Орел

(см.  "ПТИЦА",  "НЕБО НЕБЕСА",  "КРЫЛО")


Содержание: 


1. Исх.19:3,4 («Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе»)

2. Откр.12:13,14 («даны были жене два крыла большого орла»)

3. Откр.8:13 («и видел я и слышал одного Орла, летящего посреди неба»)

4.  Мт.24:7,28.  Лук.17:34-37 («где будет труп, там соберутся орлы»)

5.  Иез.17:1-9 («был орел с большими крыльями и пушистый»)

6.    Отрицательное значение. 

    Лев.11:13 («из птиц же гнушайтесь орла и морского орла»)

7.   Иер.49:16 («хотя бы ты, как орел высоко свил гнездо твое, и оттуда низрину тебя»)




«Орел» -  это символ Духа Истины Воли Божьей, Его Заповедей, также это символ силы, могущества, быстроты действия, духовной возвышенности  Божественных Законов Жизни.

«Большой Орел» - это символ Иисуса Христа, Который быстротой распространения Его Учения о Воле Божьей проникает в сознание и образ жизни многих народов.

"Орлы" – это также  собирательный, аллегорический образ всех Праведников, которые возвещением Истины Слова Божьей Воли   на протяжении всей истории разоблачают, уничтожают духовно-мертвое состояние человека.

Отрицательное значение.

«Орел» - это символ  человека надменного, гордого, самоуверенного в своих греховных взглядах, самоуверенного в правильности своего  хищнического, воинственного, агрессивного образа жизни, проявляемого  ко всему, что  свершают в своей жизни праведники.  

«Орел» -  это символ  политических, религиозных и иных вождей, властителей,  народов.

«Орел» символизирует в Библии также языческие государства и народы, которым присущи способность быстрого нападения и  зоркая, дальновидная политика в поисках материальной выгоды и добычи (захвата).

 

 

 

 

1. «Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: 4вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе…» Исх.19:3,4

       «…воззвал…Господь с горы, говоря…Я носил вас как бы на орлиных крыльях…»- Бог «носил» Израильский народ, «на Орлиных Крыльях», т.е. посылая к нему Своих Пророков,  вразумлял, оберегал  этот народ, открывая ему Мудрость Своей  Воли. (см. «Господь», «Бог», раздел «Действия Бога», «Мудрость»)

      За­бо­та Бо­га  о тех людях, которые  сле­дуют Его За­по­ве­дям, срав­ни­ва­ет­ся с но­ше­ни­ем их  на «Крыль­ях», под­ни­маю­щих че­ло­ве­ка  ввысь, ду­хов­но, нрав­ст­вен­но. (см. «Заповедь»)

        «Ор­ли­ные Кры­лья» - это символ силы, быстроты  действия Законов и Заповедей Бога, которые хранят человека исполняющего их, от совершения зла. (см.  «Закон», «Крыло»)

 

 

                                                                                                           

2. «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.» Откр.12:13,14

       «…два крыла большого орла...» - это символ Двух величайших Вестников Воли Бога, представленных  в образе «Большого Орла» -  это  Учение Моисея и Иисуса Христа.  (см. «Моисей», «Христос», «Учение», «Число 2»)

      На этих «Двух Крыльях», на Учении Двух Свидетелей Божиих, на Благовестниках   полноты Небесной Премудрости Слова Божьего, совершается духовное продвижение, утверждение Воли Божьей в  сознании народов. (см. «Воля Бога, воля человека», «Благовестие», «Крыло»)

        Эти образные «Два Крыла Орла» обеспечивают духовное продвижение истинного познания и воплощения Воли Бога среди народов.  (см. «Число 2»)

         «…даны были жене два крыла большого орла...» - эти  «Крылья Орла» означают также духовную опору «Церкви», Собрания Праведников, представленных в образе «Жены», которая утверждает свою жизнь на духовной высоте Мудрости  Божьих Заповедей. (см. «Заповедь»)

        «Жене», «Церкви» Божьей, Собранию Праведников, через Моисея и Иисуса Христа была «дана», т.е. открыта Воля Бога, которая охраняет исполняющих ее от суетности земной жизни и возносит к небесным высотам праведности. (см. «Жена», «Церковь», «Собрание»)

 

 

 

3. «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!» Откр.8:13

     Во всех других переводах этого текста  (кроме Синодального), вместо слова «Ангел» употребляется слово «Орел».

