Гром

 (см. "МОЛНИЯ",  "НЕБО",  "ГОЛОС")


Содержание:

1.   Иов.37:2  («гром, исходящий из уст Его»)

2.   От.4:5   («от престола исходили молнии и громы»)

3.   Иов.26:14 («гром могущества Его кто может уразуметь»)

4.   От.10:4 («семь громов»)

5.   Откр.8:2-6  («И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.»)


 

 

«Гром» - это символ воздействия Силы созидающих физических и духовно-нравственных Божьих Законов.  

 «Гром» - это Божьи Законы в их  могуществе и силе Истины, разоблачающие грех человека, наказующие его последствиями совершенных беззаконий, «потрясающие», изменяющие его мировоззрение и образ жизни.

 «Гром» символизирует духовную Силу Истины Слова Божьего, провозглашаемого праведниками, которое «сотрясает», изобличает лживые религиозные, идеологические, политические устои греховно живущих народов.

 

 

1.  «Слу­шай­те, слу­шай­те го­лос Его и гром, ис­хо­дя­щий из уст Его.»  Иов.37:2

        «Гром» - это смело, открыто, четко, доступно для всех народов провозглашенное устами праведников  Слово Мудрости Божьих  Законов. Сила Истины Божьих Законов подобна грому, который невозможно не услышать, не обратить на него внимание. (см. «Закон»)

        Слушать   «Гром», «Голос» из «Уст» Божьих означает, «услышать»,  понять умом и сердцем Божью Волю, принят и начать ее исполнять. (см. «Голос», «Ус­та», «Ухо»)

 

 

2.   «И от пре­сто­ла ис­хо­ди­ли мол­нии и гро­мы и гласы, и семь све­тиль­ни­ков ог­нен­ных го­ре­ли пред пре­сто­лом, ко­то­рые суть семь ду­хов Бо­жи­их…»   Откр.4:5

         «…от пре­сто­ла ис­хо­ди­ли...гро­мы..» - «Престол» Божий есть «место освящения нашего», т.е.   «Небесное», возвышенное Истиной Слово Божье, Его Заповеди, которые освящают, вразумляют, очищают дух, душу и разум человека от греховного мировоззрения и образа жизни. (чит.Иер.17:12)  (см. «Слово»,  «Пре­стол»)

      Обличительное Слово Божьих Законов по своей силе, убедительности, четкости похоже на гром, т.к. оно всегда возникает неожиданно, звучит устрашающе, пугающе для человека, живущего в беззакониях.

           «Гром»  также является символом «Наказания» Божьего последствиями совершенных человеком  отвержений, нарушений, извращений Его Заповедей. (см. «Заповедь»)

 

 

3.   «Вот, это час­ти пу­тей Его; и как ма­ло мы слы­ша­ли о Нем! А гром мо­гу­ще­ст­ва Его кто мо­жет ура­зу­меть?»  Иов.26:14

         «…гром могущества Его…» - это Божьи Законы мироздания, которые являются могущественными, величественными, непременно сбывающимися, действующими во всех отношениях и в полной мере непостижимыми, неисследимы для человека. Сила, могущество Божье сравнимо здесь с «Громом» и оно выражается и в действии  Его физических Законов. (см. «Закон»)

 

 

4.   «И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.»  Откр.10:4

           Число «семь», согласно Библейской символики, выражает полноту, завершенность какого-либо действия, явления, меры, выражения чего-либо. (см. «Чис­ло 7»)

        «Семь гро­мов» - это символ полноты  Божьей Воли, всесторонности  Его Заповедей, открытых Пророками и   выраженной народам на протяжении всей истории благовестием всех Праведников. (см. «Воля Бога», «Заповедь»)

         «…семь громов проговорили голосами своими...» - полнота Воли Божьей выражалась праведниками разнообразно и многогранно, что образно выражено словами «Голосами своими». (см. «Голос»)

 

 

5.   «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. 5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. 6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.»  Откр.8:2-6

           «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб…» -  Пророк, «видел», т.е.  осознавал полноту возвещения народам Воли Божьей всеми праведниками  во всех периодах истории человечества. (см. «Ангел», «Число7», «Труба»)

          «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. 5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю:...» -    в образе «иного Ангела» здесь символически представлен Иисус Христос.(см. «Ангел», «Христос»)     

           Иисус Христос Своим Учением и святым образом жизни, так стал перед «Жертвенником», т.е. возложил на Себя духовную миссию Своим служением людям, принести истинную «Жертву» Богу. (см. «Жертва, Жертвоприношение», «Жертвенник»)

        Он, со всеми «Святыми», т.е. со всеми  Праведниками, обрел множество «Фимиама», т.е. получил в духовное наследие славу и величие своего служения и принес его как «Жертву»  к «Престолу» Слова Божьего.  (см. «Святой»)

         Христос держит «Золотую Кадильницу», - т.е. являет  Свое  Учению всем людям, которые наследуя образ Его жизни, живут в Праведности и так возносят Богу  бесценную, не подлежащую изменению славу и благодарение. (см. «Золото», «Кадильница»)

        «Золотой Жертвенник» - это праведная, духовно чистая, неувядающая жизнь подвижников Божьих, служителей Его Воли, которая, является истинной «Жертвой», воздаваемой Богу. (см «Жертвенник»)

         «Фимиам святых»  - это их  праведная жизнь перед Богом. (см. «Фимиам»)

        Христос взял «Кадильницу» и наполнил ее «Огнем» с «Жертвенника», т.е. возвестив народам Учение о Воле Божьей, «зажег», наполнил и  познанием  Духа ее Истины, -  указал народам путь к ее исполнению. (см. «Огонь»)

          «…и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение» - возвещение Иисусом Христом Учения о Воле Божьей и путях ее исполнения     производит в народах «Громы», т.е. воздействует,  «потрясает», изменяет  мировоззрение народов, разоблачает их нечестие, исправляет   греховный их образ жизни. (см. «Воля Бога», «Христос», «Учение»)

          Провозглашаемое праведниками, Посланниками Божьими   Слово Заповедей Божьих всегда производит активное  движение народов земли -  одни радостно принимают его, другие яростно сопротивляются.(см. «Голос», «Слово»,  «Молния», «Землетрясение»)