Содержание:
1. Пс.92:1 («облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется.»)
2. Ис.11:1,5 («И произойдет отрасль от корня Иессеева…5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.»)
3. Исх.28:39,40 («сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия…»)
4. Исх.29:1,9 («и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, ….будет им принадлежать священство по уставу на веки…»)
5. Мт.3:1,4 («Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.»)
6. 4Цар.1:8 («Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин»)
7. Еф.6:14 ("Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною")
8. Исх.28:5,6,8 («Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона, и сделают ефод...И пояс ефода, котоырй поверх его...»)
Отрицательное значение
9. Быт.3:7 («И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.»)
10. Ис.45:1,5,6 («Так говорит Господь…Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись…»)
«Пояс» Господень, «Пояс» Божий - это символ силы, могущества, величия Его Воли, действующей, свершающейся Его Законами, Заветами, Уставами, Постановлениями, Повелениями, Заповедями, исполнение которых нравственно, духовно поддерживает, умудряет, утверждает человека истинности Слова Божьего, и в верности избранного Пути следования Божьим Заповедям, укрепляет дух душу и тело человека.
«Пояс» - евр. «хешев» от глагола «хашав, т.е. «связывать», в значении укреплять, делать крепким, быть крепким, а также "думать", "считать", «мыслить», собранно, цельно, укреплено в истинности мышления, "почитать", поскольку мыслительный процесс является "связыванием" причин со следствиями.
«Опоясание» человека кожаным поясом является символом его готовности к служению Слову Воли Бога.
Отрицательное значение
«Пояс» - это лживость религиозных властителей, нечестие жестоких политических правителей, лесть, обещания лучшей жизни иных правителей народов - все то, что оправдывает, укрепляет, поддерживает их греховное правление народами.
«Опоясания»- это разнообразные культы и формы поклонения различным «Идолам», «Кумирам», искусно придуманные, различные верования, лжеучения, идеологии, оправдывающие, поддерживающие нечестивую жизнь народов и их правителей.
1. «Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется.» Пс.92:1
«…облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется» - сила, власть, могущество, неизменность Воли «Господа», Бога Иеговы, Его Законов, Заповедей, Заветов, являются Божиим «препоясанием», в которое «облечен», - утверждён, возвеличен, прославлен, владычествует Господь, которое сберегает исполняющего их человека для жизни Вечной, и сохраняет Жизнь всего, созданного Богом мира. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Сила Бога, Христа, Человека», «Власть», «Владыка»)
(«И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.» 1Пар.29:12)
2. «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его…5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.» Ис.11:1,5
«…Отрасль от корня Иессеева» - от праведного рода Иессеева, от его благовестия Воли Божьей, произошла «Отрасль», «Ветвь», т.е. новые роды Праведников, во главе которых стоит Иисус Христос, - духовный преемник Мелхиседека, Патриархов, Пророков, Давида, всех ветхозаветных Праведников. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос». «Отрасль», «Корень»)
«5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина» - Иисус Христос неотступным, совершенным исполнением Воли Бога, достиг жизни в святости, и так духовно укрепил Себя «Поясом» - «препоясал» «Чресла и Бедра Свои», т.е. обрёл Божественную Силу Слова Истины и сделал ее « Оружием» Правды, выраженным в Его Учении. (см. «Истина», «Правда»)
(«И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду…» Ис.59:17)
3. «И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы;
40 сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия...» Исх.28:39,40
«Пояс» здесь - это символ завершения, духовного утверждения, укрепления, доверия, поддержки человека в достижении им праведного образа жизни. (см. «Праведник, Праведность»)
«…сынам Аароновым …сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия » - сделать «Пояс» «Сынам Аароновым» для «славы и благолепия» означает – укреплять,усиливать, утверждать в праведности, в верности избранного ими Пути следования Божьим Заповедям, «Сынов» Аароновых, т.е. последователей истинной Веры Аарона, которые будут духовно просвещать народ благовестием, провозглашением благотворной Воли Божией. (см. «Воля Бога, воля человека», «Заповедь», «Аарон», «Сын», «Народ»)
4. «Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне… 9…опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его.» Исх.29:1,9
«…опояшь их поясом…» - Бог призывает, побуждает, умудряет Пророка Моисея совершить духовную работу – открыть Его Волю Аарону и его «Сынам», и так умудрить, укрепить их ею для совершения ими духовного «Священства», по установленному Богом «Уставу», т.е. по Его Заповедям. (см. «Устав», «Заповедь»)
Духовное укрепление познанием и следованием Божьим Заповедям, является истинным и вечным духовным «Опоясанием», которое должен приобрести каждый «Священник», каждый человек, желающий преданно, постоянно служить Богу. (см. «Священник») Этот «Устав», «Постановление» - установлено Богом навеки.
