Знамя

(см. "ЗАПОВЕДЬ", «ЗНАК»,  «ЗНАМЕНИЕ»)

 

Содержание:

 

1.    Ис.49:22 («Я выставлю знамя Мое племенам»)

2.    Пс.59:6,7 («…даруй боящимся Тебя знамя»)

3.    Иер.4:1,6 («…выставьте знамя к Сиону»)

4.    Чис.2:1-3,10,18,25 («знамя стана Иудина, Рувимова, Ефремова, Данова»)

5.  Ис.11:10-12 («корню Иесееву, который станет, как знамя для народов…Господь…поднимет знамя язычникам»)

6.    Чис.21:8,9 («…сделай себе змея и выставь его на знамя»)

7.    Пс.19:6 («…во имя Бога нашего поднимем знамя»)

8.    Ис.62:10 («…поднимите знамя для народов»)

9.    Иер.51:24,27 («…поднимите знамя на земле»)

10.    Ис.13:2 («…поднимите знамя на открытой горе»)

11.    Ис.18:3 («…знамя поднимется на горах»)

12.    Ис.5:24-30 («…поднимет знамя народам дальним»)

13.    Пес.2:4 («…знамя его надо мною любовь»)

14.    Иер.51:12 («…против стен Вавилона поднимите знамя»)

 

 

 

«Зна­мя» -     это явный знак от­ли­чия, при­ме­та, ука­за­ние, яв­ле­ние, при­знак какого-либо события, пред­воз­ве­щаю­щий что-ли­бо.

«Знамя» - это  символ действия Бога, человека или народа.

«Знамя» Бога – это Божественная Воля, Его Заповеди, выраженные в Слове Священного Писания, и открытые народам Патриархами, Пророками, Иисусом Христом и Апостолами.

«Знамя» - это символ отличительной характеристики Истины Слова Воли Божьей, Его Заповедей, их исполнением объединяющих людей доброй воли.

 

 

 


1.  «Так говорит Господь Бог: вот, Я под­ни­му ру­ку Мою к на­ро­дам, и вы­став­лю зна­мя Мое пле­ме­нам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах.» Ис.49:22

        «…говорит Господь Бог…Я под­ни­му ру­ку Мою к на­ро­дам…» - «Рука Божья» - это величественное действие Божьих Законов, которое выражается в Откровении Его Воли, Его Заветов,  Заповедей всеми Праведниками  всем народам, как руководство к действию  для осуществления  праведной жизни. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Рука», «Народ»)

        «…говорит Господь Бог (Иегова)…выставлю знамя Мое племенам...»  -  Бо­жье «Зна­мя» -это Его  Заповеди, Его  Воля,  многократно и многообразно «выставленная»,  т.е. определена, установлена, выражена в духовной высоте Премудрости Его Слова и переданная народам Пророками, Иисусом Христом и Апостолами. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Воля Бога, Воля Человека»)

        «Знамя» Божье - это от­ли­чи­тель­ная осо­бен­ность Божьих  За­ко­нов - Пре­муд­рость Бо­жиих Ис­тин,  исполнением которых «выставляется», благовествуется и осу­ще­ст­вит­ся  Божие Царство пра­вед­но­сти и Ми­ра в человеке и народах. (см. «Закон»)

       «…и принесут сыновей твоих на руках  и дочерей твоих на плечах» -  принятие и исполнение  Воли Божьей народами явится для них духовным просвещением, исправит ошибки, искоренит грехи,  восстановит утраченную духовную  связь с Богом, сделает их жизнь совершенной, праведной. (см. «Сын», «Дочь»)

 

 

2.  «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня.» Пс.59:6,7

        Слово «даруй» означает, что  Бог изначально наделяет человека всеми способностями и возможностями для того, чтобы человек мог «поднять» Божье «Знамя», т.е. понять и исполнить Откровение Воли Бога, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

       Такое «Знамя» получают те, кто имеет «Страх Господень», т.е.  «боятся», опасаются, остерегаются нарушить Волю Божью. (см. «Страх Господень»)

        Познание и выполнение Божьих Заповедей является для человека духовным «Знаменем».  Выполняя Волю Бога, человек так  «поднимает», возвеличивает, являет «Знамя» своей  праведности перед другими людьми и этим утверждает  Истину Слова Бога.

