Содержание:
1. Иоиль 2:1,2 («Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей. Да трепещут все жители земли ибо наступает день Господень...день тьмы и мрака, день облачный и туманный как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов»)
2. Ис.44:21,22 («Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя»)
3. Ос.6:4 («Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая»)
4. Ос.13:3 («За то они будут как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, как мякина, свеваемая с гумна, и как дым из трубы»)
«Туман» - это время, период, когда «Солнце», «Свет» Истины Воли Божьей заслонен, закрыт мраком лжеучений блудодействующих религий и различных идеологий, которые ввергают общество в бедственное, гибельное состояние.
"Туман" - это также образ зыбкого, шаткого, непостоянного греховного мировоззрения человека, которое меняется в зависимости от времени и обстоятельств его жизни.
1. «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень...- 2 день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.»Иоиль 2:1,2
«…День Господень…день туманный…» - по установленной Богом Закономерности, по причине нарушений Его Заповедей, народы постигают последствия их грехов, - они во всех отношениях находятся во мраке и тьме полного беззакония, нравственного и духовного опустошения.
Это период безысходности и неопределенности, блуждание народов греховными путями, когда множество проблем, порожденных беззаконием, становятся неразрешимыми теми средствами и методами, которыми располагает греховный мир. Это период, когда «Солнце», «Свет» Истины Воли Божьей, заслонено, закрыто мраком лжеучений блудодействующих религий и различных идеологий, которые ввергают народы в бедственное, гибельное состояние.
«Туманный день» - это период духовной неопределенности, зыбкости нравственных устоев, который сопровождается появлением народа многочисленного и сильного в сотворении зла. (см. «День»)
2. «Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. 22 Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя.» Ис.44:21,22
«Туман» здесь - это образ всего того, что недолговечно, зыбко, призрачно, непостоянно.
«Изглажу беззакония твои, как туман,..» - - Бог, открывая Свою Волю «Иакову и Израилю», т.е. людям, знающим Божьи Заповеди, указывает на грехи и пути их устранения, так «изглаживает», устраняет их из жизни человека, выполняющего Его Заповеди. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
Как туман, такими недолговечными являются грехи человека после того, как он осознал их и решил исполнением Божьих Заповедей начать новую жизнь, не совершая их в будущем.
3. «Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.» Ос.6:4
«…благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.» - «Ефрем» и «Иуда», - это образ людей, знающих, но нарушающих Божьи Заповеди. (см. «Ефрем», «Иуда»)
Часто «благочестие» таких людей, т.е. их внешняя религиозность и праведность, является притворной, диктуемой какими-либо выгодами, временной, не постоянной. Такое благочестие как «утренний туман», быстротечно, непостоянно, уязвимо, подвержено различным соблазнам, которые быстро его разрушают. (см. «Благочестие»)
4. «За то они будут как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, как мякина, свеваемая с гумна, и как дым из трубы.» Ос.13:3
«…они будут как утренний туман,..» - по установленной Богом Закономерности, люди, нарушающие Его Законы и Заповеди, ограничены кратковременной физической жизнью, лишены возможности войти в Жизнь Вечную.