Фимиам

(см. «ЛАДАН»«СМИРНА»,  «КАДИЛЬНИЦА, КАЖДЕНИЕ», «СЛАВА»)

 

Содержание:

 

1.    Иез.16:1-3,18    («И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой,...»)

2.    Мал.1:11     («Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф»)

3.    Откр.8:2-6    («И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.»)

4.    1Цар.2:27,28   («И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною?»)

5.    Пс.140:2   («Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя»)

6.    Откр.5:5-8   («И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых»)

7.    Отрицательное значение:   Ис.65:7     («…беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня;..»)

8.    Ис.66:3    («[воскуряющий фимиам [в память] - то же, что молящийся идолу;..»)

9.    Иер.1:16   («И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих.»)

10.    Ис.65:2-5    («Всякий день простирал Я руки Мои к народу…который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; который говорит: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день»)

 

 

 

«Фимиам» - это символ Божьей Славы, т.е. Его Воли, Силы, Премудрости, проявляемой в действии Его Законов,   выражающихся во всех Его Творениях.

«Фимиам» - символ истинного исполнения Воли Божьей, Его Заповедей всеми Праведниками, так воздающих славу Богу, подтверждающих  благодатность всех Его Законов.

Отрицательное значение:

«Фимиам» - символ притворного, фарисейского, культового, ритуального, обрядового служения Богу,   ложному разумению и  исполнению Божьих Заповедей.

«Фимиам» - это также символ служения  народов фальшивым религиозным верованиям, лжеучениям, идеологиям,  доктринам, различным кумирам,   культам почитания.

 

 

1.    «И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его 3 и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка;…18 И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой,..»  Иез.16:1-3,18

        Это описание-характеристика  духовно-образной «Дочери Иерусалима», т.е. тех людей, которые духовно рождены познанием Воли Божьей, но отвергнув ее, извратив ее, стали «Дочерью- отступницей», обратившейся к служению иным «богам», т.е. ложным верованиям, учениям, их основателям и кумирам.  (см. «Дочь», «Иерусалим»)

       «Фимиам Мой» - это  Слава Бога, свершающаяся от Мудрости Его Заповедей, которые исполняют, провозглашают все Праведники.   

         «Дочь Иерусалима», - это представители различных  ложных верований, основанных на искаженном разумении Учения Пророков Израильского народа, которые прислуживали разным греховным системам и их представителям, блудодействовали с ними. Извращая Слова Божьих Заветов, так они «Елей» и «Фимиам»  Божий,  т.е. Волю Божью  «ставили» в заслугу «перед ними», т.е. приписывали как заслугу  своим духовным лживым наставникам, представленным здесь в образе «отца Аморрея» и «матери Хеттеянки».  

 

 

2.    «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.» Мал.1:11

         Пророк описывает здесь будущее торжество Царствия Божьей Воли во всех народах, которые испытав мучительные последствия нарушений Божьих Заповедей и раскаявшись в своих беззакониях, «будут приносить фимиам имени» Бога, т.е.начнут исполнять Божьи Заповеди.

         «...на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» -  неизбежно наступит такое время, когда народы  во всех сферах их жизни будут «приносить фимиам имени Моему (Бога)», т.е. ими будет исполняться Божья Воля, выраженная в Его Заветах, Законах, Заповедях. (см. «Бог», «Имя», «Жертва»)

 

3.    «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. 5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. 6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.» Откр.8:2-6

          Апостол Иоанн,  научившись  у  Христа истинному разумению Воли  Божьей, так «увидел семь Ангелов», т.е. так осознал Божественное Откровение о полноте всех периодов истории провозглашения  Праведниками Воли Божьей среди  народов.

          «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу...» - «Иной Ангел» - это символ Вестника, Посланника Божьего - Иисуса Христа. (см. «Христос», «Ангел»)

         Слово «пришел» означает - родился «Ангел» Божий, т.е. Великий Посланник Божий, Иисус Христос, Который «стал перед Жертвенником», т.е. воплотив в совершенстве Божью Волю, Своим Учением возвестив ее всем народам, так указал пример истинного, совершенного служения Богу. (см. «Служение»)

         Все Праведники,  которые своей праведной жизнью и благовестием Воли Божьей   самоотверженно приносили Богу истинную «Жертву», так  служили Богу. (см. «Жертвенник»)

           Христос, олицетворяя всех Праведников,  держал «Золотую Кадильницу», т.е.  духовно утверждал жертвенное и драгоценное служение Богу, - истинное познание и исполнение Воли Божьей, открытое в Его Евангельском Учении. (см.  «Золото», «Кадильница»)

           «...дано было ему множество фимиама...» - Учение Иисуса Христа имеет множество «Фимиама», т.е. предлагает человеку различные благодатные способы и формы, которыми он может исполнять Божьи Заповеди, и своей праведной жизнью славить Его Величие, воздавать хвалу своему Отцу.

