Содержание:
1. От.11:3 («…дам двум свидетелям Моим, они будут пророчествовать…будучи облечены во вретище»)
2. Пс.29:12(«Ты…снял с меня вретище»)
3. Дан.9:3-17 («обратил я лице мое к Господу…в посте и вретище»)
4. Быт.37:34 («Иаков…возложил вретище на чресла свои»)
5. Иоил.1:13 («препояшьтесь вретищем и плачьте, священники...ночуйте во вретищах»)
6. Ам.8:9,10 («говорит Господь Бог…возложу на все чресла вретище»)
7. Ион.3:1-10 («слово дошло до царя Ниневии…он снял с себя царское и оделся во вретище...и чтобы покрыты были вретищем люди и скот»)
8. Матф.11:20-22 («…если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,..»)
«Вретище» - Вретище, власяница [евр. сак; греч. саккос], темное (см. Откр 6:12) одеяние из грубой ткани, которое надевали в знак траура (2Цар 3:31), покаяния (Мф.11:21) или покорности (3Цар 20:31).
Пророки использовали подобное одеяние как символ грядущего суда. (Ис.3:23; 22:12; Ам.8:10).
«Вретище» - это символ фарисейского, сугубо буквалистического, извращенного состояния разумения Учения Моисея и Христа, Пророков, Апостолов, их духовно-образных изречений и слов благовестия о Воле Божьей.
«Вретище» - также символ трагической истории гонений и преследований праведников за их изобличение лжи, зла, беззаконий, совершаемых политическими и религиозными лидерами и подвластными им народами.
«Вретище» - также символ состояния глубокой скорби, печали человека, его психологического потрясения от осознания содеянных грехов, его раскаяния перед Богом.
1. «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.» Откр.11:3
«…они будут пророчествовать…будучи облечены во вретище» - Пророчество, Учение «Двух Свидетелей» о Воле Божьей, двух ее величайших Пророков, Благовестников, Посланников Божьих - Моисея и Христа, определенное историческое время, обозначенное словами «тысячу двести шестьдесят дней», будет облечено во «Вретище», т.е. погружено в разнообразные извращения, искажения, добавления и убавления разумения их буквального и духовного смысла. Дух, смысл Их благовестия Воли Божьей сведен лжепастырями к убогому, примитивному, сугубо буквалистическому разумению многих духовно-образных изречений Моисея и Христа. (см. «Воля Бога», «Моисей», «Христос», «Пророчество», «Число 2»)
2. «И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием…» Пс.29:12
«Ты,….снял с меня вретище…» - Бог, даровав человеку разум, открыл ему Свои Благодатные Заповеди, исполнение которых снимает с него «Вретище», т.е. удаляет от него неправомыслие, направляет его на путь праведности, удаляет от него грех и тяжелые его последствия. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Заповедь»)
«Ты…препоясал меня веселием...» - изучением Священных Писаний, неотступным исполнением Воли Божьей человек обеспечивает в своей жизни благие изменения. Он освобождается, снимает с себя грех, насыщает сердце радостью и благодарностью Богу за Откровение Его благодатного Слова, обретает праведность, приводящую к Жизни Вечной. (см. «Воля Бога»)
(«…ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.» Пс.29:6)
3. «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. 4 И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: "Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! 5 Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; 6 и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. 7 У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя. 8 Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою. 9 А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него 10 и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков. 11 И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним. 12 И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом. 13 Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. 14 Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его. 15 И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво. 16 Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. 17 И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи.» Дан.9:3-17
«И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.» - за отступление народа от Воли Божьей, за его нечестие, беззакония, его Пророк в прошении к Богу, во «Вретище», т.е. с чувством вины, скорби, в искреннем покаянии, исследовал Слово Божие, разыскивал спасение от греха и стремился вновь открыть для народа Путь Истины, возвратить его на дорогу жизни в праведности. (см. «Воля Бога», «Молитва», «Пост»)
