Пост

(см.   "ОБРЯД")

 

Содержание:


1.  Ис.58:1-14 («Вот пост, ко­то­рый Я из­брал: раз­ре­ши око­вы не­прав­ды, раз­вя­жи узы яр­ма, и уг­не­тен­ных от­пус­ти на сво­бо­ду, и рас­торг­ни вся­кое яр­мо: раз­де­ли с го­лод­ным хлеб твой, и ски­таю­щих­ся бед­ных вве­ди в дом: ко­гда уви­дишь на­го­го, одень его, и от еди­но­кров­но­го твое­го не ук­ры­вай­ся»)

2.  Деян.13:1-3 Ко­гда они слу­жи­ли Гос­по­ду и по­сти­лись, Дух свя­той ска­зал…3 То­гда они, со­вер­шив­ши пост и мо­лит­ву и воз­ло­жив­ши на них ру­ки...»)

3. Мт.4:1,2 («Иисус…постившись сорок дней и сорок ночей…»)

4.  Мт.9:14,15  («мы и фа­ри­сеи по­стим­ся мно­го…а твои уче­ни­ки не по­стят­ся…от­ни­мет­ся у них же­них, и то­гда бу­дут по­стить­ся,..»)

5. Матф.17:17-21 («сей же род изгоняется только молитвою и постом»)




 

 

«Пост» – это сознательное, целенаправленное ограничение,  прекращение доступа в свое сознание и образ жизни духовной «Пищи» различных  ложных верований, губительных идеологий, лжеучений, устранение греховного мировоззрения, мыслей,  желаний.

«Пост» – это осознанное, целеустремленное применение, использование человеком в своем мировоззрении и поступках истинной «Пищи» - только истинного Слова Божьих Заветов, Заповедей  для достижения благочестивого, праведного образа жизни. 

 

 

 

1. «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его. 2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;

11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.

13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, —

14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» Ис.58:1-14

      «5 Та­ков ли тот пост, ко­то­рый Я из­брал, день, в ко­то­рый то­мит че­ло­век ду­шу свою, ко­гда гнет го­ло­ву свою, как тро­ст­ник, и под­сти­ла­ет под се­бя ру­би­ще и пе­пел ? Это ли на­зы­ва­ешь по­стом и днем угод­ным Гос­по­ду..» - истинный «Пост» для человека, это не его воздержание от обычной еды.

       «…на­зы­ва­ешь по­стом и днем угод­ным Гос­по­ду…» -  «Пост»,  в истинно Евангельском смысле  - это делание добрых дел и воздержание от совершения греховных дел следованием Божьим Заповедям. Такой «Пост» должен быть постоянным. Только тогда  наступит «По­ст, угод­ный Гос­по­ду», т.е.  духовное исцеления человека и  свершится защита действием Его Законов, которая будет сопровождать человека. (см. «Господь», «Закон», «Заповедь»)

      «6 Вот пост, ко­то­рый Я из­брал: раз­ре­ши око­вы не­прав­ды, раз­вя­жи узы яр­ма, и уг­не­тен­ных от­пус­ти на сво­бо­ду, и рас­торг­ни вся­кое яр­мо: раз­де­ли с го­лод­ным хлеб твой, и ски­таю­щих­ся бед­ных вве­ди в дом: ко­гда уви­дишь на­го­го, одень его, и от еди­но­кров­но­го твое­го не ук­ры­вай­ся» - воздержание  от греховных мыслей и действий, исполнение Воли Бога, проявления любви к  ближнему и помощь ему, является истинным «Постом», одобряемым Богом, т.е. «Пост, который Я избрал». (см. «Воля Бога, воля человека»)

      (Святитель Василий Великий определял "Пост" так: - «Истинный пост – удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления».)

 

 

 

 

 

 

2. «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. 2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. 3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.» Деян.13:1-3

      «2 Ко­гда они слу­жи­ли Гос­по­ду и по­сти­лись, Дух свя­той ска­зал...»     –  пе­ред ре­ше­ни­ем важ­ных ду­хов­ных, ор­га­ни­за­ци­он­ных во­про­сов, последователи Учения Христа слу­жи­ли Богу и пре­бы­ва­ли в истинном «Посте», т.е.  в пол­ной отрешенности и  не­за­вис­и­мо­сти от внеш­не­го ми­ра, от  суетных мыс­лей, от личных взгля­дов,  но пре­бы­ва­ли толь­ко в раз­мыш­ле­нии над  Сло­вами Бо­жьих Заветов, Заповедей. (см. «Завет», «Заповедь», «Слуга, Служитель», «Служение»)

        Только тогда, когда человек совершает «Пост», т.е. пребывает в умиротворенном состоянии тела, души и духа, Дух Святой Истины Слов Бога открывает ему - как правильно поступить, принять верное решение, соответствующее Заповедям Божиим. (см. «Заповедь»)

      «Дух Святой» может «говорить», т.е. человек поймет Откровение Слова Бога  только тогда, когда следованием Божьим Заповедям,  человек совершает истинный «Пост». (см. «Дух   Божий, Дух Христа, Дух Святой»)

      «3 То­гда они, со­вер­шив­ пост и мо­лит­ву и воз­ло­жив­ на них ру­ки...» - т.е. ко­гда последователи Христа пре­бы­ва­ли в со­стоя­нии об­ра­ще­ния к Словам Бо­га и бла­го­го­вей­но­го над ними  раз­мыш­ле­ния,  они, сво­им ду­хов­ным воз­дей­ст­ви­ем, про­све­ще­ни­ем Сло­вом Бо­га, Отк­ро­ве­ни­ем его, совершили истинный «Пост», а также истинную «Молитву»,  - соединились с Богом и «Возложили Руки» т.е. возвестили духовное Откровение  Варнаве и Савлу. (см. «Молитва», «Рука»)