Образное «Опоясание» человека «Кожаным» «Поясом» является символом принесения его жизни в «Жертву», готовности к служению Богу, обретенной его истинным познанием и неотступным следованием Заповедям Божиим, достижением жизни в праведности. (см. «Заповедь», «Служение», «Кожа»)
5. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской…4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.» Мт.3:1,4
«Одежда» Иоанна Крестителя символизирует его праведность перед открытой ему Волей Бога. Эта Воля Бога была открыта ему через все его предыдущие духовные изыскания и Откровения Пророков. (см. «Воля Бога, воля человека» «Иоанн Креститель», «Праведник, Праведность»)
Иоанн «имел Одежду», т.е. засвидетельствовал свою праведность исполнением Воли Бога. (см. «Одежда»)
Здесь «Пояс Кожаный» Иоанна является символом духовной собранности, цельности, силы и готовности Иоанна к борьбе со всеми проявлениями искажений Воли Божьей в «Пустыне» бездуховности Израильского народа, который окружал этого Пророка. (см. «Израиль, Израильтянин», «Пустыня»)
«Пояс», которым был препоясан Иоанн, также символизирует Закон Моисеев, которым руководствовался, духовно укреплял, «подпоясывал» себя Пророк Иоанн.
«Иоан имел…пояс кожаный» - это означает, что Пророк Иоанн, как Посланник Бога, стоял на твердых духовных Основаниях познания Воли Бога, укрепленных её исполнением. Так он был «подпоясан», т.е. был укреплен полной победой его духа над его плотскими греховными запросами. (см. «Пророк, Пророчица»)
«Кожаный пояс» приобретается только ценою убийства животного. Это означает, что для того чтобы обрести праведность, полностью соответствующую духу всех пророков, необходимо «снять Кожу» - т. е. необходимо духовное усилие для преодоления всех тварных, плотских запросов человека. И этой «Победой» «опоясаться», т.е. укрепить, усилить, утвердить себя в праведности. (см. «Кожа»)
6. «Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.» 4Цар.1:8
«…кожаным поясом подпоясан…» - Пророк Илия, как и Иоанн Креститель, был «препоясан поясом кожаным». Это указывает на духовную родственность праведного образа жизни этих Пророков, подвижников истинной Веры, благовестников Откровения. (см. «Илия», «Иоанн Креститель», «Праведник, Праведность»)
«Кожаный пояс» приобретается только ценою убийства животного. Это означает, что для того, чтобы обрести праведность, соответствующую духу Пророков, человеку необходимо «снять» «Кожу», т. е. необходимо духовное усилие в исполнении Божьих Заповедей для преодоления тварных, плотских запросов, и так «опоясаться», т.е. укрепить, усилить, утвердить себя в праведности. (см. «Заповедь», «Кожа»)
7. «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности...» Еф.6:14
"Итак, станьте, препоясав чресла (бедра) ваши истиною…" - «Чресла» являются символом всех жизненных, психологических, физических, интеллектуальных сил человека. (см «Бедро»)
Также "Чресла" (бедра) символизируют животную, генетически испорченную греховную природу человека, с трудом и не сразу поддающуюся контролю разума.
Выражение «препоясав чресла ваши истиною» означает обретение человеком духовной силы познанием Истины из единого вечного Источника - Воли Божьей, которое достигается изучением Писаний Пророков, Учения о ней Иисуса Христа и осуществлением Божьих Заповедей, так открывает ему Путь к жизни в праведности, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Учение», «Истина», «Правда»,)
8. «Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона, 6 и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и из крученого виссона, искусною работою…8 И пояс ефода, который поверх его, должен быть одинаковой с ним работы, из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона.» Исх.28:5,6,8
Слово "ефод" происходит от глагола "афад" - "окружать", "опоясывать". Эта часть одежды, покрывающая верхнюю часть туловища, которая символизирует «Охрану» Божью, Его постоянное присутствие в разуме, совести, "окружающее" священника и поддерживающее его, как и каждого человека, освящающего, просвещающего Словом Господним себя и других людей. (см. «Одежда», «Слово»)
Пояс, как и весь ефод, содержал разноцветные нити, которые указывали на следующее: о Воле Всевышнего в жизни человека (небесно-голубая нить), о дарованной Им жизни каждому человеку (пурпуровая), о жертвенном служении друг другу (червленая) и о сохранении изначальной чистоты души человека (белая).
