Старейшина

(см. «Пастырь», «Слуга, Служитель»)

 

Содержание:

 

1.    Ис.24:5,23   («…покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его [будет] слава.»)

2.    Исх.24:1,2,4,9   («И Мои­сею ска­зал Он: взой­ди к Гос­по­ду ты и Аа­рон, На­дав и Ави­уд и семь­де­сят из ста­рей­шин Из­раи­ле­вых, и по­кло­ни­тесь из­да­ли; Мои­сей один пусть при­бли­зит­ся к Гос­по­ду, а они пусть не при­бли­жа­ют­ся, и на­род пусть не вос­хо­дит с ним…»)

3.    Отрицательное значение:  Ис.3:14   («Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего»)

4.    Иез.8:6-18  («И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: `не видит нас Господь, оставил Господь землю сию'.»)

5.    Лк.9:22   (”Сын человеческий…будет Он отвергнут старейшинами, и первосвященниками, и законниками…»)

 

 

    

В начальный период становления  Из­ра­иль­ского на­рода им управ­ля­ли су­дьи и ста­рей­ши­ны.

«Старейшина» - это духовная характеристика благочестивого  человека, праведника, умудренного знанием Божьих Заветов, Его Заповедей, обладающего высокими моральными и духовными качествами, призванного Богом и способного  разрешать   об­ще­ст­вен­ные, мо­раль­но-нрав­ст­вен­ные и ду­хов­ные во­про­сы, давать советы для разрешения различных  проблем Израильского народа.

      В современных религиозных сообществах, христианских деноминациях, это слово  «старейшина» также отражает значение слов «священник», «пастор», «пресвитер».        

Отрицательное значение.

«Старейшина», «Старейшины» -  это образ различных религиозных предводителей, священников, пасторов, пресвитеров, которые не воспринимают многие образные изречения,  Дух Слова Священных Писаний Пророков, Учения Христа и Апостолов, но принимают только  их буквальный смысл, и потому  они  отвергают, извращают, нарушают Божьи Заповеди, а также этому учат других, своими  лжеучениями вводят в заблуждения доверяющих им людей.

 

 

 

1.   «И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет… 23 И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава.» Ис.24:5,23

          «…когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме,..» - «Иерусалим», «Гора Сион» –  это изначальное Собрание Праведников, Посланников Божиих, в жизни которых «царствует»  Воля Божья.

           Когда Господь «воцарится» на «Горе Сионе» и в «Иерусалиме», т.е. в среде людей, называющих себя верующими в Бога, тогда в их жизни будет «царствовать», господствовать Воля Божья, Его Заповеди. (см. «Сион», «Иерусалим»)

         «…и пред старейшинами его     будет слава.» -   В Израильском народе  «Старейшины» – это те Праведники, которые  представляют этот «Сион», «Иерусалим», которые возвещают Истину Воли Бога народам. "Ста­рей­ши­ны" «Сиона», «Иерусалима» – это  Посланники Божьи – Патриархи, Пророки, Христос, Апостолы, все Подвижники истинной Веры, ко­то­рые Учением о Воле Божьей, своей святой жизнью так  слу­жат людям, увещевают, вразумляют,  на­став­ляют их в истинном познании и исполнении Божьих Заповедей. «Старейшины» «Иерусалима», «Сиона» - это подвижники Воли Бога,  деятельностью которых  Бог осуществляет Свои Намерения, Предопределения.  

        «Слава» Бога -  это символ истинности,  могущества,    действенности,   величия  Божьей Воли,       это торжество её  «воцарения»   в народах. 

«Слава Воли  Бога»,    утверждаемая в народах «Старейшинами»,  её   возвещением, пройдет перед «Старейшинами»  «Иерусалима»  и  «Cиона».    

        «Старейшины»   - это  деятели, свидетели    прославления и  воцарения Царства Воли Бога в народах.  Они останутся   в памяти народов    победителями зла, нечестия, т.е. народы, испытав  на протяжении всей своей греховной истории трагические последствия нарушений Божьих Заповедей, будут вынуждены признать  духовное величие праведно живущих людей,  их вклад в «пришествие» «Царствия Божьего» и на «Землю», т.е. во все послушные Богу народы.  В этом будет состоять слава воздаваемая народами «старейшинам», праведникам.                                                               

        «…и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме» - когда Воля Божья «воцарится», утвердится «на Горе Сионе» и  в «Иерусалиме», т.е. в праведно живущих народах, тогда «Солнце», т.е. выразители, представители греховной мудрости, - политические, религиозные, философские идеологи, «устыдятся», т.е. будут разоблачены, потерпят крах. Их вдохновители, представители и последователи будут стыдиться   продолжать им верить и   жить согласно им.