         «И видел я и слышал одного Орла, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!» Откр.8:13    

        Орел, с острым, дальновидным  зрением,   стремительно быстрым полетом, гнездящийся на высоких, недоступных скалистых горах, служит символом возвышенных деяний Всевышнего на высотах Премудрости Его Духовных Законов истинной жизни. О жизнеутверждающем могуществе Духа Истины, представленного здесь в образе летящего  «Орла», говорят  Пророки: «…как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,  так Господь один водил его (народ), и не было с Ним чужого бога.  Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы…» (Втор.32:11-13) 

       («…Вы видели…как Я носил  вас, (сынов Израилевых)  на орлиных   крыльях, и принес вас к Себе…» Исх.19:4) 

      («Надеющиеся на Господа обновятся в силе, поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся.» Ис.40:31)

       «И видел я и слышал одного Орла, летящего посреди неба…» - постигнув, уразумев   полноту Божьего Откровения Истины, Апостол Иоанн так «видел» и «слышал»  «одного Орла», т.е. осознал Премудрость  вечных Божественных Духовных Законов Истинной Жизни, Заповедей, возвещенных Иисусом Христом в  Его Учении. (см. «Закон», «Заповедь», «Христос», «Учение», «Откровение», «Апостол»)  

      Пророк «увидел» Иисуса Христа в Его  стремительном движении  «посреди Неба», т.е. в средоточии высочайшего Духовного окружения всех Божьих Благовестников Его Воли, изначально обращенной к народам мира.  (см. «Воля Бога, воля человека»)   

      Евангельское Откровение полноты Истины Слова Божьей Воли  быстротечно «летит» и победно утверждается  «посреди Неба», т.е. в сфере разнообразных мировых идеологий  является единой,  спасительной   Вестью. (см. «Небо, Небеса»)    

        Апостол Иоанн также «увидел», «услышал», т.е. осознал святость и изначальный «Голос» всех Посланников Божьих,  –  Вестников Его вечных Заветов. 

         «Орла…говорящего громким голосом…» - эту величайшую, жизнеутверждающую Весть о Воле Божьей громко, сильным «Голосом»  Иисус Христос благовествовал, провозглашал чистыми «Устами» Его  учеников, последователей. Они, движимые Святым Духом Истины,  предвозвещают горестные, скорбные и губительные последствия, которые испытают народы, умножающие грехи беззакония, ведущие к гибели. (см.  «Голос» «Благовестие»)

         «…остальны(е) трубны(е) голоса трех Ангелов, которые будут трубить…» - последующие три периода греховной истории народов будут усугубляться ужасными последствиями быстро ожесточающегося  беззакония, которое  невиданными  бедствиями обрушатся и потрясут  всю мировую безбожную систему. Каждый такой период предвозвещен «Ангелами», т.е. Божьими Служителями, Пророками, которые  эти трагические события  аллегорически представили пророческим «Трубным Голосом» Слова Божьего. (см. «Ангел», «Число 3», «Голос», «Труба»)

 

.

4. "…ибо, как молния восходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы". Мт.24:27,28

     «Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; 35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; 36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.» Лук.17:34-37

        «Пришествие  Сына Человеческого" – это становление нравственно и духовно совершенного, Нового Человека, соответствующего образу мышления и жизни  Иисуса Христа,  достигаемое неуклонным исполнением Божественной Воли. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос»,  «Пришествие», «Сын»)         

        «…ибо где будет труп, там соберутся орлы...» - "Орлы" – это собирательный, аллегорический образ всех Праведников, которые возвещением  силы Истины Слова Божьего   на протяжении всей истории разоблачают «Труп», т.е. уничтожают духовно-мертвое состояние человека. (см. «Праведник, Праведность», «Труп»)    

         В мире, где происходит процесс морально-нравственного разложения, где попираются духовные принципы Божиих Заповедей,  там наступает  духовная смерть народов.  

