Херувим

(см. «АНГЕЛ», «СЕРАФИМ»)

 

 

Содержание

 

1.   Быт.3:23,24    («Господь…поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный Меч")

2.   Пс.98:1   («Господь…восседает на Хе­ру­ви­мах…»)

3.   4Цар.19:14,15   («Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю.»)

4.   Исх.25:18-22    («…18 сделай (Моисей) одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края…», «20…херувимы…              (обращены) лицами своими будут друг к другу…»,«21…в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;  там Я буду                    открываться тебе,...посреди двух херувимов…»)

5.   Иез.28:11-19   («И было ко мне слово Господне: 12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь          Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием;….14 Ты был                     помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.            15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония…17 От красоты твоей                   возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями                отдам тебя на позор.»)

6.   2Пар.5:7     («И принесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма - во Святое Святых, под крылья                 херувимов.»)

7.   Иез.10:14-22  («И у каждого из животных четыре лица: первое лице - лице херувимово, второе лице - лице человеческое, третье            лице львиное и четвертое лице орлиное…19 И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда               они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над    ними…» 

 

 

 

 

"Херувим" – это символ Воли Божьей, Его Законов, Уставов, Заповедей.

 «Херувимы» - это Посланники Божьи, Его «Ангелы», изначальные Благовестники Воли Божьей - Патриархи, Пророки, Иисус Христос, Апостолы.

 «Херувим» - это  образ, духовная характеристика Человека-Праведника, исполнением Воли Бога отображающего  Его духовный «Образ» и «Подобие» и «живущего», утверждающегося на духовных высотах истинного Боговедения, т.е. на «Небе».

«Херувим» - в переводе «мощный», «сильный», «огненный», «несущий огонь», «охраняющий».

Приставка «им» указывает на множественность действий и их направлений,  а также на совокупность  качеств человека, возвещающего Слово Божие,  на умножение  его духовной  силы, необходимой для того, чтобы побеждать зло.

«Херувимы» - это Благовестники, которые передавая народам Волю Бога, всегда используют, проявляют «огненную», особо мощную, сильную, обличительную, духовно преобразующую человека, разоблачающую его грех, Силу Слова Бога,  а также верно,  надежно охраняющую человека   от совершения греха и его последствий.

     

 

 

 

1.    «…Бог 24 …изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.»   Быт.3:23,24    

         Выражение «Бог изгнал Адама» означает,  что установленные Богом Законы «изгнали», отторгли нарушившего их человека из  «Сада Едемского»,  т.е. из  того состояния   блаженства праведности, в котором он пребывал, следуя Божественным  Заветам. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

         «Господь…поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный Меч…» - Бог, изначально «поставил», т.е. утвердил в образе «Херувима» и «Пламенного Меча»  Свои Вечные духовные  Законы Жизни, которые «охраняют»,   не дают возможности греховному человеку без следования Божьим Заповедям открыть путь к вечному блаженству, представленному в образе    «Дерева  Жизни».   

         Установленные Богом духовные Законы Жизни, отображенные в образе «Херувима», «охраняют», препятствуют греховно-падшему человеку обрести возможность увековечить   свою беззаконную систему жизни на земле.

          «Херувим» — это также символ «Ангелов», т.е. Посланников Божьих, праведников, озаренных познанием Вечных Истин Божьих. Они благовествовали людям «Огонь» Духа Истины Слова Божьего, представленного в образе «Пламенного Меча», который охраняет, защищает «Дерево Жизни», т.е. Волю Божью от извращений греховным человеком. (см. «Воля Бога», «Меч», «Сад», «Дерево», «Восток»).

 

 

2.    «Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!» Пс.98:1

          «Господь…восседает на Хе­ру­ви­мах…» - Бог «восседает», основывается, выражает Себя, Свою Волю благовестием  Своих Посланников: Патриархов,  Пророков, Праведников. 

