(см. "ХРИСТОС", «АЛЬФА", "НАЧАЛО", "ИЗРАИЛЬ", "ЕФРЕМ")
Содержание:
1. Кол.1:12,13,17-19 («И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви, Он - Начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота»)
2. 1Кор.15:20,22,23 («Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут: каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его»)
3. Исх.4:22 («И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой…»)
4. Иер.31:9 («Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением: поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся, ибо Я - Отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой»)
5. Евр.12:22,23 («Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах»)
6. Исх.13:1,2 («Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: потому что они Мои»)
7. Чис.3:40 ("И сказал Господь Моисею: исчисли всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых, от одного месяца и выше, и пересчитай их поименно...")
Отрицательное значение
8. Исх.12:12 («А я в эту самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд»)
9. Исх.13:15 («Ибо, когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота: поэтому я приношу в жертвы Господу все, разверзающее ложесна, мужского пола, а всякого первенца из сынов моих выкупаю»)
10. Пс.135:10 («Поразил Египет в первенцах его»)
11. Исх.4:22,23 («Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего»)
12. Чис.3:40 («И сказал Господь Моисею: исчисли всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых, от одного месяца и выше, и пересчитай их поименно;»)
13. «ПЕРВОРОДСТВО»:
Быт.25:29-34 («и продал [Исав] первородство свое Иакову. 34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.»)
14. Быт.27:41 («И сказал [Исав]: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И еще сказал [Исав отцу своему]: неужели ты не оставил [и] мне благословения?»)
«Первенец» - это образ Иисуса Христа, первого Человека, сумевшего в полноте познать и в совершенстве исполнить Волю Божью, Его Заповеди, выразить их в Своем Учении и так обрести и отразить для народов духовный «Образ» и «Подобие» Бога.
«Первенец» - это также символ духовно-образного «Израиля» - народа, который первый из всех народов услышал, принял, обрел истинное познание, исполнение, возвещение Воли Бога Иеговы.
«Первородство» - это символ начала познания и исполнения Божьих Заповедей, первенства в духовном рождении в себе нового человека, возрождённого к праведной жизни.
1. «…благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего…17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 17 Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота...» Кол.1:12,13,17-19
«…Он есть прежде всего...Он есть глава тела Церкви…» - Иисус Христос является «Главою» всех Своих последователей, праведников, составляющих образное «Тело» основанной Им «Церкви», потому что в Своём Учении выразил Волю Бога, и Своей праведной жизнью показал как ее исполнять. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Тело», «Церковь», «Собрание»)
(“…в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.» Еф.1:10)
«Он - Начаток, Первенец из мертвых…» - Иисус Христос совершенным познанием и исполнением Воли Бога, Его Заповедей стал «Первенцем» - первым Человеком, невосприимчивым ко греху, т.е. Первым «умер» для совершения греха. (см. «Христос», «Мертвый», «Смерть»)
(«...что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.» Деян.26:23)
«...дабы иметь Ему во всем первенство...» - Иисус Христос – это Первый истинный Человек, Который прожил всю Свою физическую жизнь без греха, исполнил все, что требует от человека Воля Бога, Его Заповеди. (см. «Заповедь»)
Иисус Христос во всех духовых начинаниях, в совершенстве показал пример истинной жизни Человека для всех последующих поколений. (см. «Христос»)
2. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших…22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.» 1Кор.15:20,22,23
«…Христос...первенец из умерших…» - Иисус Христос, первый Человек в полной мере «умерший» для греха, т.е. победивший греховные желания плоти. (см. «Христос», «Грех, Грешник»)
