Шатер

(см. «ДОМ»,  «ЖИЛИЩЕ»)

 

 

Содержание:

 

1.    Чис.24:3-5   («Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!….»)

2.    Евр.11:8,9   («Верою обитал он (Авраам) на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом…»)

3.    Быт.25:27   («Де­ти вы­рос­ли, и стал Исав че­ло­ве­ком ис­кус­ным в зве­ро­лов­ст­ве, че­ло­ве­ком по­лей, а Иа­ков че­ло­ве­ком крот­ким, жи­ву­щи­ми в шат­рах»)

4.    Быт.26:24,25   («И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь, [в долине Герарской]»)

5.    Быт.31:25   («Иаков же поставил шатер свой на горе, и Лаван со сродниками своими поставил на горе Галаад»)

6.    Исх.33:7   («Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания;…»)

7.    Исх.33:8   («И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию»)

8.    Чис.19:1,18  («…и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем...»)   

9.    Иов.17:24   («И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь»)

10.   Отрицательное значение:   Пс.77:65-67  («Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином,…и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал»)

11.    2Пар.25:22   («И были разбиты Иудеи Израильтянами, и разбежались каждый в шатер свой.»)

 


 .

«Шатёр» - это символ духовного  движения человека к  достижению праведности познанием и исполнением духовной высоты  Воли Бога, Его Заповедей. 

«Шатёр» - это  символ духовного состояния  человека,  следованием Божьим Заповедям находящегося в постоянном духовном совершенствовании,  не привязанного к материальному богатству.  

«Шатер» - это также символ  Сообщества,  Собрания благочестивых людей, познанием  и исполнением Божьей Воли избавленных, освобожденных, отрешенных от сугубо материалистической жизни, способных к постоянному духовному движению, к совершенствованию в  возвещении Его Заповедей.  

Отрицательное значение.

«Шатер» - это символ губительных религиозных верований, политических и иных  идеологий,  греховного мировоззрения, в которых «живет», «укрывается», которыми руководствуется и оправдывает свою жизнь человек.

 .

1.    «И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, 4 говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его: 5 как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!» Чис.24:3-5

         На всех потомков Сима, на сынов Иакова, т.е. «Израиля», возвещением им Божьих Заповедей, была возложена духовная миссия - проповедовать Волю Единого Бога, возвращать другие  народы из язычества к вере в Единого Бога Иегову. (см. «Иаков»)

         Жизнь по Божьим Заповедям, открытым Израильскому народу, уподобляется жизни в «Шатрах», - «Жилищах», которые духовно защищают человека, не привязывая его к приобретению больших излишних материальных благ, вводит в состояния готовности быть в постоянном духовном движении к  праведности. (см. «Заповедь», «Жилище»)

        «…как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!» - Пророк Валаам, «муж с открытым оком», т.е. знающий Божьи Законы, Заповеди, умеющий верно определять нравственное и духовное состояние народа, видел «как прекрасны шатры Иакова», т.е. как соответствует Воле Бога благочестивая  жизнь народа, который образно именуется словом «Израиль». (см. «Израиль»)

       Духовная красота таких «Шатров», «Жилищ» «Израиля» состояла в праведном образе жизни  народа, в его не привязанности к материализму. (см. «Жилище», «Народ» )

 

2.    «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;...»  Евр.11:8,9

     Исаак -  это сын Авраама и Сарры.    Иаков – сын Исаака, Патриарх Израиля.

      «Верою обитал он (Авраам) жил в шатрах с Исааком и Иаковом» - Авраам, избавившись от языческого мировоззрения, узнав о существовании Единого Бога Иеговы, приобретя истинную «Веру», - истинное познание Воли Божьей и следование ей,  поэтому «жил в Шатрах», т.е. находился в среде «сонаследников», т.е.  духовных сообществ истинной веры Авраама - своих духовных  последователей - Исаака и Иакова,  – людей, единомышленников, праведников (см. «Авраам», «Вера», «Исаак», «Иаков» )

          («Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой…»  Быт.12:8)

.

3.     «Де­ти вы­рос­ли, и стал Исав че­ло­ве­ком ис­кус­ным в зве­ро­лов­ст­ве, че­ло­ве­ком по­лей; а Иа­ков че­ло­ве­ком крот­ким, жи­ву­щи­ми в шат­рах.» Быт.25:27

      «…стал…Иа­ков че­ло­ве­ком крот­ким, жи­ву­щи­ми в шат­рах.» -Исав и Иа­ков, два духовных «брата» занимались разной духовной деятельность на «поле» жизни окружавших их народов.  (см. «Иаков», «Исав»)

      Характеристика Иакова, живущего в «Шатрах», указывает на то, что этот человек не был привязан к материальным ценностям, к материальной культуре окружавших его народов.

 .

