Едем

(см. "САД",  "РАЙ",  "НАСАЖДЕНИЕ")  


Содержание:


1.    Быт.2:8 («насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке»)

2.    Быт.2:10 («из Едема выходила река для орошения рая»)

3.    Быт.2:15 («поселил его в саду  Едемском, чтобы возделывать и хранить его»)

4.    Быт.3:23 («и выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю»)  

5.    Быт.4:16 («Каин поселился на Восток от Едема»)

6.    Быт. 3:23,24 («Господь…поставил на востоке у сада Едемского Херувима»)

7.    Иез.31:1-9 («дерева Едемские в саду Божием завидовали…»)

8.    Иез.36:23,35 («земля сделалась как сад Едемский»)


 

 

«Едем» по-древнееврейски - «наслаждение», «приятный», «приятность», «нежный», «утонченный».

 «Едем» является символом высшего духовного, умиротворенного состояния человека, исполняющего Волю Божью и пребывающего в блаженстве святости и в гармонии с Божественными Законами истинной жизни, на что  указывают переводы слова «Едем».    

«Едем» - это также символ совершенства физических и духовных условий, созданных Богом для физического и духовного становления и жизни Человека.

 

 


1.   «И на­са­дил Гос­подь Бог рай в Еде­ме на вос­то­ке, и по­мес­тил там че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го соз­дал.» Быт.2:8                                                                                                                    «…насадил Бог рай…» - Бог, открывая своему высшему Творению – Человеку Премудрость Своих духовных Законов, так  «Насадил Рай»,  т.е. их исполнением Человек обрел высшее благодатное состояние его духа, души и тела - райское состояние праведности. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Рай»)

    В образе «Рая» представлены все «насажденные», т.е. созданные Богом для человека блага.

       «Рай» - это высшее духовное состояние умиротворенности плоти и духа человека, достигнутое познанием и исполнением Воли Творца. (см. «Творец»)

       «…рай в Еде­ме» - это благодатное состояние тела, души и духа человека, пребывающего в совершенных условиях окружающего мира, созданного для него Богом.

      «Едем», «Рай» здесь - это высшее духовное, внутреннее состояние Человека, который согласно Божьим Заветам, пребывает в совершенной гармонии его воли с Волей Бога. (см. «Воля Бога»)   

       «…рай в Едеме на востоке…» -  «Рай»  -это  высшее блаженство тела, души и духа человека,  пребывающего в «Едеме», т.е. в  идеальных условиях окружающего его мира, пребывающего на «Востоке, т.е.   в начале своей истории существования. Это начало высшего духовного состояния человека в познании Света Премудрости Воли Божьей и  в достижении им праведности. (см. «Рай», «Восток»)   

       «Восток» - это также символ Премудрости изначальных Замыслов и Предопределений Бога Творца о созидании совершенного Человека, который постижением и воплощением Воли Божией, должен явить, отобразить в себе Его духовный «Образ» и «Подобие».

       Человек может познать «Едем»,  «Рай», т.е.  жить в блаженном состоянии праведности     только обращаясь на «Восток» - к  восходящему духовному Свету познания Божьей Воли, Его Заповедей, Учения Пророков, Христа, Апостолов. (см. «Восток»)

       «…Бог…поместил там (в Едеме) человека…» -  Бог «поместил человека» в «Едеме»,  т.е. открыл ему    Свою Волю, выраженную в Премудрости жизнеутверждающих Законов для его жизни в праведности и для достижения человеком Божественного «Образа» и «Подобия», чтобы, воспринимая совершенства Божьей Мудрости, человек вошел в высшее внутреннее духовное состояние «Рая», т.е. в состояние полного согласия, единения, слияния его воли с Волей Бога. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       Пророки   образно описывают «Рай», как «Цар­ст­вие» Воли Божией, Царство Праведности, Мира, Любви, которое исполнением Воли Божьей осуществляется в человеке и которое непременно осуществится во всех народах. (см. «Человек», «Царство»)

 

 

2.  «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.» Быт.2:10

       «Из Едема выходила река для орошения рая» - из «Едема», т.е. из совершенства окружающего мира и гармонии всего Бытия, созданного Богом, «выходила Река», т.е. происходила Мудрость  Его Воли, которую человек приобретал. (см. «Воля Бога»)    

        «Река» Божиих Откровений Истины «орошала Рай», т.е. создавала одухотворённое, праведное, святое состояние Человека. (см.  «Река», «Рай»)

 


3.  «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.» Быт.2:15

         «Сад Едемский» - это  символ, образ различных духовных способностей, которыми Бог наделил Человека.

       «...поселил его (человека) в саду Едемском...»Творец  «поселил», т.е.   открыл человеку Свои духовно-созидательные Законы, следование которым   дает ему возможность  духовного совершенствования  в праведной жизни для достижения Жизни Вечной. (см. «Человек», «Сад»)

       Выражение  «Богпоселил в саду Едемском» означает, что Бог вручил, доверил человеку все созданное Им для его праведной, благодатной жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

       «...чтобы возделывать его» - первозданный Человек должен был «возделывать» «Сад Едемский», т.е.  приумножать те блага, которые  вручил ему Бог.

       «...чтобы хранить его» - человек  должен   «хранить»,  беречь от извращения Слово Божественных Заповедей, сохранять свой духовный «Образ» и «Подобие» Божие, духовную      сущность и целостность своего естества, свою жизнь в духовной святости и чистоте   перед Богом, хранить свой разум, свои чувства и чистоту души. (см. «Заповедь»)

       «Охраняя» свое первозданное совершенное состояние,  человек,  тем самым,  должен также хранить созданную Богом гармонию окружающей его природы.

