, полностью посвятивший себя разнообразному служению «Церкви», Собранию людей, желающих познавать и исполнять Божьи Заповеди, должен  быть «Мужем» только одной «Жены», т.е. служить только одной, истинной «Церкви» Божьей. Такой человек не должен служить разным «Женам», т.е. разным верованиям религиозного мира. (см. «Заповедь», «Церковь», «Собрание», «Муж», «Жена»)