Таким образом, «Ефод» означает «Охрану» человека Богом, Его Законами, как следствие выполнения человеком Его Заповедей, а также "Броню» праведности, которая также приобретается только выполнением Воли Бога. (см. «Воля Бога, воля человека», «Праведник, Праведность»)
Выполняя Законы Бога, человек как бы духовно укрепляется, приобретает «Пояс» Божьей защиты от разрушения грехом. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Закон», «Заповедь»)
«Пояс» ефода, является символом Истины Воли Бога, которой человек, духовно освящающий себя и других, должен "препоясать чресла" (бёдра). (см. «Священник», «Бедро»)
Отрицательное значение
9. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» Быт.3:7
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги...» - люди, избрав свой греховный путь жизни, вторглись в запрещенную Богом область познания материального мира и создали свои греховные законы, лжеучения, которые увели, отдалили их от подчинения, от следования Божьим Законам, Заветам, Заповедям, и таким образом, они лишили себя их защиты, т.е. так «узнали они, что наги.». (см. «Завет», «Закон», «Заповедь»)
Люди, решив стать самостоятельными, - не зависимыми от своего Творца, в действительности стали «нагими» - не защищенными действием Божиих Законов и духовно-беззащитными перед грехом. (см. «Нагота», «Одежда»)
«…сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» - трагические, греховные последствия плотского своеволия, отступничество от Божьих Заветов, сознательное преступление Его благодатной Воли, открыло людям их жалкое, низменное, нравственно опустошенное, бездуховное состояние, – они увидели свою нравственную и духовную «Наготу». (см. «Воля Бога, воля человека», «Нагота»)
Чтобы перед неумолкающей совестью, перед самим собою скрыть и оправдать это бездуховное, греховное состояние, они сделали себе «Опоясания», т.е. искусно придумали различные верования, идеологии, оправдывающие их нечестивую жизнь, разнообразные культы и формы поклонения «Идолам», «Кумирам»; создавали свою культуру безжизненных ценностей, возведя их в свою, т.н. духовность. (см. «Идол, Идолослужитель, Идолопоклонство», «Кумир»)
«Опоясания» - это также вся разрушительная культура, губительные идеологии, лжеучения, догмы которыми на протяжении всей истории "опоясывается", т.е. прикрывается и утверждается бездуховная жизнь народов.
10. «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись…5 Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, 6 дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.» Ис.45:1,5,6
«Пояс» - это средство укрепление мировоззрения и образа жизни человека. Бог, благовестим Праведников, открывая Свою Волю, так "снимает с нечестивых, властвующих людей, их "Поясы" ,т.е. разоблачает их грех, лишает их силы в полной мере осуществлять зло. (см. «Воля Бога, воля человека», «Благовестие»)
«Так говорит Господь…сниму поясы с чресл царей…» - Бог, посредством Своего разоблачительного Слова Истины, возвещаемого праведниками, так «снимет» «Поясы» с «Чресл» различных «Царей», т.е. разоблачит нечестие политических, религиозных и иных правителей народов, лишит их всего, что оправдывает, поддерживает, укрепляет их греховное правление над людьми. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Царь», «Правитель»)
«…говорит Господь помазаннику Своему Киру… Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня…» - «Господь», т.е. Бог Иегова «говорит», т.е. избирает в то время царя Кира для исполнения Своей Воли. Так Бог «препоясал» царя Кира - сделал его Своим «Помазанником», т.е. человеком благословленным, умудренным к ее исполнению. Царь Кир не «знал» Бога, т.е. не знал, что своими действиями он исполняет Волю Божью, а не свою. (см. «Господь», «Иегова», «Бог, раздел «Действия Бога», «Кир»)