 

 

4.  «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.» Быт.3:23

          «…выслал его Господь Бог из сада Едемского чтобы возделывать землю…» - человек, нарушением Божьих Заповедей не «вкушають» то, что может приносить ему и добро и зло, по установленным Божьим Закономерностям, так был «выслан», отторжен из «Сада Едемского», т.е. от первозданного  гармоничного единения с Божественной Волей, и так потерял свое первозданное физическое и духовное совершенство. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

          Пребывая в   «высланном», бездуховном состоянии,  отторженном от   руководства Божьими Заветами, уйдя на путь материализации и технократизации своей жизни,   такой человек,  по установленной Богом Закономерности, вынужден был уже «в поте лица» «возделывать Землю», т.е. заниматься только материалистической деятельностью. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Земля»)

 

 

5.  «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.» Быт.4:16

         «…пошел Каин от лица Господня» - люди, оставившие веру в истинного Бога, нарушающие Его Заветы, «поселились» за пределами «Едема», т.е.  заполнили свой разум фальшивыми религиозными верованиями, жестокими политическими идеологиями, и свой  образ жизни низвели к удовлетворению  сугубо материалистских потребностей. (см. «Господь», «Лицо», «Каин»)

       «…Каин…поселился в земле Нод, на восток от Едема.»  -образное выражение «на восток от Едема» означает  - в противоположном направлении «от Едема», т.е. человек отдалился от того прежнего чистого, святого  духовного состояния, в котором он пребывал раньше, когда он ещё не совершал преступления  Божьей Воли, Его Заветов. (см. «Земля», «Восток»)

 



6.  «Господь...24 изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.» Быт.3:23,24

        Бог  создал Законы для того, чтобы люди имели верный духовный ориентир, Истинное Мерило, праведную цель жизни, приводящую их  к Его  духовному «Образу» и «Подобию». Но человечество,  представленное в образе «Адама», преступлением Воли Бога и обращением к лжеучениям, сделало свою жизнь грешной, и таким образом, удалило, изгнало себя из «Сада Едемского», т.е. из состояния праведности и лишило себя возможности достижения Жизни Вечной, что образно выражено словами «Господь изгнал Адама». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Жизнь, Жизнь Веч­ная», «Преступление», «Преступник»)

       «Господь…поставил на востоке у сада Едемского Херувима» - в образе «Херувима» и «пламенного Меча»  Бог «поставил», т.е. открыл   Свои Вечные  духовные Законы  истинной Жизни, которые  изначально охраняют «Путь к Дереву Жизни», т.е. без их  исполнения греховно живущий  человек не может  войти в Жизнь Вечную. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»«Закон», «Сад», «Восток», «Херувим»)

     Не исполняющий Божьи Заветы, Заповеди греховно живущий человек не сможет увековечить существование своей  порочной системы  жизни. (см. «Завет», «Заповедь»)  

 

 

7.   «В одиннадцатом году, в третьем месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому, и народу его: кому ты равняешь себя в величии твоем? 3 Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев. 4 Воды растили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она протоки свои посылала ко всем деревам полевым. 5 Оттого высота его перевысила все дерева полевые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длинными от множества вод, когда он разрастался. 6 На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы. 7 Он красовался высотою роста своего, длиною ветвей своих, ибо корень его был у великих вод. 8 Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею. 9 Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему…»  Иез.31:1-9,18

       Первая глава Книги Бытие повествует о шести «Днях», т.е. о шести исторических периодах  духовного становления Человека, который только в конце шестого периода его «творения» Богом стал соответствовать Божьему Замыслу, Его духовному «Образу» и «Подобию».  Все предшествующие «Дни», периоды становления Человека в этом повествовании отображены разными аллегорическими образами. (см. «Образ Бога, Человека, Зверя», «Подобие Бога», «День», «Число 6»)

      Исходя из аллегоричности первой главы Книги Бытия, а также и из текста Пророка Иезекииля, выражение «Дерева Едемские» здесь рассматриваются как характеристика тех людей, которые уже могли приносить некоторые плоды добра и  праведности, но ещё не соответствовали духовному «Образу» и «Подобию», которые предопределил, предназначил создать в Человеке его Творец. (см. «Творец», «Завет», «Заповедь», «Дерево»)  

       «… все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему  (Ассуру).»  - в образе «Ассура» здесь представлен  Человек, обладающий всеми духовными совершенствами дарованными ему Творцом. (см. «Ассур», «Человек»)

         Выражение «дерева Едемские в саду Божием завидовали ему», т.е. Человеку, означает, что  люди (представленные в образе «Деревьев»), которые  были духовно несовершенны,  не могли сравниться с ним по красоте его духовного и физического совершенства. (см. «Дерево»)

       (Аналогичное образное повествование о Человеке, о его духовных качествах и о причине его нравственного и духовного падения, отображено Пророком Иезекиилем в 28 главе Книги Бытия.)

 

 

8.  «И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их…35 тогда скажут: «эта опустелая земля сделалась, как сад Едемский; и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены.» Иез.36:23,35

        Неизбежно наступит время, когда все народы будут исполнять Волю Бога Иеговы, выраженную в Его  Заповедях. «Опустелые и разоренные города», т.е. различные нации и культуры народов, снова будут укреплены  на твердых духовных основания познания и исполнения Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

        «…опустелая земля сделалась, как сад Едемский» - это будет время осуществления «Царства Божьего» на земле, Царствия Его Воли в жизни всех народов. Тогда восстановится разрушенная ими природа, и земля превратиться в цветущий сад, образно названный здесь «Садом Едемским». (см. «Воля Бога», «Сад», «Город», «Земля», «Народ», «Царство»)

 

 

 

Новость отредактировал: словарь - 19-03-2023, 21:14