          Имен­но они, эти слу­жи­те­ли «Не­ба» яв­ля­ют­ся те­ми «Хе­ру­ви­ма­ми», ко­то­рые все­гда бы­ли тем духовным основанием, «ме­стом», где по­знается Во­ля Бо­га и где, таким образом, про­ис­хо­дит ду­хов­но-нрав­ст­вен­ное ос­вя­ще­ние человека. (см. «Бог»,  раздел  «Действия Бога»)

           «Хе­ру­ви­мы» - это духовный об­раз-характеристика всех Подвижников Божьих, Пра­вед­ни­ков от на­ча­ла ис­то­рии, ко­то­рые провозглашают   и воз­вы­шают Волю Божью в ми­ре греха.

           В символическом пророчестве («видении») Иезе­ки­иля такие «Хе­ру­ви­мы» под­пи­ра­ли про­зрач­ный свод, над ко­то­рым воз­вы­шал­ся «Пре­стол» и на нем по­до­бие Сла­вы Божь­ей. (Иез.1,22; 10:1-18) Это означает, что Сла­ву Бо­га показывают, проявляют, подтверждают («подпирают»)  Его ис­тин­ные Слу­жи­те­ли – Праведники.  Че­рез их проповедь Истины и праведную жизнь, человек «ви­дит» - воспринимает, познает  Волю Бо­га и Его Сла­ву.  (см. «Воля Бога»)

 

 

3.    «И взял Езекия письмо из руки послов, и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним, 15 и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю.» 4Цар.19:14,15

         «Херувимами»   названы Посланники Божии,  на ком «сидит», утверждается Бог. Это Праведники - люди,  на кого духовно-образно Бог «опирается»,    которые выражают и отражают в мире  Его Волю.  (см. «Воля Бога»)

          Та­ки­ми людь­ми все­гда бы­ли («Ан­ге­лы») -  По­слан­ни­ки Бога, Праведники.

Для лю­дей «за­зем­лен­ных» толь­ко зем­ны­ми, материальными ин­те­ре­са­ми, эти Подвижники, По­слан­ни­ки Божии   воспринимались как личности, спо­соб­ные к духовному по­ле­ту, «оби­та­нию» на вы­со­те «Неба». (см. «Не­бо»)

 

 

4.    «…и сде­лай из  зо­ло­та двух хе­ру­ви­мов: че­кан­ной ра­бо­ты сде­лай их на  обо­их кон­цах крыш­ки; 19 сде­лай од­но­го хе­ру­ви­ма с од­но­го края, а дру­го­го хе­ру­ви­ма с дру­го­го края; вы­дав­ши­ми­ся из крыш­ки сде­лай­те хе­ру­ви­мов на обо­их кра­ях ее; 20 и бу­дут хе­ру­ви­мы с рас­про­стер­ты­ми вверх крыль­я­ми, по­кры­вая крыль­я­ми свои­ми крыш­ку, а ли­ца­ми свои­ми бу­дут друг к дру­гу: к крыш­ке бу­дут ли­ца хе­ру­ви­мов. 21 Ипо­ло­жикрыш­кунаков­чегсвер­ху, вков­чегжепо­ло­жиот­кро­ве­ние, ко­то­рое Ядам те­бе; 22 там Я бу­ду от­кры­вать­ся те­бе и го­во­рить с то­бою над крыш­кою, по­сре­ди двух хе­ру­ви­мов, ко­то­рые над ков­че­гом от­кро­ве­ния, о всем, что ни бу­ду за­по­ве­ды­вать чрез те­бя сы­нам Из­раи­ле­вым.»       Исх.25:18-22

          Согласно буквальному описанию, в Израильском храме находилось  Святое Святых, где  был  «Ковчег» Божий, в котором хранился Закон  Десяти Заповедей. Все детали обустройства Храма и  Ковчега носят духовно-образный смысл. (см. «Ковчег»)

        «…18 сделай (Моисей) одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края…» -     Откровение Воли Бога, выраженное в  Его Десяти Заповедях,    записанное Моисеем,          символически представлено    «Херувимом»    с «одного края»  «Крышки»   «Ковчега Откровения»;    и тоже самое Откровение Воли    Бога,    в полноте выраженное в  Учении  Иисуса Христа, -  отображено в образе   «Херувима» с «другого края».