         Посланники Божьей Истины, представленные в  образе «Орлов», собираются для Божьего дела - возвещать спасительное Слово Божьей Воли для всех народов, чтобы предотвратить их гибель и обратить к спасительному духовному  возрождению  их обращением к следованию Божиим Заповедям. (см. «Заповедь»)

 

 

5. «И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! предложи загадку и скажи притчу к дому Израилеву. 3 Скажи: так говорит Господь Бог: большой орел с большими крыльями, с длинными перьями, пушистый, пестрый, прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку, 4 сорвал верхний из молодых побегов его и принес его в землю Ханаанскую, в городе торговцев положил его; 5 и взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, поместил у больших вод, как сажают иву. 6 И оно выросло, и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви клонились к ней, и корни ее были под нею же, и стало виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви. 7 И еще был орел с большими крыльями и пушистый; и вот, эта виноградная лоза потянулась к нему своими корнями и простерла к нему ветви свои, чтобы он поливал ее из борозд рассадника своего. 8 Она была посажена на хорошем поле, у больших вод, так что могла пускать ветви и приносить плод, сделаться лозою великолепною. 9 Скажи: так говорит Господь Бог: будет ли ей успех? Не вырвут ли корней ее, и не оборвут ли плодов ее, так что она засохнет? все молодые ветви, отросшие от нее, засохнут. И не с большою силою и не со многими людьми сорвут ее с корней ее.» Иез.17:1-9

        «3…большой орел с большими крыльями, с длинными перьями, пушистый, пестрый, прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку, 4 сорвал верхний из молодых побегов его и принес его в землю Ханаанскую, в городе торговцев положил его…» - здесь образно повествуется о Христе, названным " Большим Орлом» с большими «Крыльями», Который на Своих "Крыльях", т.е. Своей проповедью о Воле Божьей, принес Свое Учение о ней в "Землю Ханаанскую", т.е. к народам, желающим истинного познания Писаний Пророков, Воли Божьей. (см. «Воля Бога, воля человека», «Писание Священное», «Христос», «Учение», «Проповедь»)        

         «…5 и взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, поместил у больших вод, как сажают иву. 6 И оно выросло, и сделалось виноградною лозою...» -  «Орел», т.е. Христос, взял от «Семени» этой «Земли», т.е. взял то духовное «Семя», которое было посажено Пророками в сознание народа и поместил его у «Больших Вод», т.е. Своим Учением раскрыл полноту Воли Божьей. (см. «Семя», «Земля», «Народ»)

         «Орел», т.е.  Христос, избрал из  положительного духовного опыта Израильского народа все то, что могло быть «помещено у Больших Вод»,  т.е. у  познания Мудрости Божьей Воли Пророками. И это «Семя» духовно «выросло»,  произросло в сознании народов и «сделалось Виноградною Лозою», т.е.   укрепилось  в  образе жизни Праведников. (см. «Воля Бога, воля человека», «Христос», «Лоза»)

         «7 И еще был орел с большими крыльями…и вот, эта виноградная лоза потянулась к нему своими корнями и простерла к нему ветви свои, чтобы он поливал ее из борозд рассадника своего.» - Иисус Христос представлен в образе «Орла» с большими «Крыльями», к Которому  устремилась «Лоза», т.е. обращались Праведники, духовно возрожденные  истинным познанием и исполнением Учения Христа о   Божьей Воле. (см. «Крыло», «Праведник, Праведность»)

 

 

           

Отрицательное значение.

 

6. «Из птиц же гнушайтесь сих [не должно их есть, скверны они]: орла, грифа и морского орла...» Лев.11:13

       Человек должен избегать, сторониться, не принимать («не должно их есть») чужой, хищнический, противоположный праведному, нечестивый, безбожный образ мышления и жизни,  присущий  «Орлам» - непокорным и надменным политическим и религиозным  гордецам.   (см. «Человек»)   

        «Морской Орел» - это символ жестоких, хищных политических,  лживых религиозных и других вождей и предводителей народов, которые  своими лживыми идеологиями ввергают их в совершение беззаконий. (см. «Вождь», «Власть», «Властелин», «Море», «Вода»)

 

 

 



7. «Грозное положение твое и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего в расселинах скал и занимающего вершины холмов. Но, хотя бы ты, как орел, высоко свил гнездо твое, и оттуда низрину тебя, говорит Господь.» Иер.49:16

     «Орел» здесь – это символ гордыни, надменности, фанатичной агрессивности человека.

     "Орел"  в  Священном Писании также символизирует различные государства, которым присущи способность быстрого нападения и  зоркая, дальновидная политика в поисках материальной выгоды и добычи (захвата). Изображения орла часто используется как отличительные символы многих государств. (см. «Писание Священное»)