Иисус – это Первый Человек, Который стал «Христом», т.е. Спасителем, Избавителем других людей от совершения греха. Христос, Своей победой над самим Собой, над Своей плотью, открыл путь к избавлению от греха, показав пример следования Божьим Заповедям, оживотворяющим человека нравственно, духовно. (см. «Христос», «Избавитель»)
Выражение - Иисус Христос - «Первенец» означает, что в Божьем Предопределении спасения людей от греховной зависимости порабощения плотью было определено заранее, что именно Иисус Христос должен первым «Воскреснуть» из зависимости плоти и «Воскреснуть» в сознании людей Своим Учением и святым образом жизни и показать народам Путь «Воскресения» из духовно-мертвого состояния духа к истинной жизни по Воле Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Воскресение»)
3. «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой…» Исх.4:22
Исполнением Откровения Воли Божьей «рождается» народ, который соответствует Его величественному Божественному Замыслу - образу «Сына» Божьего. Только так Бог становится духовным «Отцом» праведному народу, и такой народ именуется «Израилем». (см. «Сын», «Израиль, Израильтянин», «Народ»)
«…Израиль есть сын Мой…» - это народ, который постиг, воспринял и воплотил полноту Откровений Премудрости Воли Бога. Это Патриархи, Пророки, и все Посланники Божии, составляющие народ, духовно-образно названный «Сыном Божиим». (см. «Воля Бога, воля человека», «Народ»)
Только тот народ, который постиг и исполняет Волю Божью, имеет право называть Бога своим Отцом. (см. «Сын»)
(«…вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.» Исх.19:6)
«Израиль» - это также символ «Церкви» Божьей, Вселенского духовного «Собрания» Праведников, состоящего из всех народов, исполняющих Божьи Заповеди. Такой народ является духовным «Сыном» Божиим потому, что исполнением Его Воли он твердо стоит на пути осуществления в себе духовного «Образа» и «Подобия» своего Отца. (см. «Заповедь»)
Не тот «Израильтянин», «кто по наружности таков», т.е. этнически, но тот, кто «внутренне» является «Израильтянином», т.е. борется и побеждает грех в себе и благовестием Истины Воли Божьей разоблачает нечестие, зло, и таким образом побеждает беззакония мира. (чит.Рим.2:28) (см. «Израиль, Израильтянин»)
«…говорит Господь: Израиль...первенец Мой» - это «Первенец», т.е. первый народ из всех народов, общность людей, объединённых принятием и исполнением Воли Единого Бога Иеговы. (см. «Воля Бога, воля человека»)
«…Израиль есть…первенец Мой» - это также этнос, народ, который первым воспринял от Авраама Откровение о существовании только одного, единого Бога и Его Воли. Именно этот народ из всех народов явился тем «Первенцем», который первым стал на Путь духовного возрождения, чтобы познанным, воспринятым и воплощаемым в жизнь Словом Божьих Заповедей просвещать все окружающие народы. (см. «Откровение», «Израиль Израильтянин», «Народ»)
.
4. «Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением: поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся, ибо Я - Отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой.» Иер.31:9
«Ефрем-первенец Мой» - Израильский народ (представители Израильского народа) - это первый народ в истории человечества, который признал и понял Волю Единого Творца. Он первый из народов, который начал исполнять Божьи Заповеди. (см. «Заповедь», «Израиль, Израильтянин», «Ефрем»)
5. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, 23 к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах...» Евр.12:22,23
«…вы приступили к…Церкви первенцев…» - т.е. обратились к Патриархам, Пророкам, Праведники, которые исполнением Воли Бога первыми начали свое духовное освобождение от рабства греха и возвещение людям Истины Воли Бога. Они, своим праведным образом жизни, всегда первыми показывают пример другим. (см. «Воля Бога, воля человека», «Церковь»)
«Первенцами» также называются духовные подвижники веры в Бога, которые показывают духовный пример изменения своей жизни согласно Его Воле.