         Буквальное исполнение Заповедей   Бога – это «один край» Его Воли, открывающей человеку блаженство праведной жизни на земле.  Духовное же Откровение Заповедей Божьих,   представленных «другим краем» «Херувима» открывает  полноту духовной сущности Его Заповедей и Жизнь Вечную. (см. «Число 2»)

        «20…херувимы…(обращены) лицами своими будут друг к другу…» - Два «Ангела», Два величайших Посланника Бога - Моисей и Христос, представлены «Лицами Херувимов»,   Которые  обращены друг к другу, т.е.  составляют единое Учение о полноте Откровения  Воли Божьей. (см. «Воля Бога»«Лицо»)

         Эти два Божьих Посланника   с разных исторических эпох «говорили» о     единственно верном,   истинном  образе жизни,  согласно   вечных  непреходящих Заветов, открытых в Десяти Его Заповедях    любви к Богу и к человеку. 

        «21…в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;  там Я буду открываться тебе,...посреди двух херувимов…» - Бог открывается в  полноте духовной сущности Откровения Его Воли  благовестием Двух  Великих «Херувимов»  - Моисея и Христа. Они  обращены «лицами»  друг ко другу, т.е. их благовестие о Воле Бога свидетельствует о их полном духовном единстве.  (см. «Бог»,  раздел  «Действия Бога,  «Откровение»)

          Озаренный полнотой Откровения Истины Воли Божьей,  Моисей осознал  в открывшемся ему Свете Истины, повеление Бога – «положить», т.е. донести  это Откровение к сознанию Собрания Праведников (в «Ковчег Завета»)  Истину Заповедей, чтобы они были   благовестниками,   носителями этих Вечных Заветов и  хранителями Слова Божьего от различных извращений.

           В «Храме», т.е. в среде  верных служителей Божьих  - Его Посланников – Пророков, сохранивших в неприкосновенной чистоте полноту Истины Воли Бога, открытую Моисею и Иисусу Христу, представленных в образе  двух «Херувимов», Бог  открывает Себя тем людям, которые ищут познания Его Воли. Бог открывает Свою Волю  «посреди» Двух «Херувимов», Двух «Ангелов», т.е.   в Священном Писании Моисея и в Евангельском Учении  Иисуса Христа.   

          В Откровении человеку Божественных  Законов,  которые содержатся в «Ковчеге», т.е. хранятся в духовном   «Храме»   народа Божьего, осуществляется познание истинного значения Заповедей Бога, и неизменно исполняются   Его Заветы. (см. «Ковчег»)

 

 

5.    «И было ко мне слово Господне: 12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. 19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.» Иез.28:11-19

          Во­пре­ки буквально-мис­ти­че­скому тол­ко­ва­нию это­го текста, слово «Херувим», в духовно-образном смысле означает только Че­ло­века.  

          Биб­лия, опи­сы­вая все пе­рио­ды Тво­ре­ния Бытия (шесть "Дней"), не ука­зы­ва­ет  ни на од­но су­ще­ст­во, кроме Человека, ко­то­рое от­ве­ча­ло бы ду­хов­но-об­раз­ным ха­рак­те­ри­сти­кам, опи­сы­вае­мым Про­ро­ком Иезе­кии­лем. Здесь Пророк символически описывает духовное величие и причины падения Человека в образе «Царя Тирского», ко­то­рый нарушил духовные За­ко­ны истинной Жизни. (см. «Человек»)

        Че­ло­век - са­мое ве­ли­че­ст­вен­ное Тво­ре­ние Бо­га. Толь­ко Человеку Бо­г дал, отрыл духовно-нравственные За­коны Десяти Заповедей для праведной Жизни.

Никому другому, кроме Человека, не были открыты единые, вечные духовные Законы Истинной Жизни. И толь­ко че­ло­век, преступив За­кон Бо­га, по­ста­вил се­бя в по­ло­же­ние Его про­тив­ни­ка, «Диавола».

