Хитон

(см. "ОДЕЖДА", "РИЗЫ") 


Содержание:

 

1.    Иоан.19:23,24    («воины, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, хитон…же был не сшитый, а весь тканый сверху… не станем раздирать его, бросим о нем жребий»)

2.    Исх.28:3,4    («хитон стяжной…пусть сделают священные одежды Аарону…сынам его чтобы он был священником Мне»)

3.    Исх.28:39,40    («и сделай хитон из виссона»)

      Исх.29:8   («приведи также сынов его и облеки их в хитоны»)

4.    Лев.8:13    («привел Моисей сынов Аароновых и одел их в хитоны»)

5.    Лев.16:3,4   («священный льняной хитон…»)

6.    Иов.30:18   («края хитона моего жмут меня»)

7.   Отрицательное значение.

     Лев.10:1-5    («сыны Аароновы принесли пред Господа огонь чуждый…вышел огонь от Господа и  сжег их… вынесли их в хитонах их за стан»)

   

 «Хитон» - это символ духовно-образной «Одежды» Иисуса Христа, т.е. Его святой образ  жизни - совершенное  исполнение Им  Воли Божьей, Его истинное  служение   Богу  возвещением   Истины Его Воли. 

 «Хитон» также символ «священнической» «Одежды» праведности благовестников Божьих, которые духовно просвещают и наставляют народы для жизни  в праведности.

Отрицательное значение.

«Хитон»  - это   фальшивое служение   людей, т.е.  их  чуждое Истине, ложное разумение и исполнение Божьей Воли.

 

 




1.    «Вои­ны же, ко­гда рас­пя­ли Ии­су­са, взя­ли оде­ж­ды Его и раз­де­ли­ли на че­ты­ре час­ти, ка­ж­до­му вои­ну по час­ти, и хи­тон; хи­тон же был не сши­тый, а весь ткан­ый свер­ху. 24 Итак ска­за­ли друг дру­гу: не ста­нем раз­ди­рать его, а бро­сим о нем жре­бий, чей бу­дет,  - да сбу­дет­ся ре­чен­ное в Пи­са­нии:  раз­де­ли­ли ри­зы Мои ме­ж­ду со­бою и об оде­ж­де Мо­ей бро­са­ли жре­бий. Так по­сту­пи­ли вои­ны.» Ио­ан.19:23,24    

         Это историческое событие служит прообразом предсказанного Пророками разделения  Истинного Учения Иисуса  Христа на четыре  религиозные направления с их  различными ответвлениями. (см. «Христос»)

        Это пророческое отображение разделения Учения  Иисуса  Христа, которое стало предметом дележа и  «торговли».

       «Ризы», «Одежды» Христа, разделенные на «четыре части», можно рассматривать в нескольких  значениях. (см. «Ризы», «Одежда», «Число 4»)

      (Например – как иудаизм, христианство, с двумя его течениями и мусульманство.)

    Также число четыре  указывает на всесторонность распространения во всех частях мира  вести о праведности жизни и об Учении Иисуса Христа

        «…воины…взяли одежды Его и разделили  на четыре части,…» - «воины», т.е. воинствующие противники Истины, разделили «Одежду» праведности Иисуса Христа – поделили, разделили духовную целостность Истины Его Учения и   Святыню Его жертвенной, праведной жизни. Единство, простоту величия   Его Вселенского Учения поделили и низвели до различных догматических верований с их взаимной противоречивостью, межконфессиональной  несовместимостью их доктринальных установок.

    Воины Римской империи представляют здесь тех людей, которые разнообразно «воюют» против Истины Учения Иисуса Христа. Это идеологи политического  мира, которые желали в своих корыстных интересах присвоить себе «Одежды» Христа, т.е. применить использовать Его Учение для своих  греховных целей. (см. «Воин», «Одежда»)

         Тоже  происходит и в религиозном мире. Предводители разных конфессий продолжают делить «Одежды» Христа, - одни берут  что-то одно из Учения Христа, другие акцентируют свое внимание на чем-то другом, хвалясь своей исключительностью. Это «рас­пя­тие»,   раз­де­ле­ние цельного «Хитона» Христа указывает на пре­да­тель­ст­во, искажения современным духовенством. единого Духа Учения Иисуса Христа. 

(Например - одни акцентируют свое внимание на  Учении о спасении через благодать, другие о физическом втором  пришествии Иисуса Христа, третьи – о Духе Святом и т.д. Это разделение «Одежд» Христа  выражается и в разных названиях конфессий.)

           «…хи­тон же был не сши­тый, а весь ткан­ый свер­ху!» - «Хитон» - это священническая «Одежда» Христа, которая символически означает воплощенную Им полноту Премудрости Воли Бога и  святость Его Жизни.        

          Все Посланники Божии – Патриархи,  Пророки,  Праведники, которые изначально возвещали открытую им Волю Бога и выразили ее в Священных Писаниях, тем самым составляли единую,  цельную духовную «Ткань» этого образного «Хитона»,  открытую  им «сверху», т.е. с  духовных Высот Его  Премудрости, и  воплощенную Иисусом Христом. Это и является тем цельным «Хитоном», духовно-образной «Одеждой», которая  «не сшита», т.е. не соединенная различными верованиями,  а вся «соткана сверху», т.е. создана истинным познанием и воплощением Иисусом Христом Воли Божьей.