«…Церкви первенцев, написанных на небесах» - жизнь Праведников, происходящая по «Небесным», духовно возвышенным от суеты греховного мира Истинам Воли Бога, увенчалась славной победой – обретением Жизни Вечной. Они, своей праведной жизнью, вошли в сонм всех Праведников, исповедующих Волю Бога, Авраама, Исаака, Иакова, Бога не «мертвых», но «живых». (см. «Небо, Небеса»)
(«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых."(Матф.22:32)
«Церковь» «Первенцев» образно названа также «Сионом», «Городом», «Небесным Иерусалимом». (см. «Церковь», «Сион», «Город», «Небо, Небеса», «Иерусалим»)
6. «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: потому что они Мои.» Исх.13:1,2
Все начинания человека на его пути духовного прозрения для начала праведной жизни, любые «первые» добрые изменения его жизни должны быть «освящены» Светом истинного познания и исполнения Воли Бога, Его Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь»)
Посвящение «Первенца», «Первенцев» в духовом смысле означает, что все лучшее; мысли, чувства, все возможности человека (в т.ч. и материальные, физические) должны быть посвящены, разнообразно употреблены на служение Воле Бога.
Выражение «освяти Мне» - означает также, что все духовные приобретения народа истинной Веры в Бога, т.е. «Первенец», должны быть направлены на служение Истине, т.е. «освящено», принесено Богу.
«…освяти Мне каждого первенца…между сынами Израилевыми…потому что они Мои…» - все добрые начинания, все дела, которые впервые посвящаются Богу, являются Его духовной Собственностью, так как духовно рождены, воодушевлены «Сынами Израилевыми» от Него, от познания и исполнения Его Воли, Его Заповедей. (см. «Заповедь», «Сын», «Израиль, Израильтянин»)
7. «И сказал Господь Моисею: исчисли всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых, от одного месяца и выше, и пересчитай их поименно...» Чис.3:40
«…первенцев Израилевых…» - «Первенцы Израилевы» - это духовные подвижники Веры в Единого Бога, те, кто первые указывали своим примером жизни верную духовную дорогу для других. (см. «Израиль, Израильтянин»)
«…исчисли всех первенцев Израилевых...» - т.е. определи качество, меру истинности их следования Божьим Заповедям. (см. «Заповедь»)
«…пересчитай их поименно» - каждый подвижник истинного исполнения Воли Бога не будет забыт Богом. (см. «Воля Бога, воля человека»)
(«И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.» Исх.32:26)
Отрицательное значение
8. «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд…» Исх.12:12
«…Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота…» - неисполнение Божьих Заповедей обернется провалом всех «Египетских» «Первенцев, т.е. всех греховных начинаний человека. В «Земле» «Египетской» наступит полная «Ночь», т.е. в народах, образно именуемых «Египтом», вследствие отвержения, нарушения ими Божьих Заповедей, наступит полное духовное запустение. (см. «Заповедь», «Египет, Египтянин, Казни Египта»)
В эту «Ночь», т.е. во время неисполнения, отвержения Божьих Заповедей народами, т.е. в период их полного духовного мрака, Бог, Истина Его Слова, возвещаемая праведниками, «поразит» - изобличит, разоблачит и уничтожит всех «Первенцев», т.е. все их лжеучения, всех предводителей «Земли Египетской», т.е. греховного мира. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Ночь», «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Земля»)
Бог обличит во зле и «низкое» и «высокое», зло открытое и тайное, все низменные побуждения («Скот») и мнимые «высокие» идеалы («Человек») греховного мира. (см. «Человек», «Скот»)
9. «…ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота…» Исх.13:15
«…Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота…» - когда «Фараон», т.е. правители, властители народов не дают свободы вероисповедания народу истинной Веры, который может благовествовать Волю Божью, тогда такую власть неизбежно постигает Господнее «умерщвление» ее «Первенцев», т.е. гибель любых её начинаний, - как «Первенца Человеческого», т.е. ее т.н. культурного наследия (культура, наука, религия), так и «Первенца» из «Скота», т.е. морально низменных начинаний простого народа - всего, что удовлетворяет только «животные», плотские интересы человека. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Фараон», «Царь», «Власть», «Властелин», «Правитель»)