       В на­ча­ле сво­его ис­то­ри­че­ско­го пу­ти Че­ло­век был со­вер­шен­ным: познанная им Воля Творца, была его личной волей. Пророк об­раз­ным язы­ком опи­сы­ва­ет совершенное ду­хов­ное со­стоя­ние пер­во­здан­но­го Че­ло­ве­ка как "Хе­ру­ви­ма", «находящегося» на небесных "Вы­со­тах" Муд­ро­сти, открытой ему Бо­гом. (см. "Не­бо")

Но со­блаз­нив­шись греховными же­ла­ния­ми, поддавшись искушениям плотской жиз­ни (см. "Ева»), Че­ло­век за­хо­тел уз­нать губительные для него тай­ны ма­те­ри­аль­но­го уст­рой­ст­ва ми­ра, что оз­на­ча­ет "вку­сить от дерева познания добра и зла".

          Че­ло­век ("Адам") "воз­гор­дил­ся" свои­ми дарованными Богом уникальными возможностями и «вкусил», т.е. вторг­ся в за­прещенную Бо­гом сферу ис­сле­до­ва­ний и по­зна­ний, «вкусив» запрещенный «плод» познания «Добра и зла».  В ре­зуль­та­те это­го и в си­лу ус­та­нов­лен­ных Бо­гом За­ко­нов спра­вед­ли­во­сти (за­ко­но­мер­но­сти), че­ло­ве­ка по­стиг­ла ду­ховная деградация, как на­ка­за­ние последствиями его нарушений, извращений Воли Бога. Так про­изош­ло ду­хов­но-нрав­ст­вен­ное па­де­ние Че­ло­ве­ка, ут­ра­та им "Об­раза" и "По­до­бия" Бо­га, т.е. низвержение его с «Горы Божией». (см. «Гора»)

         С тех пор ма­те­ри­аль­ные на­ча­ла в человеке, выраженные  в об­ра­зе "Змея"  окон­ча­тель­но поработили че­ло­ве­ка. Его плот­ская при­ро­да ста­ла гос­под­ствую­щим и оп­ре­де­ляю­щим на­ча­лом его ума и во­ли. (см. "Змей")

         Че­ло­век, опи­сы­вае­мый да­лее в Биб­лии в образе "Блуд­но­го сы­на"  за­хо­тел сам, по сво­ему ус­мот­ре­нию рас­по­ря­жать­ся все­ми спо­соб­но­стя­ми и возможностями, да­ро­ван­ны­ми ему Творцом. Управ­ляя сво­им "на­следством" по-сво­ему, он, та­ким об­ра­зом, все бо­лее и бо­лее уда­лял­ся от сво­его бы­ло­го духовного со­вер­шен­ст­ва, рас­тра­чи­вая и уро­дуя свои фи­зи­че­ские и ум­ст­вен­ные способности на до­ро­ге греховной ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва. (см. «Прит­чи»)

           "12 Ты пе­чать со­вер­шен­ст­ва..."Только Человек, воплотив     духовные Законы праведной жизни, явил духовное совершенство Богоподобия. Он был   «Печатью» духовного совершенства, завершенности созидания Человека, соответствующего изначальному  Замыслу Премудрости Бога.  (см. «Совершенство»)

           "12 Ты...пол­но­та муд­ро­сти..."- Толь­ко Че­ло­век об­ла­дал полнотой познания Муд­ро­сти, открытой ему Бо­гом. Муд­рость его бы­ла не "зем­но­го", прагматического  свой­ст­ва, но Муд­ро­стью ду­хов­ной,  приобретенной следованием Божьим Заветам,  ко­то­рую Биб­лия определяет как "Муд­ро­сть, сходящая Свы­ше». (см. Иак3:17)  Она ос­но­вы­ва­лась на зна­нии ду­хов­но-нрав­ст­вен­ных За­ко­нов Бо­га и муд­ро­сти прак­ти­че­ской жиз­ни по этим За­ко­нам.