        Открывая человеку Свою Волю, Бог, при условии ее исполнения человеком, дарует ему подлинные радость и счастье. Люди, не имеющие знаний для избавления от греха, увидев  жизнь праведников, блага от исполнения ими Божьих Заповедей  осознают необходимость праведной жизни по Законам Бога. Так  праведники поднимут «Знамя» Слова Бога.

        «…знамя…подняли его ради истины» - Праведники,  ради утверждения Истины о Воле Божьей, ради осуществления ее в жизни народов, ее благовестием, так подняли «Знамя» Слова Божьего, даруемого им Богом. (см. «Истина»,  «Благовестие»)

        Бог, открыв Свою Волю, так даровал ее тем, кто желает ее исполнять.  Исполнение Воли Бога явилось тем духовным «Знаменем», т.е. отличительной характеристикой их жизни, которая стала видна, понятна  всем народам. 

       Благочестивые  люди стараются жить праведной жизнью ради справедливости, ради подтверждения установленных Богом духовных Законов и Закономерностей.  

 

 

3.  «Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться…6 Вы­ставь­те зна­мя к Сио­ну, бе­ги­те, не ос­та­нав­ли­вай­тесь, ибо Я при­ве­ду от се­ве­ра бед­ст­вие и ве­ли­кую ­ги­бель.» Иер.4:1,6

        «Вы­ста­вить Зна­мя» к «Сио­ну» оз­на­ча­ет поставить духовную цель - приблизиться к «Сиону», т.е. к символическому Собранию всех Праведников, к «Горе» Воли Божьей, достичь истинного ее познания и исполнения. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

      «Выставить знамя к Сиону» означает также явить  познание  От­кро­ве­ния Ис­ти­ны Во­ли Бо­га и полноту ее ис­пол­не­ния все­м народам. Такую задачу в мире должны осуществить истинные исполнители Воли Бога, Его праведники и благовестники, составляющие духовно-образный «Сион». (см. «Сион»)

       Пророк предупреждает, что приближается «Бедствие», и «Гибель», т.е. то смутное время духовной тьмы беззакония, когда народы следованием лжеучениям, губительным идеологиям будут ввергнуты во тьму полного духовного невежества. (см. «Погибель, Пагуба»)

        Поэтому Пророк Иеремия  призывает народы поднять «Знамя» Истины на высотах познания Воли Бога, чтобы народы могли «бежать», т.е. избавиться от надвигающегося греховного поражения народов мира, сделать истинные духовные принципы устройства общества по Законам Бога своим духовным ориентиром и «Знаменем», своим руководством для достижения праведной  жизни. (см. «Народ», «Истина»)

 

.

4.  «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 2 сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой. 3 С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их.» Чис.2:1-3

      «Зна­мя стана Ру­ви­мо­ва к югу…» Числ.2:10

      «Зна­мя стана Еф­ре­мо­ва…к за­па­ду…» Числ.2:18

      «Зна­мя стана Да­но­ва к се­ве­ру…» Числ. 2:25      

      Перечисление четырех сторон земли (к «востоку», «югу», «западу», «северу») с выставленными к ним «Знаменами», означает историческую всеохватность, духовную глубину и всесторонность  провозглашения Воли Бога «Станами», т.е.  родами Праведников, представителями ее  истинного разумения и исполнения. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

        «Зна­мя­ Ста­нов» четырех «Ополчений», «Воинств» Израиля, означают мно­го­об­ра­зие всех про­цес­сов духовного просвещения народов, которые  ох­ва­ты­вают все ос­нов­ные сто­ро­ны, осо­бен­но­сти и на­прав­ле­ния их  борьбы со грехом. (см. «Вос­ток», «Юг», «За­пад», «Се­вер», «Чис­ло 4»)

        Божье «Знамя», т.е.  Воля Божья, ее познание и исполнение объединяет все «Станы», т.е. все Собрания Праведников, все исторические эпохи в которых Праведники исполняли и возвещали Божьи Заповеди. (см.  «Праведник, Праведность»)

 

 

5.  «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава. 11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 12 И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.» Ис.11:10-12