         «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога...» -  Иисус Христос благовествовал Свое Учение, ссылаясь, основывая   его на Слове Священного Писания, возвещенного «Святыми Всевышнего»: Патриархами, Пророками. (см. «Ангел», «Христос»)

        Христос воплотил в Себе и олицетворил, отобразил Собой всю славу Богу, которую воздавали своей жизнью все «Святые Божии», т.е. все Праведники. (см. «Бог»)

       «Молитвы Святых» - это благочестивая жизнь всех Праведников, и их истинное служение, отображенное в образе «Дыма Фимиама», которое «вознеслось» к Богу, т.е. было возвеличено, духовно возвышено,  поднято на пьедестал славы, благословлено Богом».  (см. «Молитва», «Ангел», «Святой», «Святость»)

         Образное выражение «от руки Ангела», означает, что  от «Руки» Иисуса Христа, т.е. от Его дел святости, от Его благовестия Истины,  многие люди, принявшие Его Учение о Воле Божьей, своей праведной жизнью так «вознесли» свой «дым фимиама» перед Богом, т.е. засвидетельствовали, воздали славу Богу.  (см. «Христос», «Рука»)

 

4.    «И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона? 28 И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнем сожигаемых жертв сынов Израилевых?» 1Цар.2:27,28

        Бог «избрал» «Дом» отца Илии, т.е. открыл этому праведному роду Свою Волю, чтобы этот народ стал Божьим «Священником», т.е. чтобы познанной  Волей Божьей, возвещая ее, так  духовно просвещал, очищал от грехов   весь  народ «Израиля». (см. «Священник», «Дом», «Израиль»)

        Бог избрал этих благочестивых  людей, чтобы они «восходили к Жертвеннику», т.е. все более и более совершенствовались в праведной жизни, и так «воскуряли Фимиам», т.е. приносили плоды своей праведной жизни.

       «Воскурять Фимиам» - означает жить благочестиво и возвещением Истины постоянно приносить добрые плоды своей священнической, мессианской, проповеднической деятельности. (см. «Священник»)

 

 

5.   «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя.»  Пс.140:2

           «Фимиам» - это символ Божьей Славы, т.е. Его Воли, Его Заповедей, Силы, Премудрости, проявляемой в действии Его Законов, являемой воплощением  человеком Его Воли.

         «…фимиам, пред лице Твое» - это символ молитвенного общения человека с Богом: познания и воплощения Его Воли в  жизни человека. (см.  «Молитва»)

           Это жизнь человека, происходящая  перед Божьим «Лицом», т.е. согласно  Воли Бога, Его Законов, Его     Заповедей.  (см. «Бог»,  «Лицо»)

 

6.    «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. 6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. 7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. 8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.» Откр. 5:5-8

        Иисус Христос представлен здесь в образе «Агнца». (см. «Агнец», «Христос»)

Все Посланники Божьи, Подвижники возвещения Его  Воли, здесь отображены в образе «четырех животных» и «двадцати четырех старцев». (см. «Число 4», «Число 24»)

       «…золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.» - эти  «Святые» -Праведники   имели «золотые чаши, полные фимиама», т.е. они имели Божьи Откровения  Его Воли, исполнение и возвещение которой является для Бога «фимиамом», т.е. лучшей жертвой, славой, благодарностью Ему. (см. «Святой»)

        Подвижническая жизнь Праведников, благовестников Божьих Заветов, была как «Золотые Чаши»,  которые были наполнены их истинным служением Воле Божьей. (см. «Золото», «Чаша»)

        Они, своим благовестием Истины так приносили «Сидящему на Престоле», т.е. Богу  Иегове «Молитвы», т.е.  свидетельствовали о духовном единении с Богом  всех святых людей. (см. «Бог», «Молитва»)

    

                                                               Отрицательное значение.

 

 

7.    «…беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня; и отмерю в недра их прежние деяния их.» Ис.65:7

       Образное выражение «воскуряли фимиам на горах» означает, что те люди, которые знали Волю Божью, т.е. были на «Горах», т.е. на высотах ее познания, тем не менее, совершали беззаконие, совершали ложное служение Богу, ревностно, фанатично проявляли  свою псевдорелигиозность, соблазняя других людей к нарушению Божьих Заповедей. (см. «Гора», «Беззаконник»)

        («Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня…» Исх.20:4,5)

 

 

8.    «[Беззаконник же,] заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их…»   Ис.66:3

         «Беззаконник же…воскуряющий фимиам [в память] - то же, что молящийся идолу…» - «воскурять фимиам в память», означает  поклоняться тем ложным верованиям, которые изжили себя, остались в прошлом, создавать культ почитания тем лжеучителям и их догмам, которые несут мертвость, губительно влияют на человека  и так служить не  Богу Иегове, а «идолам».  (см. «Идол»«Кумир»)

        («Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли;…58 огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его.» Пс.77:56-58)

 

 

9.    «И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих.» Иер.1:16

          Образное выражение «…воскуряли фимиам чужеземным богам…» означает, что люди, которым Пророками  Израильского народа была открыта Воля Божья, извратив ее в угоду себе, начали служить соблазнительным религиозным идолам и политическим кумирам,  ложным учениям, фальшивым верованиям, присущим языческим народам, так совершая беззакония, соблазняли к служению «идолам» других людей. (см. «Бог», раздел «Боги ложные», «Идол», «Кумир»)

          («Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, - и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.»  Втор.28:20)

 

10.    «Всякий день простирал Я руки Мои…3 к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, 4 сидит в гробах и ночует пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; 5 который говорит: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день.»   Ис.65:2-5

         «…народу…который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках,..»  - Израильскому народу были открыты, возвещены Десять Божьих  Заповедей, но извращая и нарушая их, он так «оскорблял» Бога.  (см. «Бог», «Народ»)

          Этот народ создал свои «рощи», т.е. свои верования, свои религиозные культы почитания, свои доктрины, лжеучения, следованием которым он так «сжигал» свой «фимиам»,  совершал в своих храмах свое пышное ритуальное, обрядовое служение разным «идолам». 

       Такое ложное, «фарисейское»  религиозное служение,  Бог, через Пророка, называет «жертвами на черепках», т.е. на  разбитом на разные части, на разные ложные верования, учения непригодные для потребления истинной духовной «пищи», использовавшиеся для «идолослужения». (см. «Жертва», «Жертвенник»)