         Человек, исполняющий Божественную Волю, таким образом,  выражает Его Мудрость и являет  собой полноту Его  совершенного  Творения. (см. «Воля Бога», «Мудрость»)

           "12 Ты...ве­нец кра­со­ты..."- Толь­ко Че­ло­век был выс­шим про­яв­ле­ни­ем гармонии физического  и духовного совершенства,  увенчавшего все Тво­ре­ния  Бога.   (см. «Венец», «Красота»)

           «13 Ты (Человек, «Херувим») находился в Едеме, в саду Божием…» - Являясь «Венцом» духовно-нравственного совершенства, Человек, исполнением Заветов Божиих, находился в тех идеальных условиях его жизни в праведности, в совершенной гармонии окружающего его мира, которые образным языком Библии называется "Божьим Садом". (см. «Едем», «Сад», «Адам», «Человек»)

           "13…Твои оде­ж­ды бы­ли ук­ра­ше­ны вся­ки­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми...в день со­тво­ре­ния твое­го..." –Праведность человека была украшена разнообразными «драгоценными  

Камнями» духовно-нравственных достоинств, как высшими драгоценными «дарами» от Бога.

        «Кра­со­та» праведного образа жизни Че­ло­ве­ка, т.е. его «Оде­ж­ды», со­стоя­ла из разнообразности и совокупности со­вер­шенств («всякими драгоценными камнями») познания и ис­пол­не­ния Человеком Воли Бога.

          Толь­ко Че­ло­век в   «День», пе­ри­од  его «сотворения», т.е. его  духовного ста­нов­ле­ния,    познав и исполнив Волю Бога,   таким образом  обрел «Одежду», - праведность, украшенную «драгоценными Камнями» его духовных совершенств. (см. «Одежда», «День»)

         «14…Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то» - только Человек постижением Божественных Откровений Истины, был «помазанным», т.е. его жизнь была руководима   Святым Духом Истины.

Человек, после завершения шести периодов («Дней творения») духовного становления, т.е.   исполнения им Воли Бога, воплотив Его духовный «Образ» и «Подобие, таким образом, стал Божьим Посланником - «Ангелом», «Херувимом".

          Такого совершенного Человека - «Херувима», «Ангела», Бог "помазал», - послал, направил на духовную миссию сотворчества с Ним, как Его духовного "Сына" и «поставил», утвердил, благословил     на великую миссию Его Посланника, отражающего Собой Его Святой «Образ» и «Подобие». 

  Бог «помазал», «поставил», благословил, вдохновил, Человека «осенять», озарять, просвещать народы духовным Светом Истины Его Воли, для того, чтобы он, всегда, находясь на духовной, «небесной» высоте познания и исполнения Заповедей Бога, духовно «возделывал» окружающий мир, наполняя его святостью праведной жизни. (см. «Бог»,  раздел  «Действия Бога»)

          Также, Человек, познанной им Истиной Воли Божией, должен был «осенять», охранять   себя и все созданное Богом от всего того, что могло   бы     нарушить его праведное, духовно-блаженное состояние. (см.  «Ангел»)

          «14…ты был на святой горе Божией…» -  Человек обладал совершенным познанием и исполнением Воли Бога, и поэтому пребывал с Ним в полном единении на духовной «Горе», т.е. на «Высоте» истинного Богопознания и отражения Его духовного «Образа» и «Подобия». Когда воля Человека полностью соответствовала Воле его Творца, это означало, что он был на высоте духовного совершенства. (см. «Гора», «Воля Бога»)

         Пророк Иезекииль образным языком описывает духовное состояние первозданного  Человека, как "Херувима", пребывающего на «Небе», т.е. на высоте исполнения познанной Мудрости духовных Законов истинной Жизни. (см. "Небо»).

