Бедствие

 
Содержание: 

1. Втор.26:6,7 («и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше;»)

2. 1Цар.2:30,32 («и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что [Господь] благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни,..»)

3. 3Цар.9:9 («И скажут: "за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, - за это навел на них Господь все сие бедствие".)

4. 2Пар.34:24 («так говорит Господь: вот Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицем царя Иудейского,..»)

5. Ис.31:1,2 («Но премудр Он; и наведет бедствие, и не отменит слов Своих; восстанет против дома нечестивых и против помощи делающих беззаконие.»)

6. Иер.4:6  («Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель.»)

7. Иер.11:10,11 («Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их.»)

8.  Иер.25:32 («Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли.»)

9.  Иер.26:2,3 («Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их.»)

10.  Иер.49:37 («И поражу Еламитян страхом пред врагами их и пред ищущими души их; и наведу на них бедствие, гнев Мой, говорит Господь, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.»)

11.  Плач.3:37-39 («Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?»)

12. Лук.21:10,11,22,23  («Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей...»)

13. 1Тим.6:9 («А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;»)

14. Пр.16:4 («Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия»)   



 

«Бедствие» - это символ Божьего «Наказания», т.е. испытание человеком последствий  его отвержения, нарушения, извращения   Божьей Воли, Его Заповедей.

«Бедствие» -  это также символ гонений, притеснений праведников, возвещающих Волю Божью, разоблачающую зло беззаконников,  находящихся в среде греховно живущих народов.

 

 

1. «…но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; 7 и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше…» Втор.26:6,7

        «…услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше,..» -   когда люди взывают к Богу, т.е. обращаются к Его Воле, следуют Его Заповедям и живут праведной жизнью, тогда Бог «слышит» и «видит» их, т.е. Его Законы защищают, Его Заветы ободряют, освобождают, сохраняют таких людей от различного зла, от угнетения грешниками.  (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога»)

        («…и пересказал Аарон все слова,…31 и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились.» Исх.4:30,31)

 

 

2. «Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены. 32…и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что [Господь] благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни...» 1Цар.2:30,32 

         «…ты будешь видеть бедствие жилища Моего…» - «Жилище» Божье, «Дом» Божий – это люди, в которых пребывает Бог, которые исполняют Его Волю. (см. «Жилище», «Дом»,  «Воля Бога»)

      «Бедствие» Божьего «жилища» можно понимать в нескольких значениях:

  1.  Это бедственное, угнетенное, притесненное состояние праведников, которые были гонимы во все века истории за их проповедь Истины, за разоблачение греха различных правителей мира и покорных им народов.
  2.  Это бедственное, духовно-нищее состояние людей, знающих Волю Божью, но нарушающих, извращающих ее и потому испытывающих различные тяжкие последствия своих грехов.
  3.  «Бедствие» - это также отвержение, извращение Божьих Заветов различными лжеучителями, псевдопастырями, которые своими губительными догмами, идеологиями заводят народы во тьму греха и беззакония.

 

 

3.   «И скажут: "за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, - за это навел на них Господь все сие бедствие."  3Цар.9:9    

        «…за это навел на них Господь все сие бедствие» - люди,  знающие Божьи Заветы,  Заповеди, но отступившие от них, отвергнувшие их ради удовлетворения своих материальных интересов; люди принявшие других «богов», т.е. поклоняющиеся, служащие разным культам, догмам, идеологиям,  так совершили беззакония и сами навлекли на себя «бедствие», т.е. наказание последствиями своих грехов. (см. «Господь», «Бог»,  раздел «Действия Бога»)

 

 

4. «…так говорит Господь: вот Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицем царя Иудейского…» 2Пар.34:24

        «Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге,..» - по установленной Богом Закономерности, любое отвержение, нарушение, искажение человеком Его Заповедей, неминуемо приводит его к «бедствию», т.е. к наказанию последствиями совершенных им грехов. (см. «Господь», «Бог»,  раздел «Действия Бога»)

       Все последствия нарушений Воли Бога записаны в «Книге», т.е. в Священных Писаниях Пророков, которые предупреждали и перечисляли все «проклятия», т.е. настигающие человека   последствия  его грехов. (Например эти «проклятия» - наказания образно переданы «десятью казнями Египетскими».)

 

 

5.«Горе тем, которые идут в Египет за помощью,…а на Святаго Израилева не взирают и к Господу не прибегают! 2 Но премудр Он; и наведет бедствие, и не отменит слов Своих; восстанет против дома нечестивых и против помощи делающих беззаконие.»  Ис.31:1,2

         «…наведет бедствие, и не отменит слов Своих…» -  Премудрость Божья  выражается и в установленных Им Законах, Заветах, Заповедях? согласно которых любое их отвержение, нарушение, извращение наводит «бедствие», т.е. вызывает наказание человека последствиями совершенных им грехов.

