Упование

 (см.  «ВЕРА»,  «НАДЕЖДА»)

 

Содержание:

 

1.    Пс.30:2,4   («На Тебя, Господи, уповаю…»)

2.    Прит.3:25,26  («Господь будет упованием твоим…»)

3.    Ис.10:16-22  («…возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.»)

 

 

 

«Упование» -  это символ признания, глубокой убежденности, осознанной веры человека,  исполняющего открытую ему  Волю Божью, в  её истинность, справедливость, неизменность, благодатность.

«Упование» - это знания Воли Божьей  и основанная на них уверенность, твердая надежа  человека  на исполнение всех Обетований Божьих, изложенных в Писаниях Пророков, Иисуса Христа и Его Апостолов.

«Упование» -  это беззаветное, самоотверженное, самозабвенное исполнение познанной Воли Божьей, Его Заповедей человеком, возлагающим все свои надежды на Божье руководство его жизнью. 

 

 

      



1.    «На Тебя, Господи, уповаю,...4 ибо Ты ка­мен­ная го­ра моя и ог­ра­да моя...» Пс.30:2,4

         «На Тебя, Господи, уповаю…» - Бог, Его Заповеди, познанные, исполняемые и переданные праведниками в Священном Писании, являются для человека его «упованием», т.е. надеждой, уверенностью, возвышенной духовной Твердыней и Основой для их исполнения, достижения    праведной жизни.  

         («Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная:…» Ис.26:4)

       Русское слово «упование» отражает  ве­ру Богу,   вер­но­сть Его Воле, Его Заповедям. «Упо­вать», т.е. надеяться, полагаться, доверять мож­но лишь на то­го, кто ве­рен, кто в по­мыс­лах и де­лах идет пря­мы­ми пу­тя­ми и от­ве­ча­ет за свои сло­ва. В пол­ной ме­ре этим тре­бо­ва­ни­ям со­от­вет­ст­ву­ет толь­ко Бог, в Ко­то­ром нет из­ме­не­ния и ни те­ни пе­ре­ме­ны, Ко­то­рый ни­ко­гда не ­на­ру­ша­ет Сво­его сло­ва. По­это­му че­ло­век, «упо­ваю­щий» на Бо­га  и Его Учение Жизни, по­ис­ти­не б­ла­жен, т.е. получает истинное Благо.

         («Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов…» Втор.7:9)

         («Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!» Пс.83:13)

        То­му, кто «упо­ва­ет», надеется на Не­го, Бог все­гда приходит на по­мощь, предоставляя Свое  руководство и защиту Своими Законами.

         («Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь.»  Иер.39:18)

       Бед­ные и ни­щие  при­бе­га­ют к Не­му, пре­сле­дуе­мые и го­ни­мые на­хо­дят в Нем убе­жи­ще, которое не мо­гут дать им лю­ди.

          («Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.» Пс.17:3)

      «Упование» на Бо­га –   это знания Воли Божьей человеком  и основанная на них  его уверенность, твердая надежда    на исполнение всех Обетований Божьих, изложенных в Писаниях Пророков, Иисуса Христа и Его Апостолов.

        «Упование на Бога» - это пол­ное до­ве­рие Его Законам, подчинение Его Воле, ко­то­рое че­ло­век дол­жен проявлять к Бо­гу, по­мо­гаю­ще­му в лю­бой ну­ж­де.

      («В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.» Пс.61:8)

       Та­кая уве­рен­ность в Бо­ге есть при­знак  истинной ве­ры. (см. «Вера») Она при­но­сит ве­рую­ще­му бла­го­сло­ве­ние. (Иер.17:7).  

         Об­ман­чи­во упование без­бож­ни­ков на зем­ное бла­го­по­лу­чие и бо­гат­ст­во, на плотские выгоды в служении Богу какими-либо обрядами.

       («…растет ли камыш без воды?12 Еще он в свежести своей и не срезан, а прежде всякой травы засыхает. 13 Таковы пути всех забывающих Бога, и надежда лицемера погибнет;14 упование его подсечено, и уверенность его - дом паука.15 Обопрется о дом свой и не устоит; ухватится за него и не удержится.» Иов.8:11-15)

      Иисус Христос так­же ве­рен, как и Его Бог Отец (Евр.2:17; Откр.19:11), так же не­из­ме­нен (Евр.13:8), и сло­во Его пре­бу­дет твер­дым до сво­его ис­пол­не­ния (Мф.24:35). По­это­му упо­ваю­щий на Не­го и по­слуш­ный Его Учению не бу­дет по­срам­лен (Лк.5:5,6). Ии­сус по­ка­зы­вал при­мер безграничного упования на Бо­га, что при­зна­ва­ли да­же Его вра­ги. (Мф.27:43)

        

 

2.   «Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; 26 потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.»  Прит.3:25,26

           «…Господь будет упованием твоим…» - «Господь», т.е. Бог Иегова,  Его благотворная Воля, принятая человеком для руководства его жизнью, является истинным «упованием»,  истинной надеждой в избавлении от различного «уловления» ложными верованиями, соблазнами плоти и окружающего греховного мира. (см. «Господь», «Бог», «Иегова»)

           Человек, который «уповает», надеется на силу и Мудрость Божьих Законов и Заповедей, соблюдает их - так получает истинное Благо жизни в праведности.

 

 

3.    «За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня. 17 Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день; 18 и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий. 19 И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись. 20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.» Ис.10:16-22

      «Свет Израиля будет огнем, и Святый его – пламенем…» -   «Святый Израиля», - это Бог Иегова, - наивысшая, абсолютная духовная Святыня, Свет Его Воли, Его Заповедей, открытых для народа, образно именуемого «Израилем». Это Бог, Который проявляет себя народам как «Господь», «Саваоф» и т.д. (см. «Имя», «Бог», «Свет», «Израиль», «Огонь»)

      «…возложат упование на Господа, Святаго Израилева» -   «Упование», т.е. уверенность,

надежда  в истинности,   благодатности, мудрости руководства  Божьими Заповедями, способными спасти, вызволить  от неправомыслия и совершения  греха и его последствий, должна быть только на «Святого Израилева», т.е. на Бога Иегову,  которому верит, поклоняется народ духовно-образного «Израиля». (см. «Вера»,  «Господь»)