        «14…ты…ходил среди огнистых камней…» - Человек, обладающий совокупностью всех добродетелей,    праведностью своей жизни, неотступно  соблюдал Законы Бога, - «ходил» среди  этих незыблемых  «Огнистых Камней», среди духовного Света Откровений Божьих.  (см. «Камень», «Огонь»)

         "15 Ты со­вер­ше­нен был в пу­тях тво­их со дня со­тво­ре­ния твое­го, до­ко­ле не на­шлось в те­бе без­за­ко­ния,.." - Толь­ко Че­ло­век мыс­лил и по­сту­пал ис­тин­но, согласно Законов Сво­его Твор­ца. Че­ло­век шел по Пу­ти пра­вед­но­сти, т.е. «совершенен был», по­ка он не поддался соблазну удовлетворения только материальных интересов жизни ("Евы") и тем са­мым, начал жить во­пре­ки Во­ле Бо­га. Таким образом, Человек стал на пу­ть без­за­ко­ния. Так произошло его духовно-нравственное падение, утрата им духовного "Образа" и   "Подобия" Бога.  (см. «Беззаконник, Беззаконие»)

       «16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил;» - нарушением Заповедей Бога человек «продал», обменял   свой праведный образ жизни на удовлетворение обширных земных, плотских, тварных интересов.

        В разнообразии прагматических взаимоотношений с материальным миром, он терял духовность, истинность мышления, разменивая ее на удовлетворение своих низменных, только плотских интересов. Вследствие его отступничества от Воли Божьей, разум, совесть, внутренний духовный мир человека был извращен и наполнялся неправомыслием и грехом. 

          От «обширности» непомерных запросов плоти, «внутреннее» Человека, его духовный мир, «исполнился неправды», т.е. наполнился неправыми перед Богом мыслями и поступками. Разум человека, извращённый отступничеством от Заповедей Бога, содействовал всем устремлениям и желаниям его плоти, и оправдывал все его беззакония. (см. «Грех»)

            «16…Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией,..» -   Человек, после нарушения Воли Бога, осквернил свой разум удовлетворением своих только низменных, животных, эгоистических побуждений. Став духовно-нравственно «нечистым», оскверненным преступлениями Воли Бога, человек     потерял Его духовный   "Образ" и "Подобие" .  Поэтому он был «низвергнут» с «Горы», т.е. с высоты духовного состояния праведности, на которую он был возведен Богом.   Человек    потерял его великое духовное предназначение - являть «Образ» и «Подобие» Бога.  (см. «Гора»)

            Человек утратил свое духовное, "Небесное", "горное» духовно-возвышенное состояние, в котором он пребывал   истинным «Сыном» Бога.

          Созданный Богом Человек, наделенный высшими духовными дарованиями, изначально предназначен быть родоначальником праведников, благовестником вечных Божественных Истин.  Но, после его преступления Заповедей Бога, он превратился в духовно «нечистого», «падшего ангела», отпадшего посланника, не сохранившего своего духовного достоинства.

            «16 Я…изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней» - Человек,  возведенный на Высоты полноты  истинного Боговедения,    был величайшим Посланником, «Ангелом», «Херувимом", чтобы просвещать и осенять мир Светом Истины для праведной  жизни всех людей. Но духовное падение человека привело его к тому гибельному, духовно-опустошенному состоянию, которое лишило его   высокого предназначения быть «Образом» и «Подобием» своего Творца. Своим преступлением Заповедей Бога, утверждением своей воли, вопреки Воле Божьей, человек, лишил себя пребывания в гармонии с духовными Законами Жизни - Его Заповедями. Таким образом, Бог «изгнал» человека за пределы его единения с   Его Волей. («Я изгнал») Так произошло самоизгнание, самоотторжение человека от причастности к духовному единству с Богом.

         Человек, нарушением Законов Бога, тем самым лишил себя святости, «изгнал» себя из того возвышенного состояния блаженства, в котором он пребывал, когда находился «среди (десяти) огнистых Камней», т.е. когда «ходил», жил   исполняя Божьи Заповеди. (чит. Иез.28:13)  

            ( «… одесную Его огонь закона.» Вт.33:2)

         Человек отторг себя от Бога, отступил, отошел от Него, и   в своем отступничестве, стал «изгнанником", потерявшим свое славное предназначение быть носителем Света Его вечной Истины.  