 

 

3. «То­гда Ии­сус воз­ве­ден был Ду­хом в пус­ты­ню, для ис­ку­ше­ния от диа­во­ла, 2 и, по­стив­шись со­рок дней и со­рок но­чей, на­пос­ле­док взал­кал.» Мт.4:1,2

      «…Иисус…постившись сорок дней и сорок ночей…» - пребывая в «Пустыне», т.е. в среде  духовно опустошенного Израильского народа,  Иисус Христос    совершал заповеданный Богом истинный «Пост», т.е.  избавлял людей от греховных «уз ярма»,  «разрешал оковы неправды», угнетенных грехом «отпускал на свободу». Он благовествовал, вразумляя народ  Заповедями Бога, советами, притчами, указаниями -  Словами Священного Писания. (см. «Заповедь», «Христос», «Благовестие», «Израиль, Израильтянин»)

           («Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо…» Ис.58:6)

      «Сорок Дней» и «Сорок Ночей» означает полноту «Поста», т.е. крайней меры претерпевания скорбей праведников от духовного невежества окружающих их народов.(см. «Чис­ло 40»)

        «Иисус…напоследок взалкал…» -    Иисус Христос почувствовал, что  в этой «Пустыне» бездуховности Израильского народа  было  очень мало людей, готовых откликнуться на Его Учение о Воле Бога. Он «взалкал», т.е. ожидал, жаждал принятия Израильским  народом Своего  Учения.   (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение»)   

    

 

 

4. «То­гда при­хо­дят к Не­му уче­ни­ки Ио­а­нно­вы и го­во­рят: по­че­му мы и фа­ри­сеи по­стим­ся мно­го, а Твои уче­ни­ки не по­стят­ся ? 15 И ска­зал им Ии­сус: мо­гут ли пе­ча­лить­ся сы­ны чер­то­га брач­но­го, по­ка с ни­ми же­них? Но при­дут дни, ко­гда от­ни­мет­ся у них же­них, и то­гда бу­дут по­стить­ся.»  Мт.9:14,15        

         Притча, в которой Иисус  Христос является образом «Жениха», Который желает, чтобы Его «Церковь», т.е. последователи Его Учения, исполняли его, и, таким образом вступили с Ним в «Брак», т.е. соединили свою жизнь в наследовании истинного знания Воли Бога и праведного  образа жизни Христа. (см. «Христос», «Учение», «Жених», «Брак», «Церковь»)

          «…мы и фа­ри­сеи по­стим­ся мно­го…»  -   «Пост» фарисеев  и учеников Иоанна означал, что они следовали тем учениям, которым  был научены своими религиозными предводителями ранее, до  Христа.

        «…а твои уче­ни­ки не по­стят­ся ?» -  «Пост»  учеников Иисуса Христа означал, что они не воспринимали ничего другого, кроме научений Христа.

         Ученики Иисуса Христа «не постились», т.е. не исполняли обряд для воздержания от  телесной пищи.   

        «…от­ни­мет­ся у них же­них, и то­гда бу­дут по­стить­ся...» - это означает, что  с фи­зи­че­ской смер­тью «Жениха», т.е. Иисуса Хри­ста, Его уче­ни­ки пе­ре­ста­ли по­лу­чать ду­хов­ную пи­щу не­по­сред­ст­вен­но из рук сво­его Учи­те­ля. Тогда ученики Христа начали совершать истинный «Пост» согласно открытого им Учения Иисуса Христа. (см. «Жених»)

          «Сы­ны» «Чер­то­га Брач­но­го» - это праведники,  рожденные Духом Евангельского Учения Иисуса Христа,  со­еди­нен­ные с Ним ис­пол­нением Воли Бога,  духовные на­след­ни­ки  «Чертога Брачного», т.е. «Цар­ст­ва» Его Учения в жизни будущих  поколений праведников. (см. «Сын», «Брак»)

         «15…Но придут дни, когда отнимется  у них жених, и тогда будут поститься.»  - это пред­ска­за­ние Иисусом Хри­стом не только Своей смерти и   фи­зи­че­ского от­сут­ст­вия в ми­ре, но также наступления такого  состояния Его «Церкви», т.е. Собрания праведно живущих людей,  когда в их среду  вторгнутся лжеучителя и их вероучения, которые будут разрушать ее духовное единство. Таким образом, истинная Вера, представленная   в образе «Жениха», на определенное время будет «отнята», извращена. (см. «Церковь», «Лжеучитель»)

        Христос предсказал о том, что в «Брачный Чертог», в «Храм Божий», в  Собрание Его последователей,  вторгнутся лжепастыри, которые извратят Его Учение, и вследствие этого наступит «Пост», т.е. недостаток истинной духовной пищи – познания Слова Бога.

 

 

5. «Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. 18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.» Матф.17:17-21

         «…сей же род (неверный, развращенный) изгоняется только молитвою и постом.» - род греховно живущих людей, отвергающих Волю Бога, «изгоняется», устраняется, перевоспитывается только «Молитвой», т.е. благовестием Слова Божьей Воли, Его Заповедей, и  соединяет таких людей с Богом, с Его Волей, их познанием этой Воли и ее исполнением. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Род», «Народ», «Молитва»)

         Для таких людей необходим духовный «Пост», т.е. прекращение «питания» лжеучениями, разными греховными идеологиями и верованиями.