(см. «ЗЛО», «СТРЕЛА», "ПОЛЫНЬ")
Содержание:
1. Иов.6:1-4 («Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьет дух мой; ужасы Божии ополчились против меня.»)
2. Иак.3:8 («Язык…исполнен смертоносного яда»)
Рим.3:13 («Гортань их открытый гроб: языком своим обманывают: яд аспидов на губах их»)
3. Прем. Сол.1:14 («Ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле»)
4. Мр.16:17 («Уверовавших же будут сопровождать сии знамения;…будут брать змей: и если что смертоносное выпьют, не повредит им.»)
«Яд» - это символ Божьего наказания человека последствиями его отвержений, нарушений Божьей Воли, Его Заповедей.
«Яд» - это символ грехов, беззаконий человека, которые нравственно, духовно отравляют, разрушают его жизнь, приносят ему духовную смерть.
1. «И отвечал Иов и сказал: 2 о, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое! 3 Оно верно перетянуло бы песок морей! От того слова мои неистовы. 4 Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьет дух мой; ужасы Божии ополчились против меня.» Иов.6:1-4
«Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьет дух мой…» - «Яд Стрел» Вседержителя – это установленные Богом Законы, Заповеди, отвержение, нарушение, извращение которых приводит к различным жизненным ситуациям, которые способны как нравственно, так и духовно разрушить жизнь человека. (см. «Бог», «Стрела»)
2. «Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, 8 а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.» Иак.3:7,8
«Гортань их открытый гроб: языком своим обманывают: яд аспидов на губах их.» Рим.3:13
«Язык…исполнен смертоносного яда.» - «Язык», как образ всех средств самовыражения человека, сознательно нарушающего Божьи Заповеди, распространяющего свои ложные взгляды, греховный образ жизни, поэтому назван здесь «ядом», губительным, разрушающим воздействием на дух, душу и тело окружающих людей. (см. «Язык»)
«…яд аспидов на губах их» - Человек, сознание, разум которого наполнен ложью различных верований, идеологий, догм, представляет духовную опасность для окружающих.
«Яд аспидов» - это крайняя степень проявления губительного зла человека. (см. «Зло»)
3. «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, 14 ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.» Прем.Сол.1:13,14
«Бог не сотворил смерти...» - Бог Своими созидательными, творящими Законами не сотворил ничего в мире, что могло бы принести «смерть», т.е. утрату Жизни Вечной человеком, исполняющим Его Заповеди. (см. «Смерть»)
Все созданное Богом призвано обеспечить человеку радостную физическую жизнь и обеспечить ему духовную жизнь и Жизнь Вечную, вне материи. (см. «Жизнь»)
«Ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда,..» - все созданное Богом, Его установленными Им Законами, предназначено для осуществления человеком физической и духовной жизни в праведности. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Спасение»)
«Ядом» здесь названо все то, противоречащее Воле Божией, что приводит человека к духовной смерти, т.е. лишает его образа истинного, совершенного Человека.
«Яд» - это все порочное, не соответствующее Божьим Заветам, Заповедям, что лишает человека бессмертия, Жизни Вечной.
(«Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства ...» Ис.45:18)
4. «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения; именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей: и если что смертоносное выпьют, не повредит им.» Мр.16:17
«…если что смертоносное выпьют, не повредит им.» - Выпить «Яд» - «смертоносное», означает, ознакомиться с каким-либо греховным учением, с губительной идеологией, применить её на какое-либо дело, воспользоваться для чего-либо, что может привести к «смерти», т.е. к духовному, нравственному падению. (см. «Смерть»)
Если же человек действительно «уверовавший», т.е. живущий по Божьим Заповедям, то ему ничего из греховных соблазнов не сможет повредить. (см. «Вера»)