         "17 От кра­со­ты тво­ей воз­гор­ди­лось серд­це твое..." -  здесь впервые указана причина гордыни Человека.

        Только человек, вознесенный на высоту истинного познания и исполнения Воли Бога, мог по праву называться «Человеком» - «Сыном» Божьим, Его  духовным «Образом» и «Подобием». Находясь на этой духовной высоте познанной Мудрости Божьей, человек   возгордился своими разнообразными дарованиями, способностями и огромными творческими возможностями. Осознав полную свободу в самовыражении всех своих плотских греховных желаний, свои широчайшие способности, которыми человек неограниченно обладал, он возомнил себя самодостаточным и полностью независимым от следования Божественным духовным Законам истинной Жизни.   (см. "Человек»)

        "Красота», которая выражалась в полной гармонии совершенств человека с Волей Бога, побудила в нем самоуверенность жить по законам плоти, а не по Заветам   Творца. (см. «Красота»)

         «…возгордилось сердце…» -    Жизненный путь человека основывался уже не   на истинном познании и исполнении Воли Бога, а на гордыне удовлетворения его чувственных, эмоциональных, плотских интересов и устремлений.   (см. «Сердце»)

        «17…от тще­сла­вия ты по­гу­бил муд­рость твою..."-  Человек из-за своего честолюбия, высокомерия, надменности, используя Богом данные возможности в своих греховных целях, довел свои деяния до такой степени безумия, что они стали для него духовно разрушительными, самоубийственными, смертельными, т.е. погубили его приобретенную мудрость. Вследствие этого, его разум, воля и творческая деятельность вступили в прямое противоречие с Премудростью Бога, с духовными Законами Жизни. Греховная деятельность человека, противоборствующего Воле Бога, разрушает его первозданную природу, целостность и гармонию Бытия, превращает Жизнь в смерть, в хаос, в ад, в руины. Таким образом, Мудрость, дарованная человеку Богом, была «разрушена» и «погублена" противлением человека Его Воле.   Своим беззаконием человек "погубил" в себе духовный Образ «Сына» Бога, образ истинного Человека. (см. «Мудрость»)

        («Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.» Рим.8:6,7)

      "17…за то Я повергну те­бя на зем­лю,..."– Человек пребывал на «Горе» Божией, т.е. на духовной высоте истинного  Боговедения   и праведности. (см. «Гора»).  

         Но своим противлением  Воле Бога, восстанием против нее, он    низринул, «поверг»  себя из этих духовных высот  в низменное, тварное, бездуховное состояние. Он был «низвержен» на уровень только «земного», плотского, душевного образа мышления и жизни.  Человек опять превратился в  бездуховное существо,  вся деятельность которого начала определяться сугубо материалистическими, плотскими потребностями жизни.  

        «Повергнуть» на землю -    означает, что совершенный Человек, «Херувим осеняющий», превратился в «падшего херувима», «падшего ангела», «сатану», «диавола».  «Низвержение», падение человека   на земной, исторически длительный, греховный  путь беззакония явилось трагическим следствием его  отступничества от руководства духовными Законами истинной Жизни. (см. «Земля»)

         Это низменное состояние греховно-падшего  человека выражено библейскими словами:      

        («И сказал Господь Бог...проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.» Быт.3:14) (см.  «Змей»)

 

 

6.   «И принесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма - во Святое Святых, под крылья херувимов.»  2Пар.5:7       

        «Ковчег Завета» Божьего, т.е. Божьи духовные Законы истинной Жизни, открытые    в Десяти Заповедях, должен быть охраняем Его «Херувимами», т.е.  Посланниками Божиими, Праведниками, Его истинными служителями   должна быть хранима  в неприкосновенной чистоте Премудрость Его Воли.  (см. «Ковчег», «Воля Бога»)

         «Херувимами» здесь изображены величайшие Посланники Божьи -  Моисей и Христос.  Они, в символическом повествовании изображены «сидящими на крышке Ковчега» и «смотрящими друг на друга», что означает, что их Учение о Воле Божией является единым, цельным.

