Число 1260

(см. «Число» 3,4,5,6,7,8,10,12,24, 144,666)

 

Содержание:

 

 

1.    Отк.11:3,4   ("…они (Моисей и Христос) будут пророчествовать «тысяча двести шестьдесят»  дней…")

2.    Откр.12:1-6   («…жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там «тысяча двести шестьдесят»   дней.»)                                         

 

 

 

Число  «тысяча двести шестьдесят» является символом исторического  времени пророчества, свидетельства Истины Моисеем и Христом,  а также периода особо явных, сильных гонений, преследований последователей их Учения.

 

1.    «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят    дней, будучи облачены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.»   Отк.11:3,4   

        «Они", т.е. "Два Свидетеля", "Две Маслины", «Два Светильника» - это Моисей и Христос, духовно просвещающие народы   Светом Истины Воли Божьей. (см. "Число 2»,  "Маслина", "Светильник", «Моисей», «Христос», "Воля Бога")

      «…два свидетеля будут пророчествовать...»  -  все Пророчества Священного Писания имеют два духовных основания: пророчества Моисея, записанные в Пятикнижии и Откровения их смысла в Евангельском Учении Иисуса Христа.   (см. "Пророчество")

          "…они (Моисей и Христос) будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней..."  -  исходя из   весьма различных толкований этого текста богословами различных деноминаций это свидетельствует от том, что в настоящее время   нет единого мнения, которое имело бы достаточно убедительные основания для выдвижения в данном Словаре какой-либо одной из этих версий. Поэтому мы считаем, что наиболее полное и истинное понимание  числа тысяча двести шестьдесят (1260) будет открыто последующими исследователями Библии. (Возможно в то время, когда для этого будет действительная необходимость в этом Откровении.)  

      (Примечательно, что число "тысяча двести шестьдесят» («лет»,  «дней»),  содержит 42 месяца, если исходить из 30 дней в месяце).

      Например  - сайт Адвентистов Седьмого Дня дает такую информацию: Богословы Адвентистов Седьмого Дня применяют принцип «день за год» в толковании пророчеств, связанных с временными периодами. Суть принципа в следующем: один день в апокалиптических пророчествах Даниила и Откровения  представляется как один год. Так, тысяча двести шестьдесят (1260) дней в Откр.11:3 и 12:6 означают тысяча двести шестьдесят (1260) лет.

        Адвентисты не изобретали этот принцип, он широко использовался их предшественниками, участниками миллеровского движения в 1840-х гг. Те, в свою очередь, также не изобретали его. Своими корнями этот подход к истолкованию пророческих периодов уходит глубоко в историю христианской церкви и даже за ее пределы.

Самые ранние свидетельства об этом принципе можно найти в Книге Юбилеев, датируемой 2-м веком до Р. Хр. Слово «седьмина» (неделя) автор данной книги соотносит с семью годами. В истории церкви многие толкователи Библии не раз прибегали к данному принципу. Так, его использовал известный средневековый богослов Иоахим Флорский (1132 — 1202 гг.). Последний предположил, что   два свидетеля, отображенные  в Откр.11:3  -  это Церковь Ветхого Завета, которая свидетельствовала в течение 42-х поколений до Христа (Мат. 1:17) и Церковь Нового Завета, которая должна свидетельствовать ровно столько же, т.е. тысяча двести шестьдесят (1260) буквальных лет (за одно поколение Флорский принимал период в 30 лет).

        Известна особенность еврейского мышления, выраженная в тесной взаимосвязи понятий «день» и «год». Вот наиболее яркие примеры: Быт. 6:3; Быт. 47:9; Исх. 13:10 (в оригинале буквально «изо дней в дни»); Иов.10:5;  Пс.76:6; Пс.89:9,10;  Ис.61:2;  Лев. 25:1-8;  Чис.14:34 и др. Во всех этих и многих других текстах, особенно содержащих параллельные конструкции, «день» и «год» используются взаимозаменяемо.