          «…к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники…» - «Корень Иессеев» - т.е. духовные предшественники Иисуса Христа, на протяжении многих веков неотступно исполняющие и благовествующие  Волю Бога, станут духовным «Знаменем» для всех  народов,  так как они откроют  для них  Истину Божьего  Слова.(см. «Корень», «Иессей», «Народ»)  

        «Корень Иессеев» - это род праведно живущих людей, изначальных Вестников Божьих Заповедей,  духовная родословная всех  Праведников, начиная от Авеля. Именно из этого «Корня» произрос «Источник»,  возмужал и стал «Виновником Спасения»  истинный  Человек  - Иисус Христос, Своим Учением открывший народам спасение от рабства греха, что и явилось   величественным «Знаменем» для  народов. (см. «Христос», «Учение», «Корень», «Иессей»)

        «…Господь…поднимет знамя язычникам…» - «Господь», т.е. Бог Иегова, через возвещение праведниками Слова Своей Воли, так «Поднимет Знамя Язычникам», т.е. откроет им истинные духовные ориентиры для достижения ими праведной жизни. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

       Полнота Воли Бога будет отрыта всем народам, потому что они увидят в благочестивом образе жизни праведников  свое спасение от совершения греха. Познание и признание Воли Божьей, станет тем духовным Ориентиром, «Знаменем», следуя которому «Язычники», - люди,  живущие грешной жизнью,  освободятся  из тьмы беззакония и его последствий. (см. «Господь», «Язычник»)

       Все  праведники,  исполняя Божью Волю, указывая народам истинный путь жизни, так    станут духовным «Знамением», т.е.  единым Собранием духовного «Израиля» и «Иудеи», для  раскаявшихся народов греховного мира. (см. «Израиль, Израильтянин», «Иудей», «Иудея») 

 

 

6.  «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.» Чис.21:8,9    

        «И ска­зал Гос­подь Мои­сею: сде­лай се­бе змея и вы­ставь его на зна­мя  и ужа­лен­ный,  взгля­нув на не­го, ос­та­нет­ся жив.» - «Голос» Божий, т.е. «Голос» познанной Мудрости Воли Божьей побуждает  Мои­сея «Вознести Змея», т.е. через его проповедь Божьих Заповедей открыть народам природу «Змея»,  т.е. указать на грех и на причину его последствий.  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»,  «Мои­сей», «Змей»)

       Выставить «Змея» на «Знамя» -  оз­на­ча­ет раскрыть народам «змеиный», «ползучий» характер тварных, плотских, животных побуждений человека, его заземленные, низменные стремления, греховные желания, приводящие к нарушению Воли Бога  и их «ядовитым», смертельным последствиям.

        Выставить «Змея» на «Знамя»  -  означает открыть народу ко­рень и при­чи­ну греха, растлевающего жизнь человека, причину греховной жизни, всех бед че­ло­ве­че­ских, ведущих к духовной «смер­ти». (см. «Смерть»)

    Каждый человек, который был способен   «уви­деть», осознать  причину греха, и осознал ее и начал исполнять Божьи Заповеди, открытые Моисеем, тот спа­сал­ся от «змеиного» по­ра­же­ния гре­хом, духовно ис­це­лялся, ос­та­вался  духовно «живым». (см.  «Заповедь», «Змей») 

       Выражение «выставил его («Змея») на Знамя» означает, что  через истинное  познание и исполнение Воли Бога и  ее проповедью,  Моисей на все времена,  всем народам  указал причину греха, раскрыл природу  хитрости «Змея», т.е. лукавство, пагубность материалистического греховного мышления, которое всегда «жалит», уводит человека с истинного пути, приводит ко греху и смерти

         «…когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» - только познавая причину своего греха, увидев причину своих бед,  обратившись к исполнению Воли Бога, и, таким образом, человек может неуклонно следуя Божьим Заповедям, достигать Жизни Вечной, т.е. остаться  духовно «живым», избежать духовной «Смерти». (см. «Смерть»,  «Змей», «Жизнь, Жизнь Вечная»)

       

                    

7.  «Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои.» Пс.19:6

       «…во имя Бога нашего поднимем знамя.»Праведники, исполнением Воли Бога, Его Заповедей, выраженных Пророками в Священных Писаниях, люди познавшие Учение Иисуса Христа и  Путь спасения от греха, веселятся, радуются о дарованном им Богом спасении от его последствий.  (см. «Бог», «Спасение»)