 

 

7.    «И у каждого [из] животных четыре лица: первое лице - лице херувимово, второе лице - лице человеческое, третье лице львиное и четвертое лице орлиное. 15 Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при реке Ховаре. 16 И когда шли Херувимы, тогда шли подле них и колеса; и когда Херувимы поднимали крылья свои, чтобы подняться от земли, и колеса не отделялись, но были при них. 17 Когда те стояли, стояли и они; когда те поднимались, поднимались и они; ибо в них [был] дух животных. 18 И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами.  19 И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними. 20 Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это Херувимы.  21 У каждого по четыре лица, и у каждого по четыре крыла, и под крыльями их подобие рук человеческих. 22 А подобие лиц их то же, какие лица видел я при реке Ховаре, - и вид их, и сами они. Каждый шел прямо в ту сторону, которая была перед лицем его.»   Иез.10:14-22 

          «И у каждого из животных четыре лица: первое лице - лице херувимово, второе лице - лице человеческое, третье лице львиное и четвертое лице орлиное. 15 Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при реке Ховаре. 16 И когда шли Херувимы, тогда шли подле них и колеса; и когда Херувимы поднимали крылья свои, чтобы подняться от земли, и колеса не отделялись, но были при них. 17 Когда те стояли, стояли и они; когда те поднимались, поднимались и они; ибо в них был дух животных. 18 И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами.»  - Вся жизнь Праведников, представленных здесь в образе “Херувимов», увенчивается полнотой исполнения ими Заповедей  Божиих  и  Славой их   самоотверженного благовестия Откровения  Его  Воли.  

        «19 И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними» -  «Херувимы» -  Посланники Божии, Праведники, исполнением Божиих Заветов, духовно подняты «от Земли», т.е. отдалены от суетности жизни, от греховных забот. (см. «Земля»)

         «20 Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это Херувимы» -  «Херувимы», «Ангелы», образно находящиеся в «подножии Бога» - это изначальные  Его Посланники, на которых Бог опирается в их возвещении  народам Своей Воли. (см.   «Воля Бога»)

         Они названы также «животными» потому, что также как человек управляет и подчиняется себе животных, так и Праведники следованием Божьим Заповедям, подчиняют Богу греховные желания плоти своей воле. (см. «Животное»)

          «21 У каждого по четыре лица, и у каждого по четыре крыла, и под крыльями их подобие рук человеческих.»

         Благовестие Воли Божьей  Посланниками Божьими представлено «четырьмя лицами», которые символизируют что их слово Истины способно проникать, отображать все стороны человеческой жизни, охватывать всестороннюю сущность человеческого естества, человеческой личности, а также понятно всем народам земли. (см. «Лицо»)

        «Четыре Крыла» - это всеохватывающая благодатью Евангельская спасительная Весть, это те духовные «Крылья», которые имели эти «Херувимы», «Ангелы»,   Праведники, благовествующие Волю Божью, которые поэтому были способны обитать на «Небе», т.е.  на высоте познания Мудрости Божьей, а также легко и быстро провозглашать  Волю  Божью   всем народам. (см. «Крыло», «Число 4»)

         «21…под крыльями подобие рук человеческих» -   духовные «Крылья» Благой Вести, которую возвещают Праведники, всегда подтверждаются практической помощью человеку в виде различных предостережений, практических жизненных советов, наставлений, всегда поддерживающих человека в разных ситуациях его жизни и  которые  образно выражены здесь «подобием рук человеческих».  (см. «Рука»)

        «22 А подобие лиц их то же, какие лица видел я при реке Ховаре, - и вид их, и сами они. Каждый шел прямо в ту сторону, которая была перед лицем его.» -   Здесь приведена духовная характеристика действий Праведников, Посланников Бога, символически обозначенных «Херувимами», «Ангелами», которая открылась Пророку Иезекиилю при наблюдении за их подвижнической жизнью.