 

2.   «И Мои­сею ска­зал Он: взой­ди к Гос­по­ду ты и Аа­рон, На­дав и Ави­уд и семь­де­сят из ста­рей­шин Из­раи­ле­вых, и по­кло­ни­тесь из­да­ли; Мои­сей один пусть при­бли­зит­ся к Гос­по­ду, а они пусть не при­бли­жа­ют­ся, и на­род пусть не вос­хо­дит с ним…4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых; По­том взо­шел Мои­сей и Аа­рон, На­дав и Ави­уд и семь­де­сят из ста­рей­шин Из­раи­ле­вых» Исх.24:1,2,4,9

         «…Моисей один пусть приблизится к Господу...» -   верным восприятием и     неотступным следованием  Слову Заветов Бога,  только  Моисей изначально  был духовно подготовлен   для «приближения» к  Господу, т.е. для посвящения   его Богом  в  Откровение Истины   Его Заповедей.   

        Постигая   Высоту  Премудрости  Божественного    Откровения о человеке и окружающем мире, постигая  Божественные Закономерности их устройства и жизни, так  поднимаясь   на «Гору» познания Воли  Божьей,   Моисей    приблизился  «к Господу», т.е.  к совершенному познанию и исполнению    Его Воли, Который стал  для Моисея   «Господом», т.е.  духовном Руководителем, Господином всей его дальнейшей жизни.   (см. «Моисей», «Господь»)

        «...Моисей...поставил под горою жертвенник...» - вся  жизнь  Моисея  была посвящена тому, чтобы «поставить», утвердить   «Жертвенник»   истинного   служения  Богу, т.е.  возвещению народам познанного им Откровения Истины Божьих Заповедей,   исполнению великой миссии освобождения народов   от       рабства греха.    Так Моисей  «поставил под горою» духовный «Жертвенник», т.е. в начале исторического пути познания народами Воли Божьей, у  духовного     Основания  истинного познания Воли Божьей, он создал  «Церковь»  - Собрание истинных  исполнителей  Божьих  Заповедей.  (см. «Моисей», «Жертвенник»)

       «Потом взошел (на гору) Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых» - Моисей, Аарон, Надав и Авиуд – эти четыре подвижника в открытии народам познания Воли Божьей, представляют  встесторонние направления и характеристики людей в служении Богу. Каждый из них выполнял определенную миссию духовного просвещения Израильского народа.   (см. «Число 4»)

        «Семьдесят Старейшин» -  это благочестивые люди, умудренных знанием Слова   Божьих Заветов, способные духовно умудрять народ, вразумлять его познанием Воли Божьей.

       Число «семьдесят» указывает на то, что они   составляли  полноту       «Священства» Израильского народа.   Эти духовные лидеры   осуществляли просветительскую миссию среди   Израильского народа Светом  познаний Десяти Заповедей,  открытых им   Моисеем.  Так совершилось их «восхождение» на «Гору» познания Воли Бога. (см. «Моисей», «Число 70», «Старейшина»)

 

                                       Отрицательное значение.

 

3.   «Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах;…» Ис.3:14

          «Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего…»  -  если праведники обличают «старейшин», священников, пресвитеров, пасторов - религиозных предводителей народа в нарушении, отвержении, искажении Божьих Заповедей,   в  научении  доверяющих им людей   ложному восприятию Слова Воли Божией,  тогда  это означает, что происходит «Суд» Бога над такими людьми, разоблачение их ложных взглядов, верований, догм. (см. «Суд»)       

      «Господь», т.е. Бог Иегова, на протяжении всей истории «вступает в суд» с разными «старейшинами», т.е. с лживыми религиозными предводителями народов, посылая к ним Своих Пророков, Подвижников, которые разоблачают таких «старейшин», обличают их нечестие, призывают их к исследованию Духа Слова Божьего и к его исполнению.

 

 

4.   «И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь еще большие мерзости. 7 И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина. 8 И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену; и я прокопал стену, и вот какая-то дверь. 9 И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь 10 И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом. 11 И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху.