4. «И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни.» Быт.37:34
«Вретище» здесь символ душевной, психологической, физической скорби человека, состояние его душевного плача, печали. (см. «Скорбь»)
Выражение «Иаков…возложил вретище на чресла свои» означает его глубокое сожаление, скорбь о физической смерти его родного и духовного сына от рук его родных братьев, желающих смерти брата из-за чувства зависти, и совершивших его предательство и обман отца Иакова. (см. «Иаков»)
«Иаков…возложил вретище на чресла свои», т.е. определил, что свой дальнейший образ жизни он будет проводить как и прежде, в полной покорности Воле Божией. (см. «Воля Бога»)
(«И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем.» Ис.22:12)
5. «Препояшьтесь [вретищем] и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния.» Иоил.1:13
«Препояшьтесь [вретищем] и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах…» - «Священники», «служители алтаря», т.е. псевдопастыри, «фарисеи», «книжники» и лжеучителя различных верований, научившие людей лживому разумению Священных Писаний Пророков, вследствие чего в «Доме Божьем», т.е. в среде людей, называющих себя верующими в Бога, не стало «хлебного приношения и возлияния», т.е. нет истинного исполнения Воли Божьей, истинной «Жертвы» - праведной жизни. (см. «Священник», «Алтарь»)
6. «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. 10 И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу [в] [стране] плач, как о единственном сыне, и конец ее будет - как горький день.» Ам.8:9,10
Многие люди религиозного мира имеют свои «праздники» и «поют свои песни», т.е. свое ложные святыни и свои греховные достижения, которыми они гордятся. Но их действия противоречат Божьим Заповедям, их лжеучения льстят слуху и обличены в религиозную бутафорность и обрядовость, которая не изменяет душу человека, не приводит его к праведности. Такое состояние бездуховности обернется для народов религиозного мира в «плач» и его «чресла» - его сила окажется во «Вретище», т.е. в плачевном, духовно-упадническом состоянии.
Лидеры лживого религиозного мира окажутся не в состоянии дать совет и указать пример народам, как необходимо устранять причины и последствия всё усугубляющихся проблем.
7. «И было слово Господне к Ионе вторично: 2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. 3 И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. 4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! 5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. 6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, 7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, 8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. 9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". 10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.» Ион.3:1-10
«Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле...» - в то время, когда многие лидеры религиозного мира, называющие себя христианами, вестниками Воли Божьей, ждут погибели «Ниневии», т.е. греховно живущих народов, Бог откроет им глаза на их грехи и они, как «блудный сын», придут к искреннему раскаянию и совершат перемену своей жизни.
«Царь Ниневии» - это образ светских руководителей мира, которые оденут «Вретище», т.е. осознают свои грехи и раскаются в них. (см. «Царь», «Ниневия», «Иона»)
«8…чтобы покрыты были вретищем люди и скот…» - система греховной светской власти, высшие ее представители, отображенные здесь в образе «царя Ниневии», увидев и осознав последствия своих деяний и грядущее неминуемое Божье наказание, используя все средства влияния на подвластные им народы от своего имени предоставят им доказательства их собственной вины перед Божьими Заповедями и раскаявшись в своих злодеяниях, они призовут народы к всеобщему покаянию. Призыв «царя Ниневии» будет услышан всеми сословиями общества, как людьми, так и «скотом», т.е. теми людьми, которые жили только скотскими, самыми низменными интересами и побуждениями. (см. «Народ», «Человек», «Скот», «Тварь», «Животное», «Пес»)
8. «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.» Матф.11:20-22
«…если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись...» - если бы «Тир», как образ светской системы мира, и «Сидон», как образ людей религиозного мира, осознали свои грехи (как сделал это «народ Божий», в котором сила Божьего Слова произвела духовную перемену его жизни), то они давно были бы во «Вретище», т.е. в глубоком раскаянии от содеянных грехов. (см. «Тир», «Сидон»)