Шлем

(см. «БРОНЯ»,  «ЩИТ»«ЗАЩИТА»,  «ОДЕЖДА»)

 

Содержание:

 

1.    Ис.59:17   («Он возложил на себя правду, как броню и шлем спасения - на голову Свою и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью как плащом»)

2.    Еф.6:13-17  («…и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие»)

3.    1Фесс.5:8   («Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,..»)

4.    1Цар.17:38-40   («И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню.»)

5.    Отрицательное значение: Иер.46:1-6   («Слово Господне, которое было к Иеремии пророку о народах [языческих]:…становитесь в шлемах…у реки Евфрата, они споткнутся и падут»)

 

 .


«Шлем» - это символ Божьей Воли,  Слова Его Заповедей, познание и исполнение которых вразумляет человека, укрепляет его волю, защищает разум от ложных верований и идеологий, избавляет от неправомыслия, спасает от совершения греха и укрывает от его последствий, дарует надежу на достижение Жизни Вечной.

«Шлем» - это также символ совести и разума человека, которые защищают его от совершения поступков, приводящих к беде, ограждают его от разрушительного воздействия греховного мира, от опасных ситуаций, от злых людей.

«Шлем» - это также символ посылаемого Богом человеку чувства внутреннего предвидения, предчувствия, интуиции, которое удивительным образом в особых случаях открывает человеку путь, способ избежания беды.

Отрицательное значение:

«Шлем» - это губительные религиозные верования, политические и иные  идеологии, крепко удерживающие мышление и образ жизни  человека в греховном состоянии,  ввергая его в бездну греха, не давая возможности проникновения в сознание человека Мудрости Божьих Заветов.

 .

.

1.    «И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.»  Ис.59:17

         «Он (Бог) возложил на Себя…шлем спасения -  на Главу Свою…» - Бог, Премудростью Своей Воли («Голова») создавший Вселенную, сотворивший Человека и все условия для его жизни в праведности, открыл человеку Свои Заветы, Законы, и так «возложил» на Себя великую духовную миссию просвещения Человека Словом Правды Его Заповедей, чтобы ограждать, защищать человека, исполняющего их, от совершения их нарушений и так спасать его от их трагических последствий. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Голова», «Спасение»)

 

2.   «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» Еф.6:13-17

       «…шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» - Бог, через Пророков открыв народам Свое «Слово», т.е.  Свои Законы и Заповеди, предлагает их «взять», т.е. воплотить их в своей жизни, чтобы они стали для каждого человека «Шлемом Спасения», т.е. защитой от совершения греха, от соблазнов греховных побуждений плоти, от ложных верований и идеологий, от всего, что может разрушить духовную жизнь человека, и привести его к утрате праведной жизни перед Богом и утрате Жизни Вечной. (см. «Бог», «Слово», «Меч»)

      «Шлем спасения» - это символ Мудрости Божьих Заповедей - Слова Божьего,  которое при условии их исполнения, спасает «Голову» человека, т.е. защищает его мышление от повреждения неправомыслием и  грехом, спасает, избавляет от его последствий. (см. «Спасение»)

 

 

3.    «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,..» 1Фес.5:8

        Только «Сыны Дня», т.е. Праведники, люди истинного знания и исполнения Воли Бога, выраженной в Учении Иисуса Христа, духовно облечены «в Шлем Надежды Спасения», т.е. утверждены надеждой, уверенностью в свое спасение от сознательного совершения греха и его последствий и  в достижение Жизни Вечной. (см. «Сын», «Надежда», «Спасение»)

 

4.   «И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. 39 И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. 40 И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина.» 1Цар.17:38-40

        Это история из жизни Израильского народа, в которой раскрывается также и ее духовно-образное значение. (см. «Израиль», «Народ»)

          «...одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем», - Саул – представитель светской,  политической   власти, «возложил» свой «Медный Шлем», т.е. предоставил свои силовые методы, способы защиты против «Голиафа», т.е. свои учения, доводы против агрессивной идеологии и языческого образа жизни, но праведник Давид отказался воспользоваться этим. Он «взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья», т.е. в жестоком духовном единоборстве с «Голиафом», Давид предпочел  руководствоваться Истиной Слова Божьего и «взял пять гладких камней из ручья», т.е. применил «Пять Книг» Моисея, т.е. Волю Божью, переданную  в них, для духовного сражения с «Голиафом». (см. «Давид», «Голиаф» )

 

 

Отрицательное значение

 

 

5.    «Слово Господне, которое было к Иеремии пророку о народах [языческих]: 2 о Египте, о войске фараона Нехао, царя Египетского, которое было при реке Евфрате в Кархемисе, и которое поразил Навуходоносор, царь Вавилонский, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского. 3 Готовьте щиты и копья, и вступайте в сражение: 4 седлайте коней и садитесь, всадники, и становитесь в шлемах; точите копья, облекайтесь в брони.»  Иер.46:1-6

     «…4 седлайте коней и садитесь, всадники, и становитесь в шлемах; точите копья, облекайтесь в брони» - Бог установил такие Закономерности проявлений Добра и зла, согласно которым, как бы не пытались люди, нарушающие Его Заповеди «быть в шлемах», т.е. оправдывая свой грех своими лукавыми религиозными, политическими, философскими доктринами, они не смогут защититься от «наказания» Божьего, т.е. не смогут спастись от последствий их грехов. (см. «Бог»)