12 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: `не видит нас Господь, оставил Господь землю сию'.  13 И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают. 14 И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе, 15 и сказал мне: видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь большие мерзости. 16 И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу. 17 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они еще землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим 18 За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их.»   Иез.8:6-18

        «7 И привел меня ко входу во двор (святилища)  – Пророк, осознанием Божьих Законов, Закономерностей их осуществления, так был «приведён» Богом, т.е.  был руководим Его Волей,  пришел к осознанию духовно-нравственного  состояния «Дома Израилевого», т.е. людей, знающих Божьи Заповеди, верующих в Единого Бога Израилева. (см. «Вход»)

         «9 И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь (во дворах)» -  «мерзости» «Дома Израилева», т.е. Израильского народа времени Пророков, а также  современного т.н. «христианского» мира, - многих его  лживых руководителей и представителей, состоят в извращении и  нарушении Божьих Заповедей,  в фарисейском и «иудовом» предательстве Учения Иисуса Христа. 

      (Например, последователи таких верований управляют государствами, которые развязывают различные конфликты,  торгуют оружием, участвуют в насилии и  войнах. Миллионы их духовно слепых приверженцев поддерживают греховно управляющие власти мировых политических систем, принимают активное и разнообразное  участие в их преступной деятельности). 

         «10И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом.»  - многие, разнообразные т.н. «христианские конфессии» заблудшего в своих доктринах «Дома Израилева» создали для себя различные  «изображения», т.е. духовно-нечистые, извращенные представления о Воле Божьей.

           В культ бездумного и фанатичного почитания возведены различные религиозные «идолы», т.е. религиозные предводители и их догмы, не соответствующие Истине Воли Бога. Духовно слепые пастыри религиозного мира в различных формах «пресмыкаются» перед власть имущими и политическими нечестивыми лидерами греховного мира.

          При помощи лживых, хитрых, корыстных «старейшин» религиозного мира, их искажением Учения Иисуса Христа произошло преступное  смыкание политики, религии и экономики.

        На стенах «Дома Израилева», т.е. на  духовных опорах Божьих Заповедей, нечестивыми «старейшинами»,  «написаны», созданы всякие лживые интерпретации Слова Божьего, угождающие «животной», плотской натуре человека.  (см. «Стена»)

        «…идолы дома Израилева,..» - (см. «Идол», «Дом», «Израиль», «Пресмыкающееся»)

        «11 И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними...»  - число семь, повторенное  десять раз, здесь является символом полноты  духовного запустения и мерзости греховных деяний лидеров и паствы  «Дома Израилева», т.е. народов, знающих Священные Писания Израильских Пророков.   

        Пророк предвидел что те, кто должен быть  «старейшинами» и «пастырями» «Дома Израилева», своей непомерной гордыней, самодовольством, не желанием исследовать Священные Писания, исполнять Волю Божью, открытую в Учении Иисуса Христа, корыстно и хитро  продолжают ввергать народы во тьму духовного невежества и фанатизма.

         «...и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху.» - многие предводители конфессий, выработав доктрины своих верований, имея свое «кадило» лжеучений,  в лице их основателей, совершают свое «каждение» разными способами, густыми дымом заблуждений и суеверий соблазняют к нарушению Воли Божьей своих приверженцев.

         Словами «...густое облако курений», образно выражено костное, беспросветное самовосхваление своих доктрин «старейшинами» разных верований. (см. «Кадильница»)

        «12 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате?..."  -  «старейшины дома Израилева» - здесь это  лживые предводители, «пастыри» различных верований, признающих Священные Писания Пророков.  (см. «Израиль»)

         Каждый основатель лживых верований и взглядов  «сидит» в своей «расписной комнате»,  т.е. духовной «темноте» незнания истинного смысла,  Духа изречений Священных Писаний. Такие лидеры псевдорелигиозного мира, обосновывавшиеся  каждый в своей «расписанной комнате», приятно и привлекательно  для глаз и для слуха  красноречиво «расписывает» свое богословское и иное превосходство друг перед другом.

      Служители религиозного т.н.   и «христианского мира», также пребывая в духовной темноте различных заблуждений,   находятся в привлекательных «комнатах» различных деноминаций,  «расписанных»  льстящими слуху догмами.

      Такие деноминации религиозных людей «расписанные»  привлекательными «баснями» буквалистических интерпретаций многих духовно-образных изречений Библии и вытекающими из них  доктринами и фарисейскими обрядами, образно представляют различные  «комнаты» христианского мира.

          «Мерзости старейшин дома Израилева» - это извращение буквализмом восприятия духовного смысла многих изречений Священного Писания, а также  нарушения Десяти Заповедей Бога,  оправдание войн, участие в преступной политике, греховное служение царям и мироправителям. (см. «Дом»)

          «13 И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают» -«мерзости старейшин дома Израилева» - это извращение духовного смысла изречений Священного Писания, различные нарушения буквы и Духа Десяти Заповедей Бога.