        Все нравственное и духовное просвещение народов, праведные дела в мире, праведники совершают «во имя Бога», т.е. во имя  «Царства», торжества Его Воли, мира и праведности в народах.  Так они поднимают «Знамя» своей, всем известной, праведной жизни. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Праведник, Праведность»)   

 

 

 

8.  «Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!» Ис.62:10

        «…поднимите знамя для народов!»  -   Пророк призывает народ истинной Веры совершать духовный труд - решительно, настойчиво, многообразно возвещать, осуществлять среди народов Волю Божью, - благовествовать Его Заповеди, т.е. так «Поднимать Знамя»,  «Приготовлять Путь» к их познанию и исполнению всеми народами. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Заповедь»)

        Пророк призывает убирать «Камни», т.е. различные религиозные  лжеучения, губительные догмы, идеологии, которые заслоняют Истину Божьего Слова, препятствуют пониманию Писаний Пророков, Учения Христа и Апостолов. (см. «Камень»)

       Истинное благовестие Слова Божьего   приготовит, откроет многим народам закрытый различными заблуждениями Путь к Богу. Это Откровение истинного Пути к Богу  явится великим  «Знаменем» для народов.

 

 

9.  «И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи за все то зло, какое они делали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь…27 Поднимите знамя на земле, трубите трубою среди народов, вооружите против него  народы, созовите на него царства Араратские, Минийские и Аскеназские, поставьте вождя против него, наведите коней, как страшную саранчу.» Иер.51:24,27

          «Поднимите знамя на земле...» - Пророк  призывает народ истинной Веры, истинного разумения  и исполнения Божьей Воли, поднять «Знамя» на «Земле», т.е.  со всею силою благовествовать, провозглашать  Истину Божьих Заповедей среди «Вавилона», т.е. среди греховно живущих  народов. (см. «Вавилон», «Земля», «Благовестие»)   

       Пророк призывает  праведников созвать  «Царства», т.е. открыть разным правителям   правду об «Вавилоне», т.е. о их греховной системе, чтобы они осознали  причину мировых проблем,  чтобы объединить и   поднять  их на борьбу против всякого религиозного фанатизма,  обмана и лжеучений, против всех, кто их распространяет. (см. «Царство»)

 

 

10.  «Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов.» Ис.13:2    

       «Поднимите знамя на открытой горе…» -  Откровение Истины  Божьих Заветов, Заповедей, переданное народам  Собранием Праведников «на Открытой Горе», т.е. на высотах Мудрости Воли Божьей,  явится для них духовным «Знаменем»,  великим знамением времени. (см. «Завет», «Заповедь», «Гора», «Знамение»)

       «…чтобы шли в ворота властелинов…» - Пророк призывает народы идти в «Ворота Властелинов», т.е. войти в познание Истины Воли Божьей, открытой им духовными «Властелинами», - Патриархами, Пророками, Иисусом Христом, Апостолами. (см. «Властелин»)

    Эти духовные «Властелины»  образно названы «Воротами Властелинов» потому, что они  открывают народам Путь спасения от грехов и их последствий. (см.  «Ворота», «Дверь», «Вход»)

        Народы будут знать «Путь» вхождения в «Ворота Властелинов», т.е. в новое состояние их жизни,  в котором они будут властвовать над греховными запросами  плоти и над греховными соблазнами мира. (см. «Народ», «Ворота», «Властелин»)

 

 

11.  «Все вы, населяющие вселенную и живущие на земле! смотрите, когда знамя  поднимется на горах, и, когда загремит труба, слушайте!» Ис.18:3

     Пророк призывает людей, «живущих» на «Земле», т.е.   с земным, сугубо прагматическим  образом жизни, чтобы они   услышали, осознали  и приняли возвышенный  голос Праведников, образно отображенный словом «Труба», которые  возвещают   Истину Слова Божьей Воли. (см. «Воля Бога, Воля Человека», «Труба»)