4.     «И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради [отца твоего] Авраама, раба Моего. 25 И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь, [в долине Герарской].» Быт.26:24,25 

        «…устроил  (Исаак) там жертвенник и призвал имя Господа» -  истинное разумение и  служение Воле Бога, исполнение Его Заповедей, являются «Жертвенником» человека, и его «призыванием» «Имени», Бога, т.е. воплощением Его Воли в свою жизнь. (см. «Жертвенник», «Имя», «Господь»)

        «И раскинул (Исаак) там шатер свой,…» - Праведник Исаак- сын Авраама и Сарры, последователь истинной веры Авраама,    обосновал, утвердил в праведности свою духовную жизнь, «раскинул Шатер», т.е.  создал «Обитель»,  Сообщество благочестивых людей,   и так  начал возвещать другим Волю Божью, Его Заповеди.  (см. «Воля Бога», «Исаак»)

 .

5    «…Иаков же поставил шатер свой на горе, и Лаван со сродниками своими поставил на горе Галаад.»    Быт.31:25

         «Иаков…поставил шатер свой...на горе Галаад» - истинным познанием и возвещением Истины Божьих Заповедей  эти праведники, которых представлял Иаков, «поставили», т.е. обосновали, создали «Шатёр», т.е.  «Церковь»,  Сообщество людей, утвердившихся в праведности исполнения Воли Бога. (см. «Воля Бога», «Иаков»)

        Этот «Шатер», т.е. своё служение Богу, они осуществили будучи на духовно-образной «Горе» «Галаад»», т.е. на высоте истинного познания Воли Божьей. (см. «Гора»)

 

6.     «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана.» Исх.33:7

        «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания;..» -  Моисей, которому были открыты Божьи Заповеди, не хотел находиться в среде духовно невежественного народа. Поэтому свой «Шатер», т.е. свое служение он «поставил», утвердил и  вынес за пределы того мировоззрения, которое было присуще его народу и предложил ему другое «Место» служения Богу назвав его «Скинией Собрания» людей, желающих приобретения истинного познания Воли Божьей. (см. «Воля Бога», «Моисей», «Скиния»)

 

7.    «И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию.» Исх.33:8

          «…когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею,..» - каждый человек, который «вставал», т.е.  проявлял почтение к Вере Моисея, возле входа в свой «шатер», т.е. с самого начала своей духовной жизни «смотрел вслед Моисею», т.е. подражал ему в исполнении и возвещении  Истины Воли Божией. (см. «Воля Бога», «Моисей»)

 

 

8   «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:…18 пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем,…» Чис.19:1,18

      «…и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер…» -   Бог повелевает духовно чистому человеку, способному «взять иссоп», т.е.  Слова Истины - средства, которыми он может осуществить духовное «окропление» истинной «Водой» познания и исполнения Воли Божьей и совершить  возвещение Воли Божьей в среде «Шатра» - т.е. в среде Собрания людей, желающих исполнять Божьи Заповеди.   (см. «Воля Бога», «Вода»)

   

 

9.    «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай…24 И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь.» Иов.5: 17,24

           «…узнаешь, что шатер твой в безопасности…» - только тогда, когда человек исполняет Божью Волю, Его Заповеди, он может убедиться в том, что его «Шатёр», т.е. его мировоззрение и образ жизни в духовной безопасности, что Бог, Его Законы защищают, охраняю его от греха, от разрушительного воздействия окружающего зла. (см. «Воля Бога»,   «Заповедь»)

.

            Отрицательное значение

.

10.    «Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином,…и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал.»  Пс.77:65-67

        «Господь,…отверг шатер Иосифов…» - «Шатер» Иосифов, т.е. Собрание, последователи веры праведного Иосифа, в определенное время нарушили Божьи Заповеди и так были «отвергнуты» Богом, т.е. испытали последствия своего греха. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»,   «Иосиф»)

 

11.   «И были разбиты Иудеи Израильтянами, и разбежались каждый в шатер свой». 2Пар.25:22

          «…были разбиты Иудеи Израильтянами,.» - «Израильтяне», т.е. люди, имеющие истинное познание Воли Божьей, одержали духовную победу над «Иудеями», т.е. людьми, знающими Волю Божью, но фальшиво, притворно, ханжески её исполняющими, ведущими фарисейский, лицемерный образ жизни.   Израильтяне   уличили их во лжи, в нарушении, извращении Божьих Заповедей. (см. «Воля Бога»,  «Иудей», «Израиль», «Израильтянин»)                     

          «Иудеи…разбежались каждый в шатер свой»  - после разоблачения Израильтянами нечестия, греховной жизни  Иудеев, т.е.  тех людей, которые знают Божьи Заповеди,  они продолжили оставаться каждый в своем «Шатре», т.е. в своей религии, в своем веровании и привычном им религиозном образе жизни.  (см. «Заповедь»)