          Образное выражение «...обратись, и увидишь...» означает, что всё нечестие, соделанное «старейшинами» различных  верований и доктрин,  особенно видно при обращении в  историю жизни их последователей.

         «14 И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе,..» -в «Доме Израилевом», т.е. в среде людей, признающих Единого Бога, обосновались различные «Женщины», т.е. верования, конфессии. Именно они «сидят» у «входа»  «Дома Божьего», т.е. пытаются уловить людей раньше, чем они,  начав исследование Священных Писаний, «войдут» в истинное познание  Истины.

         У «входа» в истинное познание Воли Бога «сидят» «Женщины», т.е. многие религиозные сообщества, которые извращением изречений Священных Писаний, своим лживыми верованиями создают препятствия народу истинному познанию и исполнению Божьих Заповедей. Эти «Женщины», духовно «рождают» религиозные объединения людей, которые «плачут по Фаммузе», т.е. обращаются, служат «языческим богам», т.е. «языческому», греховному образу мышления и жизни. (см. «Женщина»)

           «15,16…И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей [стоят] спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу» -

           «...внут­рен­ний двор до­ма Гос­под­ня,..»  - это все вестники,  избранники Бога, изначально посланные Им возвещать и свидетельствовать народам Свет Истины Его Заветов, это та духовная часть Из­ра­ильского на­ро­да, через которую Бог явил миру Истину Своей Воли.  

          («…все сии (от начала), свидетельствованные в вере,..» Евр.11:39)

           «...стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу» - «У дверей» этого «Храма»  в духовно-неопределенном состоянии («между притвором и жертвенником») находятся те, кто «стоит спиной» к «Храму», т.е. отвергает Истину, отворачиваются от благовестия праведников.  Это те религиозные деятели, которые «кланяются на восток солнцу», т.е.  поддерживают языческий образ мышления и жизни.

          Многие религиозные пастыри христианского мира  игнорируют Божьи Заповеди  и «кланяются» материалистическому, «языческому» мировоззрению и образу жизни.  (см. «Восток»)

        «17 ...но они еще землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим» -  эти корыстные, хитрые «старейшины», пастыри, не только сами погрязли во грехах,  но и своим фарисейством,  фальшивыми, притворными проповедями и религиозным блудодеяниями еще больше нравственно и духовно  развратили своих последователей.         

         «...они ветви подносят к носам своим» - «Старейшины» и «прихожане»  псевдо-религиозного христианского «Двора», т.е. руководители и  приверженцы различных конфессий, и ложных верований самолюбуются, удовлетворяются «запахами» своих  различных, внешне привлекательных доктрин и измышлений,  и  «ветвями» своих разросшихся различных верований и их названий.

 

 

5.   «…сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.» Лук.9:22

         Ии­сус Христос на­зы­ва­ет Себя „Сыном человеческим”, т.е. показывает Свою физическую природу, присущую всем людям.

         Иисус также  говорит и о том, что прежде, Он Сам должен много психологически и физически пострадать, быть убитым и  „воскреснуть”, т.е.  духовно вновь стать живым - Своим Учением о Воле Бога возродиться во многих людях, его  исполняющих. (см. „Воскресение”)

           («…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» Матф.18:20)

        Иисус Христос говорит о том, что Дух   Его Учения и святой  образ жизни, еще  прежде, чем „воскреснут”, будут приняты   в мире, - будут отвергнуты, проигнорированы, забыты, извращены.

         „…Сын...вос­крес­нет в 3-й день”  - т.е. в третий период истории человечества, в  третьем тысячелетии истории проповеди Истины  „воскреснет” новый Человек – «Сын» Бога, Человек, который соответствует духовному «Образу» и «Подобию» Бога. (см. „Воскресение”, „День”, «Число 3»)

          «…будет Он отвергнут старейшинами, и первосвященниками, и законниками,..» - благовестие  Иисуса Христа  о Воле Божьей было отвергнуто «старейшинами»,  «первосвященниками,  «законниками». Так происходит и до настоящего времени: истинное понимание Воли Бога и её исполнение отвергается многими религиозными «старейшинами» различных религий, называющих себя «христианскими».

        Различные основатели таких религий, их «старейшины», «первосвященники» отвергали и отвергают истинное служение Богу, предают его анафеме.  «Богословы», «законники», которые формируют религиозное сознание народов, выступая от имени «Церкви», извращая Учение Христа, отвергая его - этим  предают Христа смерти. (см. «Первосвященник»)