Содержание:
1. 2Пар.5:12 («и левиты певцы, - все они, [то есть] Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, - одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами...»)
2. 1Пар.9:33 («Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим.»)
3. Отрицательное значение.
Неем.13:10 («Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие свое дело, разбежались, каждый на свое поле.»)
4. Иез.33:31,32 («И вот, ты для них - как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их.»)
«Певец», «Певцы» - это символ, духовная характеристика людей, занимающихся религиозной деятельностью в «Храме» Божьем, т.е. в среде народа Божьего, которые способны удовлетворять эмоциональные запросы людей, умеющих своим искусным благовестием Слова Божьего воздействовать на их эмоции и чувства, обращаться к их душе и совести, и так обращать их к исполнению Божьих Заповедей, славить песнями благодатную Волю Бога.
Отрицательное значение.
«Певец», «Певцы» - это характеристика людей, которые только на словах декларируют, проявляют свою верность, преданность исполнению и благовестию Воли Божьей, которые своим религиозным красноречием усыпляют разум человека, успокаивают его совесть, развивают в нем только чувственную веру, ревность к Богу только эмоциональную, но не основанную на истинном разумении Его Слова.
1. «…и левиты певцы, - все они, [то есть] Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, - одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами...» 2Пар.5:12
«…левиты певцы…одетые в виссон…» - это символически представленные служители духовно-образного «Храма», - люди, исполняющие Божьи Заповеди, одетые в «Виссон», т.е. в «Одежды» праведности, благовестники Воли Божьей среди народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Левит, Левиты», «Храм», «Одежда», "Благовестие")
«…певцы…одетые в виссон…» - это праведники, которые своей благочестивой жизнью «одетые в виссон», т.е. приносящие духовные дары своей праведности на «Жертвенник» служения Богу. (см. «Левит, Левиты», «Одежда», «Праведник, Праведность»)
2. «Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим.» 1Пар.9:33
«Певцы же…день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим.» - умение «Певцов», т.е. праведников, искусным благовестием доносить в душу человека Слово Господней Воли, обращать его к исполнению Божьих Заповедей, требует постоянного обучения и совершенствования в деле разнообразного возвещения Его Истины. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Праведник, Праведность»)
Эти люди своей религиозной деятельностью осуществили хвалу Богу и в «День», т.е. в период духовного благополучия народа и в его «Ночи», т.е. в периоды духовного упадка народа. (см. «День», «Ночь», «Народ»)
.
Отрицательное значение.
3. «Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие свое дело, разбежались, каждый на свое поле.» Неем.13:10
«…певцы...разбежались, каждый на свое поле.» - нарушив Волю Божью, Его Заповеди, «Певцы», т.е. люди, которые были призваны ее благовествовать народам, «разбежались» по разным верованиям, конфессиями, и каждый приобрел свое «Поле», т.е. обосновал свою веру, ушел в поле своей собственной религиозной деятельности.(см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Поле»)
(«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу...» Ис.53:6)
.
4. «И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. 32 И вот, ты для них - как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их.» Иез.33:31,32
«Народ» Божий, т.е. религиозные люди, знающие Волю Бога, превратили Слова Божьих Пророков, Вестников Слова Божьих Заветов, Заповедей только в удовлетворение своих эмоциональных потребностей, суть же этих слов им чужда, они слушают их, но не следуют Божьим Заповедям. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Народ»)