(см. «ХРАМ», «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ»)
Содержание:
1. Исх.25:1 («сказал Господь Моисею») Исх.38:8 («….сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды;») Исх.30:18 («И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход Скинии собрания»)
2. Исх.40:1,11 («…и помажь умывальник и подножие его и освяти его»)
3. Чис.4:13,14 («… [И возьмут пурпуровую одежду, и покроют умывальник и подножия его, и положат на них кожаное синее покрывало, и поставят на носилки.]»)
«Умывальник» - это символ системы духовного очищения - просвещения Израильского народа познанием Божьих Заповедей, которую создал Моисей, следуя Откровению Божьей Воли.
«Умывальник» - это символ всех увещеваний, предостережений, наставлений, т.е. всех разнообразных средств, которыми «умывался», духовно очищался от неправомыслия и греховных деяний Израильский народ, приходя в духовно-образный «Храм» познания Воли Божьей.
1. «И сказал Господь Моисею, говоря:…» Исх.25:1
«….сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды;…» Исх.30:18
«И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход Скинии собрания.» Исх.38:8
Согласно буквальному повествованию между жертвенником, находящимся в Израильском храме и входом в Скинию стоял умывальник. (см. «Храм»)
Вошедший, чтобы принести «жертву» служения Богу, прежде должен был «омыть руки» и «ноги». (Чит.Исх.30:18-21) В этом состоит внутренний смысл и значение «Умывальника», которое сохраняется до настоящего времени как вечное повеление Божье.
«…умывальник для омовения…» - человек, желающий войти в «Храм» Божий, т.е. приобщиться к Сообществу Праведников, на своем жизненном пути прежде должен нравственно «умыть» свое «лицо», - свое мышление; свои «руки», т.е. свои дела; очистить свои «ноги», - свои цели и свои поступки, т.е. он должен обратиться к познанию Слова Бога, Его Заповедей и к их исполнению. (см. «Рука», «Нога»)
«…сделай умывальник…» - Моисей, открывая народу Волю Бога, Его Заповеди, тем самым так создавал духовно-образный «Умывальник».
2. «И сказал Господь Моисею, говоря:…помажь умывальник и подножие его и освяти его.» Исх.40:1,11
«…помажь умывальник и подножие его и освяти его.» - Бог, открывая человеку Свою Волю, так «говорит» ему, призывает его «помазать» «Умывальник», т.е. признать Волю Божью, «умывающую» нравственно, духовно очищающую дух, душу и тело человека, своей Святыней и неотступно ее исполнять. (см. «Воля Бога», «Помазание»)
«Подножие умывальника» - это Воля Божья, Его Заповеди, являющиеся основными нравственными и духовными Основами, следуя которым человек так «умывается», очищается от пороков и грехов.
3. «И очистят жертвенник от пепла и накроют его одеждою пурпуровою; 14 и положат на него все сосуды его, которые употребляются для служения при нем - угольницы, вилки, лопатки и чаши, все сосуды жертвенника - и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его. [И возьмут пурпуровую одежду, и покроют умывальник и подножия его, и положат на них кожаное синее покрывало, и поставят на носилки.]» Чис.4:13,14
Все перечисленные предметы («угольницы», «вилки», «лопатки», «чаши», «сосуды», «жертвенник»)символизируют различные способы и методы, которые необходимы человеку на его пути к «Жертвеннику», т.е. на пути духовно-нравственного освящения, очищения, избавления от неправомыслия и греховного образа жизни. (см. "Жертвенник")
«И возьмут пурпуровую одежду, и покроют умывальник и подножия его…» - «пурпуровая одежда» (красного цвета), которой покрывают «Умывальник», является символом праведной жизни человека, которую он обретает исполнением Воли Божией, Его Заповедей. (см. «Одежда»)
Духовная «одежда» человека, его праведность должна быть окрашена в цвет «пурпура», т.е. быть красного цвета крови, символизирующего духовную борьбу с грехом на протяжении всей жизни человека.