          «Хитон» Иисуса Христа, т.е. явленную Христом праведность, святость,  нельзя человеку «сшить», т.е. создать только его собственными усилиями из различных несостоятельных религиозно-мистических, деструктивных учений и светских морально-нравственных принципов гуманизма, так как истинная праведность исходит от  познания, принятия и исполнения Премудрости единых общечеловеческих духовных Законов, открытых в Десяти Заповедях и Евангельском Учении Иисуса Христа. 

       «24…об одежде Моей бросали жребий.» - воины Римской Империи, представляющие агрессивных предводителей светского мира, пытались присвоить «Хитон» Христа, т.е. извратив главную суть Его Учения,  применить его в своих разнообразных корыстных целях.

        «Хитон», т.е. духовную Сущность Учения Иисуса Христа, невозможно каким-либо образом разделить. Она представляет собой единое, цельное, полное, завершенное Учение о Воле Бога.

         Разделение, разрывание  «Одежды», т.е. Учения Иисуса Христа о достижении праведности,  на составные части    приводит    людей  к  однобокому, не полному, а потому  искаженному   его восприятию и исполнению.

 


2.    «И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости [и смышления], чтобы они сделали Аарону [священные] одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне. 4 Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.»   Исх.28:3,4

          «…скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали…священные одежды Аарону…и сынам его, чтобы он был священником Мне» -   благочестивые люди, «мудрые сердцем», которые познанием и исполнением Воли Божьей так были исполнены «Духом» Божьей Премудрости,  одухотворенные  полнотой истинного познания Воли Божьей, праведники, так были побуждены Богом  воспитать  Аарона в праведности, для приобретения способности стать Божьим «Священником», т.е. осуществлять духовно-просветительскую миссию в среде Израильского народа.

         Праведность человека всегда  священна, она неприкасаема ко греху, злу. Людям «мудрим сердцем», т.е. духовным наставникам, нужно было совершить духовный труд для того, чтобы   Аарон достиг жизни в  духовной чистоте и святости, чтобы его жизнь была «одета» в достойную праведность перед Богом и людьми.

        «…хитон стяжной,…» -  Бог открывает людям, что праведность Его посланников  должна состоять их шести составляющих («наперсник», «ефод», «верхняя риза», «хитон стяжной», «кидар» и «пояс»).Только так возможно достигнуть полноты (см. «Число 7») в исполнении Воли Божьей, Его Заповедей.

        Каждая из перечисленных составляющих одежд является отличительными особенностями, приобретёнными познаниями в исполнении Божьих Заповедей.

       «Пояс» здесь как завершение, символ духовного утверждения, укрепления в достижении человеком праведности.  

  


3.    «И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы; 40 сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия.» Исх.28:39,40

       «И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;…»   Исх.29:8

         «Хитон» из «Виссона» - виссон это дорогая ткань, вероятно тончайшее льняное полотно.

          «…приведи также сынов его и облеки их в хитоны…» -  всех «сынов» Аарона, т.е. последователей его веры, необходимо через приобретение познаний Воли Божьей так «приводить» к новому духовно цельному образу мышления и облекать в духовно-образные «Хитоны», т.е. приобщать к жизни по Воле Бога, по Его Заповедям. (см. «Сын»)

 

4.   «И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.» Лев.8:13

          «…Моисей сынов Аароновых,..одел…в хитоны,..» - Моисей, зная и исполняя Волю Бога, ее проповедью и примером праведной жизни «одел их в хитоны», т.е. вразумил, ввел  последователей («сынов») Аарона в  новый, праведный образ жизни.  (см. «Одежда», «Моисей»)

                                                 

5.    «Вот с чем должен входить Аарон во святилище:...4 священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их;…» Лев.16:3,4

       «…священный льняной хитон…» -  т.е. благочестивая жизнь  священника, достигаемая постоянным следованием Божьим Заповедям,  должна быть праведной,  чистой,  совершенной, без какого-либо притворства, примеси лукавства и т.п.

 

6.    «С великим трудом снимается с меня одежда моя; края хитона моего жмут меня.» Иов.30:18

        «…края хитона моего жмут меня…» - Иов, осознавая свою духовную миссию праведника и желая быть верным Богу, испытывал внешнее воздействие греховного мира на его праведную жизнь, на его «хитон», т.е. его праведность ему было тяжело сохранять, находясь в трудных обстоятельствах жизни. (см. «Иов»)

 

                                                                      Отрицательное значение.

 

7.    «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; 2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. 3 И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. 4 И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. 5 И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей.» Лев.10:1-5

          Это повествование понимается в переносном значении. Это означает, что «сыны Аароновы», т.е.  последователи Ааронового истинного служения Богу, «принесли пред Господа огонь чуждый», т.е. чуждое Истине, ложное разумение и исполнение Его Воли. Поэтому праведник Моисей, разоблачив фальшивое служение таких людей, т.е. их «Хитоны», тем самым «вынес» за пределы  Собрания Божьего народа («из святилища за стан»). (см. «Моисей»)