       Далее, в Ветхом Завете  есть несколько примеров, когда Бог преднамеренно использует принцип «день за год» в качестве педагогического приема. Так, после осмотра ханаанских земель и проявленного израильтянами возмущения Бог выносит Свой приговор в следующих словах: «по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною.» (Числ. 14:34). С тем же приемом мы встречаемся и в книге пророка Иезекииля, где Бог повелевает пророку лежать сначала на одном боку, потом на другом определенное количество дней, которое соответствует годам отступничества дома Израилева и дома Иудина: «И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе.» (Иез.4:5,6).

      Учитывая тот факт, что видения, в которых встречаются временные периоды, имеют в основном символическую природу, периоды времени, представленные в них, также должны восприниматься как символы и не пониматься буквально. Например, если животные в 7 и 8 главах Даниила являются символическими и представляют собой мировые империи (см. Дан. 7:3-7; 8:3-5, 20-21), то и периоды времени, упоминаемые здесь («до времени и времен и полувремени» в Дан. 7:25; «на две тысячи триста вечеров и утр» в Дан. 8:14), также являются символическими, представляя длительные временные отрезки в истории человечества.

     Сам по себе факт, что видения в книге Даниила касаются расцвета и падения известных мировых империй (Вавилона, Мидо-Персии, Греции, Рима), история которых растянулась на сотни лет, указывает на то, что пророческие периоды времени не могут пониматься буквально, поскольку в этом случае мы сталкиваемся с явным несоответствием между реальной продолжительностью этих царств и временем, указанным в пророчестве. Так, общая совокупность времени царствования упомянутых империй составляет около тысячи лет, а это значит, что продолжительность активности малого рога, направленной против «святых Всевышнего» (Дан. 7:25), не может быть ограничена лишь кратким временем в 3,5 года. Буквальное понимание «времени, времен и полувремени» как периода продолжительностью в 3,5 года и привязка этого пророчества ко времени осквернения Иерусалимского храма сирийским царем Антиохом IV Эпифаном в 168 г. до Р. Хр., выглядит не убедительно и в контексте слов Христа, который говорил о «мерзости запустения», предреченной через пророка Даниила, как о событии в будущем. (Мат. 24:15).

         Следует также обратить внимание на своеобразную форму обозначения пророческих периодов, отличающуюся от обозначения реальных промежутков времени той же продолжительности. Так, выражения «до времени, времен и полувремени» (Дан. 7:25; 12:7; Откр.12:14), «сорок два месяца» (Откр.11:2; 13:5) и «тысяча двести шестьдесят дней» (Откр.11:3; 12:6) относятся к одному и тому же периоду пророческого времени, но, что интересно, ни разу в приведенных текстах не используется привычная формулировка «три с половиной года» или «три года и шесть месяцев», как, например, в Лук. 4:25 или в Иак.5:17 (Здесь упоминается страшный голод в истории израильского народа, когда на протяжении трех с половиной лет не было дождя). Фактически, «год» — это единица измерения времени, которая ни разу не используется в пророческих периодах. Напрашивается естественное объяснение, что именно на годы и указывают временные пророчества.

     Пророчества, представленные в книге Даниила, соотносятся с «последним временем» или временем «конца» (Дан. 8:17; 11:35, 40; 12:4, 9), которое завершится воскрешением мертвых (Дан. 12:2) и установлением вечного Божьего Царства (Дан. 7:27). На то, что 2300 вечеров и утр не следует понимать буквально, т.е. как дни, указывает троекратное повторение ангелом Гавриилом, посланным к Даниилу с целью объяснить видение, слов о конце времени (Дан. 8:17, 19,26). Вот, что Гавриил говорит, в частности, в третий раз: «Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам.» (26 ст.). В контексте истории, представленной в этих пророчествах, периоды в 42 месяца (1260 дней) и 2300 вечеров и утр, понимаемые как буквальные 3,5 года и 6,5 лет, лишаются всякого исторического смысла и значения.

       Одним из наиболее убедительных доказательств истинности принципа «день за год» является исполнение пророчества о семидесяти седьминах в Дан. 9:24-27. Многие комментаторы, которые, хотя и не прибегают к этому принципу при толковании других апокалиптических текстов, признают, что 70 седьмин фактически являются «седьминами лет», простирающимися от эпохи Персидской империи до времени Христа.      

        В Септуагинте в тексте Дан. 9:25 выражение «шестьдесят две седьмины» переведено как «шестьдесят две [седьмины] лет».