         («…так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.» Ис.55:11

       («Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.»  Матф.5:18)

        Бог никогда не «отменяет» Своих Слов, т.е. действие установленных Им Законов и Своих Заповедей. (см. «Бог»,  раздел «Действия Бога»)    

         («Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» Чс.23:19)

        Любое Слово, любая Заповедь, любое Повеление Божье, открытое  Им Патриархам, Пророкам, Праведникам, Иисусу Христу, Апостолам  и переданное ими народам, не может быть никогда и никем отменено, упразднено и стать ненужным и устаревшим, но всегда исполняется, свершается. (см. «Слово»)

 

 

6. «Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель.» Иер.4:6   

          «Я приведу от севера бедствие и великую гибель.» - от «Севера», т.е. от народов, живущих во тьме неведения Воли Божьей, в незнании блага от ее исполнения, не обогретых, не освещённых Светом Истины Его Заповедей, Солнцем Правды Его Слова, всегда исходит «бедствие», т.е. их нечестивый образ  жизни приносит беду, их беззакония  рождают наказание их последствиями. (см. «Север», «Бог»,  раздел «Действия Бога»)

 

 

 

7. «…они опять обратились к беззакониям праотцев своих, которые отреклись слушаться слов Моих и пошли вослед чужих богов, служа им. Дом Израиля и дом Иуды нарушили завет Мой, который Я заключил с отцами их. 11 Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их.» Иер.11:10,11

         «Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их» - на людей нечестивых, упрямых в отвержении Истины  Воли Бога, фанатичных в содеянии зла, по установленным Богом Законам, неизбежно приходит «бедствие», т.е. зло, беда, несчастье,  которые являясь   необратимыми последствиями, неизбежно  погубят таких людей.

       Выражение «Я…не услышу их» означает, что к людям «не слышащим» Бога, т.е. отвергающим Его, к грешникам, упорствующим в отрицании Божьих Предупреждений, продолжающим делать  грех, неизбежно  придут наказующие их последствия, которые уже невозможно будет избежать.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

  

 

8. «Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли.» Иер.25:32

       «…бедствие пойдет от народа к народу…» -   если один народ перенимает нечестивый способ жизни другого народа, отвергающего Истину Воли Бога, тогда таким образом распространяется «большой Вихрь», т.е.  гнетущие последствия совершенных им беззаконий   в истории всего рода людского. (см. «Народ»)

       («Вот, идет буря Господня с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых.» Иер.23:19)

 

 

9. «так говорит Господь: стань на дворе дома Господня и скажи ко всем городам Иудеи, приходящим на поклонение в дом Господень, все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова. 3 Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их.» Иер.26:2,3

         «…тогда Я отменю то бедствие…» - последствия греховной жизни народов, отвергающих, нарушающих Божью Волю, наступающие после совершенного ими зла, беззакония, являются «бедствием», наказанием и предполагают осознание их причин и последующее раскаяние человека, изменение его образа мышления и жизни. Когда человек прекращает делать присущий ему грех, и обращается  к исполнению Божьих Заповедей, тогда   Бог «отменяет» то «бедствие», которое могло бы постичь человека, т.е.  человек не испытывает наказания последствиями своего греха. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

 

 

10. «И поражу Еламитян страхом пред врагами их и пред ищущими души их; и наведу на них бедствие, гнев Мой, говорит Господь, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.»  Иер.49:37 

            «…наведу на них бедствие, гнев Мой,…» -  Когда Бог устанавливает Свои Законы, открывает их людям,   то таким образом Он «наводит», устанавливает, определяет  и «бедствие»,  - неизбежные последствия их нарушений.  (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

        «Бедствие», «Гнев» Божий, всегда проявляется действием Его Законов и является справедливым наказанием человека последствиями его отвержения нарушения Воли Божьей, неисполнения Его Заповедей.

        «Бедствие», «Гнев» Божий,  - это   также  последствия невосприятия человеком предостережений праведников о нарушениях Законов, установленных Богом.  (см. «Гнев»)

       («…отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным.»  Иер.34:20)

 


11. «Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? 38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? 39 Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.» Плач.3:37-39

         «Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» - Пророк предупреждает и указывает на то, что человек не должен воспринимать все встречающиеся ему обстоятельства жизни,  как рок судьбы, изначально и неотвратимо  предначертанный Всевышним для его жизни, но должен  воспринимать все   обстоятельства жизни  как меру осуществления или нарушения  им   Законов, Заповедей,  благовествуемых «Устами» Божьими, т.е. Его Вестниками, Праведниками.  (см. «Всевышний», «Уста»)

        Человек не должен безропотно и безвольно покоряться как  бедствиям, так и оправдывать свое благополучие. Пророк призывает осознать установленную Божью Закономерность, состоящую в том, что  многие обстоятельства, в которых оказывается человек - как бедствия, так и благополучие,  являются последствиями  его  мыслей и образа жизни. («Бог», «Уста»)

 


12. «Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба… 22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. 23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей…» Лук.21: 10,11,22,23

        «…великое будет бедствие на земле…» -   в завершающий период греховной истории народов, они всеми их отвержениями, нарушениями   установленных Богом Законов, неподчинением Его Заповедям, выраженным в Учении Иисуса Христа, навлекут на себя различные тяжелые последствия этих беззаконий,  поэтому во всех сферах деятельности человечества наступит «бедственное»,  - неизбежно гнетущее, горестное состояние их религиозной, политической и экономической  жизни.   (см. «Земля»)

        («Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» 1Петр.4:17)

 

 


13. «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;…»   1Тим.6:9  

         «…безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу..» -  различные искушения в безрассудном и вредном «обогащении», т.е. в  угождении своей плоти, неизбежно приводят человека к нарушению Божьих Заповедей, что в свою очередь, нав

«Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.»  Прит.16:4

       «...Господь...даже нечестивого блюдет на день бедствия» -  Господь «блюдет», сохраняет, спасает беззаконника, открывая ему Свою благодатную Волю,  чтобы он, раскаявшись в своих грехах, исполняя ее, стал жить благочестиво и смог ощутить  Божью  милость в «День Бедствия», -  во время различных тяжёлых обстоятельств в его жизни. (см. «Господь», «День», «Наказание»)

      Установленные Богом Законы также сохраняют любого  человека, содействуют его благу и проявляются для всех в одинаковой мере, - как в  отношении праведников, так и по отношению к грешникам. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)