          «…знамя  поднимется на горах…» - исполнение и возвещение  Истины Воли Божьей  Праведниками  станет «Знаменем», которое  поднимется «на Горах», т.е. будет духовной Высотой постижения  Мудрости Воли Божьей,  возвышенным местом истинного поклонения Богу. (см. «Бог», «Высота», «Гора»)

 

 

12.  «За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева. 25 За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта. 26 И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, - и вот, он легко и скоро придет; 27 не будет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет и не заснет, и не снимется пояс с чресл его, и не разорвется ремень у обуви его; 28 стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колеса его - как вихрь; 29 … схватит добычу и унесет, и никто не отнимет. 30 И заревет на него в тот день как бы рев [разъяренного] моря; и взглянет он на землю, и вот - тьма, горе, и свет померк в облаках.»  Ис.5:24-30

         «26…поднимет (Бог) знамя народам дальним...» - Бог, через благовестие,  возвещение праведниками народам Своей Воли, Его Заповедей, так поднимет «Знамя», даст «Знак»,  возвысит Свой «Голос». (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь», «Благовестие», «Знак»)

           Слова «народ дальний»,  имеют несколько значений:

  1.  Народ, отдаленный от разумения и исполнения Воли Бога Иеговы, выраженной в  Его     Заповедях.
  2.  «Народ дальний» - это народы языческих религий, исповедующих многобожие.
  3.  Народы, отдаленные во временном, историческом смысле, народы будущих исторических       времен. (см. «Народ»)

        Откровение  Воли Божьей, благовествуемое праведниками, явится великим «Знаменем» для  всех  народов.

 

 

.

13.  «Он ввел меня в дом пира, и знамя его   надо мною – любовь.» Песн.2:4

        Праведность, чистота и любовь, проявленные исполнением Божьих Заповедей, выраженных в Учении Иисуса Христа  праведниками, истинной «Церковью» Иисуса Христа, является видимым, поднятым «Знаменем», отличительной чертой, неопровержимым свидетельством,  подтверждением перед всеми народами благодати жизни в праведности. (см. «Заповедь», «Христос», «Учение», «Любовь»)

           («Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.»  Иоан.14:21)

 

 

14.  «Против стен Вавилона поднимите знамя, усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады, ибо, как Господь помыслил, так и сделает, что изрек на жителей Вавилона.» Иер.51:12

         «Стены Вавилона» - это различные губительные политические идеологии, религиозные догмы и их представители, которые разнообразно защищают, оправдывают, поддерживают греховное устройство мировой системы. (см. «Стена», «Вавилон»)

          «Против стен Вавилона поднимите знамя...» -    этими словами Бог призывает праведников поднять «Знамя» против «Стен Вавилона», т.е. истинным разумением и исполнением Божьих Заповедей, разоблачительным Словом Истины восстать против различных  лживых идеологий, лживых верований и их последователей, защищающих порочные, беззаконные устои греховного мира. (см. «Стена», «Вавилон»)

        «Знаменем» должно быть проповедуемое народам праведниками Слово Божие, открытие истинного разумения и исполнения  Воли Бога. (см. «Воля Бога, Воля Человека»)

        Этим  духовным «Знаменем» должна быть праведная жизнь христиан, как убедительнейшее свидетельство истинного Блага, которое несет в себе соблюдение Божьих Заповедей  так, как  соблюдал их в Своей  святой жизни  Иисус Христос. (см. «Заповедь»)

           «…усильте надзор, расставьте сторожей, приготовьте засады…» - праведники должны «усилить надзор», т.е. вести благодатное попечительство,   духовное просвещение  народа благовестием Слова Божьих Заветов, чтобы  своевременно распознать и эффективно  предупреждать всякое новое   зарождение и проявление греха. (см. «Благовестие», «Грех»)

        Против греховной системы мироустройства необходимо также расставить «Сторожей», т.е. праведников, которые во Свете Слова Божьего смогли бы правильно отражать состояние мира и предупреждать общество о последствиях беззаконий и об опасности жить бездуховно. (см. «Сторож», «Праведник, Праведность»)

        «Приготовить Засады», означает привести неопровержимые разоблачительные доказательства преступлений «Вавилона» и его политических и религиозных предводителей, чтобы Словом Божественной Истины убедительно указать на губительность греховного образа жизни, в который «Вавилон» ввергает народы.