(«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.» Исх.12:29)
10. «Поразил Египет в первенцах его…» Пс.135:10
«Первенцы Египта» - это выразители «Египетской», греховной цивилизации: её культуры, религий, политики, лжеучений, губительных идеологий, философий, мироправители, властители этого мира. (см. «Египет, Египтянин, Казни Египта», «Власть», «Властелин», «Правитель»)
Слово «поразил» указывает на то, что нарушение Воли Бога является закономерным самонаказанием, которое привело греховное общество к «поражению», т.е. Законы Бога сделали нежизнеспособными, духовно мертвыми все идеологии, учения, на которые полагались управители народов греховного мира, то, что они считали своим ведущим, передовым, основополагающим, фундаментальным. (см. «Закон», «Наказание», «Истребление»)
11. «И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; 23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.» Исх.4: 22,23
«…говорит Господь…Я убью сына твоего, первенца твоего.» - когда «Фараон», т.е. светская, политическая, государственная власть, ее представители, не «отпускают» народ, образно называемый «Израилем», т.е. народ истинной Веры, совершать «Служение» Богу, т.е. не дают свободу для исполнения и благовествования Его Воли среди народов, тогда, по установленной Богом Закономерности, греховную власть постигает «Наказание» Божье, - последствия отвержений, нарушений Божьих Заповедей. Тогда Божьи Законы, нарушаемые властителями народов, «убивают» «Первенца» этой власти, т.е. поражают все начинания этой греховной власти. (см. «Закон», «Заповедь», «Власть», «Властелин», «Убийство», «Наказание»)
«ПЕРВОРОДСТВО»
12. «И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. 30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. 31 Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство. 32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? 33 Иаков сказал [ему]: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал [Исав] первородство свое Иакову. 34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.» Быт.25:29-34
Духовное «Первородство» - это особенное достоинство человека, заключающееся в первостепенной цели всей его жизни – в посвящении всей его жизни от начала - служению Господу исполнением и благовестием Воли Бога, вечных Истин Его духовных Законов, Заповедей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Закон», «Заповедь»)
(«…отдавай Мне первенца из сынов твоих…» Исх.22:29)
Человек, начавший исполнять Волю Бога, Его Заповеди, имеет духовное преимущество наследовать физические и духовные блага: получить Его наивысшее духовное «Наследство» - Жизнь Вечную.
«31 Иаков сказал (Исаву) продай мне теперь же свое первородство...» - «Продать» свое «Первородство», означает уступить первенство в исполнении Воли Бога другому человеку. В этом духовном рвении Иаков хотел быть первым.
Иаков, будучи праведным человеком, пришел к выводу, что Исав не оправдал свое духовное достоинство, т.е. не ценил своего «первородного» предназначения - духовно просвещать народы и потому Иаков согласился удовлетворить его плотские запросы («дай мне поесть красного») в обмен на «Первородство», которое Исав, потеряв духовную силу, готов отдать. (см. «Исав, Едом», «Иаков»)
«Продать» означает обменять одно на другое, т.е. свое духовное первородство на материальные ценности, отдать добровольно, по своей воле.
(«…и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников…» Матф.26:15)
«33…продал [Исав] первородство свое Иакову…» - т.е. Исав, взамен на материальное благополучне и выгоды утратил, предал духовное первенство в познании и исполнении Воли Бога. (см. «Иаков», «Исав, Едом»)
13. «И сказал [Исав]: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И еще сказал [Исав отцу своему]: неужели ты не оставил [и] мне благословения?» Быт.27:41
«Он взял первородство мое...» - духовное «Первородство», - это главенствующая духовная Основа жизни человека, которая приобретается ценой постоянных стараний, усилий в познании и исполнении Воли Бога, которая была «продана», отринута Исавом и стала Основой праведной жизни Иакова. (см. «Воля Бога, воля человека», «Иаков», «Исав, Едом»)
Когда человек начинает выполнять Божьи Заповеди, так он «берет», приобретает себе духовное «Первородство», т.е. первым из остальных людей и так приобщается к духовному сыновству Богу, становится Его духовным «Сыном». (см. «Заповедь», «Сын»)