Итак, в Библии можно обнаружить многочисленные свидетельства в поддержку принципа «день за год».

     Использование данного принципа позволяет увидеть истинное значение пророчеств, содержащих временное измерение, и по достоинству оценить факт Божьего руководства в истории человечества.                                                                                      

        Зайцев Е.В., доктор теологии, институт библейских исследований ЕАД.
     По материалам сайта Института библейских исследований ЕАД 

       «...облачены во вретище» - ( "вретище" - грубая одежда, которую одевали, пребывая в печали и скорби ).   

         Свидетельство  Моисея и Христа всегда было "облачено", отмечено глубокой печалью и скорбью от того, что их свидетельство Истины не только не воспринималось в среде религиозных предводителей, но встречало яростное сопротивление, выражающееся в различных формах враждебно настроенного ими народа. Ее отвергали, искажали, изгоняли, преследовали,  превратно толковали и объявляли "ересью" как в иудаизме, так и в христианстве.

         Число тысяча двести шестьдесят  (1260), например    в понимании Церкви Адвентистов Седьмого Дня  соответствует 1260 годам. (По принципу день за год).

        С 538 года, т.е. когда было объявлено, что Папа Римский должен быть властелином и духовной  и светской власти, и  по 1798 год, когда Папа Римский был взят в плен французами. Они считают, что со для смерти Христа и  до 538 года проповедь Истины не была «облачена во вретище» и это означает, что она проповедовалась  более свободно. Но по истечении примерно 400 лет проповедь Истины стала  быть «облачена во вретище», т.е. церковь, ставшая государственной,  во многом исказила Учение Христа.  (см. «Вретище»)

        «Тысяча двести шестьдесят  (1260) дней»(по мнению Адвентистов Седьмого Дня)  именно  с 538 по 1798 были особые гонения на истинных последователей Христа. Это время названо «Великой скорбью». Адвентисты считают, что   именно об этом времени  сказано «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни (то есть  эти гонения),  то не спаслась бы никакая плоть плоть; но ради избранных сократятся те дни.» (Мт.24:21,22)  

 

         

2.    «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. 2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. 3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. 4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. 5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. 6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питалиее там тысячу двести шестьдесят дней.» Откр.12:1-6

       «…жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее тамтысячу двести шестьдесят  дней.»«Жена», «Церковь»,  т.е. истинные исполнители Воли Божьей, Его Заповедей,   всегда вынуждены были терпеть гонения, Даже в буквальном смысле Церковь первых веков, изгнанная из больших населенных центров, вынуждена была искать приюта в укромных уголках, в отдаленных оазисах и скрытых горами ущельях. (Пример тому Кумранские общины на побережье «Мертвого моря»). Истинная Церковь вынуждена  на протяжении всей истории скрываться от гонений в «пустыне» бездуховности  окружающего ее мира. (см. «Жена», «Церковь»)

         «…приготовлено было для нее место…» - «Место», приготовленное  Богом праведникам - это та видимая подвижническая  роль «Церкви», представители которой, каждый находясь в своем историческом периоде, в определенных условиях и месте, выполняли духовное просвещение народов в «Пустыне» их бездуховности.

       «…питали ее там»- эти слова говорят о тех всевозможных средствах, какими располагает Бог, чтобы сохранить, укрепить и поддержать своих последователей во время их жестоких преследований. Церковь духовно насыщали пророки, которые духовно поддерживали ее. Это было тем «местом» духовного насыщения.

          «тысячу двести шестьдесят  (пророческих) дней» - это тысяча двести шестьдесят лет. Тяжелый период жизни Церкви приходится на самые темные дни Средневековья, когда блудодействующая религия-отступница в тесном союзе со зверской державной силой обрушили все злодеяния на рожденную Церковь Христа.

         С пятого по восемнадцатое столетие державная религия особенно лукаво, коварно и жестоко преследовала истинных последователей Иисуса Христа. И только когда лживая, т.н.   вселенская церковь дошла до всех крайностей безумия и изуверства, в среде ее служителей и в народе возникает протест всему этому сумасбродству – наступает эпоха Реформации и протестантизма. Глава т.н. вселенской ортодоксальной церкви в 1798 году  был пленен Наполеоном  и  его безраздельной религиозной власти наступил конец.